Немецкие инженеры впервые напечатали на 3D-принтере электродвигатель
Немецкие исследователи продемонстрировали первый в мире электромотор, полностью изготовленный на 3D-принтере. Как считают разработчики, использованные в процессе 3D-печати керамические материалы позволят значительно расширить диапазон рабочих температур.
Проектом по созданию первых полностью 3D-печатных электромоторов занимаются инженеры Хемницкого технического университета. В своих экспериментах команда использует доступный метод экструзионной 3D-печати, называемый «робокастингом» или Direct Ink Writing – построение слоев вязкими материалами. В качестве расходников использовались различные пасты, состоящие из связующего вещества и наполнителей из керамики, железа и меди. После печати элементы моторов подвергались обжигу. С отладкой аддитивного процесса помогала баварская компания ViscoTec, занимающаяся производством насосных и дозирующих систем и выпускающая специализированные экструдеры для работы с вязкими материалами.Ноги проекта растут из исследования, направленного на повышение эксплуатационных температур электромеханических устройств. Так, в прошлом году члены команды Йоханнес Рудольф и Фабиан Лоренц продемонстрировали 3D-печатные катушки индуктивности с максимальной рабочей температурой выше 300°С. Как правило, температурные ограничения вытекают из характеристик используемой изоляции. Для решения этой проблемы немецкие инженеры решили заменить полимерную изоляцию керамическими материалами. «На протяжении последних двух с половиной лет мы работали над повышением диапазона рабочих температур электрических машин. За счет использования керамической изоляции можно значительно превысить порог в 220°С, характерный для традиционных изоляторов. Максимальные рабочие температуры электромашин в таком случае будут определяться ферромагнитными свойствами железных компонентов с практическим пределом в районе 700°С», – поясняет Йоханнес Рудольф.Один из плюсов использования керамики вместо полимеров заключается в более высокой теплопроводности, позволяющей более эффективно рассеивать тепло, генерируемое в проводниках. Как поясняет Лоренц, хотя специфика аддитивного процесса и приводит к снижению электропроводности медных компонентов, вытекающая потеря эффективности из-за возрастающего сопротивления компенсируется снижением температуры обмотки. Наработки команды будут продемонстрированы 23-27 апреля на выставке Hannover Messe 2018. А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.Еще больше интересных статей
Сделай сам: компания Philips предлагает изготавливать запасные части на 3D-принтерах
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
ОДК внедряет российское программное обеспечение в процессы проектирования авиадвигателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии и вопросы
А молодой ученый - это до скол...
Все будет хорошо, Истрия цикли...
Вы тоже зашли посмотреть на ин...
Всем привет, случилась т...
Всех приветсвую, может кто то...
Использую OrcaSlicer, но при н...
купил себе бамбука, отпечатал...