Вокруг света с 3Dtoday: металлическая 3D-печать от Prodways, авиалайнер на замену «Конкорду» и 3D-печать керамикой для NASA
Металлическая 3D-печать от Prodways
Французская компания Prodways Group разрабатывает 3D-принтеры для печати металлических изделий по собственной технологии RAF (Rapid Additive Forging). Компания рассчитывает заняться гибридным аддитивно-субтрактивным производством титановых деталей для аэрокосмической отрасли. Работы ведутся совместно с компанией Commercy Robotique, специализирующейся на роботизированной сварке. Отметим, что обе компании являются дочерними предприятиями Groupe Gorge.Тонкости технологии, в частности метод плавки, не раскрываются, но известно, что система основана на использовании промышленного робота-манипулятора, наносящего материалы в инертной атмосфере. В качестве основного расходника рассматривается титан, хотя возможна работа с другими металлами и сплавами. Напечатанные изделия требуют механической обработки, однако достаточно точное исполнение заготовок снижает количество отходов и в целом ускоряет производственный процесс. Как утверждают разработчики, технология позволяет создавать детали с практически нулевой пористостью и более высокими механическими характеристиками, чем возможно при селективном лазерном или электронно-лучевом спекании. Партнеры создали три рабочих прототипа, последний из которых способен производить изделия длиной более 70 см. Следующая версия сможет печатать уже двухметровые детали.
3D-печать керамикой для NASA
Израильская компания Nano Dimension нашла еще одно применение фирменному 3D-принтеру Dragonfly 2020. Изначально устройство предназначалось для печати многослойных плат с использованием специализированных то токопроводящих и диэлектрических наночернил. Затем струйный 3D-принтер приглянулся биотехнической компании Accelta, заинтересованной в 3D-печати. Параллельно рассматривалась возможность печати керамических изделий.Последний вариант заинтересовал компанию Semplastics LLC, известную производством пластиковых изделий для полупроводниковой промышленности. Semplastics предложила Nano Dimension поучаствовать в проекте по разработке специализированных материалов и аддитивному производству керамических компонентов в интересах NASA. Партнеры будут исследовать возможность 3D-печати высокопрочных, но легких (за счет низкой плотности) одиночных и мелкосерийных деталей, соответствующих требованиям эксплуатации в открытом космосе.
На замену «Конкорду»
Компания Stratasys, один из крупнейших производителей 3D-принтеров, вступила в техническое сотрудничество с компаний Boom Supersonic, разрабатывающей сверхзвуковой пассажирский авиалайнер нового поколения. Списание «Конкордов» в начале нулевых опечалило не только авиационных энтузиастов, но и пассажиров, регулярно летающих через Атлантику. Другого выхода у British Airways и Air France не было: репутация знаменитых самолетов пошатнулась после ряда происшествий, акцентированных катастрофой под Парижем в 2000 году. Главной же причиной стала низкая экономичность и растущие расходы на поддержание стареющего парка в летном состоянии. Boom Supersonic считает, что новые технологии и современные материалы делают экономически целесообразным возрождение сверхзвуковых пассажирских перевозок. Разрабатываемый самолет будет разгоняться до 2335 км/ч и преодолевать маршрут от Нью-Йорка до Лондона примерно за три часа. В конструкции самолета предполагается широкое использование углеволоконных композитов и конструкционных термопластов. Stratasys заключила трехлетний договор на поставку материалов и оборудования для быстрого прототипирования и аддитивного производства готовых компонентов, включая 3D-принтеры Fortus 450mc и F370. Boom Supersonic получила инвестиции в размере $33 млн на постройку летного прототипа, а интерес к разработке проявили компании Virgin Atlantic и Virgin Galactic, принадлежащие эксцентричному миллиардеру Ричарду Брэнсону. Как подтвердил Ричард, Virgin Atlantic разместила опцион на десять самолетов, а Virgin Galactic примет участие в испытаниях и производстве новых лайнеров. Еще 15 самолетов зарезервировал неназванный перевозчик, тогда как общая сумма пока еще не гарантированных заказов оценивается в $5 млрд. Стоимость одного лайнера составит порядка $200 млн. Первый полет демонстратора под обозначением «XB-1» (на иллюстрации выше) намечен на следующий год с последующими сверхзвуковыми летными испытаниями на авиабазе ВВС США «Эдвардс».
Еще больше интересных статей
Компания Prusa Research выпустила 3D-принтер CORE One
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Конструкторская, технологическая и космическая компетенции чемпионата «Хайтек» перешли на «Компас-3D»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
Про «шестерни» с «муфтами» - в...
На крайний, можно и другую кно...
Кнопки вангую - ПВХ. Надо брат...
печатаю на принтере фигурку не...
дано есть принтеры .. на клипе...
Народ подсабите с прошивкой пр...
Собственно вопрос к владелецам...