Цветная 3D печать: немного теории и практики

Подписаться на 3Dtoday
SergeyR7
Идет загрузка
Загрузка
24.07.18
4444
137
печатает на Flyingbear P905
Техничка
24
a4f429222671230737b0df694817e127.gif
Кратко о схемах формирования цвета RGB и CMYK. Немного практики смешивания цветов без принтера. Измеряем цвет после смешивания пластиков.

Немного теории
Многие уже знакомы со схемой RGB - состоит из трёх составляющих, каждая из которых отвечает за определённую часть видимого спектра (красный, зелёный и синий). Эта схема больше применима к источникам излучения видимого спектра. В зависимости от спектра и его уровня излучения мы воспринимаем суммарное излучение в виде какого-то цвета. Например, если в излучении присутствует спектр всех трёх диапазонов, то мы видим белый цвет. Если в спектре только красный и зелёный - воспринимаем это как жёлтый цвет. Тут всё просто.

Теперь CMYK (картинка взята с этого же сайта) - с этой схемой тоже многие знакомы. Только эта схема применима уже не к источникам излучения, а к объектам, которые отражают или поглощают определённую часть видимого спектра. Эти объекты - всё что мы видим вокруг при наличии освещения. Причём, как мы это видим, зависит от освещения. В чём принципиальная разница? Да, разница как раз в разнице… Компоненты Cyan, Magenta, Yellow, Key color (BlacK) фактически, описывают цвет, который получается при полном поглощении определённой части спектра излучения. Cyan - это цвет, в спектре которого нет красной составляющей, т.е. есть только синяя и зелёная часть спектра. Magenta - отсутствует зелёная часть спектра. Yellow - отсутствует синяя часть спектра. Поверхность, от которой отражается свет, поглащает часть излучения, которая уходит в нагрев поверхности объекта (большая часть). Поэтому чёрный объект (поглощает всё излучение) нагревается сильнее, чем белый (отражает всё излучение) при одинаковом освещении.

Цветной пластик содержит красители, которые отвечают за поглащение той или иной части спектра излучения. Если смешать два пластика разного цвета - получим третий цвет. Если смешать пластики с красителями, которые поглощают красное, зелёное и синее излучение - получим чёрный цвет (в идеальном случае).

Немного практики

Для смешивания нужен пластик разных цветов, нарезанный кусочками одинаковой длины, для более удобного пересчёта процентного содержания того или иного цвета. Ещё нужен ручной “смеситель” - тут подойдёт паяльник с чистым жалом и регулировкой температуры. Ну и чтобы “померить” цвет - нужен спектрофотометр, которой покажет, какая часть белого спектра отразилась от поверхности. У меня есть X-Rite ColorMunki Photo - его и использую.

Сразу скажу, что для правильного смешивания нужны “правильные” пластики CMYK, и у меня их нет, поэтому взял из набора для 3D ручки PLA от BestFilament.

Для начала выбрал цвета, близкие к CMYK и проверил их цвет. Надо было все цвета проверить, но я не видел смысла проверять цвет, который мне не нужен был.

Результат видно на картинках:
8b8b3cf1250afa12f9012c99cd820be9.png
Тут проверил смешивание белого и чёрного - результат ожидаемый. Получился почти ровный (R, G, B почти совпадают) серый цвет.
a5873b2f72b216aab268cbab91061295.png
Жёлтый - в теории должны быть только R (203) и G (179) составляющие, но видим присутствие синей (47) составляющей.
b692ab6cbf69b0a91449ff66d84a6788.png
Предполагалось, что это будет magenta, но на практике наблюдаем наличие зелёной (93) составляющей.
67d7453e7e1f4db2933f78911549c35c.png
Думал, что cyan - это голубой, но почитав немного и разобравшись, понял, что это должен быть сине-зелёный цвет. Взяв синий пластик, видно хорошее поглощение красной составляющей. Это почти сине-зелёный, только синего в два раза больше, чем зелёного.

Теперь пробую смешать разные не true CMYK…
05cd15ea4cb90a064027552ce9a878bc.png
Тут почти получилось - получил зелёный цвет, смешивая жёлтый и не cyan, а синий.
c524a1398c901c4213fdd39fc71f52be.png
Тут добавил все цвета и немного чёрного - получил почти серый. Синего слишком много.
5c4d285427261f2688e2d8a57a4473f9.png
Синего добавил меньше - получил почти чистый серый.
759056f4776f2e0e5a7bc908c716acd0.png
Смешал синий и розовый - получил какой-то голубой.

Выводы
  1. Смешивание получается - надо пробовать (измерять цвет) разные пластики и искать настоящие CMYK.
  2. Производителям пластиков надо будет похимичить немного с красителями, чтобы получить чистые CMYK.
  3. Если научиться смешивать пластики в принтере, то нужны будут только CMYK и белый для того, чтобы получить модель любого цвета. Тут на самом деле не любой цвет можно получить. Да и всякие прозрачные и светящиеся пластики смешиваться будут по-разному.
  4. Для цветной печати требуется калибровка цвета, т.е. нужно будет создавать цветовые профили для каждой комбинации CMYK пластиков. Как минимум, для разных производителей пластиков.
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

