Технология лазерно-ультразвуковой структуроскопии поможет следить за качеством 3D-печатных изделий
Очевидно, что для контроля качества таких изделий необходимы современные средства диагностики, позволяющие находить дефектные очаги. Одним из решений должна стать технология лазерно-ультразвуковой структуроскопии, разработанная под руководством доктора физико-математических наук, профессора Александра Карабутова. Лазерно-ультразвуковой структуроскоп обладает повышенным пространственным разрешением до 50 микрон с проникающей способностью до 40 мм. Устройство позволяет получать объемные изображения изделий и оценивать механические характеристики и форму дефектов. В частности, становится возможным обнаружение расслоений между последовательными слоями композитных материалов.
«В отличие от традиционного УЗИ, в лазерно-ультразвуковой структуроскопии для создания зондирующих импульсов используется лазер, а для регистрации эхо-сигналов – сверхширокополосные пьезоприемники. Это позволяет повысить в шесть-десять раз пространственное разрешение УЗ-контроля, а также его чувствительность, получать количественную информацию о состоянии материала – упругих модулях, пористости, напряженных состояниях, различать жесткие и мягкие неоднородности. Измерения могут быть автоматизированы, что повышает достоверность контроля», – поясняет профессор Карабутов.
«Переход авиастроительной отрасли на 3D-печатные изделия обладает огромным потенциалом с точки зрения экономичности и кастомизации, но сопряжен с определенными трудностями технического характера. Изделия, получаемые спеканием или плавлением металлических порошков, не всегда обладают предсказуемой структурой, а гарантировать отсутствие микротрещин после остывания и усадки невозможно. Формулированием российских стандартов качества аддитивного производства занимается специально созданный технический комитет на базе Всероссийского института авиационных материалов, а разработка МИСиС может стать инструментом, необходимым для контроля качества готовых изделий согласно разрабатываемым правилам», – считает руководитель портала 3Dtoday Сергей Пушкин.Прототип новой автоматизированной системы неразрушающего контроля был успешно испытан на углепластиковых кессонах крыла пассажирского лайнера во время нагрузочных испытаний. Мелкосерийное производство уже началось с расчетом на удовлетворение нужд отечественной авиакосмической промышленности.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Столичные ученые разрабатывают медицинские фантомы с применением 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В Татарстане завершается возведение 3D-печатного общественного центра
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Чушь не несите, пожалуйста. Вы...
"их много и они почти дармовые...
Спасибо за труд! С удовольстви...
ВСем доброго!Есть у меня закуп...
Здравствуйте. Имеется в хозяйс...
Памагити...Если в кратце,то во...
Недавно был за недорого был &n...