Отзыв о принтере Ulti v1.0

Подписаться на 3Dtoday
max-over2
Идет загрузка
Загрузка
16.10.17
1666
11
RepRap
15
Статья относится к принтерам:
RepRap
Краткое резюме: покупкой очень доволен, принтер для моих задач – отличный. Соотношение «Цена/Качество» на мой взгляд одно из лучших на рынке. От взаимодействия с командой ivilol впечатления сугубо положительные :) Печатал ABS, PLA,SBS, SBS Glass, максимальный размер детали 195х110х193. Область печати: 200х200х256.5
PREVIEW
Впервые я задумался о покупке 3д принтера более 4 лет назад – в начале 2013 года. Тогда технология казалась сырой и дорогой, поэтому пару лет к этой идее не возвращался.

В конце весны у меня появилась конкретная и достаточно нетривиальная задача – изготовить новый корпус для аккумулятора электробайка. Тогда же я снова решил изучить рынок домашних 3d принтеров, поскольку изготовление корпуса самостоятельно с учетом всех требуемых параметров казалось наиболее адекватной опцией. Предыдущий батарейный отсек из распределительной коробки и пластикового профиля не выдержал тряски на грунтовых трассах:
ea4f861e38e3579dd502d6a874d15926.jpg
Посмотрел на широко известном сайте объявлений 3d принтеры, наткнулся на объявление о продаже комплекта для сборки Ulti. Дальнейший поиск привел на этот сайт :). Прочитал статьи Tiger о проекте, мне понравился его подход к модернизации оригинального Ultimaker (http://3dtoday.ru/blogs/tiger/ulti-v10-final-the-final-project-is-opensourse-printer-based-on-the-ul/). Очень круто, что проект открытый и развивается.

Также рассматривал "платформы" plastmaska, 3d sprinter и zav. Серьезным аргументом в пользу Ulti было то, что компания находится в Москве и не требуется ждать доставки. А еще «безграничная» (не преувеличение :)) техподдержка для решений проблем.

Заказанный мною набор для сборки принтера я получил уже 10 июня (для справки – выбирать начал в первый день лета, заказал – 9 июня), а первую деталь распечатал ровно через неделю. К моему удивлению, принтер неплохо печатал, начиная с первого дня. С комплектом шли две катушки abs пластика.

Принтер собрал самостоятельно, по открытой инструкции и советам уважаемого Tiger. Можно сказать, что серьезных проблем не возникло, но, так или иначе, отсутствие опыта сказывалось. В этот же период я изучил цикл статей plastmaska по самостоятельной сборке (привожу линк - http://3dtoday.ru/blogs/plastmaska/how-to-build-your-own-ultimakeryear-second-or-version-2/).

Результаты первого дня печати:
3ee1142e072cd8bba26a4d5773fe0313.jpg
d4b6dc74f6a6d0a6d175c6a3dd891e54.jpg
Также в процессе сборки/настройки стало очень хорошо понятно, почему преднастроенные, например, 3D Sprinter или Ultimaker Plastmaska Edition продаются в 2 раза дороже сборочного комплекта. Впрочем, мне всегда нравилось разбираться с новой для себя техникой, поэтому «внутренний инженер» (у меня нетехническая специальность) был в восторге от очередного «конструктора».

Только один драйвер A4988 и шлейф от двигателя к ramps пали жертвой кривых рук и невнимательности. По субъективным ощущениям, сборка 3d принтера значительно сложнее сборки компа или электровелосипеда. Радует, что деталей много, и они по отдельности недорогие. Не так страшно что-нибудь угробить :). Если бы покупал уже готовый принтер, сейчас разбирался бы в 3d железе заметно хуже.

Несколько рекомендаций, которые, надеюсь, помогут тем, кто также хочет собрать подобный принтер самостоятельно:

1. Ремни от двигателя до валов должны быть достаточно сильно натянуты, крепления двигателей к корпусу зафиксированы жестко;
2. Натяжение ремней крестовины должно быть сильным и равномерным. Степень натяжения хорошо контролируется по углу пружинок, преднатягивающих ремни;
3. Желательно дважды проверить соосность всех шкивов;
4. Линейные подшипники лучше затягивать, когда они уже установлены на валы, так же, как и гайку винта оси z и крепление муфты;
5. Втулки в каретках крестовины лучше сильно не затягивать;
6. Проверка затяжки резьбовых соединений хотэнда крайне желательна;
7. Перед поиском проблем с электроникой сначала проверить исправность и настройку всей механики;
8. Правильность подключения электроники необходимо трижды (!) проверить перед тем, как подключать к электросети.

Что касается моего опыта, могу точно сказать, что если бы я при изначальной сборке больше внимания уделил хотя бы первым трем пунктам из списка, сэкономил бы себе много времени и нервов.

Модификации:

1. Установил регулировочные зажимы валов со всех сторон – так при настройке проще проверить, есть ли боковое биение валов при печати (оно может возникнуть из-за несоосности шкивов ремней).
2. Закрепил двигатели осей x и y c дополнительными проставочными шайбами.
3. Пересобрал e3d v6. Добавил немного deepcool z3 в резьбовые соединения и крепление нагревательного элемента. Термистор закрепил на термоклей. Нагревательный блок обмотал фум лентой. Данные изменения сделал, ориентируясь на следующий материал: http://3dtoday.ru/blogs/drde-th/my-build-e3d-v5-v6-e3d/.
4. Установил 50 мм вентилятор для обдува электроники - приклеил суперклеем к дну принтера.
5. Переставил драйвер экструдера в другой разъем (e1 вместо e0) и переназначил экстудер в прошивке – было подозрение на проблемы с разъемом драйвера (разъем оказался исправным).

Принтер работает стабильно и печатает с достаточно высоким качеством. Конструкция действительно серьезно проработанная в деталях. Например, с механизмом подачи пластика вообще ни одной проблемы не возникло ни разу за 4 месяца. Иногда думаю о новых усовершенствованиях. Видимо, сказывается постоянное чтение различных технических статей. Поле для экспериментов в 3D печати обширное. Кажется данной темой я «заболел» достаточно серьезно.

Предполагаемые апгрейды:

1. Комплект новых втулок более совершенной конструкции;
2. 32-битная электроника, тихие драйвера;
3. Покрытие корпуса лаком/морилкой.

Теперь хотелось бы поделиться непосредственным опытом 3d печати, а именно информацией о запасных деталях и используемых инструментах, о пластике, слайсерах, инструментах моделирования и пр.

Запасные детали, которые у меня на всякий случай куплены:
1. Несколько сопел. Сейчас использую 0,5, все стабильно печатается. Первый месяц было установлено стандартное сопло 0,4, оно по неизвестной причине забилось, я его прокалил на газовой плите, попечатал еще некоторое время, потом заменил на 0,5 и пересобрал хотенд
2. Разъемы двигателей, провода;
3. Вентиляторы 30 и 40 мм;
4. Несколько A4988 драйверов;
5. Пара термисторов;
6. Стекла размером 216х216;
7. Стратегический запас клея-карандаша «каляка-маляка»;
8. Термоклей, термопаста

Из инструментов я чаще всего использую:
1. Канцелярский нож для отделения детали от столика и механической постобработки;
2. Шуруповерт с набором сверел, им рассверливаю отверстия в деталях до нужного диаметра, если требуется;
3. Штангенциркуль, линейка.

Также я купил различных метизов м3-м5 под din 912, пару тюбиков суперклея.

3D Печать

Я печатал следующими видами пластиками: Ivilol ABS и Fdplast ABS, PLA, SBS и SBS Glass.

Используемые цвета Ivilol: синий, оранжевый, натуральный, белый, серый (серый не понравился, остальные - ок)
Информация по цветам FDPlast:
· PLA - красный, синий, белый, черный;
· ABS - черный, белый;
· SBS - серый, черный;
· SBS Glass - бесцветный, синий.
Из минусов работы с FD plast могу указать только, что на штатное крепление принтера Ulti нельзя повесить 2,5 кг катушку. Нормальное крепление еще не распечатал, использовал альтернативные способы крепления катушки. Пункт выдачи/офис у FDPlast удачно расположен - пару катушек пластика могу сходить забрать в обеденный перерыв на работе :)

Что касается слайсеров, плотно я работал с двумя: сначала Cura, потом Simplify 3D. В Simplify очень понравилась работа с профилями печати. Стандартная скорость: 70 мм/с, слой от 0,16 до 0,35.

Моделирую в Solidworks. Способность смоделировать нужную деталь – наверное, самый полезный навык при работе с 3d принтером. Для меня 3D печать до «немного разобрался с solidworks» и после - это два очень разных периода.
Впечатления о Solidworks хорошие: очень понравились скорость и удобство проектирования. Ранее (несколько лет назад) я работал с zmodeler и 3ds max, поэтому другой подход к созданию 3d моделей сначала был непривычен.
Изучал Solidworks по урокам Романа Саляхутдинова на youtube. Курс удачно построен: нескольких первых уроков оказалось вполне достаточно для перехода к практике.

Печатал стандартные калибровочные кубы, 3D benchy, Yodabuddha, fidget cube, подставку для наушников, крепление для бас гитары на стену.
Отдельный пункт - применение 3d печати для электровелосипедов. Ради этого изначально принтер и был куплен :). В процессе разработки были изучены темы http://3dtoday.ru/blogs/a9092a5ee8/ на форуме электротранспорта.

Распечатаны:

-крепление и корпус для аккумулятора (белый, черный, красный pla fdplast, слой 0,35);

-крепление для аккумулятора светодиодного фонаря (черный pla fdplast, слой 0,25);

-крепление для дисплея электродвигателя (черный pla fdplast, слой 0,25);

-крепление светодиодного фонаря (серый sbs fdplast, слой 0,17);

-крылья (переходный/черный pla fdplast, слой 0,3 черный sbs слой 0,3), тут очень пригодились 250+ мм по оси Z. На фото некоторые из деталей уже в третьей версии :)
130804510842ce6f3373ef7b772a0a92.jpg
b53fee4828fecad518319109d5422f9c.jpg
688054643e40aca3754648d25d72ee79.jpg
04a8da910f221f25f064653ad756da05.jpg
Найти хороший подходящий корпус для аккумулятора электробайка проблема серьезная, особенно под нестандартный по размерам аккумулятор. Что еще более удивительно, нормальных велосипедных крыльев на рынке тоже нет. И распечатанные крылья, и корпус спокойно выдерживают агрессивную езду 35-40 км/ч по грунту. Потом возможно перепечатаю из pet-g, но пока с pla проблем нет.

Еще несколько удачно получившихся деталей:
9dedf644130f3396ee00f1296b04c781.jpg
3e972803481b47ea0cd7d7275b183f6a.jpg
646a55274c3c44385e951fbafc91d395.jpg
Возможности для реализации различных проектов с появлением принтера стали очень широкие.Сначала думал, что распечатаю пару деталей и принтер будет пылиться, получилось почти с точностью наоборот :). Принтер Ulti – надежная, хорошо спроектированная, предсказуемая в работе и качественно печатающая «рабочая лошадка».
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

16 Окт 09:02
0
А дизайнерски вписать в раму коробочку не получилось или опыта моделирования маловато?
16 Окт 16:21
0
Скорее всего опыта мало, надеюсь я. А так согласен, коробка ужасно кустарно смотрится в велосипеде. 3д принтер и призван совершать самые интересные задумки не ограничиваясь почти ничем, кроме своего воображения.
16 Окт 20:37
0
Коллеги,

Аккумулятор весит 6 кг. Это кирпич 220х180х78. Его сложно разместить "дизайнерски". Еще ракурс фото не самый удачный - на байке все выглядит нормально. Если говорить о дизайне, то это дизайн внедорожника

Фото аккумулятора без корпуса:

26dc00e7393537c3fd94030e204ea266.png

Задача была изготовить корпус с минимум деталей, использующий стандартные крепления рамы, жесткий, компактный, устойчивый к боковым нагрузкам, герметичный, достаточно узкий, чтобы не мешать педалированию.

С точки зрения эксплуатационных характеристик проблем пока что нет :)

Корпус можно сделать на несколько миллиметров уже, использовать m4 вместо m5, по-другому спроектировать деталь из белого пластика. Но глобальных путей совершенствования я не вижу

Какие улучшения конструкции вы предложите?

P.S. Опыт работы с solidworks на момент изготовления корпуса и крепления - неделя
16 Окт 10:48
1
На вкус и цвет. зато компактно и крепко. Расскажите про электро велик. Какие параметры двигатель акб контроллер
16 Окт 20:43
1
Спасибо :)

Двигатель: Bafang BBS 02 48v25ah, стоковый контроллер
Аккумулятор: 48v27ah из 117 ячеек LG D1
Трансмиссия: планетарка Nexus 3
Масса: ~24 кг
Без педалей едет 42-44 км/ч, пробег около 55 км.

На грунте ограничением являются технические навыки езды, а не выдаваемая мощность :)
17 Окт 07:06
0
А понятно ,а я все МК ищу а у вас мотор вон где.
Цепь не рвет ? Планетарка держит такой момент ?
"пробег около 55 км. " Это вы столько проехали всего на велосипеде или на одном заряде ?
17 Окт 19:48
0
Цепь не рвет, но вытягивается она быстро,

Планетарка вроде не жалуется :)

На одном заряде 55 км, байк уже третий год в эксплуатации
16 Окт 17:44
0
А какие именно новые "более совершенные" втулки на оси Х и У планируете поставить?
16 Окт 20:44
0
16 Окт 23:14
1
А чем старые менее совершенные втулки не устраивают?8)
У меня на креплении хотэнда стояли подшипники lm6luu. У них внутренний диаметр 6.1, а валы у меня, к слову, 5.8... Люфтило в стиле "Я твой хотэнд ускорения голова шатал".
Думал искать нормальные валы, но это опять расходы и время. В итоге распечатал такое:

https://www.thingiverse.com/thing:2202854

Печатал ABS, ничего другого не было). Чуть"расточил" нулёвкой. Скользят идеально, люфта заметного нет. Думаю на первое время сойдёт.
fa8d334b1403840481136dec92baad76.jpg
90c94ae40022a466dd8244363e53ee7f.jpg
16 Окт 23:32
0
Устраивают :) Это больше из любопытства интересно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Начало нового проекта, или немного про шпаклёвку и допил модели... Продолжаем-"Зелёнку в студию"...

3Dtoday за 60 секунд от 20 ноября

Yeehaw Wand: «волшебная палочка» для 3D-моделирования в дополненной реальности

Компания «Евроцемент» займется производством строительных смесей для 3D-принтеров «Спецавиа»

Двухцветная печать или механически переключающийся экструдер.

Изобретатель высокотемпературного экструдера для 3D-принтеров победил в конкурсе «Стартап-школы» ВолГТУ