24.07.18 в 20:55
7
Как полиграфист со стажем скажу, что ерунда с CMYK получится. Должно быть правильное наложение цвета, а не просто взять и смешать.
Из практики скажу, что даже если взять стандартный красный M-100 и Y-100 и смешать эти обе краски в пропорции 1:1 в банке и напечатать в один цвет 1+0 - это будет совсем другой цвет в отличии от 2+0 M100Y100. Так же учитывается и последовательность наложения...
Не так все просто.
24.07.18 в 21:08
3
В типографии влияет порядок наложения краски, т.к. один цвет накрывает другой и свет проходит два раза через верхние слои. Но там ещё много чего влияет. С пластиком, я надеюсь, будет больше похоже на колеровку красок для стен, чем на применение послойного наложения в типографии.
А так да, всё не так просто.
С пластиком ещё проблема смешать его во время печати.
24.07.18 в 21:42
2
Нужен будет какой-то "смешиватель". Плюс остатки по ом оадо где-то "сплевывать". Да еще и так чтобы чисто после этого было.
24.07.18 в 21:56
2
Согласен. Это уже от слайсера зависит. Можно при переходе цвета рисовать заполнение, а потом чистым цветом внешние стенки.
25.07.18 в 14:11
0
Долго искал видео, встречал на Youtube, там была затронута проблема двуцветной (многоцветной) печати, и одна из них это смешивание цветов после смены более темного цвета на светлый, на примере Штурмовика из звездных воин, там после напечатанного одного слоя в черный еще несколько слоев (около 5-10) слоев были серыми, и это с учетом черновой башни. Это к тому что на принтере сложно сразу цвет сменить на другой. (Идея с закрашиванием заполнения мне понравилась, а уже потом печатать наружку чистым цветом мне понравилась)
25.07.18 в 14:15
1
после напечатанного одного слоя в черный еще несколько слоев (около 5-10) слоев были серыми, и это с учетом черновой башни
Всё дело в смесителе сопла. Если там объём большой, то и выходить будет долго.
Как раз интересно сделать сопло со смесителем минимального объёма и чтобы смешивание было достаточным.
26.07.18 в 07:21
0
Как раз интересно сделать сопло со смесителем минимального объёма
Как раз интересно сделать сопло со смесителем минимального объёма
сразу ограничите его производительность = скорость печати
26.07.18 в 08:09
1

сразу ограничите его производительность = скорость печати
Не обязательно. В смеситель пластик должен идти уже расплавленным. Задача состоит в том, чтобы уменьшить объём, где смешивается пластик и выходит из сопла. А объём самого корпуса нагревателя со смесителем и соплом не обязательно минимизировать, разве что вес не раздувать.
25.07.18 в 08:11
3
Должно быть правильное наложение цвета, а не просто взять и смешать.
Тем не менее при колеровке в автопромышленности именно смешивают краски, а не накладывают...
Да и художники, не забывая об эффектах наложения, тоже чаще смешивают краски.
Если есть колеровочные системы для колеровки автомобильных и декоративных красок - то что мешает сделать аналогичную систему для колеровки пластиков?
Из практики скажу, что даже если взять стандартный красный M-100 и Y-100 и смешать эти обе краски в пропорции 1:1 в банке и напечатать в один цвет 1+0 - это будет совсем другой цвет в отличии от 2+0 M100Y100.
Как владелец струйного принтера могу подтвердить и дополнить - даже на разных бумагах одни и те же краски струйника смотрятся по разному, для чего в драйвере принтера предусмотрены профили бумаги.
Но если есть возможность предусмотреть профиль бумаги в струйнике - что мешает делать аналогичные профили для разных пластиков и разных типовых моделей?
Так что ваш вывод
что ерунда с CMYK получится.
ничем не обоснован - просто все несколько сложнее получиться, чем с простым смешиванием CMY + B +W, но все проблемы решаемы програмно. Вопрос только в цене вопроса...
25.07.18 в 16:39
1
Если касаться теории.. Такого экструдера же пока не существует...
То зачем смешивать пластик, экструдер способный мешать пластик, так же легко сможет вмешивать краску в пластик и печатать уже цветом, а не намешивать вместе пластик разных цветов.. Кроме того, придется все время подчищать экструдер от не того цвета, а это как то накладно..
Еще один вариант, впрыск горячей струей нужного цвета со спиральным размешиванием и формированием нити готовой к печати, так сказать заранее на нужную длину.. получится готовая нить с вкраплениями цвета, которой печатаем хоть в обычном экструдере.. при этом останется только не тривиальная задача синхронизации экструдера с нитью.. но все равно проблема подчистки экструдера останется.. Если только впрыскивать горячую краску как только она вышла из экструдера, так сказать игла внутри головки экструдера..
27.07.18 в 17:39
1
Такого экструдера же пока не существует
Всё уже существует уже года полтора–два как.
Или вот в таком виде для самостоятельных программных изысканий.

получится готовая нить с вкраплениями цвета, которой печатаем хоть в обычном экструдере.. при этом останется только не тривиальная задача синхронизации экструдера с нитью
И это тоже уже существует в какой-то мере не первый год.

Если только впрыскивать горячую краску как только она вышла из экструдера, так сказать игла внутри головки экструдера
И это тоже уже реализовано и анонсировано этой весной.
27.07.18 в 18:06
1
У Diamond есть большой недостаток - смешивание очень плохое, особенно заметно на круглых моделях. Цвет сильно зависит от стороны на модели. Вот пример:
0d277583b9f56589123dfc0ebd50510d.jpg
27.07.18 в 18:28
1
У Diamond есть большой недостаток - смешивание очень плохое
Это я в курсе. Про безпроблемную работу не говорилось.
Говорят, в оригинальном Даймонде от датчан в камере смешивания есть спиралька, а в кетаесских репликах её нету. Но это не точно.
Мой Даймонд уже с ноября лежит и ждёт когда у меня дойдут до него руки.
27.07.18 в 18:30
0
У Вас Diamond на 3 или 5 входов?
27.07.18 в 18:36
1
На три входа, китайский, от продавана „BIG TREE TECH Store“.
24.07.18 в 22:00
0
Допустим вы создадите для себя таблицы смешивания, с помощью которых будете подавать определённое количество пластика определённого цвета. А как вы их будете перемешивать чтобы равномерно получилось? Или у вас будет радуга из сопла идти, или вы, очень грубо говоря, встроите промышленный экструдер нити в принтер, только жрать он будет не дешевый гранулят, а дорогую уже готовую нить.

Я вот думаю как слайсить модели чтобы разными цветами печатать слои попеременно. При толщине слоя меньше 0.2 это вызывает визуальное смешение цвета, хотя происходит обычная двухэкструдерная печать. Мне кажется, вам с идеей смешивания разных цветов по таблице надо двигаться в этом же направлении, физическое смешивание готовой нити даже если и возможно, вряд ли будет рентабельно.
24.07.18 в 22:18
1
Я пока иду к идее смешивать стандартные прутки пластика в сопле. И это не сильно должно быть дороже.
Печатать тонкими слоями думал, но так сильно увеличивается продолжительность печати. Хочется печатать с обычной скоростью и чтобы цвет разный можно было получить.
На данный момент, в пластиках, краситель плохо поглащает зелёный и синий спектр. Палитра возможных цветов будет сильно ограничена.
24.07.18 в 23:25
2
А ведь правильно предложили. Смешивание в сопле - утопия. Представьте что вам нужен градиент (разные цвета) в одном слое. И как вы планируете это делать? Замешать 1 цвет, отпечатать часть, очистить сопло, замешать 2 цвет, отпечатать, очистить и т. Вы полагаете что это будет быстрее? Про дичайший перерасход пластика я вообще молчу.
В варианте же печати разными соплами печатаем заполнение одним пластиком. А внешние пару слоев уже красим.
То, что эти внешний слои будут обходить в 3 раза дольше, общее время печати увеличит не больше, чем 2 раза, а на крупных деталях почти не повлияет. Никакого перерасхода пластика. И полная палитра. Только придумать способ качественного смешивания на распечатке, и слайсер, который это будет готовить.

ЗЫ. Еще подумал, идея с камерой смешивания имеет право на жизнь, но с условием специальных лесок диаметром в доли мм, и микрохотендом, с механизмом смешивания и с камерой расплава объемом менее 0.1мм3. Тогда в нем можно будет плавить смеси на 1мм печати, и не надо будет чистить излишки. Скорость в этом случае конечно не увеличится, но будет возможность качественного смешивания.
24.07.18 в 23:56
1
С послойной печатью тоже не так всё просто. Если нужно соседние участки по 1 мм напечатать разным цветом, то как пропускать эти участки?
А вот камеру расплава сделать с минимальным объёмом - это можно попробовать. Пока прикидывал варианты, но ограничил себя на минимальном объёме на 5мм длины прохода при сопле 0.6мм. Т.е. 5мм идёт смена цвета. Для простых цветных моделей этот переход можно спрятать внутрь.
Даже если переход цвета будет длиньше, но смешивание получится - это тоже можно применять для печати моделей одним цветом, причём любым из палитры.
25.07.18 в 02:26
0
Я про послойное смешивание ничего не говорил. Выдавливаем нужное количество одного цвета, тут же по нему проходим соплом другого цвета расплавляя 1 цвет и добавляя второй, следом третьим соплом, расплавляя 2 предыдущих. Только так мы сможем обеспечить градиент с разным количеством цветов. Но вот качество поверхности после этого....
25.07.18 в 09:00
0
Это и получается, фактически, послойное смешивание.
25.07.18 в 09:39
0
Как раз таки нет.. В послойном мы слой одного цвета, слой другого, слой третьего. И возникает проблема при смешивании цветов
Если нужно соседние участки по 1 мм напечатать разным цветом, то как пропускать эти участки?
А вот когда мы 30% одного цвета выдавливаем, 10% другого, и 60% третьего, или же 75% первого и 25% третьего (без второго),то мы как раз и получаем палитру. Проблема в том, что когда сопло движется "по живому" вплавлять 2-3 цвет, то оно первый цвет выдавливает в сторону.
24.07.18 в 23:42
1
Решение - простое:
чипирование катушек и монополист-производитель-филамента, несущий ответственность за цветосмешение.

Всё остальное - сотрясание воздуха, ну и "колхозинг-на-глазок", типа "я так вижу",
ну или "ну не шмогла так не шмогла..."

f5cd99be7015490072363f96a4a0655f.png
25.07.18 в 00:05
2
Если производитель на катушках укажет цвет пластика в цифрах, то палитру сгенрить можно и слайсером локально. Зная точный цвет пластиков в принтере можно генерить определённый набор цветов.
Если цветная печать будет популярна, то и призводители будут делать правильные цвета пластиков.
Много если, но попробовать стоит.
25.07.18 в 20:14
1
легче тогда поставить датчики цвета на прутки и "слайсить на лету" - то есть слайсер выдает перемещение и количество пластика а доп. по это обрабатывает перед передачей принтеру вставляя места холостого фида для выравнивая цвета и разбивая один поток на несколько поменьше...
25.07.18 в 21:15
1
Тут лучше слайсер сразу будет переход цвета "заворачивать" внутрь модели если есть место или если нет места, тогда отводить головку на "слив" пластика.
Пост обработка gcode не лучший вариант.
25.07.18 в 00:44
4
Тема интересная. У меня есть воплощенная в металле СМЕШИВАЮЩАЯ голова под 4 экструдера (это как раз CMYK, только бы надо ещё белый добавить - в типографии это бумага). Есть принтер с 4-мя экструдерами. А теперь о проблемах: 1. Нужен слайсер, который определит цвет модели и в соответствии с таблицей установит подачу каждого экструдера. 2. Для полной смены цвета необходимо прогнать объём пластика равный 10 см нити диаметром 1.75 мм (в принтере есть зона куда он отгоняет голову для этого, есть функция очистки сопла). 3. Минимальный диаметр сопла 0.5 мм, но эту проблему можно решить.
25.07.18 в 00:56
2
Можете подробнее рассказать/показать смешивающую голову?
1. Я могу попробовать решить вопрос со слайсером
2. 10 см слишком большой объём потери пластика
3. Это не проблема.

Ещё вопрос - какие пластики используете для CMYK?
Если модель одного цвета печатать, то можно и любым слайсером нарезать и добавить выбор цвета в начале gcode.
25.07.18 в 01:22
5
Голова: в камеру могут подаваться сразу 4 прутка стандартного 1.75 мм прутка, естественно с определённой пропускной способностью. На выходе получаем равномерно смешанную нить. При изготовлении используются стандартные датчики, нагреватели, сопло. Разрабатывалась под наш принтер и была первым вариантом, но мы отказались от неё по ряду причин, первой из которых была как-раз отсутствие слайсера. Сейчас ставим голову на 4 экструдера, но с раздельной подачей (по типу "Даймонд хотэнд").
1. Если Вы решите проблему слайсера - это будет шикарно.
2. 10 см - это усредненный показатель. Для смены более светлого цвета более тёмным надо меньше и наоборот. Ну, в моей конструкции, похоже, этого не избежать.
3. Да, это скорее всего решаемый вопрос.
Пысы. Голова лежит на работе, выйду с отпуска в пнд - сфотаю.
25.07.18 в 02:33
2
На выходе получаем равномерно смешанную нить.
Не получаем. Будет вот так.
25.07.18 в 02:59
3
Да, так будет если не доработать сопло. По началу у нас так и было.
25.07.18 в 01:27
3
Опыты проводил на пластике ABS. Взял что было в наличии. Смешивали голубой и жёлтый, получил зелёный. До момента подборов цветов не дошло. Я что-то не очень хорошо себе прелставояю, как в г-код вставить команду подачи сразу несколькими экструдерами, причём с разной скоростью.
25.07.18 в 01:39
2
Если прошивка Марлин, то смотрите команды M163, M164 и M165.
Чтобы менять цвет не из фиксированной палитры, использовать M165.
В зависимости от процентного соотношения скорость для каждого экструдера меняется соответственно.
25.07.18 в 01:48
2
О! СПС, покопаюсь. Если честно я даже не знаю какая у нас прошивка в принтаке. Механик я, ни разу не электроник-программист. У нас за это специально обученный специалист отвечает, а ему эта тема не интересна. Если проект со смешиванием реанимирую, то железо поставить недолго, ну а со слайсером надо разбираться.
25.07.18 в 07:55
2
Что-то я не понял. Вы сделали смешивающую голову, равномерно смешиваете, а как управлять не знаете?
25.07.18 в 09:27
3
Через "костыли" управлять можно - утилитка, которая в готовом г- коде меняет экструдера на виртуальный. Но это не коммерческий продукт. Нужен слайсер, который определит цвет модели и сам все сделает. Ну, или каким-то образом допилить существующий.
25.07.18 в 09:05
2

У нас за это специально обученный специалист отвечает, а ему эта тема не интересна
Плохо, если ему это не интересно. Почему ему не интересно развивать свою же продукцию (3d принтер)?
25.07.18 в 09:22
3
На нем обязанностей висит, что на той собаке блох, тут ещё и принтер дали.
27.07.18 в 17:55
0
Я что-то не очень хорошо себе представляю, как в г-код вставить команду подачи сразу несколькими экструдерами, причём с разной скоростью.
А вы теорию от авторов «Бриллиантовой Головы» читали? Раз, Два. Тогда марлин это вроде ещё не умел, но это неточно.
25.07.18 в 03:15
3
"10 см слишком большой объём потери пластика"
Меня это не пугает. Логика простая. Это, пока, мечты, но все- таки. Если сделать относительно недорогой принтер с 5-тью экструдерами и смешивающей головой, то производителям пластика не надо будет выпускать всю палитру цветов. Достаточно будет CMYKW. Это увеличит массовость производства, а следовательно уменьшит цену на филамент.
25.07.18 в 08:18
3
Это увеличит массовость производства, а следовательно уменьшит цену на филамент.
Не факт. Добиться стандартного цвета Magenta строго определенной "стандартной" насыщенности куда сложнее, чем выпускать "помидорку Черри", цвет которой определяется экспертом "на глаз" органолептическим методом.
Правильнее будет, если производитель филамента будет маркировать каждую партию в соответствии с фактически получившимся цветом в какой-либо цветовой шкале.
25.07.18 в 09:33
3
В чем сложность? Производитель ставит экструдер нити строго на один цвет. Настраивает его, устанавливает доп оборудование в виде дозатора красителя и производит на нем только этот цвет. Не надо перестраивать, Грузи только гранулы и краситель, а работа грузчика дешевле, чем работа наладчика.
25.07.18 в 09:43
2
Разные партии пигмента имеют разный оттенок.
Разные партии полимерной основы по разном принимают краситель и по разному искажают его цвет.
Чтобы добиться стандартного оттенка - надо выбрасывать в "Переходный" цвет по полкилометра нити после каждой пробы, а их будет примерно сотню-полторы... т.к. стандартная "мажента" - это не абстрактная "помидорка черри", которую можно на глазок забодяжить...
Плюс любое отклонение дозировки, температуры экструзии, параметров смешения - искажение цвета.
Значит надо ставить аппаратуру для контроля цвета и специалистов по ее обслуживанию, чья зарплата на порядок выше зарплаты грузчика.
25.07.18 в 09:59
3
Разные партии полимерной основы по разном принимают краситель и по разному искажают его цвет
Для этого нужно каждую катушку маркировать цветом в цифрах, чтобы на принтере уже корректировать палитру. Производителю просто надо купить прибор для измерения цвета. И каждую катушку перед упаковкой маркировать результатами измерений цвета.
25.07.18 в 12:19
2
А что мешает делать пигмент и гранулят со строго определёнными характеристиками? Да и потом, понятное дело, что получаемый цвет будет "плавать" в некоторых пределах. Думаю в 3Д печати это допустимо. Тем более, что даже при печати на одном и том же принтере и одним и тем же пластиком, но с разными параметрами печати получается разная насыщаемость цвета. Попробуйте напечатать одну и ту же модель минимальным слоем и максимальным. На минимальном слое цвет будет "насыщеннее".
25.07.18 в 12:40
2
А что мешает делать пигмент и гранулят со строго определёнными характеристиками?
Цена... только цена...
Цена производства, цена транспортирования, цена оборудования для обработки...
Там, где надо строго определенные характеристики цветовоспроизводства - так и делают... отсюда цена на фирменные CYMK чернила со стабильной цветопередачей и стабильной характеристикой... и на нефирменные, где и цвет может чуть уплыть и вязкость разниться, но если печатать не цветовые тесты, а фотки с корпоративов - то разницы не профессионал не увидит.
Думаю в 3Д печати это допустимо.
Может и допустимо, а может и убить хорошую перспективную идею на корню...
25.07.18 в 12:53
3
Хм, есть мнение что в фирменных чернилах половина их стоимости - плата за бренд.
26.07.18 в 22:20
0
есть мнение что в фирменных чернилах половина их стоимости - плата за бренд.
Не совсем.
Это мнение - очень поверхностное.

Эта стоимость - стоимость ответственности Бренда - на правовом поле.

Не у нас.

У нас слова "потеря репутации" - ничего не значат, увы...
Соответственно - и не монетизирутся.
26.07.18 в 22:49
2
Я на принтере с СНПЧ использовал чернила OCP. Так их производитель давал гарантию на принтер при использовании их чернил.
25.07.18 в 08:19
3
Спасибо автору за то, что достаточно популярно "разложил" все по полочкам...
25.07.18 в 08:53
3
Кстати 5ти цветное смешивание реализовано в принтере rova4d
25.07.18 в 09:11
2
Да, здесь о нём писали. Только примеров мало со сменой цвета по горизонтали.
25.07.18 в 12:59
2
Цену на сие чудо никто не знает случайно?
25.07.18 в 13:25
3
Сейчас у них распродажа по $6000 плюс $400 за доставку.
И пластик похоже делают TruBlend для CMYK печати. Цена за 1кг пластика $45 (ABS прозрачный)
И там же указывают характеристики с указанием цвета и прозрачности:
a20182a299382a106da142b58d55e4a9.png
25.07.18 в 15:15
2
Фигасе, 6 тыс бачинских и это со скидкой! Сегодня у нас реально можно сделать принтер полноцвет с продажной ценой 200 тыр, с закрытым корпусом. Единственная загвоздка это полноцветный слайсер. Я так понял они эти модельки тоже на части разбивали и разными процессами слайсили.
25.07.18 в 15:43
2
Я так понял они эти модельки тоже на части разбивали и разными процессами слайсили
Так и есть. Тут есть описание.
в NetFabb режут STL на части, а потом в Simplify3D делают отдельный процесс на каждый цвет.
Да, нужен нормальный слайсер для цветной печати.
25.07.18 в 19:13
3
Ну так Вы же писали что проблему со слайсером можете решить. С меня принтер, с Вас слайсер. Прибыль пополам :))).
25.07.18 в 19:43
2
Тогда надо заняться слайсером...
26.07.18 в 17:01
2
Почему бы не поставить датчики цвета на сам принтер ? Задача смешивания цветов c точки зрения вычислительных ресурсов не жрущая. Даже если как обычно задача окажеться сложнее чем предполагалось и не влезет в контроллер, можно использовать Клипер. Там точно хватит ресурсов. Зато получается возможность печатать любыми пластиками не обязательно чистым CMYK или RGB. Опять же даже у хороших производителей в пределах одной катушки цвет немного гуляет. Еще как вариант подавать чистый пластик без красителя, а окрашивать уже в камере (но в химии и изготовлении пластика я совсем ноль - может и не прокатит).
26.07.18 в 17:20
1
Можно датчик поставить и в принтер, только смысла нет, т.к. если производитель промаркирует точный цвет на катушке - этого будет достаточно. А если встраивать контроль цвета пластика, то лучше проверять цвет после печати калибровочной плитки с палитрой, т.к. цвет может измениться после нагрева пластика. Принтер сначала печатает на всю поверхность стола квадратики разного цвета, потом едет и измеряет цвет каждой плитки и сразу создаёт цветовой профиль для данного комплекта пластика.
26.07.18 в 17:47
2
Смысл как раз в том что контролируя цвет Вы не зависите от производителя. Как уже писал выше на катушках даже хороших производителей цвет слегка гуляет и если Вы просто получите цифры для смеси пластика статически в начале катушек, то не факт что у вас такой же результат будет в конце. Насчет нагрева и изменения цвета возможно Вы правы. Самому интересно. Попробую в выхи проверить, если время будет.
26.07.18 в 18:03
1
Напишите о результатах, если проверите.
А так, технически, сделать контроль цвета не сложно и не дорого. Датчик спектра в виде микросхемы с цифровым выходом сейчас стоит примерно 1000 руб.
26.07.18 в 18:17
1
Ок. Про датчики в курсе. На входе обеспечить измерение цвета не сложно - просто несколько датчиков, через которые проходят прутки. А вот на выходе у вас модель, которая печатается на столе на поверхности фик знает какого цвета (там еще и зеркало скорее всего лежит намазанное толи БФ, толи еще чем). К тому же модель цветная, а нам надо померить тока тот кусок, который тока что напечатался.Ну и до кучи головка движеться.
26.07.18 в 20:52
1
На выходе мерить это режим работы принтеру сделать - калибровка цвета. Печатать подложку на весь стол и на подложке сначала напечатать все квадратики разных цветов, но размером больше, чем угол обзора датчика. Потом ждать когда остынет и потом уже принтер двигает головку, опускает цветовой сенсор и ждёт, пока не завершит измерение, потом едет к следующему квадрату и опять цвет измеряет и т.д.
27.07.18 в 13:25
0
просто несколько датчиков, через которые проходят прутки
Я тут подумал, мерить цвет прутков будет сложно, т.к. они круглые и как на них не свети, всегда будет блик в сторону датчика. Да и поверхность прутка слишком маленькая для измерения.
26.07.18 в 22:23
0
Почему бы не поставить датчики цвета на сам принтер ?
Датчик спектра в виде микросхемы с цифровым выходом

Компаратор реального времени, с эталоном, на CCD, замеряющий расхождение ?
26.07.18 в 22:53
2
Расхождение цвета мерить во время печати нет необходимости. Достаточно мерить при смене катушки.
Там не CCD, а фотодиоды. На 6 диапазонов видимого спектра.
26.07.18 в 23:20
1
...фотодиоды... На 6 диапазонов видимого спектра.
Занятно, не знал.
Благодарю!
27.07.18 в 00:43
1
Например, такой
27.07.18 в 01:18
1
Благодарю!
Открыл для себя расположение фиолетового,
а также особенность подсветки лампой накаливания ... ;-)

