Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
10.12.2015
11247
1
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Дети – наше будущее

Кто не любит квадрокоптеры? Это и отличная забава, и вполне полезный инструмент. Дошло уже до того, что небольшими беспилотниками подвозят пиццу. Однако с помощью такого аппарата можно не только доставить обед, но и приготовить его. Или развязать Третью мировую войну.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!
Об истинных намерениях хорошего мальчика по имени Остин Хогвут остается только догадываться. Скажем лишь, что ему пришла в голову идея отпраздновать День благодарения жареной индейкой (что традиционно), приготовленной с помощью самодельного огнемета, установленного на 3D-печатном квадрокоптере (что несколько необычно).
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!

Гений конструкторской мысли собственной персоной

Поток негатива в сторону Хогвута зашкалил. Обеспокоенные граждане интересовались благополучием несчастной птицы, время от времени проверяя духовку ­– не подгорел ли праздничный ужин? Счетчик же продолжает щелкать: на момент написания этой статьи количество просмотров на Youtube достигло уже 124 289, и это за четыре дня. Особенно всех удивил логотип известного ритейлера товаров для самодельщиков HobbyKing, красующийся на ролике. Представители компании пока никак не комментируют свою поддержку юного пиромана.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!

Как-то так

Впрочем, самому Остину не привыкать к общественному вниманию. Ранее его уже преследовало Федеральное управление гражданской авиации США, обеспокоенное самодельным дроном с огнестрельным оружием на борту, наводившим ужас на мирное население. Дело против него было закрыто просто потому, что никто не знал какие предъявить обвинения: конкретных законов, запрещающих кустарное производство вооруженных беспилотников в распоряжении органов правопорядка не оказалось. А в 2014 году этот же юноша стал участником конфронтации с женщиной, обвинившей его в съемке с помощью квадрокоптера загорающих на пляже женщин. В итоге по обвинению в избиении была арестована сама дама. Вылить потоки ненависти или предложить военный контракт создателю необычного гибрида можно в комментариях к этому видео:

Пластиковый двигатель? Скоро!

Проект Polimotor 2 под предводительством инженера-новатора Матти Хольтцберга и покровительством компании Solvay Specialty Polymers гарантированно вызовет реакцию, выражающуюся слегка приподнятыми бровями. Удивляться есть чему, ибо Матти вознамерился построить двигатель внутреннего сгорания целиком из пластика.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!
Оригинальный Polimotor имел в своей конструкции ряд алюминиевых элементов, однако все большее количество деталей в современных двигателях заменяются на полимерные аналоги. В частности, все шире используются нейлоновые компоненты. В этом же направлении, но с еще большим задором, идет и проект Хольтцберга.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!
Для печати патрубков и коллектора был использован полиэфирэфиркетон (или «PEEK»), обладающий достаточно высокой химической стойкостью к воздействию автомобильного топлива и способный выдерживать продолжительное нагревание до 240°C. Ожидается, что коллектор будет прогреваться до 150°C вблизи клапанов, что вполне вписывается в рамки дизайна.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!
В общем и целом, в проекте будут использованы семь разновидностей пластика, включая PEEK (KetaSpire), полифталамид (Amodel), полиарилэфиркетон (AvaSpire), полиамид-имид (Torlon), полифениленсульфид (Ryton), полифенилсульфон (Radel) и фторэластомеры Techron. Большинство из этих материалов уже активно используется в автомобильной промышленности.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!
Расчетный вес готового 3D-печатного пластикового мотора составляет порядка 63-67кг, что примерно на 40кг легче металлических вариантов аналогичной мощности. Для сравнения, оригинальный Polimotor, устанавливавшийся на автомобили Ford Pinto в бородатых 70-х и 80-х, весил порядка 70кг против 188-килограммовых «чугуниевых» аналогов того времени. Вторая версия двигателя первого поколения не имела практически ничего общего с предшественником (за исключением «пластиковой» концепции), весила 76кг и использовалась на гоночных машинах. Болид Polimotor Lola T616 HU04 использовался для гонок в американской лиге IMSA и даже сумел пробиться на подиум, заняв третье место в этапе Road America 500 1985 года. Как и этот выдающийся вариант, второе поколение Polimotor предназначено для использования на гоночных автомобилях, но стоит полагать, что в случае успеха проекта найдутся желающие внедрить новинку и в массовое производство.

Пополнение в рядах орбитальных 3D-принтеров

Космическая гонка 3D-печати получила новый виток развития. После завершения первых испытаний американского 3D-принтера производства Made in Space свою лепту решило внести Европейское космическое агентство.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!
Принтер под названием POP3D («Portable Onboard Printer 3D» или «Портативный бортовой 3D-принтер») был разработан компанией Altran Italia совместно с Thales Alenia Space и Итальянским технологическим институтом. Что именно итальянцы собираются печатать на орбите, догадаться не сложно. Как уверяет директор проекта Константино Волпе, проект нацелен на орбитальное производство запасных частей вроде креплений, патрубков, компьютерных деталей и прочая и прочая. Но мы-то знаем, что они замышляют на самом деле.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!
В сущности, новое устройство представляет собой высококачественный FDM-принтер, мало чем отличающийся по ТТХ от земных аналогов. Длина стороны кубического агрегата составляет 30см при общей массе устройства в районе 5кг. Кстати, на орбиту аппарат был доставлен частным грузовиком Cygnus, разработанным все той же Thales Alenia Space, а для вывода на орбиту использовалась ракета-носитель Atlas V 401 компании United Launch Alliance, представляющей собой маловероятный, но вполне реальный альянс между конкурирующими в сфере ВПК корпорациями Boeing и Lockheed Martin. Вот такие батуты пирожки.

Титановые порошки – много и дешево

Главным фактором сдерживания в распространении 3D-печати металлами методами лазерного спекания (SLS) и электронно-лучевой плавки (EBM) является не столько дороговизна технологий, ибо последние быстро окупаются, сколько дороговизна и дефицит расходных материалов. Самым заветным по праву считается титан, обладающий высокой прочностью, легким весом, стойкостью к коррозии, да еще и биосовместимостью, что делает его прекрасным кандидатом для изготовления протезов и имплантатов. Но при всех своих преимуществах титан представляет массу технологических трудностей, требуя работы в нейтральной среде и достигая высокой стоимости из-за сложностей с измельчением до мелкого порошка, пригодного для использования в спекающих установках.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!
Хорошие новости заключаются в том, что лаборатория Ames, финансируемая правительством США, разработала новый метод производства титановых порошков, позволяющий кардинально снизить их себестоимость. Если точнее, то «лаборатория» представляет собой научно-исследовательский институт при Университете Айовы.
Вокруг света с 3Dtoday: пластиковый двигатель внутреннего сгорания, новый орбитальный 3D-принтер и другие новости недели!
Предположительно, производством и реализацией новых материалов займется компания Praxair, имеющая непосредственное отношение к проекту. В основе новой технологии атомизации лежат исследования Джоэля Рикена и Энди Хейдлоффа, входивших в состав исследовательского коллектива под руководством Айвера Андерсона. Ранее Джоэль и Энди основали компанию Iowa Powder Atomization Technologies, предлагавшую запатентованные разработки лаборатории на коммерческом рынке. Со временем их предприятие было выкуплено компанией Praxair, которая, по всей видимости, и станет интеллектуальной наследницей. Как бы там ни было, снижение себестоимости титановых порошков должно стать серьезным стимулом к распространению технологий лазерного спекания и снижению стоимости 3D-печатных имплантатов. Напомним, что о своем намерении создать специализированную линию по производству титановых порошков Praxair заявила еще в августе этого года.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама