Boeing предлагает использовать 3D-печатный лед для повышения безопасности полетов
От европейского концерна Airbus и до российского исследовательского института ВИАМ, авиастроители демонстрируют возможности аддитивных технологий, как никакая другая отрасль. Не брезгует 3D-печатью и Boeing. Скорее даже наоборот, ибо воображение американских инженеров иногда просто зашкаливает, как видно из примера с патентом на 3D-печать в условиях магнитной левитации. Но кроме фантастических идей есть и вполне практичные.
Boeing не ограничивается 3D-печатными компонентами двигателей и пластиковыми элементами интерьера. В новой патентной заявке компания предлагает интересное решение, которое может поспособствовать повышению безопасности полетов: искусственное, 3D-печатное ледяное покрытие, позволяющее симулировать полет в тяжелых погодных условиях. Мало того, что 3D-печатные имитаторы могут сделать сертификацию безопасности более тщательной, такое решение должно стать более эффективным и менее дорогостоящим, чем существующие процессы.Хотя первая изморозь поздней осенью и радует глаз обывателя, эта же природная красота может привести к серьезным проблемам для воздухоплавателей. Обледенение способно не только привести к отказу систем управления, но и серьезному ухудшению аэродинамических характеристик из-за изменения профиля крыла и хвостового оперения. Именно комбинация этих факторов привела к катастрофе ATR 72 под Тюменью в 2012 году. Международные органы, отвечающие за сертификацию воздушных судов, требуют прохождения испытаний в «вероятных погодных условиях, способствующих образованию льда». Называются такие тесты «FIKI», что расшифровывается примерно как «Полет с предопределенным обледенением». «Подобные испытания перед сертификацией подразумевают полет с искусственными ледяными образованиями, прикрепленными к передним кромкам крыльев и оперения», – говорится в патентной заявке Boeing. «Испытательные полеты в сухой атмосфере с искусственным обледенением позволяют оценивать поведение и управляемость воздушного судна в стабильных условиях и с сохранением формы критичной ледяной массы». Само собой, искусственные льдинки должны как можно ближе имитировать характеристики и неровности натурального льда. Сегодня подобная бутафория изготавливается из стеклопластика и эпоксидных смол, подгоняется под крыло прямо на месте и устанавливается с помощью болтов и прочих креплений. Форма моделей имитирует настоящий лед, в чем помогают замеры, получаемые в охлаждаемых аэродинамических трубах. Последний же шаг делают отважные пилоты, поднимающие облепленную искусственным льдом машину в воздух и испытывающие ее поведение в воздухе с риском для собственных жизней. Как утверждает Boeing, этот процесс полон недостатков. Во-первых, он дорог, трудоемок, отнимает много времени и даже может привести к повреждениям самолета. Еще большей проблемой представляется его неточность: текущий метод с трудом поддается модификации под разные погодные условия, что делает невозможным тестирование с учетом всех возможных переменных факторов. Спасти ситуацию должна 3D-печать. Как заявляют команда исследователей Boeing и авторов патентной заявки под номером US2016076968 в составе Криса Босетти, Фреда Крюгера, Иана Гантера и Дина Уолтерса, 3D-печать позволит устранить недостатки текущей испытательной технологии. Авторы предлагают новый процесс сертификации, основанный на использовании 3D-печатных имитаторов ледяных образований и отличающийся повышенной эффективностью при пониженных расходах. Искусственные образования могут быть напечатаны пластиками, композитными материалами и даже металлами. Исследователи описывают налаженный процесс, в котором инженеры опираются на библиотеку различных заготовленных виртуальных форм, печатаемых, а затем устанавливаемых на поверхности летательных аппаратов с помощью двустороннего скотча вместо болтов. Такой подход позволит не только добиваться надежного крепления, но и избегать повреждений обшивки. Что самое главное, инженеры смогут менять имитаторы на лету (не путать с «в полете»). 3D-печатные «ледяные» формы могут быть исключительно разнообразными. Инженеры даже смогут вносить в CAD-редакторы такие параметры, как плотность, жесткость и шероховатость, а затем печатать готовую модель. Ради экономии часть таких имитаторов можно копировать с уже существующих образцов, а также повышать эффективность испытаний с помощью стандартизированных встроенных идентификаторов. Теоретически, все это позволит инженерам воспроизводить более широкий спектр условий и тестировать любые возможные ситуации. В свою очередь, повышенная гибкость приведет к более тщательному тестированию воздушных судов, что благоприятно скажется на безопасности полетов.А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В МАИ предложили метод исследования прочности технических конструкций по 3D-печатным моделям
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В НИТУ МИСИС создали тактильную игровую доску для людей с нарушением зрения
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Конкурс! Отдадим новенький 3D-принтер и ящик филамента в хорошие руки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Всё это мне очень напоминает о...
Большинство ваших примеров мод...
Согласен... так ну очень класс...
Здравствуйте! Подскажите...
Принтер очень долго думает(или...
Добрый день. Подскажите как пр...
Всем доброго времени суток, пр...