Вокруг света с 3Dtoday: металлическая 3D-печать от Prodways, авиалайнер на замену «Конкорду» и 3D-печать керамикой для NASA
Металлическая 3D-печать от Prodways
Французская компания Prodways Group разрабатывает 3D-принтеры для печати металлических изделий по собственной технологии RAF (Rapid Additive Forging). Компания рассчитывает заняться гибридным аддитивно-субтрактивным производством титановых деталей для аэрокосмической отрасли. Работы ведутся совместно с компанией Commercy Robotique, специализирующейся на роботизированной сварке. Отметим, что обе компании являются дочерними предприятиями Groupe Gorge.Тонкости технологии, в частности метод плавки, не раскрываются, но известно, что система основана на использовании промышленного робота-манипулятора, наносящего материалы в инертной атмосфере. В качестве основного расходника рассматривается титан, хотя возможна работа с другими металлами и сплавами. Напечатанные изделия требуют механической обработки, однако достаточно точное исполнение заготовок снижает количество отходов и в целом ускоряет производственный процесс. Как утверждают разработчики, технология позволяет создавать детали с практически нулевой пористостью и более высокими механическими характеристиками, чем возможно при селективном лазерном или электронно-лучевом спекании. Партнеры создали три рабочих прототипа, последний из которых способен производить изделия длиной более 70 см. Следующая версия сможет печатать уже двухметровые детали.
3D-печать керамикой для NASA
Израильская компания Nano Dimension нашла еще одно применение фирменному 3D-принтеру Dragonfly 2020. Изначально устройство предназначалось для печати многослойных плат с использованием специализированных то токопроводящих и диэлектрических наночернил. Затем струйный 3D-принтер приглянулся биотехнической компании Accelta, заинтересованной в 3D-печати. Параллельно рассматривалась возможность печати керамических изделий.Последний вариант заинтересовал компанию Semplastics LLC, известную производством пластиковых изделий для полупроводниковой промышленности. Semplastics предложила Nano Dimension поучаствовать в проекте по разработке специализированных материалов и аддитивному производству керамических компонентов в интересах NASA. Партнеры будут исследовать возможность 3D-печати высокопрочных, но легких (за счет низкой плотности) одиночных и мелкосерийных деталей, соответствующих требованиям эксплуатации в открытом космосе.
На замену «Конкорду»
Компания Stratasys, один из крупнейших производителей 3D-принтеров, вступила в техническое сотрудничество с компаний Boom Supersonic, разрабатывающей сверхзвуковой пассажирский авиалайнер нового поколения. Списание «Конкордов» в начале нулевых опечалило не только авиационных энтузиастов, но и пассажиров, регулярно летающих через Атлантику. Другого выхода у British Airways и Air France не было: репутация знаменитых самолетов пошатнулась после ряда происшествий, акцентированных катастрофой под Парижем в 2000 году. Главной же причиной стала низкая экономичность и растущие расходы на поддержание стареющего парка в летном состоянии. Boom Supersonic считает, что новые технологии и современные материалы делают экономически целесообразным возрождение сверхзвуковых пассажирских перевозок. Разрабатываемый самолет будет разгоняться до 2335 км/ч и преодолевать маршрут от Нью-Йорка до Лондона примерно за три часа. В конструкции самолета предполагается широкое использование углеволоконных композитов и конструкционных термопластов. Stratasys заключила трехлетний договор на поставку материалов и оборудования для быстрого прототипирования и аддитивного производства готовых компонентов, включая 3D-принтеры Fortus 450mc и F370. Boom Supersonic получила инвестиции в размере $33 млн на постройку летного прототипа, а интерес к разработке проявили компании Virgin Atlantic и Virgin Galactic, принадлежащие эксцентричному миллиардеру Ричарду Брэнсону. Как подтвердил Ричард, Virgin Atlantic разместила опцион на десять самолетов, а Virgin Galactic примет участие в испытаниях и производстве новых лайнеров. Еще 15 самолетов зарезервировал неназванный перевозчик, тогда как общая сумма пока еще не гарантированных заказов оценивается в $5 млрд. Стоимость одного лайнера составит порядка $200 млн. Первый полет демонстратора под обозначением «XB-1» (на иллюстрации выше) намечен на следующий год с последующими сверхзвуковыми летными испытаниями на авиабазе ВВС США «Эдвардс».
Еще больше интересных статей
Ученые НИЯУ МИФИ разрабатывают коллоидные двигатели для космических аппаратов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
ИЛИСТ представил установку локального термоупрочнения изделий сложной формы
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Спасибо большое за Ваш труд!!!
Тоже с бодуна? Это болезный па...
Дело не в том куда руки засуну...
установил на пк orcaslicer - в...
Всем здравствуйте! Буквально н...
Здравствуйте. Я печатал малень...
Итак, пробую печатать BF...