Prusa I4 - Печать не совсем из коробки :)

Подписаться на 3Dtoday
mospark
Идет загрузка
Загрузка
30.09.17
2583
13
печатает на Prusa i4
Обзоры
4
Соблазнился я доступным 3д-принтером с Алиэкспресса.
Выбор пал на добротно выглядящую модификацию Prusa I4, тем более что некоторые обозреватели позиционировали этот принтер как "печать из коробки".

Доставка с российского склада порадовала, довольно быстрая и без возможных заморочек с таможней.
Упаковка также понравилась, всё на месте, ни чего не сломалось. Предупреждения других пользователей о возможных повреждениях при транспортировке не подтвердились, стол был притянут плёнкой и ни одна деталь не сломалась. Так что за доставку "5+".

Комплект хороший, всё что нужно для начала есть и не нужно "морочиться" с набором комплекта по частям.
Две катушки PLA - также считаю достоинством, т.к. у меня одна катушка ушла на все танцы с бубном, пока со всем разобрался... а вторая осталась уже для тюнинга самого принтера и печати чего-то полезного. Ключи в комплекте довольно качественные и удобные. К ним бы небольшую коробочку и вообще было бы великолепно.

При сборке обнаружил следующие косяки:
1. Алюминиевая стружка на внутренних поверхностях;
2. Криво установленный блок стола;
3. Негильзванные провода затянуты с захватом изоляции;

В остальном сборка прошла в режиме "с интересом" и "с удовольствием". Собирается действительно легко, даже если нет опыта работы с ЧПУ самоделками / комплектами для сборки.

С запуском принтера пришлось немало повозиться. Местами эмоции зашкаливали :)
Косяки обнаруженные при наладке:
1. Приличный люфт стола. Сильно раздражает, но влияния на печать не обнаружил пока.
2. Ремень привода стола стоит с перекосом.
3. Пружина в экструдере слишком упругая/длинная(откушена).
4. Винт регулировки прижима в экструдере слишком короткий(заменён).
5. Тока управления мотором подачи пластика не хватает, идут пропуски шагов.
6. При увеличении тока (п.5) начинает перегреваться драйвер(установил кулер над материнкой).
7. Нет поддержки пуска проводов идущих к экструдеру(надо печатать).
8. Сопло обдува имеет очень маленькое отверстие(сначала расточил, потом совсем заменил).
9. Валы гудят - требуется смазка(использовал синюю для подшипников).

В остальном всё не так уже плохо, учитывая относительно невысокую стоимость, я готов был повозиться с принтером чтобы заставить его работать.

Важно! Если снимаете каретки с рельс, то делайте это над тканью! Если вдруг шарики выпадут - будет возможность их собрать, т.к. со стола они укатятся моментально.

Все этапы отснял на видео.
Распаковка.
Сборка.
Наладка.
PS Буду рад конструктивной критике и подсказкам. т.к. это мои первые шаги в 3д-печати в ЧПУ оборудовании.
Очень увлекательно и очень интересно, но опыта пока мало.
Подписаться на 3Dtoday
4
Комментарии к статье

Комментарии

30.09.17 в 10:47
1
Советы стандартные для всех китайских принтеров:
1) законтрогайте все болтовые соединения (каретки, стол, эндстопы) - иначе от скорости 60+ очень быстро всё люфтить начнет (сойдёт и гровер)
2) напечатайте другой обдув, улитку или типо того - иначе неравномерный остыв (на ABS, SBS критично будет)
3) напечатайте направляющие для подачи пластика в экструдере - SBS и мягче будет заминаться
4) меняйте кулера на нормальные - станет много тише (особенно актуально на экструдере), советую сразу разъем впаять для смены
5) напечатайте демпферные ножки под принтер - сильно снизит шум от вибрации на столе, без ущерба печати
6) закупитесь термопарой, соплами, нагревателем, драйверами, каптоновым скотчем (маст хэв)
7) не понял из чего опорный столик, если пластик - под замену на металл, иначе поплывёт со временем от нагрева+нагрузки.
8) ну и термокамеру подумайте, из тонкого оргстекла дешево выходит (крепите к профилю, тогда толще 2-3мм и смысла нет)
9) накупите мелких (5*2, 6*3) магнитов, удобно мелочи цеплять к профилю, чтоб не терялись (ключи, винты и т.п.)
30.09.17 в 19:16
1
Zhenya881, Спасибо!
1. Планирую посадить их на фиксатор резьбы, но руки пока не дошли
2. С кольцевым обдувом результаты не стали лучше, пока его не стал ставить
3. Можно ссылочку?


4. Это в планах, но пока ни чего нормального в этих размерах не нашёл.

5. Пока дискомфорта связанного с этим не заметил
6. Спасибо, обязательно запасусь
7. Проставка между подшипником и основанием стола пластиковая, но хочу немного переделать рельсы стола, учту уже в новой конструкции.
9. К алюминию они не примагнитятся, храню весь зип в отдельном ящике.
02.10.17 в 10:11
0
Принудительный обдув больше всего PLA любит ;)
02.10.17 в 11:22
0
Да, без обдува, особенно близко к тёплому столу подъёмы под углом получаются в видео "целлюлита" :(
02.10.17 в 10:35
1
1) говорят фиксатор под вибрацией крошится - гровер или контрагайка
2) полностью колцевой у меня тоже ухудшил результат, лучшим оказался https://www.thingiverse.com/thing:2133328
3) http://3dtoday.ru/questions/pechat-sbs-fdplast/ - здесь в комментах ребята помогли
4) в компьютерных магазинах/ремонтах нормальные продают (раньше для видеокарт были такие)
9) у меня труба на которой катушки из стали и оказалось крайне удобно подвесить на ней пассатижи/ключи/отвертки и т.д., оказалось, что маленькие магнитики очень помогают экономить место

Также очень удобно себе сделать https://www.thingiverse.com/thing:2037833 , но у меня конструкция чуть другая и я сделал на магнитах (крайне удобно) - если планируете много печатать ABS, то рекомендую, т.к. он крошится и на шестеренке остаётся, так будет проще чистить. С SBS от FD в общем то и не надо он не крошится.
02.10.17 в 11:19
0
1. Проверим. Опыт r/c моделизма говорит что проблем быть не должно.
2. Огромное спасибо за ссылку, т.к. хотел что-то подобное делать самостоятельно, как раз с двумя потоками под углом.
3. И еще раз Спасибо :)
4. Пока поиски не увенчались успехом, но продолжу.

ABS только планирую попробовать :)
02.10.17 в 18:23
0
На самом деле это действительно тот принтер который печатает "из коробки" за год эксплуатации слегка разлюфтилась каретка по У, над будет заказать новую каретку, есть канешн недостатки в виде нагруженной головы из-за этого скорость печати не превышает 80мм/с, хотел сделать апргрейд в виде боуден подачи для облегчения но пришел к выводу что такой мод посути ничего не даст, т.к. от тяжелого стола не избавиться, а посему этот принтер хорош в том виде как есть) ну а для более быстрой печати есть принтер с кинематикой кореХУ;)
02.10.17 в 19:49
0
Borsch, я в целом очень доволен приобретением и не нашел в этих деньгах(брал за 22тыр+) ни чего подобного и подходящего для новичка.
Кроме PLA пока ни чего попробовать не удалось, но результатами печати PLA я очень доволен. Сегодня делаю первые тесты соплом 0.2 и от кубика в восторге :)

У Вас при прогреве экструдера происходит выделение пластика, до начала печати?

PS апгрейд в виде боуден, мне кажется имеет смысл только при дополнении вторым экструдером для поддержки. Только для этого надо как-то решить вопрос с подключением двигателей оси Z на один порт материнки.
03.10.17 в 14:30
0
Да, это у всех принтерах так, пластик при нагревании расплавляется и расширяется, естественно он будет вытекать)
Двигателя по Z можн запараллелить ( о том как это правильно сделать на портале писали не раз) ну и сделав небольшие изменения в прошивке подключить второй экструдер.
16.04.18 в 15:50
0
здравствуйте. делал все по вашей инструкции. все собрал. при включении экран, экструдер работает. но пока идет нагрев экструдера, не включается вентилятор. это нормально?
В своем видео вы сказали что он должен всегда работать или я не так что то понял?
18.04.18 в 20:53
0
Может производитель чего наменял в конструкции, но вообще вентилятор экструдера должен включаться вместе с принтером и выключаться при выключении принтера, так что нужно проследить куда он в итоге подключен на материнской плате.
19.04.18 в 11:09
0
он включается но как то странно. При печати если температура экструдера больше заданной то принтер переходит в статус Heating и не печатает. Помогает принудительное охлаждение меньше заданной температуры. Далее, при печати, он переходит в статус Heating, начинает нагреваться, вот тогда то и включается вентилятор. Идет нагрев и принтер печатает. Может дело в прошивке?
20.04.18 в 10:59
0
Вентилятор экструдера охлаждает сам экструдер, а не сопло с нагревателем. Между ними термобарьер, через который идёт паразитный обмен теплом.
Сам хотэнд охлаждается подающимся пластиком, ему дополнительное охлаждение не нужно ИМХО.
Что бы что-то посоветовать нужно:
1. больше информации.... на сколько температура больше заданной и в какой момент происходит перегрев? принудительное охлаждение хотэнда, если включен нагрев, это как?
2. нужно проверить куда именно на материнской плате подключен вентилятор экструдера, не перепутан ли он с обдувом модели?
Вообще, чем больше информации в вопросе, тем легче разобраться.

Видео про перепрошивку и сами прошивки я выкладывал на канале.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

KisSlacer 1.6.3 - новые фишки, калибровка слайсера.

3Dtoday за 60 секунд от 21 июня

Почти голопроектор: Lumi Industries предлагает устройства объемной визуализации VVD

Китайские ученые разработали методику 3D-печати керамики в невесомости

eSUN предлагает новые материалы для 3D-принтеров на основе ПВС и ПЭЭК

Это не те дроиды