Выравниваем стол

Подписаться на 3Dtoday
MiroN
Идет загрузка
Загрузка
03.05.18
5719
52
Техничка
30
Уважаемые читатели!

Пишу я первый раз тут. Решил поделиться своими терзаниями по поводу стола для принтера.

Сразу предупрежу, чукча не писатель)))

Собираю принтер по чертежам 3dmaniack, за что ему огромное спасибо. Дошло дело до стола для принтера. Нашел кто вырежет стол из дюрали 4мм по моим размерам. Вырезать вырезали, а когда решил проверить на ровность. Выяснилось что он вертолетом примерно в 2мм. Если на такой стол положить сверху стекло, то греется оно крайне не равномерно.

Искал как выравнять, были рассмотрены варианты:
- На чпу фрезере снять неровность (будет не равномерная толщина, может при температуре выворачивать во все стороны)
- Отдать в вальцы чтобы прокатали (сказали нужен запас по 20 сантиметров)
- Разогреть до 400 градусов и зажать между ровными блинами и дать остынуть (найти блины не удалось ровные)

И тут пришла идея, залить двух компонентным теплопроводящим компаундом для заливки плат.

Нашел силиконовый компаунд «Пентэласт 727», не считайте за рекламу. Был в наличии и рядом.
Из характеристик:
- температура до 250 градусов
- твердость по шору - примерно 40 (как стерка на карандаше мягкая)

Данный компаунд жидкий как вода, значит должен будет выровнить. И так, поехали...

Вот такой стол 220*220 мм
22cabc1478be3d8177a63d3ec803fd0e.JPG
Разрезал папку для бумаг пластиковую и приклеил двух сторонний скотч.
2d9b54307f808e7f90e19af97c08bf86.JPG
Делаем опалубку.
4668fb76d442bb89401c14be188e66cf.JPG
Готовая опалубка.
5c37f525e036774b18df7c617921794f.JPG
Выравниваем стол по горизонту, обезжириваем и поехали.
38509eb81bfeee98b24e803cbd2d921c.JPG
В таком состоянии я оставил на трое суток, так как уезжал. А вообще сохнет сутки.

В результате получаем вот такой стол
5700e5b7fb491fadca3ff147a60cd1de.JPG
Который идеально прилегает по всей плоскости и не нужны зажимы держатели.
Грел стол до 150 градусов, компаунд ведет себя хорошо.

Надеюсь кому нибудь пригодится.
Спасибо за внимание!!!
Подписаться на 3Dtoday
30
Комментарии к статье

Комментарии

03.05.18 в 19:43
0
Подскажите, не совсем понял - компаундом стекло приклеивали или просто выравнивали, а стекло просто положили на последней фотке ?
03.05.18 в 21:57
0
Выравнивал компаундом. Дождался полного высыхания. После этого собрал конструкцию. Сверху компаунда 4 мм стекло, но думаю или 3 или даже 2.
03.05.18 в 19:59
1
А какая толщина покрытия, чтобы растеклось в ровную поверхность? При заливке на краях от поверхностного натяжения могут быть наплывы, они были или вязкость такая, что прям как вода?
03.05.18 в 21:59
2
толщина покрытия от 1 мм до 3 мм где самая большая впадина. Я сделал опалубку на нужный уровень, получилось без наплывов. Состав при заливке практически как вода.
03.05.18 в 20:13
3
Грел стол до 150 градусов, компаунд ведет себя хорошо.
У вас по фотке не понятно, что именно вы грели до 150. Т.к. по фоткам, такое впечатление, что датчик снизу стола. Интересно, насколько такой слой замедляет нагревание, т.е. за сколько времени произошёл нагрев стекла.
03.05.18 в 22:02
2
Стоит силиконовая грелка на 200 ват, приклеена к 4 мм дюрали, сверху компаунд, после этого стекло 4 мм. Нагрев занимает до 150 градусов около минут 7-8. А вот на стекле получается в районе 115 градусов минут через 15. На самом компаунде температура в районе 130-135 до 10 минут.
03.05.18 в 20:20
0
Да, интересен перепад температур на нагревателе и на поверхности стекла, все таки 2мм перепад на теплоизолирующем (?) слое должен давать градиент температур
03.05.18 в 21:39
0
Обычно такие компаунды, также выполняют функцию теплоотвода, хотя конечно это будет и хуже чем прямой контакт.
03.05.18 в 22:09
1
Собственно это и есть тот самый компаунд. Если сравнивать теплопроводимость материалов то:
стекло - 1
Дюраль - 200
Компаунд - 1 с копейками
воздух - 0,04

Получается что компаунд что стекло одно и тоже. Можно считать, что просто толстое стекло. Если не прав, поправьте.
03.05.18 в 22:58
0
А не думали смешать компаунд с алюминиевой пудрой? Или другим, теплопроводящим материалом?
04.05.18 в 08:53
0
Честно говоря нет, я с такими компаундами работаю первый раз.
03.05.18 в 22:03
0
Я думаю и на ваш вопрос я ответил выше, перепад в 30 градусов между стеклом и грелкой.
03.05.18 в 21:09
1
Скажите лучше, где брали компаунд? Были такие же мысли, не мог найти где купить по приемлемой цене
03.05.18 в 22:04
0
Я сам с Ростова-на-Дону, у нас он был в наличии, отдал в районе 600 рублей за кг или 900 грамм, точно не помню.
03.05.18 в 22:07
0
А расфасовка идёт по каким объёмам? 1кг?
04.05.18 в 09:15
0
1 кг и 5 кг.
04.05.18 в 08:56
0
Я не знаю, можно здесь оставлять ссылки где брал?Если можно, оставлю ссылку на магазин.
05.05.18 в 10:00
0
Можно :) А можно в личку разослать всем жилающим.
04.05.18 в 08:46
2
А если грелку сделать сверху (т.е. приклеить её на дюральку сверху) и залить компаундом до ровной поверхности ? понятно что равномерность нагрева будет хуже, и компаунда уйдет больше, но вот в остальном вижу только преимущества
04.05.18 в 09:05
0
В таком варианте наверно будет уже без разницы дюраль внизу или еще что. Хотя лучше тогда брать менее теплопроводящий материал, чтобы тепло меньше рассеивалось внизу. А вообще идея интересная. Также я думаю получится решить проблемму с запахом от грелки(если кто не сталкивался, то она воняет и достаточно долго, предыдущая у меня пару месяцев воняла). Компаунд который я использовал не выделяет не каких запахов как при нагреве так и при заливке.
04.05.18 в 10:28
0
Да, вместо дюральки тогда можно например стеклотекстолит использовать, будет и дешевле и теплоизоляция дополнительная , только для жесткости нужен наверное миллиметров 5 толщиной
04.05.18 в 10:54
0
Стеклотекстолит и легче будет. Вот и вырабатывается новая концепция бутерброда )))
Компаунда еще много, буду думать по поводу еще одного стола.
04.05.18 в 09:17
0
Ушло на данную заливку 250 кубиков, отмерял шприцом. И 2,5 кубика отвердителя.
04.05.18 в 10:42
0
Эх друже где ты был пару дней назад))) у меня такая же беда, у меня стол мк2 думаю залить нах. Эту стол компаудом с двух сторон а сверху подложку для адгезии и все дела А-то ща такой бутерброд стоит, плюсую
04.05.18 в 10:56
0
Почитай выше, предложили идею с стеклотекстолитом. Мне единственное кажется что стол мк2 залитый в компаунд будет 100 лет греть до 100 с лишним градусов, слабоват по мощности. Могу ошибаться.
04.05.18 в 11:30
0
Сейчас греется мин 8-10 до сотки, если верить термистору, есть ещё варик залить и напихать магнитов а сверху метал. Гибкую подложку а к ней BIQU подложку будит как у езефа
04.05.18 в 11:37
0
Я проверяю температуру пирометром, сама грелка показывает 150 на термисторе, меряю пирометром реально 150. Меряю стекло, а там 120. Про магниты не понял, по подробнее можно?
04.05.18 в 11:56
2
У оригинальной прюши подложка из pei на металлической гибкой подложке, на самом столе поп периметру магниты неодимовые, то есть после печати подложку спокойно можно снять убрать деталь и поставить обратно без всяких стекл, прищепок и тд, я думаю залить свой стол полностью и по периметру установить магниты, сверху уже сьемную подложку из гибкого металлического листа а сверху подложку для адгезии
7f6e6751e8efcf68eb88431d403fd0c7.jpg
04.05.18 в 12:12
0
То есть если все грамотно сделать получиться очень хорошо, не будет прищепок и стол будет съёмный если сделать пару таких то то можно снимать и ставить другую и дальше печать и не ждать остывания и нового нагрева, я для себя решил буду делать)
04.05.18 в 12:18
0
Правильно, я вчера первую печать тестовую делал. Снял стекло, а другое стекло положил. Оно минут за 5 прогрелось до 100 градусов. Деталь отскочила за это время.
04.05.18 в 13:01
0
А почему не использовать тонкий слой теплопроводящей клеющей пасты навроде Kafuter K-5204k?
04.05.18 в 13:45
1
Тут весь смысл, что стол получается ровным и при этом ничего на чистовое покрытие не приклеивается и легко меняется.
04.05.18 в 20:05
0
Если не ошибаюсь, этот кафутер не просто теплопроводная паста, а еще и клей. У меня на нем много радиаторов приклеено. Держит крепко. А тут стол надо сменным делать. Может я не понял, Вы имели в виду залить пастой и дать ей высохнуть? И тогда уже сверху класть-снимать стекло? Надо только сравнить теплопроводность кафутера и пентэласта.
04.05.18 в 20:15
0
Заливаем, даем полностью высохнуть. Получаем силиконовый ровный стол. На него сверху кладем стекло, печатаем. Снимаем, кладем другое и получается конвеер без полного остывания стола. Стекло не ерзает по силикону вообще. По теплопроводности, что лучш не скажу.
04.05.18 в 20:28
1
Кажется в проекте что-то лишнее. А именно - алюминиевая плита.
Не нужна она. На стекло снизу приклеить силиконовую грелку, а само стекло регулируемыми зажимами к жесткой раме, которая должна являться основой стола и которая ездит по Y у прюши или по Z в других конструкциях.
Я сделал именно так. Скорость подогрева максимальная, гемора никакого.
Единственно, что забыл - с обратной стороны изоляцию силиконовой грелки сделать.
04.05.18 в 21:55
0
Идея хорошая. Но есть одно НО. А вдруг лопнет стекло? Как менять?
05.05.18 в 08:53
1
Уже пол года не лопается, нужно хорошее стекло подбирать. Хотя я не думаю,что сложно силиконовую грелку от стекла отклеить, если аккуратно...
05.05.18 в 09:58
0
даже здесь было несколько постов, что при борьбе с агдезией первого слоя доходили до такого уровня, что при снятии детали откалывалось стекло. У меня тоже стекло уже 2 года живет, но я бы не рискнул клеить на нее грелку. А регулировать уровень как? В стекле по краям отверстия?
05.05.18 в 11:24
0
Так фишка в том, что грелка не даёт стеклу сломаться. Это как эффект заклеивания окон во время войны бумагой крест накрест, только эффективнее. Уровень регулируется механизмом крепления стекла к раме. Фотку запостить не могу пока так как на даче.
05.05.18 в 17:13
0
Очевидное же решение :). Я вот всё удивлялся (новичок, принтером пару месяцев владею), когда читал, как грелку лепят на дюраль, к дюралю стекло, потом всё это на раму - и начинают переживать за тяжесть стола. Но! В силу очевидности и нераспространенности (?) крепления стекла на раму без дюралевой пластины, подозреваю какой-то подвох...
В принципе, можно сделать раму и для стекла.
05.05.18 в 20:15
2
мы не занимались этим геморроем, мы клеили сразу на стекло термоэлемент. стекло 8 мм, нагреватель силиконовый. Нагреватель уже имел датчик на борту.
05.05.18 в 20:18
0
... мы клеили сразу на стекло термоэлемент. стекло 8 мм, нагреватель силиконовый. Нагреватель уже имел датчик на борту.
Ремонтопригодность = 0 ("одноразовый" столик) ?
Или у Вас есть технология "разъединения" ?
06.05.18 в 10:51
1
Конечно разъемный, у меня и принтер иной кинематики, стекло полностью разъемное.
06.05.18 в 11:22
0
Конечно разъемный
Я имел в виде\у отделение стекла от грелки "по необходимости".
06.05.18 в 12:01
1
Такая необходимость возникнет когда стекло треснет, но грелка снимается легко. Подогрев ее и снятие аккуратное ( можно стрункой, можно без). Такой необходимости не было. Мы же исходим нужно нам оно или нет? если да - делаем подложку из цветного металла, нет - клеим на стекло.
06.05.18 в 12:44
0
Такая необходимость возникнет когда стекло треснет, но грелка снимается легко.
Иногда и грелка может перегореть,
и даже датчик.

То, что струной - да, это понятно, а вот как узнать правильную температуру прогрева - в каждом случае?

Мне всё-же кажется, что эта концепция несёт груз "одноразовости", и экономия - условная,
надо всёёё равно делать как минимум две, чтобы не запороть важную распечатку.
06.05.18 в 13:05
1
То, что струной - да, это понятно, а вот как узнать правильную температуру прогрева - в каждом случае?

Тут без пирометра не обойтись.
06.05.18 в 13:59
0
Тут без пирометра не обойтись.
Можно и без него, если задействовать неиспользуемые контакты термодатчика того-же РАМПСа, например.

Предлагаю Вам простую технологию: посмотреть паспортные данные на клеющую лёнку 3M, которой обычно пользуются для таких дел.

Если не ошибаюсь, строительный фен вполне может дать требуемые 150-165 градусов по Цельсию.
06.05.18 в 14:34
1
А для чего строительный фен?
06.05.18 в 14:59
0
греть=нагревать ;-)
05.05.18 в 20:23
2
Не знаю как другие, но я переодически снимаю стекло и мою его. А если приклеить грелку к стеклу это нужно еще и принтер разбирать.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Самые доступные 3D-принтеры Stratasys для печати углеволоконными композитами вышли на рынок

Ultimaker S5. Первая печать

Kalap Alatt in Szeged, Hungary

Сглаживание полимерной модели с помощью банки и свечки

Террейн для варгейма (6): Sci-Fi криокапсулы

Как напечатать непечатаемое на примере миниатюры. 12+