В Казани испытывается напечатанный на 3D-принтере турбореактивный двигатель

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
08.08.18
1906
6
Новости
6
Опытно-конструкторское бюро имени Симонова проводит испытания первого в России 3D-печатного турбореактивного двигателя. Экспериментальная силовая установка изготовлена специалистами ВИАМ на 3D-принтере, работающем по технологии селективного лазерного наплавления.
PREVIEW
Первый функциональный прототип 3D-печатного малоразмерного двигателя, предназначенного для установки на беспилотные летательные аппараты, создан в 2016 году специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). В производстве аппарата использовались 3D-принтеры производства немецкой компании Concept Laser и металлопорошковые композиции собственной разработки.
822e8909fbffa56cd6dc62cdd460bc03.jpg
«Металлопорошковые композиции позволили впервые в России сделать малогабаритный газотурбинный двигатель. Он прошел испытания 10 килограмм-сила, сейчас ведется работа на 20, 125, 150 килограмм-сила. Здесь мы работаем с ОКБ Симонова. Эти двигатели планируется на нем устанавливать. Все детали этого двигателя созданы по технологии 3D-печати», – заявил заместитель директора ВИАМ Владислав Антипов на проходящей в Казани авиакосмической выставке «АКТО-2018».
e10e4e16183a627e4987feb563d0dcd7.jpg
В декабре прошлого года ОКБ Симонова получило государственный заказ на разработку тяжелого беспилотного летательного аппарата массой четыре-пять тонн. В техническое задание входит обеспечение высокой скорости полета, порядка 750-950 км/ч, что потребует установки турбореактивного двигателя. Рассматривается ли разработка ВИАМ в качестве прототипа силовой установки нового военного беспилотника, пока не сообщается.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

08.08.18 в 18:37
1
Мило... лет 8 назад я где-то уже такое видел... только увы, не отечественное это было производство... :-)
Очень напоминает:

Остается только радоваться... скоро "догоним и перегоним" :-)

P.S.
А то, что наши ребята из RusJet (Робертус и Лапшов с командой) почти на таких двигателях 4-х кратные (или уже кажется 5-ти кратные) чемпионы мира по копийным действующим моделям самолетов и кубок на пожизненное хранение вручен - даже в новостях не сообщалось... :-)
08.08.18 в 20:10
0
Нанотехнологиями никого не удивишь - они у нас везде, спасибо рыжему. А вот на принтерах ещё можно попилить: модно, спекание порошков звучит загадочно и дорого, опять же госзаказ даёт большие гарантированные деньги которые никогда не вернутся.
09.08.18 в 10:00
2
Простите, но какое отношение имеют модельные реактивные движки к этому? Тут же четко сказано, что все детали напечатаны по SLM технологии. Напечатаны из отечественных металлопорошковых композиций разработанных ВИАМ-ом(каких-нибудь ВЖ159 или ЭП648-ВИ) порошки кстати ВИАМ делает в том числе и на своём(отечественном) атомизаторе.
Тут вроде и речи нет про новый тип двигателя. Так-то реактивные движки для авиамоделей уже очень давно существуют. Посыл ведь не в том что они двигатель изобрели, а в том, что они его детали напечатали и теперь испытывают.

А спекание-сплавление порошков, пока действительно дорого. Вот для примера расчёт SLM Solutions на печать детали 940см3+поддержки 130см3 - стоимость печати в Германии - 6046евро. Время печати 62 часа. Весь изделия с поддержками 10657гр и это расчёт на печать нержавейкой 316L, при этом стоимость материала тут порядка 700 евро, стоимость электричества и газа - 170 евро, остальное издержки/расходы, а если сделать расчёт на титановые порошки или на порошки на никелевой основе то там сумма гораздо больше.
Изменил немного композицию материала и пожалуйста, ищи новые настройки для спекания/сплавления, а это долгий и непростой процесс.
09.08.18 в 12:12
1
Тут вроде и речи нет про новый тип двигателя. Так-то реактивные движки для авиамоделей уже очень давно существуют. Посыл ведь не в том что они двигатель изобрели, а в том, что они его детали напечатали и теперь испытывают.
Вопросов по этому поводу конечно же никаких, вы правы.

Тут же четко сказано, что все детали напечатаны по SLM технологии.
Но вы уверены, что ВЕСЬ двигатель "все детали" изготовлены по технологии 3D спекания? ;-)

Простите, но какое отношение имеют модельные реактивные движки к этому?
Вот ответ на ваш вопрос:
Он прошел испытания 10 килограмм-сила, сейчас ведется работа на 20, 125, 150 килограмм-сила.
Турбины "модельных реактивных движков" только на холостом ходу имеют тягу уже 5N, я не говорю даже про рабочие режимы... :-):-):-)
Вопрос здесь вовсе и не в мощности, понятно, что это "прототип" и от опытного образца до серийного производства еще долгий путь... о чем и сказал, что "догнать и перегнать" нам еще только предстоит... Модельный двигатель приведен только в пример того, что давно уже реализовано, но не у нас. Самолет, который занял 1 место в чемпионате мира, весом 25 кг по правилам чемпионата, второй 15кг. Модельные реактивные двигатели на сегодняшний день могут легко развивать порой мощность до 40кг... но это же просто модельные двигатели... и уже такая мощность... ;-)

Тут другой вопрос куда как более существенный...

"Испечь" из порошка можно один двигатель, ну, два... и только как прототипы, и как опытные образцы... вопрос все еще стоит в рентабельности и отлаженном серийном производстве посредством 3D технологий... В серийном же производстве пока что "пекут" только отдельные детали, которые обычным способом прецизионного литья или другими технологиями механической обработки сложно и трудоемко изготавливать. А у нас даже своих инструментов/станков для этого еще не изготовлено, "печем" на чужом оборудовании, вот где основная печаль... нам еще догонять и догонять технологии, раз за последние 20 лет все так удручающе сложилось в нашей промышленности.

Спасибо, что обратили внимание на мои неопределенности изложения мысли в комментарии.
09.08.18 в 15:29
1
Ну барахтаемся, пытаемся. 3dsla, Русатом, Лазерные системы, Лазеры и аппаратура, ЛАР 3д технологии - компании которые так или иначе делают принтеры по технологии лазерного сплавления/спекания.
Можно добавить Питерский политех и Илист с их LMD наплавкой и Томский политех - работы ведутся и это радует. А бюджеты всюду пилят и в США, и в Европе.("хорошо там, где нас нет")
По конкретно этому двигателю: "Толщина стенки камеры сгорания этого двигателя составляет 0,3 мм."
Напечатаны там, как минимум: корпус; камера сгорания; сопло; крыльчатки; завихритель. Хотя я встречал упоминание, что именно в данном двигателе напечатаны 100% деталей(кроме метизов)
Ниже на фото, боевая деталь "Арматы". (правда напечатана на импортном оборудовании) Просто делюсь мыслями ;)
ee919951b393541d9e03034e72efce6f.jpg
850d589e76862a4b5036ae12bc281f9c.jpg
09.08.18 в 21:02
0
добрый день
а на каком принтере она напечатана? по фото не могу разобрать и какой материал? Знаю по опыту, что такие вещи строго секретны)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Строим термобашню в слайсере Simplify3D.

32 бита для самых маленьких

Основы работы с Tinkercad или видео часть курса по аддитивным технологиям Виртуальной школы Тульской области

Компания Victrex представляет новые PAEK-материалы для 3d-печати

Ростех инвестирует три миллиарда рублей в центр аддитивных технологий

Как поменять тефлоновую трубку на Hercules и Hercules Strong