Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), ответственный за разработку материалов и 3D-печать деталей для новейших отечественных авиационных двигателей ПД-14, получит статус промышленного комплекса.
Как
сообщает пресс-служба столичной мэрии, решение о присвоении ВИАМ статуса промышленного комплекса принято мэром Москвы в ходе ознакомления с научными и производственными мощностями института. Новый статус позволит снизить ставку по налогу на прибыль, отчисляемому в пользу городского бюджета, с 17 до 12,5 процентов. Институт сможет направить сэкономленные средства на техническое перевооружение и закупку нового оборудования.
С 2015 года институт под руководством доктора технических наук, академика РАН
Евгения Каблова служит базой для работы комитета по стандартизации аддитивных технологий. Здесь же проводятся работы по созданию новых материалов, используемых в промышленной 3D-печати, а также по изготовлению функциональных деталей для отечественного авиапрома. В частности, сотрудниками ВИАМ изготовлены первые 3D-печатные компоненты отечественных авиационных двигателей – завихрители фронтовых устройств камер сгорания турбовентиляторных двигателей ПД-14,
получивших сертификат типа в октябре этого года и планируемых к установке на ближне-среднемагистральные авиалайнеры MC-21.
«Мы сейчас не только создаем материалы для авиационной сферы, но и приступили к работе с ракетно-космической отраслью. Ни для кого не секрет, что ВИАМ – это первая организация в России, которая создала полностью весь цикл аддитивного производства – от создания заготовки, распыления до получения вот такой замечательной композиции. Это жаропрочный сплав на основе никеля. Преимущество
[аддитивных технологий] состоит в колоссальном сокращении сроков производства. То есть для подготовки производства подобной детали по традиционной технологии нужно потратить несколько месяцев. Здесь же, имея только электронную модель, можно приступить к ее изготовлению за несколько суток и за несколько дней, фактически в течение недели, получить готовую деталь», – рассказывает Павел Мазалов, руководитель лаборатории металлопорошковых композиций и аддитивных технологий, синтеза деталей и элементов конструкций.
ВИАМ основан в 1932 году как головной научно-производственный центр разработки новых материалов для авиационной, а затем и космической техники. За 85 лет работы института ученые и инженеры освоили более 3200 марок конструкционных и функциональных материалов, общее число патентов и ноу-хау превышает пять тысяч единиц. В ВИАМ разработано 96 процентов материалов, применяемых в авиационной технике РФ и стран СНГ. Кроме того, продукция института используется в машиностроении, транспортной сфере, энергетике, строительстве, медицине и других отраслях.
В 1994 году институт получил статус государственного научного центра, а в 2014 году на базе ВИАМ создана инфраструктура аддитивного производства. Годовой объем выпускаемых институтом и применяемых для 3D-печати предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) металлопорошковых композиций достигает 190 тонн. Применение аддитивных технологий позволяет снижать трудоемкость при переходе от опытных работ к серийному производству деталей в двадцать раз, снижать расход дорогостоящих металлов в четыре раза за счет отсутствия отходов, а также добиваться пятикратного сокращения временных издержек на проектирование деталей и узлов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Направление вращ. перестановко...
Гудзона рядом нет.. вот и прих...
Огромное спасибо автору за тру...
Возникла вот такая проблема. П...
У кого есть ender 3 v3 se вы п...
Друзья, может кто подскажет, к...
Здравствуйте . особо сильно не...