Личное знакомство с PET-G (часть 3)

Подписаться на 3Dtoday
pinchuck1901
Идет загрузка
Загрузка
09.01.19
3064
19
печатает на Anet A8
Обзоры
31
Доброго всем!
Продолжим эпопею с PET-G от "Hi-Tech Plast". В прошлой статье была обещана очередная "другая история":
Осторожно, много фото..... по поводу и без...
e18b7d9aee9b077d784fee3e8c646942.jpg
Старый друг решил своему брату сделать подарок "который не купишь в магазине". Эпопея с оным началась с "увиденного" баловства:
95a45ad4efff4a0d307d4a55bbcecc29.jpg
7700e6743714dbf887f85e7d5d0c16c8.jpg
Как я не пытался эти VR-шахматы напечатать PLA - то что я хотел - никак не получалось. Как не мучался с обдувом PLA, как не снижал температуры и т.д. - оплавления были везде... Проба PETG - зеленый слева.... с первого раза и без "козявок". (обращаем внимание на корону).
Дружище видел... и... через некоторое время с вопросом:
"https://www.thingiverse.com/thing:1867308 - МОГЁШЬ?"
Самому стало интересно... Директ подача имеет свои преимущества по итогу качества поверхности...А давай пробовать!
d4a03c9dd65f4892358006a5db9506ed.jpg
На прозрачном пластике конечно не тот коленкор, в руках это смотреть надо... живьём... да и зеленые шахматы это тоже не совсем то... :)
С началом проб естесственно возникли вопросы по самим моделям - нависающие подбородки, фалды мантий и т.д.. Ставим Нетфаб и начинаем медленно осваивать исправления моделей, генерацию поддержек, которые не касаются поверхности и т.д.:
9975c85295a727c67208d48c7e1aba8b.jpg
272f00c173d3c65e41ee9f0989daa358.jpg
ddfd9b99f760764fe1b793febde15939.jpg
с пешками получилось веселье в виде несовсем корректно посаженного тела на тумбочку:
face2cd3a15914b724436c51518ffda5.jpg
261489d9006894ad7b8a945b778a38fa.jpg
Тоже исправлено в Нетфабе (справа исправленное). Оригинал печатался так, что фактически в поясе пешки была перемычка толщиной хорошо если с один периметр, и естесственно от "легкого дуновения" деталь ломалась пополам.
Дальше дело пошло лучше:
4a62694c5994a7c1e2406f7665c87198.jpg
+ начал добавлять печать самой доски (выбрали из "пазликов" - прикольно смотрится)
2230f37019313ebda1f674644651f88e.jpg
d09068828904c1fbc8e9991c4d13538b.jpg
но... недолго музыка играла.. хорошо что запас по времени был....
начались приколы из разного рода "косяков":
перестал пластик приклеиваться к столу, вот хоть убейся (печать шла без нагретого стола, пробовал разные клеи - бестолку!). Хорошо.. начинаем пробовать греть стол.... мощи БП не хватает, шаговики стучат, греется все по полчаса... пока не прицепил БП на 250Вт от светодиодных лент - танцы с бубном были непрекращаемые. Все оказалось банальным: на улице похолодало да и в доме соответственно тоже. Самому еще как-то нормально\комфортно.. а вот пластик начал капризничать.... Грубо... пока за окном было 25С и выше - все хорошо.. как только упала температура до 17-18С... все... начался цирк.
Ладно, с блоком питания разобрались, заодно нагрев стола\сопла пришел в разумные временные пределы (ну минут 10 до 70С греется стол)
Естественно мне этого стало мало... закрываем принтер в коробочку (лучче перебздеть чем недобздеть!)
Делаем красиво: https://www.thingiverse.com/thing:2864118
6e707e8236eb0733d7aaad1aaca6de9b.jpg
все, "мы" в домике:
5d0c4c153f304ccc1bbb42cee4d09234.jpg
Ну и закончил фактически печать шахматных фигур:
f09cda817909af23602a6e2e464b2840.jpg
071e03b5b5c5de548dcfdd27a0f40788.jpg
3ba3d1c4447b8485912bb5b8d8687900.jpg
И тут на меня напал Павел (чьё производство данного пластика) - "А где коробочка?"... и пошел еще один виток интереса :)
Знакомит меня Павел с Михаилом ака Svold. Отдельное спасибо Мише за знания Солидворкса. Я с трудом успевал подумать и сформулировать свою мыслю - как мне присылался готовый вариант, отрисованный в Солиде. Вот не похвалы ради - Миш, надеюсь ты наткнешься на эту статью - ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО и НИЗКИЙ ПОКЛОН! За идеи, мысли, реализации моделей, и за моральную поддержку и сопереживания :)

К тому времени еще подоспели с Али разные сопла до 1.0 мм..
Ну и родившийся коробок под шахматы и доску:
пробы "посадочных мест":
178a674aed65763d9fdf498bbbebcf1a.jpg
Боль:
303dcbdd781998e66140e2367652d02c.jpg
Большая боль:
ad6f1dc11b4ace8c7d135856dafbccee.jpg
Как итог: Сопло 1.0мм, стол 70С, задушил базовую скорость до 25мм\с (периметр 50-60% от базовой), температуру удушил с 235 до 215С (В принципе и до 210 душить можно при малых скоростях печати - минимизация влияния и так микроскопической усадки, но главное сильно не задушить чтобы не сказалось на межслойной склейке).
598355237f1dbf3438b2c536fb7d3a40.jpg
d3d35c656458ef3e55ab2d7b8783d155.jpg
e5ec2d9bd821611de08e03d9cb27f4cd.jpg
Вот... Дружище доволен как слон, я доволен что все получилось... короче - все довольные :)
Еще раз выношу свои благодарности за помощь в данном проекте в адрес Павла и Михаила!
Михаилу отдельно ОГРОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Павлу хочется пожелать расширения цветовой гаммы PETG (и нафиг мне тогда PLA не нужен будет :) )
Да не прибьёт меня Павел за раскрытие некоторой инсайдерской информации, но... грех на душу возьму... подразниться:
ограниченная партия рыжего PETG под новый год (народ, это был эксперимент, мене достался небольшой кусочек, и я ооочень жду появления данного цвета в постоянном ассортименте!)
bea8211569ff44bb0f1ea1c5ad482dc6.jpg
Для сравнения, желтый, рыжий, красный:
48427eb43781d901ac404941047ab37f.jpg
Для любителей приспособ насадка на строительный или обычный пылесос, для бурения отверстий с минимумом пыли. При монтаже подвесов гипсокартонного потолка ой как сильно выручила, да и на стене прекрасно справляется.
b049134a49c5b8dbec6da175b70b0267.jpg
71e5b4685389149c29e9a01321ad1465.jpg
Держалка плат для удобства пайки:
4bc8b5ef8632a491b933798c4a3d0eac.jpg
Все модели представленные на фото распечатаны пластиком PETG от https://h-t-p.ru.

На этом явно истории не закончатся, а на некоторое время появляется перерыв, мыслей много, времени на реализацию мало... Точнее больше времени уходит на изучение ПО моделирования чем на процесс воплощения идей в пластике.
Вопросы\ответы\пожелания - прошу в коментарии. Постараюсь ответить на что смогу, основываясь на собственном опыте\видении процесса печати как в целом, так и данным конкретным материалом.
Всем спасибо!
Подписаться на 3Dtoday
31
Комментарии к статье

Комментарии

09.01.19 в 15:05
1
Отлично получилось. Тоже собираюсь попробовать их PETG пластик. Планирую полностью перейти на PETG. А можно ссылочки на модели насадки для пылесоса и держалки плат?
09.01.19 в 15:20
3
Держалка для плат:
http://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/sdelay-sam/derzhatel_dlya_plat/
http://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/sdelay-sam/derzhatel_dlya_plat/Пылесосная насадка (автор молодца - он её еще и рассчитывал со всех сторон)
http://3dtoday.ru/blogs/mad-fun/nozzle-construction-for-a-vacuum-cleaner-to-remove-dust-when-drilling-/
09.01.19 в 20:14
1
ПЕТГ всем хорош, но очень эластичный... Тоже хотел только им печатать, не выходит, ПЛА и АБС без дела не лежат. Например, те же маленькие ящички со стенками по миллиметру печатать из ПЕТГ - ну такоэ...
09.01.19 в 20:48
2
Нифига подобного! :)
тоже какая-то лабуда получалась я ящиками от
https://www.thingiverse.com/thing:2420368
какая-то хрупкость стенок что ли.... пока не перешел в данном случае на сопло 0.6... поправил печать заполнений и т.д.. - все... и скорость печати поднялась (точнее общее время печати уменьшилось) и стенки фиг сломаешь..
как пример почти во все цвета радуги (белого и черного не делал):
e50ada998a1a2640c4b47d0885183e3b.jpg
5778573976a3df32ffffd3fd22897905.jpg

да и никто не говорит что надо упереться рогом, бросить все и у...ть в туман - у кого к чему душа лежит :) Кому-то дай волю все бы нейлоном печатал или наоборот.. только ПЛА... чем больше пробуем - тем больше опыта, из которого "выуживается" какие детали чем лучше печатать... точнее не только какой материал для этого подходит.. но и каким из этих материалов, на существующем оборудовании получить предсказуемый (читаем - устраивающий по параметрам) результат.
Я расписал то, что у меня получилось, и доволен результатом, следующую(ие?) перлы постараюсь с более качественными фото и наборами параметров выкладывать. мало встречается моделей оптимизированных под печать вообще, не говоря уже об оптимизации под тот или иной материал.
15.01.19 в 00:31
0
На выходных попробовал ПЭТГ. Прочность понравилась. Но скорость.... Все очень медленно. ПЛА позволяет печатать гораздо быстрее. Буду искать степень обдува, при которой прочность сохраняется, но углы за соплом не утягивает.
10.01.19 в 10:47
1
Да, к PETG нужно найти подход. Из-за тягучести не просто найти подходящие настройки чтобы не оставлял "волосков" при холостых перемещениях. В этом плане им печатать труднее, чем PLA. Но по эксплуатационным характеристикам мне он больше нравится.
10.01.19 в 10:52
0
всецело подтверждаю каждое слово. ПетЖо чуть сложнее чем ПЛА, но эксплуатация... она перекрывает характеристики ПЛА.
09.01.19 в 20:13
1
Охренно!!! :)
Самый цензурный эпитет, из роящихся в голове, чтоб передать эмоциональное восхищение.
09.01.19 в 20:53
1
Спасибо!
Попробуйте из этих шахмат что-то напечатать сами подобным пластиком - и покрутить в руках - вот тогда испытаете настоящее "охринивание"
Фото реально не может передать весь кайф. На фото и в руках он совсем разный. многое от освещения зависит. но в руках реально лучше выглядит чем на фото.
10.01.19 в 10:41
2
а можно оптимизированные вами для печати файлики как-то глянуть ?тоже шахматы хочу
10.01.19 в 13:36
1
Замечательно получилось! Однозначно лайк и подписка! Я пробовал печатать такие шахматы (пару пешек и чету Фараонов) из желтого PLA, уменьшенные до 70%. Не то. Вообще не смотрятся. Видимо, всё сложилось "против" - и цвет неудачный и вид пластика и размер. Да и с поддержками беда - не везде отделяются без следов. (красиво расставлять поддержки "руками" я пока не научился). Фигурки у меня лучше получаются из Ватсона (SBS), а с PETG я пока вникаю, отпечатал около грамм 500 всего. "Инженерные" детальки получаются норм, а вот всякие красивости пока не очень красивы ) когда-нибудь я научусь и тоже сделаю красивые шахматы )
10.01.19 в 13:47
1
"такие шахматы ... из желтого PLA, уменьшенные до 70%." - не стоило уменьшать... разве что переходить на 0.3 сопло и слои 0.07 и меньше (ну и по времени соответственно ой как). ПЛА наверное надо было душить по температуре в минимум - слишком много наверху мелких деталей на фигурах. для пробы на любом цвете прокатит, но какая-то резь в глазах все равно есть если отличается от черного и белого.
Хотя для себя тешу мысль отпечатать вариант наоборот - увеличенный... +30-50%.
"Да и с поддержками беда - не везде отделяются без следов." - вот это первое чем озаботился - сохранить поверхность фигур и никаких поддержек "от тела". не везде это возможно стандартными средствами слайсеров - поэтому кидаемся на мешмиксер и нетфабб.
SBS и PETG весьма похожи по результату, но естесственно SBS намного мягче и пластичнее.
10.01.19 в 14:03
0
спасибо за комментарий! буду на досуге изучать мешмиксер и нетфабб. При печати PETG всё еще борюсь с излишней "волосатостью" (хотя всё уже терпимо , но недостаточно ,чтобы печатать несколько фигурок с мелкими деталями на одном столе). Ну и, как Вы справедливо отметили, поддержки "от тела" для этого вида пластика - страшнее атомной войны, прилипают насмерть, при отрезании оставляют явные следы.
10.01.19 в 14:22
0
по поводу "насмерть" и "от тела" - аккуратно срезаем скальпелем или канцелярским ножом (крепость рук и владение ножами очень приветствуется), + можно дремеле-подобными машинками (в миру - гравер)... но фрезы стальные (типа с мелкими лезвиями, как сверла), а не с камешком или алмазной головой - т.е. нам надо резать а не скрести.
Если есть мысли, свои варианты борьбы с волосатостью - буду рад (и не только я) узнать ваш опыт и рассуждения (с какого чаще появляются и чем побеждать). чем меньше ретрактов и перелетов сопла - тем меньше шерсти.
"чтобы печатать несколько фигурок с мелкими деталями на одном столе" - тут есть еще некоторая хитрость - при необходимости можно слайсер (симпли точно умеет) припахать на ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНУЮ печать - т.е. рисует одну фигуру полностью.. потом следующую... в зависимости от габаритов стола, хотенда и самих фигур в принципе обычно две-четыре можно поместить на стол и напечатать последовательно. (обычно две... дальний правый угол и ближний левый)
10.01.19 в 14:59
0
своих вариантов борьбы с волосатостью пока не придумал (пишу ж - только около 0,5 кг ПЕТГа отпечатал). Ретракт частично спасает, а остаточные волоски в деталях, где не достать (отверстия и внутренние полуоткрытые полости (типа детали обдува) - жгу газовой зажигалкой) а по поводу последовательной печати - знаю такую, хотя не пробовал. Кстати, в Куре тоже есть такая настройка. А Вы описанные в этом посте шахматы как печатали ? (по 1, последовательно или обычными "группами")
11.01.19 в 17:20
0
Вы не пробовали "древовидные" поддержки в Cura 3.6? Вроде, они, все идут от поверхности стола.
10.01.19 в 15:17
0
всеми способами :)
чаще по одной (король\ферзь ближе часам к 5 печати было), пешки последовательно две умещались (часа 2.5-3 на каждую), кони (они же собаки) печатались в паре сразу (есть модель с одной поддержкой сразу обеих морд).
11.01.19 в 10:59
1
Спасибо Вам за статью. Долго (раза 3) пытался напечатать из PLA одну сложную фигурку такого же типа как шахматы в статье. Получалось отвратительно: даже на маленькой скорости, с отводом сопла все равно не хватало охлаждения, оплывала (несколько штук одновременно печатать жаба не давала - нужна-то всего одна фигурка)). Причем без поддержек получалось даже лучше.
Вчера попробовал печатать из PETG, получилось с первого раза)))
11.01.19 в 12:05
0
Рад что смог чем-то помочь. Не факт что ПЛАшкой получилось бы при печати нескольких... Были у меня подобные вариации, раз на раз не призодится.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Стальной "кубик". Tough-steel, или вот что бывает, когда недоступен в заказ ZAV mini.

Принтер А6 и минимоделизм. Первый пост в 2019 году.

Собор святого Александра Невского

Почти все настройки, необходимые для нормальной печати Cura 3.6. Часть 3

Розыгрыш Resin Tank для участников Formlabs Club от компании iGo3D Russia!

Истории участников 3Dtoday Fest: Кирилл Григорьев