Идея для 3d принтера.

Подписаться на 3Dtoday
SantaYork
Идет загрузка
Загрузка
17.07.17
3945
59
печатает на Prusa i3 Kit
3D-печать
10
Всем желаю Здравствовать!

Года полтора назад пришла мне в голову идея о конструкции принтера с четырьмя независимо-печатающими головками. Думалось мне, что если увеличить их (головок) число, то печать пойдёт резвее. Конечно для принтеров с областью печати 20 х 20 см это бессмысленно, но если она(область печати) увеличена до 1 х 1 м, то смысл уже появляется.
25ccd140482d145c0f721942735c4a6a.jpg
Конечно сейчас уже есть принтеры с несколькими печатающими головками, но конструкции у них другие.
9e5be7c057130cf449d29b75f2e3fe09.png
d7ea949b79858bca88f681ae2c71a199.jpg
Так что подумав, я решил сделать небольшое видео-презентацию своей конструкции.

В принципе она выглядит как четыре принтера в одном. Самое главное здесь, это сделать конструкцию экструдеров таким образом, что бы области печати каждой головки наслаивались друг на друга. В видео я это показал.

Само собой в моём видео не конечная конструкция и я сам вижу много ошибок, но прошу расценивать это как презентацию идеи, нежели готового продукта.

Естественно, что для данного принтера нужно разрабатывать не только управляющую программу, но и новый слайсер, а потому, к сожалению, сам я собрать такую машину не смогу, но мне интересно мнение других пользователей 3d принтеров, а так же инженеров.

Ещё, чем хороша эта конструкция, так это тем, что это может быть как один большой так и четыре по-меньше принтера. Т.е. можно печатать одну сравнительно не большую деталь сразу в четырёх экземплярах.
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

17 Июл 18:04
0
Терзают смутные сомнения получится ли изделие целым, или там небольшой перехлёст между слоями есть ?
17 Июл 18:20
0
Автор писал именно об этом моменте.
Самое главное здесь, это сделать конструкцию экструдеров таким образом, что бы области печати каждой головки наслаивались друг на друга. В видео я это показал.
17 Июл 18:32
0
Идея не нова, но ни кто так и не реализовал в полной мере, втыкались в ПО.
Есть идеи по реализации ПО?
17 Июл 18:50
4
Вот в таком варианте, мне кажется, проще будет сделать. И расположить по кругу три-четыре головы. Но, опять же, софт.

17 Июл 19:44
0
Вот это супер идея для дополнения к моей!
17 Июл 20:18
0
Антидельта?
17 Июл 20:46
0
Почему анти? Обычная. Только направляющие в одной плоскости.
17 Июл 23:29
0
лучше в одной плоскости не размещать, так как погрешности будут адскими на дальних расстояниях. А вот сделать скошенный трехугольник - да.
сотф будет адовым, особенно если понадобится поиск оптимума.

p.s. вообще то для повышения скорости печати достаточно 2 независимых печатающих головок - с разным диаметром сопло, тонкое для периметров, толстое - для заполнения, возможно третее независимое сопло - для поддержек.
18 Июл 12:10
1
Хорошая идея для любителей модернизации своих старых "дрыгстолов" даже с небольшой зоной печати - стол, у которого не один портал, а два - на одной головке "толстое" сопло, на другой - "тонкое" (или основа/поддержка, или два разных материала и т.д.) - и стол подъезжает то туда, то сюда - в зависимости от того, какой элемент изделия печатается - из плюсов вижу проде как "практическое" отсутствие известных проблем, присущих простой двухголовой печати (с рядом расположенными, жёстко зафиксированными соплами). И несоизмеримо проще программное обеспечение - ибо нет физического пересечения между головками.
18 Июл 12:17
0
Вот это классная идея!

А ещё возможно, что узкое сопло печатает периметр, для качественной деталировки, а широкое сопло делает заполнение. Это могло бы увеличить скорость печати.
Плюс так можно было бы экономить дорогой пластик. Т.е. оболочка модели печаталась бы дорогим и качественным, а заполнение дешёвым и не важно какого цвета. Типа снаружи Люминесцентный PLA-пластик, а внутри обычный. Экономия на лицо даже со 100% заливкой!

Сделайте Иллюстрацию и выложите в сеть.
Может кто-нибудь её воплотит в жизнь!
Я бы с удовольствием на это посмотрел!!! :)
18 Июл 13:21
2
А что там "иллюстрировать"... :) Есть портал, один или два (для жёсткости и симметрии). На него с двух противоположных сторон крепятся элементы привода головок. Вся "плита" двигается одними и те же моторами по Z.


Вот накидал "на скорую руку":
a5acf95f51a7e67cd277e5b84f3fa021.jpg

Собственно не вижу технической проблемы с таким расположением... вопрос, как всегда - в софте. Если расстояние между соплами можно указывать как для обычной "двухсопельной башки", то как заставить работать (двигаться) их по отдельности (чтобы одна голова висела сбоку, и ждала своей очереди) - тут я не спец совсем, к большому сожалению...
18 Июл 13:32
0
Отлично!
Теперь ещё пост небольшой написать с описанием процесса печати. Глядишь кто-нибудь вдохновится и сделает такой принтер!
18 Июл 13:40
0
К сожалению в вопросах 3D печати я пока полный профан, чтобы кого-то учить :) что и как должно работать. Кроме "эскизной концепции", придуманной полчаса назад - ничего "за душой"... соответственно и писать-то нЕчего.
P.S. Однако надеюсь, что в следующем году всё-таки куплю и себе 3D принтер.
18 Июл 13:41
0
Значит написать типа "Было бы здорово сделать вот так то и так то..." ;)
18 Июл 14:38
0
В такой конструкции двигать головки по X одним двигателем, или подключить два двигателя к одному драйверу — тогда практически никаких модификаций не понадобится, в слайсере установить расстояние между соплами по Y и всё, можно печатать.
В плане лёгкости реализации конструкции принтера с двумя соплами этот концепт шикарен!
18 Июл 15:16
0
Можно, конечно и одновременно двигать головки... это действительно достаточно просто по всем пунктам, за исключением массы одновременно "перемещаемого груза" :) что скажется и на скорости печати, и ускорениях перемещения. К тому же останется типовая проблема двухсопельников с холостым соплом (если не применять особых ухищрений типа шторок, как у Пикасо), которое может "капнуть" пластиком на уже напечатанное.
18 Июл 15:50
0
Спасибо за совет - всё-таки решился написать свою первую статью... это, оказывается, не больно :D
18 Июл 16:05
0
Супер!
;)
17 Июл 22:56
0
Больше к скаре.
17 Июл 23:30
0
Такая конструкция работоспособна только на этом видео, в реальности работать не будет, так как нет точки фиксации головы в пространстве.)
18 Июл 21:03
0
Не в пространстве а в горизонтальной плоскости
18 Июл 21:09
0
Софт обычной дельты все просчитает. Наверняка даже марлин справится, если скорости низкие.
Тут же просто углы колонн, радиусы и длинный рычагов разные :D
17 Июл 20:23
0
Для стола не надо 4 двигателя, хватит одного, максимум двух.
17 Июл 20:25
0
согласен!
Как я и писал это лишь демонстрация идеи :)
18 Июл 15:03
0
Для стола метр на метр одного двигателя может не хватить.
17 Июл 22:47
0
зачем?
17 Июл 23:31
0
чтобы ускорить непрерывную печать объектов больших раземеров.
p.s. мое мнение, лучше уменьшать стоимость комплектующих стереолитографии
17 Июл 23:39
0
Представил ванну 1000х1000мм и заполнить ее на 10мм полимером... даже испугался цифры необходимого объема полимера :-)
18 Июл 00:24
1
Такие принтеры есть- вживую видел.
Для заполнения ванны стоимость полимера считается миллионами рублей :|
18 Июл 00:47
0
Принтеры это ерунда, это уже не впечатляет... а вот "Гранд макет Россия" это нечто... были там? На Цветочной, недалеко от Московских ворот.
Вот это масштаб, а тут принтер метр на метр... фи, прозаично ;-)

rPman о цене комплектующих беспокоится, я и привел пример, что комплектующие - пустяк по сравнению с расходными материалами... При таких суммах на заполнение ванны, стоимость самого принтера - сущие пустяки, потому и цены на них такие, кто может себе позволить такую ванну заполнить, тот и принтер себе может позволить купить соответствующий :-)

Кстати ваша девушка хорошо получилась, спасибо, что показали.
18 Июл 08:51
0
Если сможешь обеспечить каналы сбыта или самому нужно печатать, что не ерунда :)

Знаю это место, но пока не ходил (но собираюсь).

Спасибо:)
18 Июл 02:15
1
смотри. Да, и на год обрати внимание. И на несколько лучиков
https://youtu.be/n-HbEiSysIs
18 Июл 13:15
0
На что смотреть?
Вы это к чему мне подсовываете ютьюб?
Меня в нем забанили ;-)
18 Июл 13:38
0
на SLA Мамонта из 2008 года. Там где-то рядом видео с ванной 1x1x2м и сканированием деффкомодели и последующим выращиванием в полный рост от 2010 года
18 Июл 16:27
0
и...?
Мысль ваша в чем?
Или что вы до меня донести пытались?
18 Июл 17:35
0
проехали.
Стоимость полимера резко падает, если его производят тоннами, а не литрами
18 Июл 19:00
0
А! Во-на чё! ;)
Это тогда не ко мне, я не произвожу и не продаю. ;)
Это вы им объясните, а не мне, я только покупатель. :D
Впрочем производитель и продавец - две субстанции разные и на один и тот же пластик у них разные взгляды на ценообразование. :D
18 Июл 08:36
0
Нет. Только чтобы "3д принтер ради 3д принтера" :)
Распечатать все равно ничего нельзя, кому нужны дешевые, кривые Пластиковые вазочки и чехлы на телефон?

Так что нет смысла что-то большое городить, не то направление.
18 Июл 06:10
0
Мне кажется или мега кубоид делать профили по больше делать и валы 10-12-14 или 4 простых так и ремонтировать и обслуживать проще будет, сам хочу что то типа 1х1х2м типа бампера и пороги печатать оптом покупать дешманский пластик и толстым соплом 1-2мм:) както так:)
18 Июл 06:40
0
Сам интерресовался подобным вопросом. Идея не новая но решение очень интересное. Лично я расчитывал проект с консольными направляющими экструдера, на одной станине, которые можно добалять/убирать по мере необходимости. Упёрлось всё в софт...
18 Июл 08:08
0
а не проще одну голову, но с большим количеством сопел? есть же струйные принтеры, а в них принцип действия похож и там как раз много дюз в головке
18 Июл 09:20
0
Кстати ProJet у 3d system не так сделан?
18 Июл 10:52
0
MJM (ProJet ) у 3D Systems, PolyJet у Stratasys.
18 Июл 14:42
0
Прочитайте внимательнее, тут речь о том, чтобы они печатали одновременно одну деталь.
18 Июл 09:03
1
А стоило ли огроменными буквами везде писать, что идея Попопа Юрия? :D Только "Эврика!" не кричите, подобные конструкции и идеи давно уже воплощены, а вы изобретаете велосипед.
18 Июл 09:22
1
А почему бы и нет? :)
Тем более, что такой конструкции (с таким расположением печатающих головок), я так и не нашёл на просторах интернета.
Так, что когда какая-нибудь компания реализует подобный принтер, я смогу точно сказать, что я первый предложил эту идею в инете! )))

Надеюсь Вас не сильно задело, что я подписал свою идею (не хотел случайно этим кого бы то ни было обидеть). ;)
18 Июл 09:55
1
Тем более, что такой конструкции (с таким расположением печатающих головок), я так и не нашёл на просторах интернета.
Не считаю ее чем-то новым,такая конструкция - одна большая головная боль. А для печати больших деталей просто ставят большие сопла. Посмотрите на BigREP.
Так, что когда какая-нибудь компания реализует подобный принтер, я смогу точно сказать, что я первый предложил эту идею в инете! )))
ОМГ, и в чем профит? Почесать ЧСВ? :D
18 Июл 10:34
1
ну я хоть какие-то идеи предлагаю, а не только критикую.
К сожалению некоторые люди способны лишь на критику, так как ничего дельного предложить не могут, но показать себя хотят.
18 Июл 11:34
1
ну я хоть какие-то идеи предлагаю
Знаете, я когда был школьником был безумным генератором идей. Которые записывал в дневник. Потом, спустя какое-то время перечитывал и понимал,что многие вещи противоречат законам физики и прочее и прочее. Поймите,что генерировать идеи не задумываясь о их целесообразности это тупик. Я таких идей вам сотню придумаю. И что? Софт вы напишете?Рассчитаете нужный перехлест, что б готовый цилиндр не ломался от дуновения ветра на 4 части? Рассчитаете точность перемещения,что б не получилось ступенек и красиво все это синхронизируете,что б оно башкой не билось?
18 Июл 11:54
1
Жаль, что Вы перестали генерировать идеи, ведь теперь со своим опытом и знаниями, могли бы точно создать удивительные вещи.
А по поводу ПО и расчётов, то это не так уж не возможно. Только одному человеку это очень долго делать. Именно поэтому я и выложил данную идею в инет, что бы вдохновить способных людей, а не хвастовства ради.
19 Июл 08:19
0
Эта, а тут нет фичи, которая ветку комментариев в статью переводит? А то лень копировать, чистить. Я люблю собирать портреты ортодоксальной Родины моей. А пассаж " а когда я был маленький, я тоже" уже забрендирован другими. Кто не в курсе, смотрим "Добро пожаловать или .....".
Что до принтера - нет у него проблем, кроме резонанса. И клятвенно подтверждаю, что такую конструкцию не встречал в просторах вселенной, что говорит о новизне и право автора на изобретение. Хотя, как писал один сколковский эксперт: аналог точно есть, просто он лежит у кого-то в столе, поэтому автор зря трет о новизне.
Ну, и так, наблюдение нашей Родины. Чем больше в изобретателя летит тапок, тем более интересная у него идея.
19 Июл 08:53
0
Спасибо.
А по поводу, того, что возможно кто то это уже придумал тоже, я не спорю.
Только я не стал эту идею в стол прятать, а решил поделиться со всеми интересующимися :)
18 Июл 10:48
2
Хм, ну, а в чем зашибись именно такой конструкции? На одну рельсу Заратустра не запрещает несколько кареток ставить. Взять две рельсы Y, к двум парам кареток - две рельсы X. На каждой X - еще по две каретки. В итоге как бы все та же BCN3D Sigma, но с двумя балками. И убиться потом об софт, не без этого.

Зато тогда любая головка может быть почти в любом месте печатной области... Да, не будет независимости. Но зато конструкция проще и изящнее.
18 Июл 11:56
0
так ведь есть что то такое. Видел в одном ролике. Там какой то кораблик печатали. Шесть головок на двух осях (по три на каждой)
18 Июл 11:59
0
Да наверняка было. Для меня как-то не очевидны плюсы полной независимости приводов головок, как у вас - сложность большая, каждой головке строго свой участок отведен.
18 Июл 12:06
1
Ну мне и хотелось предложить именно такой вариант.
Я думаю, что нужно предлагать новые идеи, даже если они сложны в осуществлении. Так мы и развиваемся, так и развивается техника.
Однажды один человек предложил компьютерную мышь, так его на смех подняли, а теперь каждый ПК ей снабжён.
И над палкой для селфи в девяностых (придуманной в Японии) тоже посмеялись, но в итоге люди и ей применение нашли.
Билл Гейтс в начале 2000-х предлагал планшетный компьютер, но популярность он набрал только с выходом IPad.

Надо предлагать идеи появившиеся в голове, а не забывать о них. Это путь к развитию.
18 Июл 12:03
1
Вся проблема в том, что для показанного на видео объекта этот способ подходит.
Но если печатать что либо "нетрадиционной" формы и с заполнением "нутрянки" - пойдёт потеря в скорости печати, поскольку головкам надо будет "пропускать" другие головки, двигающиеся в этом же месте в поперечном направлении - а на время ожидания надо что-то делать с пластиком, который (в зависимости от его типа) даже с ретрактом может "подтекать", пока головка стоит - т.е. ещё и дополнительный возможный "минус" к качеству.
18 Июл 13:16
0
А для каких целей такая машина?
18 Июл 13:26
0
для 3d печати. Кстати это понятно из названия и текста поста. ;)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Противогаз из S.T.A.L.K.E.R.

Сканеры - наш друг и помощник в жестоком мире репРапа

3Dtoday за 60 секунд от 17 ноября

Во время печати оккультной статуэтки сгорел 3D-принтер. В поджоге подозреваются нечистые силы

И все-таки она настоящая: усомнившийся в SexyCyborg основатель журнала Make раскаялся в содеянном

Осторожно, не связывайтесь и не платите им! Мошенники!!! ООО «Фабберс»