Реклама

Вредность 3Д печати. Часть 2 главная и основная.

Подписаться на 3Dtoday
REC
Идет загрузка
Загрузка
09.12.15
26551
85
печатает на PICASO 3D Designer
3D-печать
34
PREVIEW
Добрый день, 3D today!

Как вам известно, компания REC исследовала вопрос вредности 3д печати. В прошлый раз мы делились с вами результатами тестов на микрочастицы. Исследования показали, что при печати нашими материалами можно не беспокоиться о микрочастицах, поражении ими дыхательных путей и слизистых оболочек.

Сейчас мы спешим поделиться с вами новыми результатами! На этот раз речь пойдет о химических веществах, выделяемых при печати материалами REC ABS, REC PLA, REC FLEX, REC RUBBER, REC HIPS.

Почему мы решили провести такую экспертизу? По трем причинам:

  1. Когда мы создавали свой пластик, мы искали наиболее безопасный и экологичный способ производства и лучшее сырье, поэтому нам важно знать, насколько пластик в итоге отвечает нашим требованиям.
  2. Мы сами печатаем очень много, ни один принтер в нашем офисе не стоит без задания более 30 минут. Конечно же, нам и самим интересно, в каком возрасте пора начинать печатать себе новые органы :)
  3. Этот вопрос действительно важен, он интересует и касается всех, кто занимается 3D печатью.
Напоминаем, что экспертизу проводила аккредитованная компания ООО «ЛокИнвест». Компания аккредитована как испытательная лаборатория соответствующим органом (Росаккредитация) документ No РОСС RU.0001.21ЭН01. Непосредственный анализ взятых проб проводил ФГУЗ ГЦГиЭ - аккредитованный испытательный лабораторный центр ФМБА (аттестат аккредитации No РОСС RU.0001.510207 действителен до 08.06.2016).

Нормативно правовая база о проведении экспертизы находится в следующей документации:

  • ГОСТ РИСО 16000-1-2007 «Воздух замкнутых помещений. Часть 1 Отбор проб. Общие положения»
  • ФР.1.31.2009.05509 «МВИ массовой концентрации различных спиртов, ацетона, бензола, бутилацетата, изобутилацетата, n,m-ксилола, o - ксилола, метилэтилкетона, окиси этилена, толуола, циклогексанона, эпихлоргидрина, этилацетата на портативных газовых хроматографах ФГХ и ПГХ»
  • МУ 4597-88 «Методические указания по газохроматографическому измерению концентраций фурфурилового спирта и фенола в воздухе рабочей зоны»
  • МУ 4592-88 «Методические указания по фотометрическому измерению концентрации уксусной кислоты в воздухе рабочей зоны»
  • МУ 4525-87 «Методические указания по фотометрическому измерению концентраций формальдегида и метанола в воздухе рабочей зоны»
  • МУК 4.1.598-96 «Методические указания по газохроматографическому определению ароматических, серосодержащих, галогенсодержащих веществ, метанола, ацетона и ацетонитрила в атмосферном воздухе»
  • ФР 1.31.2009.05414 «МВИ No64-04. Атмосферный воздух рабочей зоны, воздух непрозводственных помещений, промышленные выбросы. Методика выполнения измерений массовой концентрации хлористого винила, гексена, гептена, метилена хлористого, изопропилбензола, метилметакрилата, октена, пентана, пропилбензола, трихлорэтилена, хлорбензола, этилбензола, этанола на портативных газовых хроматографах ФГХ и ПГХ»
  • ФР.1.31.2009.05510 «МВИ No 46-07Атмосферный воздух рабочей зоны, воздух непрозводственных помещений, промышленные выбросы. Методика выполнения измерений массовой концентрации альфа-метилстирол, анилина, ацетальдегида,бутилакрилата, н-бутилбензола, винилацетата, изооктилового спирта, мезитилена, метилакрилата, метилацетата, метилбутилкетона, метилового спирта, пропилацетата,псевдокумола, скипидара, циклогексана, этилового эфира, этиленхлоргидрина, этилхлорида на портативных газовых хроматографах ФГХ и ПГХ»
Экспертиза проводилась с помощью следующих приборов:
  • Газовый хроматограф ФГХ-1 с номером свидетельства о поверке АА6203600,
  • Спектрофотометр PV 1251С (устройство для спектрального фотометрического и кинетического анализа) № свидетельства СП 1025820;
  • Аспиратор ПУ-4Э, № свидетельства СП 0908353 - предназначен для автоматического отбора проб воздуха, паров и аэрозолей (в рабочей зоне, атмосфере и промышленных выбросах) для проведения санитарного и экологического контроля. Аспиратор обеспечивает отбор проб с заданным объемным расходом через поглотитель по 4-м параллельным каналам. (1,2 канал 0,2-2 л/мин, 3,4 каналы 2-20 л/мин - серийное исполнение см. *) Отобранные пробы анализируются в лабораторных условиях с применением стандартных методик.
  • Пробоотборный компрессор ПК-1 - устройство набирает пробу воздуха в специальный полиэтиленовый пакет.
Пробы воздуха брались методом «максимальной разовой пробы» - максимальная концентрация определяется путем кратковременного отбора проб в непосредственной близости с источником выброса.

C самого начала замерялись фоновые показатели воздуха в офисе, рядом с рабочим местом, оборудованным 3д принтером. После этих замеров мы запускали процесс экструзии.
Замеры происходили при следующих условиях окружающей среды:
  • температура: 21°C
  • влажность воздуха: 43%
  • атмосферное давление: 751 мм ртутного столба
Пробы представляют из себя заборы воздуха двумя приборами. Первый прибор, Аспиратор ПУ-4Э, пропускает воздух через колбы с дистилированной водой. На каждый вид выброса ставится отдельная колба, колбы меняются при смене материала для печати.
С помощью второго прибора, Пробоотборного компрессора ПК-1, отбираются пробы непосредственно в рабочей зоне принтера. Для этого используется специально обработанный запакованный полиэтиленовый пакет.
P3XOUpHzJlQ.jpg
После смены колб замера окружающей среды мы приступили к экструзии наших материалов на 3D принтере.
  • температурный режим ABS: 235°C
  • температурный режим PLA: 215°C
  • температурный режим HIPS: 190°C
  • температурный режим FLEX: 235°C
  • температурный режим RUBBER: 230°C
Занятно, что замеры показали изменение окружающей среды во время печати: температура поднялась на 2 градуса, а влажность понизилась до 38 процентов.
Мы долго ждали результатов этих проб, и мы очень надеемся, что это наконец-то расставит все точки над “i” в вопросе вредности 3д печати.

Итак, вот они.
Фоновые значения и ПДК (предельно допустимая концентрация):

  • фенол: <0,15 мг/метр кубический, при ПДК 1,00 мг/метр кубический;
  • формальдегид: <0,25 мг/метр кубический, при ПДК 0,50 мг/метр кубический;
  • метанол: <0,1 мг/метр кубический, при ПДК 15,00 мг/метр кубический;
  • усксусная кислота: <2.5 мг/метр кубический, при ПДК 5 мг/метр кубический;
  • стирол: <0,05 мг/метр кубический, при ПДК 30,00 мг/метр кубический;
  • хлористый винил: <0,05 мг/метр кубический, при ПДК 5,00 мг/метр кубический;
  • ацетон: <1,840±0,460 мг/метр кубический, при ПДК 800.00 мг/метр кубический;
  • ацетальднгид: <0,5 мг/метр кубический, при ПДК 5,00 мг/метр кубический.
Немного об этих веществах.

Ацетон — бесцветная летучая жидкость с характерным запахом. Применяется в химической промышленности для синтеза многих продуктов и как растворитель. Ацетон обладает возбуждающим и наркотическим действием, поражает центральную нервную систему, способен накапливаться в организме, в связи с чем токсическое действие зависит не только от его концентрации, но и от времени воздействия на организм.

Ацетальдегид — бесцветная жидкость с резким запахом, хорошо растворяется в воде, спирте, эфире. Применяют уксусный альдегид для получения уксусной кислоты, бутадиена, некоторых органических веществ, альдегидных полимеров. Он является загрязнителем воздуха при горении, курении, в автомобильных выхлопах. Он также образуется при термической обработке полимеров и пластиков. Считается, что ацетальдегид является канцерогенным веществом.

Метиловый спирт — простейший одноатомный спирт, бесцветная
ядовитая жидкость. Наиболее легкая форма отравления характеризуется наличием головной боли, общей слабостью, недомоганием, ознобом, тошнотой, рвотой. Опасен для жизни не только чистый метанол, но и жидкости, содержащие этот яд даже в сравнительно небольшом количестве. Особая опасность метанола связана с тем, что по запаху и вкусу он неотличим от этилового.
Стирол — бесцветная жидкость со специфичным запахом. Применяют для производства многих полимеров. Пары стирола обладают раздражающим эффектов, действуя на слизистые оболочки. Стирол обладает токсичным эффектом, влияет на нервную, дыхательную и сердечно–сосудистую системы.

Уксусная кислота — представляет собой бесцветную жидкость с характерным резким запахом и кислым вкусом. Гигроскопична. Неограниченно растворима в воде. Смешивается со многими растворителями

Фенол — розовеющие на воздухе кристаллы с характерным запахом. Его используют в медицине, фармации, химический промышленности. По действию на организм фенол относится к числу нервно-протоплазматических ядов. Он действует на ткани, вызывая некроз, свертывает белки, отнимает воду, свертывает кровь. Даже при воздействии минимальных доз фенола наблюдается чихание, кашель, головная боль, головокружение, бледность, тошнота, упадок сил. Тяжелые случаи отравления характеризуются бессознательным состоянием, синюшностью, затруднением дыхания, нечувствительностью роговицы, скорым, едва ощутимым пульсом, холодным потом, нередко судорогами. Доказан его канцерогенный эффект.

Формальдегид — бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворимый в воде, спиртах и полярных растворителях. Формальдегид используют в кожаном производстве в качестве дубителя (он придает пластичность, прочность,
износоустойчивость и других свойства коже), его применяют при производстве пластмассы, используют в промышленном синтезе. Также его применяют в медицине в качестве антисептика и для консервации биологических материалов. Формальдегид оказывает на организм человека сильный токсикологический эффект. Симптомы отравления: бледность, упадок сил, бессознательное состояние, депрессия, затруднённое дыхание, головная боль, нередко судороги по ночам. При остром ингаляционном отравлении: конъюнктивит, острый бронхит (вплоть до отёка лёгких), сильное поражение центральной нервной системы. При пероральном отравлении: ожог слизистых оболочек пищеварительного тракта, геморрагический нефрит, анурия, возможны отёк гортани, рефлекторная остановка дыхания. При хроническом отравлении: возможны дерматиты и экземы аллергического характера, похудание, диспепсические симптомы, поражение центральной нервной системы, расстройства потоотделения, температурная асимметрия, бронхиальная астма. Считается, что формальдегид может вызывать канцерогенный эффект.

Хлористый винил — бесцветный газ со слабым сладковатым запахом. Используется для получения поливинилхлорида (ПВХ). Хлористый винил оказывает комплексное токсическое воздействие на организм человека, вызывая поражение ЦНС, костной системы, системное поражение соединительной ткани, мозга, сердца. Поражает печень, вызывая ангиосаркому. Вызывает иммунные изменения и опухоли, оказывает канцерогенное, мутагенное и тератогенное действие.
А вот и результаты по каждому материалу.

Результат экструзии HIPS:
Результат экструзии PLA:
Результат экструзии FLEX:
Результат экструзии ABS:
Результат экструзии RUBBER:
Таким образом, становится ясно, что HIPS, FLEX и RUBBER не выделяют во время печати вышеуказанных ядовитых веществ. А значит, печать ими безопасна для здоровья, так как не оказывает вредного воздействия на организм человека.

У PLA пластика продуктом распада является ацетон, однако его выделение при экструзии, согласно результатам, находится в пределах погрешности, а общее содержание в воздухе в ходе эксперимента приблизительно в 7.5 раз ниже, чем предельно допустимая концентрация.

При печати ABS пластиком выделяется хлористый винил. По результатам экспертизы его содержание превышает фоновые показатели в 3.94 раза, но такое содержание хлористого винила приблизительно в 25.38 раза меньше, чем предельно допустимые концентрации.

Из всего вышеописанного можно уверенно сделать вывод, что наша продукция безопасна и полностью соответствует требованиям ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных
веществ в воздухе рабочей зоны».
Немного интересных нюансов:

Это уже вторые результаты исследований по химическим выбросам при 3D печати, первые были испорчены лаком Nelly. Тогда мы проводили исследования по такому принципу: пробы воздуха анализировались на предмет 3х веществ, которых было больше всего в этой пробе.

Тогда мы получили превышение ацетона и изопропилового спирта во множество раз больше ПДК. Таким образом мы не очень рекомендуем использовать Nelly в плохо проветриваемом помещении.

В первый раз мы пытались уловить, что выделяется при печати, сейчас мы четко знали на какие вещества анализировать тот или иной полимер для 3д печати благодаря консультациям химиков, которые занимаются полимерами и пластиками.
В заключении хотим сказать, что мы очень рады тому, что провези эту экспертизу. Для нас стало куда меньше вопросов, очень здорово было поделиться ходом исследования вредности 3D печати с Вами.

Добавим то что у нас планируются еще экспертизы, в том числе на химический состав и физические свойства.
Подписаться на 3Dtoday
34
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

09.12.15 в 13:17
0
Интересно, что у вас в офисе высокие фоновые показатели для формальдегида и уксусной кислоты, это обычный для Москвы состав воздуха или у вас там какая-нибудь мебель из дсп воздух портит? :) Аэрозоли - зло, конечно. Пиво в качестве покрытия рабочего стола куда приятнее пахнет.

PS: оффтопик, конечно. Удалось пригласить представителей FDplast на чаепитие? :D
09.12.15 в 13:28
0
Про показатели в офисе, по политическим соображениям пока комментировать не будем, чтоб никто не обижался ;), а мебель, как можно заметить на фото, из ДСП присутствует. В Москве, воздух, конечно, загазован, но из-за отсутствия сильнозагрязняющих предприятий, в целом пригоден для проживания. :)
Увы, моё публичное приглашение было проигнорировано, но оно все еще остается в силе! :)
09.12.15 в 13:20
8
422585_sluhi-o-vrede-3d-pechati_demotivators_to.jpg
09.12.15 в 13:25
8
09.12.15 в 13:28
0
Зачёт)
09.12.15 в 13:55
0
А как же акрилонитрил которым пугает википедия и другие ресурсы?
Да и как долго проходил процесс экструзии? Не нашел об этом упоминаний
И есть ли в помещении в котором проводилось тестирование принудительная вентиляция?
09.12.15 в 14:09
0
да там принтеры постоянно что-то печатают, можно пробу брать из любого угла, я думаю.
09.12.15 в 14:34
2
все равно лучше собрать камеру для принтера.
09.12.15 в 14:41
2
Интересный момент: вы зарегистрировали увеличение в 4 раза по сравнению с фоном концентрации хлористого винила в области печати при печати АБС. Надо понимать, что при достаточном времени печати и при плохой проветриваемости помещения, концентрация в воздухе будет расти. Вопрос как скоро она достигнет ПДК?

Проведите пожалуйста еще такой эксперимент для АБС, который ответит на вопрос:
Сколько потребуется времени экструзии, чтобы в помещении известного объема (и площади) без проветривания предельно допустимая концентрация хлористого винила превысила ПДК. Для ускорения процесса, можно добавить несколько принтеров.
09.12.15 в 14:59
0
Да просто посчитайте сами, осталось только узнать сколько по времени они печатали. А цифра за это время ниже ПДК в 25 раз.
09.12.15 в 15:43
0
Молодцы! Спасибо
09.12.15 в 15:43
12
А теперь давайте включим логику.
Содержание вредных веществ в воздухе изменилось относительно фоновых значений. В том числе и у хваленого безопасного PLA. Это говорит о том, что вредные вещества ВЫДЕЛЯЮТСЯ.
А далее давайте сравним с ситуацией.
У нас есть холодный бассейн (помещение с фоновым содержанием вредных веществ).
В бассейн входит труба с горячей водой (принтер в качестве источника вредных веществ) и выходная труба (естественная вентиляция обычных офисных или бытовых помещений, если есть). По входной трубе мы пускаем горячую воду и замеряем температуру бассейна. Он все еще холодный, но стал теплее. Через час он станет еще теплее, а через сутки в нем будет кипяток, и пловец сварился...
Тут точно такая же ситуация. При запуске печати изменилось фоновое содержание вредных веществ, некоторых почти в 4 РАЗА! Возникает вопрос, за какой период? Нам пока сказали, что в бассейн пустили поток горячей воды и в какой то момент бассейн был еще холодный.
Если помещение не проветривается или проветривается недостаточно, то вредные вещества накапливаются. За какой период?
Если бы естественной вентиляции помещения было бы достаточно, чтобы работающий принтер не приносил бы вред, то содержание вредных веществ отличалось бы от фоновых в рамках статистической погрешности, и не увеличивалось! Сколько вредных веществ добавилось, столько вентиляцией вынесло наружу. Но это не так, концентрация выросла!
Был бы полезен тест на время, через которое комната определенной площади наполнилась бы вредными веществами до ПДК. Тогда можно было вычислить рекомендации о том, как часто нужно проветривать помещение определенной площади.
А данный тест он не только неинформативен, он еще и вреден. Ведь прочитав эту статью, многие могут принять эту информацию к сведению: АБС, ПЛА и другие полимеры нисколько не вредны при печати! И пренебречь нормами безопасности.
09.12.15 в 15:54
2
Даже если вы в помещении вообще не печатаете, проветривать очень полезно. Ну разве что за окном воздух еще хуже, чем внутри со включенным принтером. А печатать более нескольких часов в жилом помещении вредно еще и из-за шума. Так что меру знать в любом случае стоит.
09.12.15 в 16:01
7
А если в проведенном тесте замеры проивзели через 15 минут после начала печати? И содержание хлористого винила изменилось в 4 раза? Т.е. через 1-2 часа концентрация может значительно вырасти вплоть до ПДК. И вот тут были бы полезны рекомендации, что проветривайте помещение площадью 20 квадратов 1 раз в час (или за другой отрезок времени).
Мы печатаем АБСом, он имеет такую вредную особенность - деламинацию и боится сквозняков. Вот берем эту статью на вооружение, что ПДК в норме. И не проветриваем помещение, пока не закончится печать (иначе деталь покоробит, особенно сейчас, в зимнее время). А печать у нас часов на 8 или больше... Запах от пластика я уже не чувствую, т.к. нахожусь в помещении и принюхался.
Статья говорит о том, что расплавленные полимеры не вредны в определенный момент времени после начала печати (даже не указано через какой промежуток времени и в помещении какой площади). И я лишь обращаю на это внимание. Информация совершенно неинформативная с точки зрения безопасности, и даже вредная, если ее неправильно интерпретировать. А преподносится это совершенно иначе.
Не вредна ли 3d-печать при длительной эксплуатации и при каких условиях (вредна или невредна). Вот это важно знать. А потому нужно проводить другие тесты, на скорость возрастания концентрации в помещении определенной площади и при наличии стандартной системы вентиляции (или ее отсутствии). И на основании тестов вывести рекомендации, при которых все будет хорошо с вашим здоровьем.
09.12.15 в 18:02
0
Абсолютно согласен. Насчет
Тогда мы получили превышение ацетона и изопропилового спирта во множество раз больше ПДК. Таким образом мы не очень рекомендуем использовать Nelly в плохо проветриваемом помещении.
непонятно, откуда взялся ацетон - его нет в исходном хим.составе ни в чистом, ни в связанном (в виде раствора) виде. Там используется изопропиловый спирт и лимонен в качестве растворителя. Это обычный лак для волос, просто имеет удачное побочное свойство адгезива для 3D печати. Уверен, что все известные производители лака для волос проходят гораздо более жесткую сертификацию, чем в приведенной статье, все-таки косметическая продукция. Женщины особо как-то не страдают же :) Поэтому в данном случае локальный кратковременный рост ПДК изопропила устраняется, если брызгать возле окошка )
P.S. Где-то была реплика, что он разрушает озоновый слой...Нет там в составе фреона, надуманная проблема.
10.12.15 в 15:04
0
Изопропиловый спирт, не всегда имеет идеальную чистоту и очень часто, пока не вышли на нормальную фирму реализатора, изопропанол аж вонял ацетоном.
09.12.15 в 19:25
1
Содержание вредных веществ в воздухе изменилось относительно фоновых значений.
Это справедливо только в отношении выделения ацетона из PLA и винилхлорида из ABS. В случае всех остальных пластиков и ожидаемых веществ, судя по таблицам, содержание не изменилось относительно фоновых значений. При этом выделение ацетона - это детские шалости по сравнению с гораздо более опасным винилхлоридом. На эти количества ацетона можно смело не обращать внимания, а вот из-за винилхлорида, я бы советовал печатать ABS только с вытяжкой.
10.12.15 в 16:18
0
Не помешали бы и рекомендаци по снижению уровня вредных веществ при печати в помещениях при работе с принтерами, раз тест показал их увеличение (выделение).
09.12.15 в 15:59
0
Почему же опять нет пва?)
09.12.15 в 16:15
0
Проще говоря, скажите - употреблять алкоголь и курить (сигареты) вреднее или нет?:D
09.12.15 в 17:08
1
В малых дозах можно! В любом количестве. :D
09.12.15 в 19:15
3
В представленных таблицах ПДКмр - это максимальная разовая предельно допустимая концентрация рабочей зоны.
Но кроме максимально-разовой для рабочей зоны существует также и среднесменная (ПДКсс) предельно допустимая концентрация, которая для многих веществ устанавливает более жесткие нормы. Например, для винилхлорида ПДКмр - 5, а ПДКсс - 1 мг/м3.
Кроме того, для атмосферы населенных мест существует своя максимальная разовая и среднесуточная ПДК. Для винилхлорида ПДКмр и ПДКсс равны 0,01 мг/м3.
09.12.15 в 19:36
0
Т.е. вы хотите сказать, что содержание винилхлорида превышает ПДКсс (считай нормальную фоновую) для жилого помещения в 20 раз? Или я вас неверно понял?
09.12.15 в 19:56
0
Да, абсолютно верно.
09.12.15 в 20:06
0
А судя по описанию в интернете это опасный канцероген
09.12.15 в 20:13
0
Есть такое.
09.12.15 в 19:43
0
Оставлю это здесь.
Данные википедии. Но тем не менее! Норма для атмосферы населенного пункта 0.01 мг, а в тестах 0.19. Я не путаю?
Основные гигиенические нормативы для винилхлорида:
Россия[118]:
  • ПДК максимально разовая в воздухе рабочей зоны: 5 мг/м³;
  • ПДК среднесменная в воздухе рабочей зоны = 1 мг/м³;
  • класс опасности для рабочей зоны: 1 (чрезвычайно опасное);
  • особенность токсического действия на организм: K (канцероген);
  • ПДК среднесуточная в атмосферном воздухе населённых мест = 0,01 мг/м³;
09.12.15 в 19:58
0
Данные википедии ссылаются на "Новый справочник химика и технолога" - достаточно авторитетный источник.
09.12.15 в 20:05
0
Т.е. данные этой экспертизы указывают на то, что вы не получите непоправимый вред здоровью, если будете находится кратковременно в зоне воздействия этих веществ. И это справедливо для рабочих зон. По винилхлориду для рабочего места первого класса опасности, к примеру (особо опасное).
Мне кажется в статье был иной контекст... это некомпетенция или целенаправленное введение в заблуждение?
09.12.15 в 20:10
0
Не знаю, формально вряд ли придерешься, поскольку 3Д-принтеры в России вроде официально считаются промышленным оборудованием и его надо использовать в соответствующих помещениях. Но по контексту - каждый решает для себя сам...
09.12.15 в 20:20
0
На портале велись дискуссии именно о безопасности бытового или офисного применения.
В промышленных масштабах и ядерные реакторы безопасно эксплуатируют
09.12.15 в 20:25
0
Вопрос в том, что сейчас в России использование 3Д-принтеров в быту законодательно не предусмотрено, а потому с производителей взятки гладки.
09.12.15 в 20:31
0
Но именно в быту, в офисе и в школах их применяют... и речь шла не о формальностях, а о фактической безопасности. Как часто проветривать, чем и какой полимер опасен. По инициативе самого же производителя.
Маркетологи на каждом углу кричат о безопасности pla, чуть ли не на хлеб намазывай. А оказывается все не так, даже с pla.
09.12.15 в 19:51
0
А вот для ацетона. Выделяется при печати pla. Среднесуточная ПДК в воздухе населенных мест 0,35 мг/м
0.35 мг, а в тестах 1.2.
Думаю так по всем веществам.
Кажется не все йогурты одинаково полезны...
09.12.15 в 20:05
0
Еще раз повторяю, остальные вещества обнаружены в пределах фоновых концентраций. Т.е. сколько было до печати, столько обнаружено и во время. Источники могут быть самые разные: от улицы до мебели из ДСП.
09.12.15 в 20:07
0
Этих двух более чем достаточно, чтобы сделать вывод об опасности и мерах предосторожности, а не об обратном
09.12.15 в 20:16
0
По ацетону не смотрел, сколько ПДК для населенных мест. У нас в лаборатории он используется немного реже, чем вода 8), поэтому про него как-то не особо интересно было.
09.12.15 в 20:22
0
Мы банькой ацетоновой тоже не брезгуем. Но в этот момент всегда проветриваем.
Малые концентрации тем и опасны, что не вызывают резкого дискомфорта и позыва открыть форточку, а тем не менее, воздействуют на организм.
09.12.15 в 20:27
0
Да, согласен.
09.12.15 в 20:02
0
Зря вы комменты оставили :D Щас критика же будет
09.12.15 в 20:51
0
Я считаю что использовать всякие ядовитые покрытия типо лака это атавизм!
Есть ситаловое стекло например!
если вы зарабатываете деньги на 3 д печати, то не жадничайте! здоровье дороже!
09.12.15 в 21:07
0
Ситалловое стекло ничем не лучше обычного + пва, а стоит в разы дороже
09.12.15 в 22:45
0
это говорит человек который не пробовал ситал, видимо мало печатаете!
09.12.15 в 22:54
2
а с чего вы решили, что не пробовал? как раз таки пробовал, иначе не говорил бы.
09.12.15 в 23:14
0
ради интереса, на чем вы печатаете теперь?
09.12.15 в 23:52
0
Стекло (зеркало) + ПВА.
А ситалловое стекло я (точнее принтер) грохнул на плиточный пол...
Но покупать новое... не вижу смысла. Вышеупомянутая комбинация меня вполне устраивает.
09.12.15 в 22:56
2
А что, уже создается культ Ситала? Когда канонизировали?:)
09.12.15 в 23:13
-1
что за .... вы несете!
я 3 д печатью уже 6 лет занимаюсь, и проблемы 3д печати знаю раньше большинства присутствующих.
Сколько человек здесь зарабатывают на 3d печати хорошие деньги?
1 - 2 и ..............
Если вам что то не нравиться изобретите свое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
09.12.15 в 23:28
2
Ой ля-ля как грозно. :) А что, шестилетние проблемы печати за этот срок изменились? Вы считаете, что ситал панацея? Только пожалуйста, без погонных метров пластика и бессонных ночей у хотэнда. Я, считаю, что и 2,5-3 мм стекло не хуже справляется с задачей. То же на опыте. Причем переход с одного производителя на другого, как и тип пластика, роли не играют.
09.12.15 в 23:44
0
у меня принтер 20х40 и высота 80
вы печатали такие модели на вашем стекле?
10.12.15 в 08:37
3
Нет. Но и не считаю, что любое из известных средств является панацеей от деламинации. В каждом конкретном случае сказывается индивилуальность модели и условий эксплуатации. До сих пор 3D-печать остается, в большинстве своем, шаманством, а не ремеслом.:)
10.12.15 в 08:33
0
А вы прямо таки уверены, что у вас ситтал? :D я почему-то уверен, что вам впарили робакс под видом ситтала. 6 лет занимаетесь? Да ну? Сказки какие-то.
09.12.15 в 21:35
2
Прочитайте внимательно сами то, что написали. Лак для волос - ядовитое покрытие? Безусловно, каждый волен использовать собственные вспомогательные средства. Да, некоторые имеют запах и лучше проветривать, ибо не все шанель переваривают. Но какой смысл писать явную пургу на портале? Косметические средства (в т.ч. лаки для волос) подлежат такой жесткой сертификации и предварительным лабораторным исследованиям, какая производителям 3D нитей в РФ даже не снилась на данный момент.
09.12.15 в 21:55
0
> жесткой сертификации
> предварительным лабораторным исследованиям
> в РФ

Cool story.
09.12.15 в 22:03
1
Речь идет о лаках европейского производства (там к ISO 14000 отношение с точки зрения организации производства серьезное, да и отношение к потребителям на порядок отличается), так что пункт 3 можете из списка изымать ;) Про отечественную сертификацию я в курсе, проходили многократно.
10.12.15 в 10:20
2
маджикшоу слегка неадекватен, я с ним еще вк общался:)
10.12.15 в 10:46
1
что за ярлыки, любезный? Адекватность - понятие относительное, так же как и температура за окном. Жителю Аляски она покажется оттепелью, а индусу, например, лютой зимой. Каждый трактует адекватность человека по тому, насколько его мысли и дела созвучны своим собственным. Если человек имеет другую точку зрения, это еще не повод называть его неадекватным.
10.12.15 в 10:53
0
Татьян, ну в данном случае я его понимаю,это бешенство знаков препинания наводит на определённые мысли. Ровно как и логичность и эмоциональность высказываний не входит в рамки принятого поведения. Ну про мэджика можно сказать "каждый суслик чувствует себя агрономом". И это не тот случай, когда авторитет его признан.
10.12.15 в 11:07
0
не в авторитете дело-то, в данном случае. А бешенство знаков я лично тоже не одобряю, но в данном случае просто немного знакома с человеком и отношу к это к натуре творческой и эмоциональной) Впрочем, не будем переходить на личности, просто этот пассаж Кирилла мне как-то неприятен.
10.12.15 в 10:54
1
Ну вы же не будете спорить что некоторые личности на портале неадекватны? (ну взять хотя бы тех с кем вы спорите постоянно и даже на оскорбления переходите).
Понятно, что на мой личный взгляд. Просто остальных предупреждаю) ;)
10.12.15 в 11:09
0
о, а можно ссылочку, где я на оскорбления перехожу? Помнится, это как раз мои оппоненты как раз позволяли себе лишнего в этом ключе.
10.12.15 в 11:23
0
Я помню, что не вы)
Автору поста без разницы, к теме дискуссии все равно не относится
10.12.15 в 11:27
0
да, замнем для ясности)
09.12.15 в 22:46
0
да дышите на здоровья!!!!
10.12.15 в 16:37
0
Лак для волос проходит испытания с нагревом 100 С в течении длительного времени?
10.12.15 в 17:07
0
Я работаю только с Nelly, поэтому судить могу только о его свойствах. Никаких проблем при нагреве нет (запах, естественно, в начале печати имеется). Лак содержит спец.термостабилизирующую добавку, чтобы защищать волосы при сушке феном, так что температура платформы для него некритична вообще.
10.12.15 в 23:02
0
думаю никакие волосы t 100 С не выдержат:)
10.12.15 в 23:58
0
Волосы, конечно, нет :) Но речь то о фене ))) Это спираль накаливания плюс выдувной вентилятор. Обратите внимание, у мощных моделей обязательно кнопка снижения нагрева есть, ибо струя воздуха весьма горячего формируется - бошку нужно беречь. Так что можете не опасаться, все ок с тепловым воздействием на лак.
09.12.15 в 21:24
2
да уж, скрыли методику оценки под словом ГОСТ РИСО 16000-1-2007 и пошли прения с трениями :)
Инициатива интересна если она будет иметь продолжение.
Сырой материал если честно, но хоть что то.Не совсем то, но хоть сдвинулось с места :)

Основной пробел в инфе из за отсутвия времени печати и объемов выдавливаемого пластика за ед времени на объем помещения.Мешок который копил газы очень сильно сбиваетс толку. там вот стекляшки есть, явно идет всас через них... вот это ок, только нужна экспозиция газами до, во время и после печати с указанием выше указаных параметров объема экструдированного пластика и времени печати на объем помещения.
Может он есть в ГОСТ РИСО 16000-1-2007 но мы не видим его содежания и идет полемика которая ни к чему не приведет и все остануться при своем собственном мнении.
09.12.15 в 21:41
5
В первый раз мы пытались уловить, что выделяется при печати, сейчас мы четко знали на какие вещества анализировать тот или иной полимер для 3д печати благодаря консультациям химиков, которые занимаются полимерами и пластиками.
Химики посоветовали искать хлористый винил при экструзии АБС-пластика? Могли бы Вы пояснить по теории, откуда он там должен взяться? И в принципе, чем руководствовались химики при выборе тех или иных летучих соединений в качестве целей исследования для всех этих материалов? Можете привести ссылки на какие-то справочники, научные работы, спец. литературу или нормативные документы? Какие-то ссылки на то, что именно эти летучие выделяются в наибольшем количестве при переработке этих пластмасс и их воздействие на организм человека при этой концентрации является наиболее вредоносным? По какому принципу происходил отбор?
Когда мы создавали свой пластик, мы искали наиболее безопасный и экологичный способ производства
И какой же способ производства оказался наиболее безопасным и экологичным для Создателей пластика? В итоге на экструзии остановились то? :D
10.12.15 в 10:15
0
Химики посоветовали искать хлористый винил при экструзии АБС-пластика?
Аналогично споткнулся о винилхлорид... Даже на всякий случай посмотрел формулу АБС - мало ли я "что-то забыл из того, что не знал", но нет...
Может конечно температура хотэнда принтера MZ3D достаточна для прохождения реакций термоядерного синтеза? Других путей появления атомов хлора в ходе плавления углеводородных соединений я для себя не усмотрел :D
Хотя... Единственным источников винилхлорида в процессе печати может являться поливинилхлоридная изоляция проводов. А то, что он выделяется лишь при печати АБС объяснимо тем, что идет перегрев изоляции проводов нагревательного элемента, так как температура печати АБС выше.
Даже если не принимать во внимание притянутость этой версии за уши, то к выделению ВВ из пластика для печати это в любом случае не относится.
09.12.15 в 21:47
3
Нда.. Не берусь судить о грамотности проведённых испытаний, ибо не компетентна в этом. Но глядя на "лучи добра" в этой теме, приходу к выводу, что лучше не проводить никаких испытаний, все равно не оценит никто. И деньги будут целы, и нервы в порядке))
09.12.15 в 21:56
5
Испытания проводить надо, но правильно. Сейчас добавил пост который может слегка повысить вашу компетентность, а завтра разберем результаты испытаний.8)
09.12.15 в 23:54
0
:o
Бла, бла, бла.
Делайте вентиляцию и точка!
10.12.15 в 10:40
0
Можно задать вопрос это единственные вещества,которые были найдены в воздухе?Исследование проводилось на какие-то определенные элементы?
10.12.15 в 10:44
0
Что-то много и сложно всё это для меня. Коротко кто сказажет, можно ли какой-нибудь пластик использовать без вреда в пищевой промышленности?
10.12.15 в 11:16
0
Филаментарно!)
10.12.15 в 11:21
0
Кучу пластиков применяют в пищевой промышленности. Стаканчики делают из полипропилена, бутылки из pet. Применяют и PLA, да и многие другие полимеры.
Но помимо самого материала, есть тех.условия на изготовления объектов для пищевой промышленности.
И тут нужно задать еще вопрос, а можно ли, изготовленные вашим 3d-принтером объекты применять в пищевой промышленности...
10.12.15 в 11:26
1
этот вопрос тут уже муссировался. Конечно же, любая посуда (или что там планируется использовать в пищевке?) необходимо сертифицировать отдельно. А эту обязанность хотят свалить на производителей прутка, которые понятия не имеют, с какой стати им отвечать за напечатанный стакан, из которого кто-то выпил мышьяка и отравился. Мало ли что конечному пользователю придет в голову распечатать))
10.12.15 в 16:46
0
Всем печатникам срочно распечатать литровый стакан для молока и выпивать его во время печати. Именно это популярное вещество выдавали в недалеком прошлом работникам пластмассовой промышленности.....наверное не зря....
18.12.15 в 22:46
0
Если фоновые замеры брались в помещении офиса, где вы печатаете без остановки на нескольких принтерах одновременно, не является ли повышенные фоновые значения содержания ВВ следствием постоянной печати, а не мебели из ДСП или московского воздуха?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

Установка прямого привода в клон Ultimaker 2+ extended

Компания Thibra предлагает легкоплавкий модельный филамент для FDM 3D-принтеров

В Туле открылся творческий индустриальный кластер «Октава»

EOS продемонстрировала 3D-принтер для лазерной 3D-печати угленаполненным PEKK

Сборка Хорошего бота на запчастях от прюши (STL модели и крыша)

Печать лебедки из SBS+ и P-Carbon пластиков

Реклама