Новейшие ракетные двигатели для европейских ракет-носителей нового поколения Arianne 6 получат напечатанные на 3D-принтерах турбонасосы. Изготовлением займется постоянный поставщик комплектующих – компания GKN Aerospace.
Холдинг Ariane Group, совместное предприятие европейского аэрокосмического концерна Airbus и французского промышленного конгломерата Safran, занимается созданием ракет-носителей Ariane 6. Программа преследует две главные цели – перейти на более перспективную метан-кислородную схему и значительно снизить себестоимость запусков, дабы составить достойную конкуренцию частным космическим компаниям, таким как SpaceX и Blue Origin.
Для новых ракет разрабатываются и новые силовые установки. Основное направление – это метан-кислородные двигатели Prometheus, чей ввод в эксплуатацию запланирован приблизительно на 2030 год. Тем временем наработки по Prometheus используются для модернизации существующих водород-кислородных двигателей Vulcaine 2 до версии 2.1. Последние будут использоваться на Arianne 6 в качестве двигателей промежуточного этапа, пока не завершатся работы над более совершенным «Прометеем».
Одним из факторов снижения стоимости двигателей должно стать обширное применение аддитивных технологий. В январе этого года Германский центр авиации и космонавтики (DLR)
провел первые «горячие» испытания ракетного двигателя Vulcaine 2.1 с 3D-печатным газогенератором, длившиеся одиннадцать минут и признанные успешными. На очереди 3D-печатные турбонасосы для питания метановой топливной системы, заказ на изготовление которых получило GKN Aerospace – шведское подразделение британской компании GKN, базирующееся в Тролльхеттане. С лета прошлого года GKN Aerospace испытывает технологии электронно-лучевого наплавления металлических порошков и прутков (
EBM и
EBAM) при поддержке специалистов Национальной лаборатории США в Ок-Ридж (ORNL).
Пока что планируется изготовить два опытных образца для стендовых испытаний. Как уверяют конструкторы, за счет применения аддитивных технологий удастся добиться значительного снижения количества компонентов: примерно сто деталей можно заменить всего двумя 3D-печатными компонентами сложной формы. Как следствие, упрощается сборка, повышается надежность и снижается себестоимость. Планка поставлена на солидной высоте: разработчики надеются снизить стоимость 3D-печатных двигателей в сравнении с традиционными «Вулканами» в десять раз.
Испытания первых опытных образцов напечатанных турбонасосов намечены на конец следующего года. Средства на постройку опытных образцов ракетных двигателей Prometheus в размере 75 миллионов евро выделены Европейским космическим агентством (ESA) по условиям
контракта с Ariane Group, подписанного в декабре прошлого года.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Здравствуйте, вы посмотрите, э...
Жаль кол-во лайков ограниченно...
Дело не в столе, полгода назад...
Ничего нештатного не было, нач...
Добрый вечер.Станок миртелс ро...
Добрый день.Жил себе, печатал....
Здравствуйте, подскажите может...