Итальянский стартап OCore продемонстрировал корпус яхты, полностью напечатанный на 3D-принтере и изготовленный из угленаполненного полиамида.
Идея 3D-печати яхты
зародилась 2014 году в головах двух сицилийских кораблестроителей, Франческо Белвиси и Даниэле Чевола. Принадлежащая им компания Livrea Yacht занимается постройкой парусных лодок и мини-яхт, однако использует традиционные методы и материалы. Но что такое «традиционные» методы и материалы? Те же стеклопластиковые корпуса, нынче пользующиеся немалой популярностью, появились только в 60-х годах и поначалу были встречены без особого энтузиазма. Но прогресс идет вперед, и сицилийская команда считает, что пора внедрять в судостроение и технологии 3D-печати.
С этой целью авторы проекта организовали отдельное предприятие и привлекли помощь со стороны ряда крупных компаний, так или иначе задействованных в аддитивной отрасли. Задумку поддержал итальянский промышленный концерн CRP Group, компания Autodesk, поставившая программное обеспечение, и химический концерн Lehmann & Voss, взявший на себя разработку и производство расходных материалов. В качестве 3D-принтеров используются две системы: оснащенный экструдером промышленный робот-манипулятор Kuka и
крупноформатная установка BAAM, эксплуатируемая еще одним партнером проекта – компанией SABIC из Саудовской Аравии.
«OCore, при поддержке промышленных партнеров, разработала специальную технологию, включающую в себя робота, программное обеспечение и печатающую головку. Нам удалось создать систему 3D-печати, имитирующую органические и морфологически сложные структуры за счет специальных алгоритмов. Это обеспечивает легкость и устойчивость лодки, построить которую любым другим способом было бы невозможно», – утверждает Даниэле Чевола, управляющий директор компании OCore.
Корпус длиной в шесть с половиной метров выполнен из композитного материала Luvocom 3F PAHT CF – полиамида с углеволоконным наполнителем, обеспечивающего высокую жесткость и прочность вкупе с относительно малой массой. Материал якобы оптимизирован в сторону повышения прочности по оси Z, так как именно межслойная адгезия представляется самым слабым звеном подобных 3D-печатных конструкций. Ходовые испытания начнутся уже после новогодних праздников. Команда планирует завершить работы над яхтой до весны следующего года, чтобы принять участие в престижной трансатлантической регате Mini Transat 2019.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Своим дерьмовым качеством.Это....
"приличные (в металлических ко...
не без этого, есть некоторые с...
Давно хотел полимерник. Хотел...
Всем привет, помогите пожалуйс...
Доброго времени суток, проблем...
Доброго времени суток, во fusi...