В московском технопарке «Калибр» проходит ходовые испытания первый российский беспилотный автобус Volgabus «Matrёshka», в конструкции которого используются 3D-печатные детали.
Модульная платформа позволяет превращает автобус в грузовое средство открытого или закрытого типа. В стандартной же комплектации «Matrёshka» рассчитана на перевозку восьми сидячих пассажиров в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Другой особенностью модульной конструкции является возможность быстрой замены аккумуляторов автобуса с полностью электрическим приводом. Дальность пробега на полой зарядке составляет порядка 130 км, а скорость пока ограничена до 30 км/ч. Грузоподъемность достигает 1300 кг. В движение транспортное средство приводится электродвигателем мощностью 45 кВт.
Ответственность за создание автопилота и другого аппаратного и программного обеспечения возложена на компании «Электротранспортные технологии», «Экспериментальная мастерская» и «Октава-Электрон-Дизайн», разрабатывающие технологии компьютерного зрения и способные к самообучению нейронные сети, высокоточные инерциальные системы, прецизионные шумомеры, виброметры и так далее. Искусственный интеллект наблюдает за обстановкой вокруг автобуса с помощью восьми камер с круговым охватом и ультразвуковых сенсоров, способных улавливать объекты на расстоянии до семи метров.
В разработке прототипа принимала участие и компания REC – один из ведущих российских производителей филаментов для 3D-печати. Быстрое прототипирование отдельных компонентов было выбрано ради экономии времени и средств, тем более, что многие из деталей пока существуют в единственном экземпляре, а конструкция опытного автобуса продолжает претерпевать изменения.
С сегодняшнего дня в технопарке «Калибр» проходят открытые испытания перспективного автобуса и специального полигона для беспилотного транспорта. Наибольший интерес представляет демонстрация процесса самообучения маршрутки с потенциально полностью автоматической навигацией. Правда, пока испытатели осторожничают и вблизи больших скоплений людей переводят автобус в режим ручного управления с пульта. Как поясняет один из разработчиков по имени Антон Григорьев, управлять машиной ничуть не сложнее, чем радиоуправляемой игрушкой.
В октябре программу испытаний планируется расширить и запустить пробные маршруты на острове Русский, а ввод беспилотных автобусов в эксплуатацию предварительно намечен на 2018 год в Сколково. Подробнее о проекте можно узнать
в блоге компании REC на портале 3Dtoday.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Если человечество продолжит в....
Вы уж определитесь, что у вас....
Мир развивается и человечество...
Добрый день! Столкнулся с проб...
хочу поставить новое охлаждени...
Значит вопрос,кто какие стекла...
Здравствуйте .Собрал 3Дпринтер...