Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Почему не нужно преподавать 3ds Max детям в школе (и что нужно преподавать) – мнение Autodesk

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
04.10.2016
13711
119
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Недавно мне попалась на глаза статья, повествующая о том, что детям должны преподавать в школе 3D технологии – был перечислен целый ряд продуктов, имеющих отношение к 3D – 3ds Max, Sketchup, Компас и др. Во-первых, спасибо большое автору, мы в Autodesk согласны на 100 процентов, что 3D технологии преподавать очень нужно, и начинать лучше действительно со школы. Отдельное спасибо за рассказ о нескольких продуктах Autodesk – Max, Maya, Mudbox, TinkerCAD, Revit, Inventor. И, тем не менее, у нас есть, о чем предупредить учеников и их учителей, когда речь заходит о 3D, и есть что рассказать.
Почему не нужно преподавать 3ds Max детям в школе (и что нужно преподавать) – мнение Autodesk
Дизайнеры или Инженеры? Некоторые предостережения
  • Очень важно отделять 3D графику от 3D проектирования. Поскольку в школе дети учатся, чтобы обрести профессию, нужно понимать какой профессии мы их учим, преподавая те или иные науки. Преподавая 3D графику, мы учим дизайнеров. Преподавая 3D проектирование, мы учим инженеров.
  • Дизайнеры, конечно, тоже нужны. Но потребность в инженерных кадрах ощущается намного острее. Мы можем судить об этом по нашим клиентам. Поэтому давайте исходить из того, что учить нужно либо инженеров, либо универсалов.

В связи с этим я сейчас попробую классифицировать самые популярные инструменты по трем категориям – «графика», «проектирование» и «для индивидуального творчества»:

a. 3D проектирование
  • Компас 3D
  • Solidworks
  • Inventor
  • Catia
  • NX
  • И др.

b. 3D графика
  • 3Ds Max
  • Maya
  • Mudbox
  • Blender
  • ZBrush
  • и др.

c. 3D для индивидуального творчества
  • TinkerCAD
  • Линейка продуктов 123D
  • Sketchup
  • И др.

*Есть еще 3D САПР для архитектурного проектирования, но давайте оставим эту тему для отдельной статьи. Тема сложная и интересная, только у Autodesk есть целый ряд программных продуктов в этой области (Revit, Navisworks, Infraworks и др)

**Средства производства чертежей тоже пусть будут вне этого обзора. К ним относится в первую очередь AutoCAD (Формально его можно было бы отнести в предыдущую категорию, т.к. AutoCAD может делать и 3D (если это не AutoCAD LT), но все же в первую очередь это средство производства чертежей.)

Почему все вышеперечисленные инструменты не нужно преподавать в школе
  • Да, инструменты для 3D графики также позволяют делать моделирование, но это изначально другие инструменты по своей сути. Очень хорошие инструменты, но другие. В 3ds Max не сделать изделие для промышленного выпуска (нет, если конечно задаться целью, то можно, в таком случае можно и в Paint нарисовать), зато можно сделать крутую визуализацию.
  • Инструменты для индивидуального творчества можно было бы назвать «для начинающих». Но тут важно понимать, что развитие для этих начинающих возможно будет только с переходом на совсем иные продукты. Другими словами, эти продукты хороши для младших детей, но они никогда не станут профессиональными инструментами.
  • Сложным софтом для 3D проектирования можно перегрузить детей

Правильные критерии выбора 3D инструментов для старшеклассников:
  • должен учить в первую очередь 3D проектированию, а не только 3D графике
  • прост в освоении
  • полезен для будущей профессии (не детская игрушка)

Рекомендации Autodesk по инструментам:

Детям до 12-14 лет можно взять инструмент из списка «для индивидуального творчества».

Для старшеклассников самый подходящий инструмент – Fusion 360. Это относительно новый продукт в линейке Autodesk, поэтому на рынке он известен куда меньше чем 3ds Max, Inventor или AutoCAD, но у него есть свои преимущества:
  • Простота освоения – первый простой проект можно сделать за один урок
  • В то же время широкий спектр возможностей и универсальность:

  • Твердотельное и сплайновое моделирование
  • Сборки
  • Инженерный анализ
  • Рендеринг и анимация
  • Встроенные инструменты 3D печати
  • CAM-модуль (написание программ для ЧПУ станков)

  • Облачное ядро – ученик легко продолжит работу дома, т.к. все хранится в облаке
  • Минимальные требования к железу (все задачи, которые нагружают оборудование – рендеринг, анализ – могут совершаться через облако, при этом геометрия строится через клиент локально, т.е. система не требует непрерывного подключения к интернету)
  • Работает на PC, Mac, планшетах, есть также вьюер для мобильных

Сложности:

Продукт довольно новый, поэтому мало кто из преподавателей с ним знаком. Хотя в вузах его уже знают и любят. Самые передовые в этом смысле - МАМИ, ИТМО, МГХПА им Строганова. МГТУ им Баумана, Британская Школа Дизайна и еще ряд вузов – также использую, но менее активно.

Если вы преподаватель и у вас есть желание изучить этот продукт – пришлите мне письмо на Natalia.Raykova@autodesk.com. Мы периодически устраиваем обучающие мероприятия и локализуем учебные курсы, можем вас пригласить.

- Также можно найти бесплатный онлайн курс Зимней школы Fusion 360 здесь.

- Скоро также будет локализован соответствующий курс на Udemy. Пока он доступен на английском языке.
Почему не нужно преподавать 3ds Max детям в школе (и что нужно преподавать) – мнение Autodesk
На изображении – проект, который может сделать пользователь без опыта за 1 занятие (абажур для лампы). Он доступен в первом модуле Зимней школы

Как получить инструменты бесплатно:

Для учебных заведений Fusion 360 бесплатен, для стартапов, кстати, тоже (если продукт еще не продается и оборот не достиг 100 т. долл. в год) – надо просто скачать демо и активировать из интерфейса как образовательную или стартаперскую версию, для коммерческого использования стоит денег, но все равно значительно дешевле, чем Max, AutoCAD или Inventor.

Вместо послесловия:

До сих пор не могу забыть случай, когда на одной выставке познакомилась с директором стартапа. Они разрабатывали один симпатичный персональный гаджет. На мой вопрос «в чем вы его проектировать будете?» говорит «мы уже спроектировали, я фрилансера нашел – он мне прислал модель, в 3ds Max, кажется». Я не выдаю разочарования и продолжаю диалог. Чуть позже он замечает «но мы еще не знаем, какая там будет батарейка и как ее туда разместить». Занавес.

*** Данная статья не ставит целью сравнить Autodesk с конкурентными решениями. Поскольку я являюсь сотрудником Autodesk, мое представление о позиционировании продуктов других производителей может быть неточным. Любые комментарии других компаний всячески приветствуются, при необходимости внесу уточнения

Статья опубликована на 3Dtoday с разрешения компании Autodesk

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье