Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Российская компания Hoversurf использует 3D-принтеры в разработке и производстве летающих мотоциклов и автомобилей

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
03.11.2017
4266
3
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Российская компания Hoversurf применяет аддитивные технологии в разработке грузового и пассажирского воздушного транспорта нового поколения. Самый амбициозный проект предприятия на сегодняшний день – летающий автомобиль Formula, в производстве которого планируется использовать 3D-принтеры, печатающие композитными материалами.
Российская компания Hoversurf использует 3D-принтеры в разработке и производстве летающих мотоциклов и автомобилей
Компания Hoversurf основана в 2014 году инженером и предпринимателем Александром Атамановым, выпускником Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций и магистратуры Высшей школы экономики по программе «Менеджмент инноваций». Собственно, «Hoversurf» – это американский бренд с пропиской в Калифорнии, а в России компания зарегистрирована как ОКБ «АТМ Грузовые дроны». Уже в 2016 году взлетел первый опытный аппарат – ховербайк Scorpion, c большой помпой продемонстрированный на конференции Startup Village в Сколково. Хотя до полноценного транспортного средства летающему мотоциклу, едва оторвавшемуся от земли, было далеко, инвесторы обратили внимание, а в копилку компании потекли предварительные заказы. И это несмотря на высокую стоимость порядка шестидесяти тысяч долларов. Весной этого года разработкой заинтересовались даже полицейские Дубая, видимо уставшие от своих суперкаров и отправившиеся на поиск новых острых ощущений.
Российская компания Hoversurf использует 3D-принтеры в разработке и производстве летающих мотоциклов и автомобилей
В настоящее время ведутся работы над третьей версией летающего байка, построенного по схеме квадрокоптера и поднимаемого в воздух четырьмя электродвигателями. Первый прототип собирался буквально на коленке, с использованием компонентов, закупленных в США и деталей, изготовленных на 3D-принтерах и ЧПУ-станках в Сколково. Со Сколково Атаманов сотрудничает давно, хотя его компания не является резидентом. Композитные детали из углепластика помогли изготовить инженеры компании Tesla Motors.
Российская компания Hoversurf использует 3D-принтеры в разработке и производстве летающих мотоциклов и автомобилей
Вес байка в версии Scorpion-3 достигает 104 кг, а заряда литий-ионных аккумуляторов хватает на двадцать минут полета. Аппарат рассчитан на максимальную скорость в 70 км/ч и среднюю дистанцию полета в 21 км, в зависимости от взлетного веса. При этом аппарат может быть как пилотируемым, так и беспилотным. Впрочем, в серию эта версия точно не пойдет из-за недостаточно высокой безопасности пилота, обусловленной особенностями конструкции, например открытыми пропеллерами. Но опытно-конструкторские работы продолжаются. Рассматривается усовершенствованная гибридная силовая установка с возможностью полета в течение двух часов всего на двадцати литрах бензина, а также система безопасного спуска на выстреливаемых парашютах в случае отказа силовой установки. Для запуска массового производства ховербайков потребуется примерно $12 млн, а чтобы привлечь достаточные инвестиции необходимо продемонстрировать полноценные прототипы. От Фонда содействия инновациям проект получил грант в размере десяти миллионов рублей, а еще около $2 млн вложили частные инвесторы. При этом Александр не желает отдавать контроль над предприятием в чужие руки.
Российская компания Hoversurf использует 3D-принтеры в разработке и производстве летающих мотоциклов и автомобилей
«Атаманов – один из немногих в России технологических предпринимателей, который умеет доводить свои проекты до реализации. Но наши инвесторы, видя такой железный проект, хотят получить контрольный пакет акций, и проект зачастую сразу умирает. Александр и текущие инвесторы сейчас ищут новых. Нужно привлечь таких людей, которые понимают, что контрольный пакет должен быть у создателя, чтобы сохранить энергетику и запал проекта», – поясняет управляющий партнер венчурного фонда Starta Capital Алексей Гирин.
Российская компания Hoversurf использует 3D-принтеры в разработке и производстве летающих мотоциклов и автомобилей
Но пока Атаманов и его команда дорабатывают летающий байк, ведутся работы и над другими проектами. В первую очередь это грузовой дрон на основе того же «Скорпиона», рассчитанный на доставку товаров или, например, применение в сельском хозяйстве – обработку посевных химикатами. Самый же амбициозный проект направлен на разработку полноценного летающего автомобиля с вертикальным взлетом и посадкой. Текущий дизайн рассчитан на перевозку пилота-водителя и четырех пассажиров со скоростью до 320 км/ч на расстояние до 450 км. Размер транспортного средства аналогичен габаритам обычных автомобилей, а кузов и другие компоненты планируется изготавливать из углеволоконных композитов на 3D-принтерах, по крайней мере в производстве опытных образцов.
Российская компания Hoversurf использует 3D-принтеры в разработке и производстве летающих мотоциклов и автомобилей
В движение ховеркар будет приводиться 48 электрическими турбинами. Как утверждают разработчики, аппарат сможет совершать безопасные посадки даже в случае рассредоточенного отказа половины моторов, но для пущей безопасности будет предусмотрена и парашютная система спасения. Стоимость такого удовольствия предварительно оценивается в $97 тыс. Первый полет прототипа летающего автомобиля Formula запланирован на следующий год. Дополнительная информация доступна на официальном сайте компании.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама