Реклама

I'M 45!

Подписаться на 3Dtoday
neorender
Идет загрузка
Загрузка
27.12.17
4750
55
3D-печать
74
Всем привет! В посте пойдет речь об очередном самосборе.

4 года печатая на дельте, время от времени я сталкивался с тем, что не могу напечатать что-то габаритное. Отчасти из за круглого стола, отчасти из за оказывается плохой геометрии на моем станке.
Так появилось желание иметь принтер побольше, с обычной кинематикой и квадратным столом. Идея вяло бродила в голове, но не начинала воплощаться, не хватало какой то идейности, что ли.

И вот мне корячится через пару месяцев 45 лет, и я думаю, что неплохо было бы к этому событию собрать новый ящик. Ящик с областью печати 45х45х45 и назвать его I'm 45. Причем собрать из того что есть и не особо жертвуя качеством печати.

За основу не было взято ничего готового, процесс начался с нуля, 3d модель принтера рисовалась частями и достраивалась только после воплощения предыдущего этапа. Описывать весь процесс, конечно, нет особого смысла. Остановлю ваше внимание на некоторых нестандартных узлах, которые, возможно, вызовут интерес у сообщества.

Каркас был сделан из алюминиевой трубы с косынками жесткости из шпильки М10.
41cdf20e56899d09ccfaa126f7c95c5e.jpg
40c6b7db85bb94bca351f8c38252581e.jpg
Нагревательный стол - обычное стекло 5ка, 50х50, нагрев - нихром 0.4 мм 18 метров двойной змейкой. Все это дело замазано черным аквариумным герметиком (на фото промежуточная стадия). Мощность 300 вт, ток 1.35 А, включается твердотелкой на 2А, 220в. Мощность намеренно делал маленькой, чтобы нагрев был постепенным, т.к. стекло не закаленное.
До 80 градусов греет около 10 минут. Печатать АБСом на таких размерах я точно не планировал, только PLA и SBS. На столе я использую самоклейку для лазерников в качестве адгезионного покрытия.

Стол весит 4 кг, и я не хотел использовать шпильки с резьбой, чтобы не иметь проблем с воблингом.
6ee284ce817bcfa14ef4bcfb4c65aad4.jpg
Так родился ременный редуктор 1:4, но его редукции не хватило, стол падал вниз при обесточенных двигах. Поэтому следом родился червячный редуктор, с ним стало все ок.
11f8254e3ecfbc8c09a2d24b72fae8c0.jpg
Стол ездит по двум 16 мм валам от древнего сказёвого сканера, подшипники LM16UU оказались ужасными, постоянно хрустели и подклинивали. Поэтому были сделаны муфты с обычными подшипниками качения, по 3 штуки под 120 градусов.
fc9eeefe8ca0d44dfe2a50c242e3b7d2.jpg
В горизонтальной плоскости стол удерживают 4 ремня, армированных стальными тросиками. Все они синхронно работают от червячного редуктора.

Направляющие по XY тоже кастомные.
e329f205d3379cf73d5faf568f04e14c.jpg
Это самые маленькие алюминиевые уголки из Мерлена, забитые молотком в оправку из PLA пластика. Между ними в середине проходит несущая труба. Каретки катаются очень классно, на нейлоновых роликах с двойными подшипниками.
4f0fe5bc88daf15e9043cfd28e2d2e48.jpg
Надо сказать, что направляющие получились очень жесткими: груз 2 кг, помещенный в середину одной направляющей длиной почти 60 см, дает прогиб ~ 0.2 мм. То есть с обычным весом головки это огромный запас.

Ну и последний нюанс - это экструдер на вертикальных направляющих, работающий одновременно Z пробником.
В качестве самого Z датчика используется обычный оптический щелевой.
ea07b06aeb07913d8e4e7f21970578f6.jpg
В данной конструкции несомненным плюсом является то, что меняя сопло не надо перенастраивать z_probe_height. В качестве теста откатался дней 10 на чисто пластиковых втулках, потом переделал на пластик с латунными вставками

Электроника Mega2560+ramps, + opangepi pc + Repetierserver + Logitech c270 с широкоугольным объективом, компьютерный источник питания.
PREVIEW
Принтер печатает на хорошем уровне, люфтов нет от слова совсем, но есть проблема с застреванием пластика, думаю, причина в непроверенном экструдере. При долгой печати медленных участков PLA прогревается вверх, утолщается и застревает. На охлаждение экструдера стоит улитка, радиатор комнатной температуры. Хочу попробовать обычный e3d, возможно в новом экструдере неудачное распределение тепла. На моей дельте радиатор экструдера 40-45 градусов, но PLA не застревает, сколь долго и медленно не печатай.

Так получилось, что принтер еще не был готов печатать, и прилетел заказ на большие детали, до 40 см. В каком то смысле это хорошо, я мобилизовался, ночами доделывал его, а потом последовали 6 дней почти непрерывной печати, по результатам которой я много чего переделывал и настраивал. Детали вышли неидеальными, но на них я выявил и устранил косяки конструкции, ну и к тому же все равно предполагалась наждачная постобработка и шпатлевка, для последующего снятия формы и литья.
На этом все, с наступающим всех, делайте подарки себе и своим родным и близким!
Подписаться на 3Dtoday
74
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

27.12.17 в 10:16
2
Классно сделано!
А можно подробнее про скорости печати/чертежи для последователей?
27.12.17 в 10:27
2
Откровенно говоря скорость не планировал из него выжимать.. учитывая длину ремней - jerk стоит 30, печатаю так сказать неспешно.
Чертежами при надобности могу делиться, но они опять таки частями, столкнулся с тем что фьюжен начинает долго думать когда проект распухает от объектов.
27.12.17 в 10:36
3
Будем ждать чертежей :)
27.12.17 в 10:16
2
Занимательная конструкция. А можно подробнее про «червячный» стол? По имеющимся данным плохо видно.

И попробуйте утеплить стол снизу куском пробки — будет стабильнее.
27.12.17 в 10:38
3
53af997ce969b431f2475c3d63459999.jpg

Да тут как бы просто всё, червяк крутит шестерню на оси, на той же оси шкивы с ремнями. Дело в достаточном передаточном числе, чтобы стол сам по себе вниз не упал.
27.12.17 в 10:20
1
Так а где подтверждение
Принтер печатает на хорошем уровне
Ну и конечно прикольно с уголками придумали )
27.12.17 в 10:29
1
Да, вы правы, результаты надо бы выложить, но то что печаталось на заказ имело по большей части прямые стенки, то есть не представляло интереса.
Напечатаю кораблик, выложу в комментарий.
27.12.17 в 10:30
1
Так прямые стенки и представляют интерес ) А мелочь уже косвенно, просто скидываем скосроть и все.
27.12.17 в 10:54
9
f48b753a576c5aa2a16d1d04da8f8112.jpg

Из "детального" фото есть ваза, но она тоже не показатель.. Были напечатаны наверное сотни мелких тестов в поисках источника косяка - волнистость а-ля воблинг. Я чуть не сошел с ума пока дошел до истины.
0c442b722804dbc866939a124968e6a5.png

Шпилек нет, откуда волна?! )) И она становится реже к верху вазы.
Оказалось волна идет в такт включению стола(!). Поменял heat manager в прошивке - волна ушла..
27.12.17 в 11:05
1
Найс качество
27.12.17 в 11:34
1
А можно по подробнее остановится на этом аспекте? - "Поменял heat manager в прошивке - волна ушла.."

Какая прошивка ?
Какой был изначально код?
Как поправили?

Двух экструдерным вариантом уже печатали?
27.12.17 в 11:52
1
Прошивка Repetier, двумя материалами пока не получилось. Уже 3ю попытку предпринял, не получается. Пробовал и вручную править конфиг и автоматом в конфигураторе, все равно не получается, где то я косячу ) На выходе полный бардак получается: экструдер поддержки может волшебным образом стать основным материалом, а по ходу печати обратно поменяться на место.. Или например оба стоят, а "печать" идет. Или например экструзии нету, а откат есть, в итоге пластик полностью выходит из трубки наружу )
Сейчас посмотрел - стоит "0" что-то не помню как было.. ) Но раньше он включался с интервалом около полуминуты, сейчас "помигивает" довольно часто.
Да и связь эту я так и не понял. Я подпаялся к рампсу до мосфета, через резистор на твердотелку, то есть низковольтная цепь с маленьким током, как это влияет на процесс печати я не понял. Менял и мегу и рампс и источник питания - волна не уходила.
27.12.17 в 12:17
2
Обратная связь скорее всего через источник питания. Включается реле - просаживается 220 вольт - просаживается питание после источника питания на двигатели - всплеск совсем маленький.
У меня когда включался нагрев стола , если приложить ухо , к фанерному корпусу принтера , был звук как удар в барабан. Источником были двигатели - неработающие. Включил ПИД для нагрева стола вроде проблема минимизировалась. А так тоже с данной проблемой столкнулся. Но пришлось, также, поставить блок питания другой и мощнее в 1,5 раза.
27.12.17 в 12:26
1
я не могу найти какая цифра какому режиму нагрева соответствует. Когда то встречал, сейчас не могу найти. Ткнете носом, буду благодарен )
27.12.17 в 12:58
2
У меня прошивки МАРЛИН и MK4due, а не репитер. Я репитер даже и не пробовал. Но режим ПИД стола должен в конфигураторе просто настраиваться. А потом надо запустить калибровку стола и поставить правильные настройки ПИД.
27.12.17 в 16:52
0
Гляньте в конфигураторе Репитеровском.

УПД:
// Heat manager for heated bed:
// 0 = Bang Bang, fast update
// 1 = PID controlled
// 2 = Bang Bang, limited check every HEATED_BED_SET_INTERVAL. Use this with relay-driven beds to save life time
// 3 = dead time control
#define HEATED_BED_HEAT_MANAGER 1 // Контроль стола при помощи ПИД
28.12.17 в 06:14
0
Да, спасибо )
27.12.17 в 16:35
0
Два блока питания всегда лучше чем один,
в особенности если решены вопросы Земли, коммутации и ИБП.
03.01.18 в 08:44
1
С Землёй давно всё решено - она плоская!
03.01.18 в 19:12
0
она плоская
Когда - шарахнет, и/или попадёте "на деньги"/на здоровье - Вы вспомните мои слова...
03.01.18 в 19:20
1
Нет счастья с PEN!
03.01.18 в 19:39
0
Был и вёл продолжительные монтажные работы в помещении с глухозахемлённой нейтралью,
не имея книжки электрика,
права на ошибку,
и соответствующей работе - страховки.
После этого - я уже электричества - не боюсь, чего не мог сказать ранее.

Щастье - есть, оно не может не есть...
29.12.17 в 14:35
0
Как Вы это можете объяснить? Стол у Вас же не от сети принтера, а 220 в? Может быть вело стекло от расширения при нагреве? Тогда нужно закалённое, наверно?
29.12.17 в 14:55
1
Мне кажется это какая то магия с электрикой... может твердотелка какие то помехи дает. Нет у меня ответа )) это новогоднее волшебство. Но от стекла очень вряд ли. У него очень большая инерция из за массы, темпер стоит стабильно.
02.01.18 в 16:33
1
Да, есть такой прикол. Я даже видео с индикатором снимал. Где видно, что в момент включения нагревателя стол резко уходит вверх на 0.2 0.3 мм, а после выключения опадает и так несколько раз в минуту. Решилось использованием ПИД регулятора в нагрев стола вместо релейного управления.
02.01.18 в 16:39
1
Ну верю! посмотрю в этом направлении
02.01.18 в 16:40
1
Попробую вариант с нагревателем постоянного тока, замучу что нибудь вольт на 36-48 и мосфетом
27.12.17 в 11:43
0
Фундаментально. Впечатляет!
27.12.17 в 11:49
0
Пластик в узлах соеденений квадрат-труб абс? Какие размеры у самих труб, толщина и тд?
А так да, интересно было-бы на чертежи посмотреть, особенно емли в степе покажете)
27.12.17 в 12:09
0
http://a360.co/2l6IrQ7
Тут можно качать в любом формате, сверху справа. Здесь стадия, после которой остальное я стал рисовать в других файлах.
27.12.17 в 12:10
0
печатал всё из PLA
27.12.17 в 12:32
0
Очень хорошо!
Как вам удалось добиться одинакового натяжения ремня в четырех точках стола?
27.12.17 в 12:40
0
Ну ремни натянуты довольно сильно, т.к. они со стальными тросиками. Ослабишь - около шкивов они будут пытаться выпрямиться. По идее 16ти зубые шкивы для них маловаты. ну а вообще стол висит на трех винтах - два с одной стороны около ремней и один с другой стороны между ремнями. Винтами я грубо выставляю горизонт, а остальное коррекция искажений в Repetier.
27.12.17 в 14:04
0
я замучился с этими стальными ремнями, тянутся и лохматятся, перешел на стекло волокно
27.12.17 в 19:07
0
блин, чую скоро мне делать принтер 50х50.... да такой чтоб ни у кого не было ;)
27.12.17 в 20:29
0
Так родился ременный редуктор 1:4, но его редукции не хватило, стол падал вниз при обесточенных двигах. Поэтому следом родился червячный редуктор, с ним стало все ок.
вообще-то все бренды давно тупо и неплохо решили эту проблему электромагнитными тормозами - при подаче напряжения электромагнит тянет тормаз на себя, а когда напруга падает, то электромагнит отпускает тормоз (в том или ином виде) и он тем или иным способом хватает падающую направляющую (чаще всего за ось, но в принципе можно ловить и ремень. Бренды это не делают из-за унификации системы - часто одна и та же система допускает применение как прямого, так и ременного привода).
В 45 лет можно было бы сдать бутылки и хотя бы 4 боковых стойки запилить из 45ого профиля (с 4040 или 4080 между ними, это было бы по-взрослому :)).
28.12.17 в 06:19
0
Одним из условий проекта было ничего не докупать и использовать материалы из подвала.
А так то да, много чего можно было бы сделать по-взрослому )
Профиль из которого сделан каркас - остался от проекта ножничного подъемника, делал на период ремонта в квартире.
28.12.17 в 06:22
0
Кстати двиги можно было бы ставить на тормоз, закорачивая его обмотки. Схемотехника несложная, но вписать это в прошивку я не смогу, не настолько прокачаный.
27.12.17 в 22:16
0
Ящик с областью печати 45х45х45 и назвать его I'm 45.
Покажите его на Yaplakal - там точно оценят такую область печати :)
27.12.17 в 23:02
0
МОЛОДЕЦ!!! Сам часто присматриваюсь к запчастям из Леруа. А вот идея с черным аквариумным герметиком вообще бомба.:D Про данную технологию самодельного нагревателя можно поподробнее описать+слайды.
28.12.17 в 06:44
3
5ba7d8eb6c2a75042aa148cac266167b.jpg

Печатал шаблоны из пластика, для натяжки. С двумя радиусами. Замазывал пальцами в перчатках. Уже после мне сказали что тянуть надо было двойной нитья как я, только не змейкой, а спиралью по периметру от краев к середине.
С одного угла приклеил клеммник на тот же герметик, типа такого
811908e146ad0a7a6eb63421c0f629dd.jpg
28.12.17 в 07:39
0
А как подбирали диаметр и длину требуемого „нихрома“?
28.12.17 в 07:41
1
Ну тут совсем просто, в онлайн калькуляторе )
27.12.17 в 23:33
0
Круть! Вот теперь задумался о подшипниках на обычных подшипниках :) а не на втулках. Интересные решения, особенно с червячным редуктором, по-моему Вы первый, ПОЗДРАВЛЯЮ! :) Кстати, а почему был выбран такой вариант двух голового экструдера, а не с "качелькой"? У нее решена проблема подтекания и цепляния... Есть ли планы по смене?
28.12.17 в 06:27
1
Я купил его из за плоского крепления, а печатать двумя материалами я планировал одним соплом, и "тройником" для прутка сверху. Была статья на тудее, про самодельный тройник и экструдеры такие продаются, не могу найти статью, там процесс хорошо описан был.
28.12.17 в 02:34
0
Неистово плюсую! Мне очень понравилось!
Почерпнул для себя интересного)
Огромнейшее спасибо, что поделились своей работой)
28.12.17 в 03:20
0
у меня 40*40 область. металл основа из перфорированных пластин плюс стекло 6 мм. Поднимается на двух дрыгателях на ходовых винтах. Двигателя дополнительно объединены ремнем. Держит стол без проблем даже если сверху поставить упакованную килограммовую катушку пластика. Червяки не нужны 8)
28.12.17 в 06:32
0
Ну не знаю.. ) Хорошо вам!
28.12.17 в 08:43
0
это лечится еще легче... установкой винтов с меньшим шагом винта... но найти их бюджетно тяжко ))
28.12.17 в 08:50
1
Я намеренно не ставил ходовых винтов, стол ездит по гладким валам. Понятно что на винтах стол никуда не упадет.
02.01.18 в 12:35
0
Крутой проект! А что за широкоугольный объектив на C270?
02.01.18 в 12:51
1
Да обычный объектив с Али, 12мм резьба и 2.8 фокусное.
09.04.18 в 11:39
0
Юрий, добрый день!
Как поживает проект данного принтера?
Делали еще какие то доработки?
Ремни в место ШВП по оси Z оправдали себя? Не растягиваются со временем?
09.04.18 в 12:08
0
Здравствуйте, проект пока почти не дорабатывался, в данный момент как раз большой заказ печатает, ремни по идее растянуться не должны, я и пилил то их только дремелем с алмазным диском, ничем не перекусываются из за нитей внутри..

Небольшая проблема есть - обычный шкив на этих ремнях плохо подходит, форма зубцов у ремней другая и очень жесткие на изгиб. Но это же не X и Y, работает мало, я думаю ничего им не будет.


В планах только поменять экструдер, этот точно неудачный.
Вообще - мне нравится, как печатает.
Есть основной недостаток - это таки говеная рама )) Если не кантовать и не бить молотком, то качество вполне себе для такого сарая.
09.04.18 в 12:21
0
А в чем именно недостатки данной рамы, вроде выглядит так крепенько ))
Если только горизонтальные распорки добавить в центральной части.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

GREG... покупать или нет.

Сборка Хорошего бота на запчастях от прюши. (много фото)

Роза мультицвет или эксперимент удался..И, немного про принтеры...

3Dtoday за 60 секунд от 19 апреля

Хороший бот из прюши с кинематикой CoreXY

В Милане завершилось строительство демонстрационного 3D-печатного дома

Реклама