Компания Stratasys опубликовала несколько примеров применения фирменных 3D-принтеров в производстве деталей для гоночных болидов Формулы-1.
О соглашении американского производителя 3D-принтеров с британской командой McLaren Racing стало известно в январе этого года. Stratasys предоставила конюшне доступ к нескольким промышленным аппаратам, работающим по технологиям послойного наплавления прутка (FDM) и напыления фотополимерных смол (PolyJet). За несколько месяцев был изготовлен ряд прототипов и несколько конечных 3D-печатных компонентов, получивших применение в конструкции новых болидов McLaren Honda MCL32.
Первым из функциональных 3D-печатных компонентов стал кронштейн для крепления гидравлических линий. Деталь выполнена из нейлона, а прямое аддитивное производство позволило сократить срок изготовления примерно на две недели.
Разъем для подключения к радиостанции напечатан на фотополимерном 3D-принтере
Stratasys J750, способном комбинировать материалы разного цвета и с разными физико-механическими свойствами. Деталь на иллюстрации была использована во время первой гонки текущего сезона в Австралии.
А эта деталь была использована для изготовления охлаждающих патрубков тормозной системы. Модель была напечатана из растворимого полимера ST-130, а затем обернута углеволоконным композитом. Композит подвергли обжигу в автоклаве, после чего полимерная модель была растворена.
3D-печатная деталь на иллюстрации выше использовалась в качестве формующей оснастки для изготовления подвижной секции анти-крыла. На создание детали длиной 90 см из термостойкого ULTEM 1010 ушло около трех дней.
Наконец, 3D-печатный макет штурвала, использованный на стадии проектирования и оснащенный подвижными переключателями и кнопками, чтобы пилоты могли в полной мере оценить удобство прототипа.
«Мы постоянно совершенствуем наши болиды, поэтому способность быстро тестировать новые дизайны очень важна в работах по облегчению конструкции автомобилей и, что еще более важно, увеличения числа ощутимых, полезных модификаций, повышающих характеристики машин. Если мы сумеем привнести новые усовершенствования в конструкцию болидов хотя бы на один этап раньше, это уже сыграет ключевую роль в конкурентоспособности McLaren MCL32 на трассе», – рассказал Нил Оатли, директор конструкторского отдела McLaren Racing.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Комментарии и вопросы
В одном из чатиков в телеге, у...
Полагаю креалити в своем слайс...
ПА-6 на горячем PEI (110-120 г...
Добрый вечер, может у кого ест...
Сегодня получил заказанный на...
Добрый день, подскажите, пожал...
Что делать если я первый раз к...