Буду изучать дальше...
27.07.18 в 00:56
2
Датчик - 4 фотодиода с цветовыми фильтрами (RGB+прозрачный). Цвет в виде RGB + интенсивность так или иначе выдает в цифровом виде (где-то прямо цифры из регистра прочитать, где-то частоту на выходе померить).
27.07.18 в 01:19
1
Датчик - 4 фотодиода с цветовыми фильтрами (RGB+прозрачный)
Благодарю!
Мне интересно и с особенностями подсветки - разобраться.
27.07.18 в 11:46
2
Здесь не подскажу. Я их реально не использовал - читал даташиты, но до реальной реализации дело не дошло.
27.07.18 в 13:22
1
Есть дешёвый вариант датчика, где частоту померить на выходе.
Я себе заказал такой - приедет, попробую. Есть с чем сравнить результат измерения (X-Rite ColorMunki Photo). Только для калибровки датчику нужна "правильная" белая поверхность. Я полагаю, что обычная офисная бумага белая не совсем подойдёт...
27.07.18 в 13:26
2
Должен подойти белый картон с крышки любого планшетного сканера.
Он там тоже в том числе и для калибровки.
27.07.18 в 13:40
0
Я думал там что-то из пластика, а не из картона используется.
На принтере, нужно головку с датчиком делать съёмной или задвигать её в холодное место во время печати. И в этом месте можно подложить кусок белого материала.
27.07.18 в 14:13
1
Там что-то среднее между пластиком и картоном.
Белая сторона - твердая и скользкая, как пластик, но очень тонкая, а под ней - картон, а дальше - поролон.
по крайней мере на моем так.
27.07.18 в 18:09
0
Фигасе, 6 тыс бачинских и это со скидкой!
Без акции оно техже шесть колобаксов сто́ит. Цена на этот принтер уже год не менялась.

На тему слайсера и разбивания: что у них в их софте под капотом, я не знаю, но есть видео (смотреть с 1:25) где пацанчик качает с Тинги ящерку гекона, в чём-то типа пэинта малюет цветные пятна, отправляет на печать и получает цвятную игрушку.
25.07.18 в 13:25
1
Я думаю, что если зарубаться на цветную (полноцветную) печать пластиками. О цветовой модели CMYK нужно просто забыть. В офсетной полноцветной печати есть такое понятие "офсетная розетка" и цвет и насыщенность цвета и все градиенты и оттенки достигаются величиной точки каждого из четырех основных печатных цветов. Так что никакого смешивания там не происходит. катализатором служит бумага. так как краски прозрачные. Нужна принципиально другая цветовая модель. Но если честно полноцветная печать пластиками - это утопия.
25.07.18 в 13:43
2
В типографии краски не смешивают, а накладывают. Поэтому картинка растрируется для передачи полутонов.
Печать CMYK работает. Вот примеры на Rova4D:



25.07.18 в 13:50
1
И что - это "офигенный" результат? Кому нужна такая печать?
25.07.18 в 13:56
2
Результат, который видно - смешивание CMYK пластиков. На остальное не смотрите.
25.07.18 в 14:02
1
Так вот я об этом и говорю. Кому нужно такое смешивание? Мы ведь говорим о достижении полутонов. Еще раз повторюсь цветовая модель CMYK здесь не подходит. Необходим совершенно другой подход. Хотя нет уверенности, нужен ли он вообще.
25.07.18 в 14:08
2
Взял отсюда:
Цвет (как таковой) - представляет собой любой чистый цвет, за исключением черного и белого.
Оттенок - цвет, смешанный с 6елым (например, красный — это цвет, а розовый - это оттенок).
Тон - цвет, смешанный с черным (например, темно-бордовый — это тон красного цвета).
Полутон - цвет, смешанный с серым.
Насыщенность ( интенсивность ) цвета- например, красный цвет более насыщен, чем его розовый оттенок или бордовый тон.
Светотень– это распределение на изображении различных по ярко­сти, а также светлых и темных цве­тов и оттенков. Так, розовые оттенки, светлее бордового тона, а жел­тый цвет светлее синего.


Чтобы цвет смешать с серым, нужно добавить к CMYK белый цвет. Белый с чёрным делает серый цвет, а CMY - создают нужный цвет.
25.07.18 в 16:58
1
Еще раз отвечу. В модели CMYK серый цвет дает только черный. Причем градации серого цвета дает величина точки черного цвета. Соответственно чем точка меньше тем больше между ними(точками черного) расстояние и тем светлее черный цвет. Белый цвет - это цвет бумаги. Это полиграфическая цветовая модель. И к пластику она не применима в принципе. Мы просто говорим на разных языках. CMYK это математическая модель где задав определенные числа можно получить тот или иной оттенок цвета (кстати их всего семь, а оттенков 16 500 000). В видимом спектре конечно поменьше. Так вот вопрос. Как математически или числово , не знаю задать параметры печати пластиком что бы получить тот или иной оттенок. Не цвет, не цветовой переход, а именно оттенок цвета?
25.07.18 в 17:09
3
Оттенок - это добавляем белый цвет. Здесь же подсказали сайт для проверки/подбора цвета.
Вот там и попробовал - сделал цвет и добавил белого - получил оттенок:
6db229cbaf3c26f99b348aa7e0dfa43a.png
25.07.18 в 14:11
3
В плане цвета и полутонов подходит прекрасно, только добавить воды. Т.е., белого, чтобы CMYKW. Собственно, гравицапа из роликов выше.

25f3c01bd0614112714b8e7dfea12d53.jpg
25.07.18 в 15:28
3
Простой пример "нужности". Есть задача распечатать 10 ваз разными цветами весом по 100 грамм каждая. Значит надо купить 10 катушек разных цветов. А при полноцветное достаточно будет 5 катушек.
25.07.18 в 15:40
2
Ещё пример - если нужен цвет, который ещё никто не сделал из производителей. И его не купить.
25.07.18 в 15:43
3
Да, кстати, телесный цвет как у Эйнштейна кожа из видео выше есть у какого-нибудь производителя?
25.07.18 в 15:47
2
Да, если посмотреть палитру цветов у производителей, то цветов 10 у каждого найдётся. И производителей штук 5. Вот и вся палитра примерно 50 цветов...

Интересно, а наши производители задумывались о цветах CMY? Или пока спроса нет - и не думали?
27.07.18 в 18:18
2
Да, кстати, телесный цвет есть у какого-нибудь производителя?
У производителя eSUN есть пластик цвета „Skin“.
e6a5d12c17f1441048ccddc16112bda1.png
Такой телесный вам подойдёт?
27.07.18 в 18:27
1
В том же магазине, выключил фильтр и получил 297 пластиков для 3D печати. Всего 21 производитель и всего 49 разных цветов:
  • алый
  • баклажановый
  • бежевый
  • белый
  • бесцветный
  • бирюзовый
  • бронза
  • бронзовый
  • голубой
  • дерево
  • жёлтый
  • жёлтый/зеленый
  • зеленый
  • зеленый кислотный
  • золотой
  • изумрудный
  • коралловый
  • коричневый
  • красный
  • натуральный
  • неоновый зеленый
  • огненный (флуоресцентный)
  • оливковый
  • оранжевый
  • прозрачно-желтый
  • прозрачно-красный
  • прозрачно-оранжевый
  • прозрачно-пурпурный
  • прозрачный
  • пурпурно-красный
  • пурпурный
  • розовый
  • рубиново-красный
  • салатовый
  • светло-голубой
  • светло-коричневый
  • светящийся
  • серебристый
  • серо-желтый
  • серый
  • синий
  • сиреневый
  • телесный
  • темно-зеленый
  • темно-серый
  • темно-синий
  • фиолетовый
  • чёрный
  • ярко-белый
28.07.18 в 10:04
1
Да подойдёт. СПС.
25.07.18 в 16:47
1
И много ли таких задач?
26.07.18 в 13:21
3
Экономия в 2 раза только на примере 10 ваз, а если их будет 50, получение того цвета, которого нет в продаже - этого мало?
26.07.18 в 15:53
1
Да не будет их 50, я думаю и 10 не будет. Дорогой вы мой человек.
26.07.18 в 17:39
3
Уже есть. Мы к учебному оборудованию прикладываем модельки цветные. Там чем больше цветов - тем лучше.
26.07.18 в 17:42
3
Или вот. Печаталось на 4-х цветном принтере. Но это неполный герб. На полный нужно 5 цветов.
2b55bc8faff52fd09a9ebc113b907acf.jpg
26.07.18 в 17:43
1
А какой размер герба?
26.07.18 в 18:14
3
Ох, точно не помню, где- то 200 на 180 на 8.
27.07.18 в 00:02
2
Покажите пжста фото смешивающей головы и четырехголовую.
27.07.18 в 01:22
3
Покажите пжста фото смешивающей головы и четырехголовую.
Вот, полюбуйтесь - Вам сразу должно - полегчать:


1396a9a997b3c46c9f81a50624c8852e.png


dd8c76c07d52eb8a88e9fd38c1891070.jpg
27.07.18 в 08:55
2
На фото ошибка - вместо черного филамента должен быть белый (без черного еще можно обойтись, а вот без белого - никак)
Если разработчики допустили столь очевидную ошибку - где гарантия, что и остальное работоспособно?
27.07.18 в 09:49
1
На каких-то принтерах (на фото) я видел тоже по 4 прутка. Возможно, эти принтеры делали не для полноцветной печати, а для получения какого-то цвета из того, что есть.
27.07.18 в 10:06
1
Просто их создатели - дилетанты, которые механически переносят полиграфическую модель CYMK на пластик, что невозможно, о чем тут пытались донести avtor и atas80.
И тем самым дискредитируют хорошую и перспективную идею.
В принципе 4 прутков достаточно - смещением C + Y + M можно получить грязно-черный цвет (обычно с зеленоватым отливом, но зависит от исходных пигментов), а добавкой белого - получить полутона или оттенки.
Но тут возникает другой вопрос - если авторы не понимают принципов цветосмешения - можно ли им доверять, как конструкторам головки?
Если они механически, в лоб, скопировали негодную идею - почему бы не предположить, что и головка так же сделана "тупо в лоб"? Просто четыре прутка в одно сопло без всяких хитростей и изысков?
PS. С другой стороны - кто знает, может в цветосмешении они дилетанты, а в конструировании экструдеров - спецы? тоже бывает...
27.07.18 в 10:28
3
Если нужно, можно вместо чёрного туда белый пластик подать. Тогда будет идея работать.
27.07.18 в 22:33
1
Если разработчики допустили столь очевидную ошибку - где гарантия, что и остальное работоспособно
Конечно гарантии никакой нет.
В особенности, если Вы прекрасно разбираетесь в основополагающей концепции, и подобные "рекомендованные" полушутки -
сразу режут глаз своей тотальной безграмотностью.

CMYK .VS. RGBY . VS. CCMMYKK .VS. ...

ef6abac304639666b5dc15aaa5b06550.png
27.07.18 в 16:48
1
В интернете я и сам могу найти такие фото. Тут надеюсь посмотреть на что-то новое.
27.07.18 в 22:23
1
я и сам могу найти такие фото
Рад за Вас.
27.07.18 в 09:20
2
Выйду с отпуска в понедельник сфоткаю - выложу сдесь.
27.07.18 в 09:52
0
Спасибо. Интересно посмотреть. Можно ещё конструкцию смешивающей части тоже выложить?
27.07.18 в 13:49
2
Конструкция простая: в канал, куда сходятся прутки, вкручивается спираль. Все это находиться в горячей зоне. После спирали - сопло.
30.07.18 в 10:35
2
Четырехголовая:

5dcfb892b8ff26ea986c9e2d516a9403.jpg
30.07.18 в 10:51
2
Смешивающая:

b2062e68331f840449b24b79bf440f41.jpg
6126a1fa9108d025633fb996f7385114.jpg
30.07.18 в 14:57
0
Интересная конструкция .На пластине пазы не сквозные пропилены - это типа термобарьера для плстины? По идее если она на себя тепло возьмёт, то только лучше будет. И вентилятор сверху дует и на пластину тоже.
30.07.18 в 15:24
1
Да, типа термобарьера. Не желательно чтобы на себя тепло брала. Там дальше пластиковые детали.
Вот еще схемка:
6af227f09bbad0e7763ebc327f83aa79.jpg
30.07.18 в 17:06
0
Да, тут объём примерно диаметр 2 мм и длина мм 10. Плюс ещё мертвая зона в центре - оттуда пластик не выталкивается и тогда он долго пачкать будет выходящий цвет.
30.07.18 в 17:19
0
Да, объем, скажем так, немаленький. Но была задача сделать на стандартных комплектующих (термобарьер, сопло, нагреватели, датчики) и "стандартными" методами изготовления (токарка). Если выполнить "хотэнд" методом 3Д печати, разработать собственное сопло - можно минимизировать объем. Но это удорожит конструкцию.
30.07.18 в 17:34
1
Что-то типа такого, спираль можно сделать в единой конструкции с "хотэндом". Печатать нержавейкой.
Но здесь тоже под стандартное сопло, а в нем уже объем немаленький. Если сделать по типу "даймонд хотэнда". где сопло - это хотэнд, то можно объем горячей зоны минимизировать.

f4750239d58d25aa4b2d3e9ca37ed21d.jpg
30.07.18 в 17:13
0
В качестве смешивающей спирали сверло?
30.07.18 в 17:19
0
Нержавеющий шуруп. У сверла шаг резьбы большой дюже.
30.07.18 в 17:28
0
Длина шурупа на всю длину сопла + верхний участок?
Пробовали ли оценивать минимальную длину шурупа для, чтобы нормально смешивалось?
30.07.18 в 17:40
1
Если честно, шуруп был вкручен в сопло (шляпка, есстественно, обрезана). Там длина около 10 мм. В верхний участок он не заходит. Оценить минимальную длину, к сожалению, не получилось. Резко встали новые задачи и проект прикрылся известным предметом. Но, благодаря данной статье, попробую его реанимировать.
25.07.18 в 16:36
3
Я когда даймонд экструдером пользовался, цвета пробовал подбирать онлайн на сайте trycolors, добавлял там свою палитру (примерные цвета пластиков, которые у меня были) смешивал их там в пропорциях, потом тоже самое уже на принтере. По крайне мере для первого понимания какой примерно цвет должен был получиться было достаточно.

8505dabbd3bc2d7d475560431a44195c.jpg


54196731b34aac39342fa758052a3439.jpg
25.07.18 в 16:52
1
Интересный способ подбора цвета.
04.08.18 в 23:50
0
Ни одного комментария на тему: а проверил ли автор сего поста спектр или хотя бы цветовую температуру освещения, цветовой баланс камеры и т.д. Может, я что-то пролистал?
Я вот по опыту знаю, что, к примеру, радикально красного цвета огнетушитель при определённых условиях освещения и включенной автоматической регулировке баланса белого у недорогой вебкамеры на изображении может иметь цвет от кирпичного до зелёного, включая фиолетовый.

Чем снимали, каковы настройки баланса белого, какой спектр лампочки?
05.08.18 в 00:17
1
X-Rite ColorMunki Photo
05.08.18 в 00:22
0
Ну это-то я заметил, там камера встроенная, что ли? Тогда, похоже, её характеристики покрыты завесой коммерческой тайны.
А хотя бы спектр освещения замерили? Надеюсь, не при "естественном" освещении мерили, а в "чистом" (с точки зрения светового загрязнения) помещении? Поправку на этот спектр сделали? Извините, не уловил этого момента.
05.08.18 в 01:12
1
Ну так вы почитайте про это устройство. Если оно работает с неизлучающими объектами, там своя подсветка. Ну и так далее. Я допускаю, что можно исказить замеры внешней засветкой, но тут пусть автор уже рассеивает сомнения. Я предполагаю, что фото (на другую камеру) отдельно, а замеры отдельно. И совмещено это только для наглядности.
05.08.18 в 01:26
0
Я вижу на фото внешний свет, весьма похожий на бытовое освещение, а его качество для тех, кто хоть немного изучал вопрос, весьма сомнительно. Возможно, я ошибаюсь. Но автор этот момент не уточнил.
Собственно, вопрос в том, какое освещение использовалось, каков его спектр и проводились ли аппаратные или иные корректировки измерений согласно спектру освещения.

В моей практике не было задачи точного повторения цвета при FDM-печати, зато я регулярно работаю с задачей по нахождению, грубо говоря, "прыщика" определённого цвета на изображении, причём в динамике. И отсюда мой скепсис. Красный не всегда красный, когда его видит электроника с дефолтными настройками.
05.08.18 в 02:05
1
Так я к тому веду, что фото не имеет ни малейшего отношения к замерам.
05.08.18 в 03:12
0
Так и я к тому же. Просто этот вопрос напрямую затрагивает вопрос о точности измерений. Был ли свет, падавший на образцы, на самом деле белым?
05.08.18 в 10:38
1
Да нет же. Отдельно образцы сфотографировали, чтоб мы на них посмотрели. Отдельно замеряли прибором, у которого своя подсветка и калибровка по комплектным мишеням.
05.08.18 в 11:10
1
Фото делал телефоном при комнатном освещении с целью показать как это выглядело и чтобы запомнить пропорции смешивания цветного пластика. Скриншот картинки с результатами измерения делал с некалиброванного экрана, т.к. большинство будут читать\смотреть на обычных экранах и цель была показать цифры результата измерения.
Измерения делал устройством X-Rite ColorMunki Photo, но измерениями это назвать нельзя, т.к. это бытовой прибор, а не средство измерений т.к. в госреестре его нет и поверки не делаю.
Прибор измеряет цвет в темноте (прижимается к поверхности измерения) со своим встроенным источником света, под который перед измерением делается встроенная калибровка. Условия освещения для измерения выбирал свет D50.
19.09.18 в 17:00
0
Интересная тема, прочитал все комментарии.
И вот еще что хочу добавить:
Чипирование катушек с указанием оттенка получившегося цвета - это хорошая идея, но еще нужно учитывать погрешность диаметра прутка. У большинства производителей допустима погрешность +-0.05мм для прутка 1.75. на практике же расхождения диаметров больше.
В результате, при использовании 4 прутков для смешивания цвета мы можем получить сильные различия в диаметре прутка, когда один из прутков будет +0.05, а другой -0.05мм. Это может изменить окончательный цвет.
19.09.18 в 17:49
0
Если диаметр прутка сильно не меняется в катушке, то это можно учесть при слайсинге. Если диаметр сильно меняется в пределах катушки, то тут только один выход - ставить "датчик" диаметра и датчик движения прутка, чтобы налету корректировать подачу прутка. Но второй вариант наихудший. Надеюсь, что диаметры прутка не будут сильно гулять в пределах катушки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Autodesk Future Night – вечеринка в честь Дня инженера на Artplay

Уровень шума 3D принтера SkyOne

Rocket Lab наращивает темпы запусков ракет-носителей с 3D-печатными двигателями

iGo3D Stories. Петр Чегодаев: 3D-печать скульптур

Несколько слов об эластичности и твердости полимеров

Друзья, а как вы калибруете цветовосприятие?