Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Flyingbear P905X dual z refactoring

LinFor
Идет загрузка
Загрузка
02.07.2018
5800
35
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
Flying Bear P905X Large
Как и многие, намучавшись с двумя моторами по оси Z (и их постоянной рассинхронизацией, собственно) решил соорудить ременной редуктор-синхронизатор. В отличие от схожего проекта (которым я вдохновлялся, да), опубликованного тут - решил действовать недеструктивным образом. Т.е. никаких сверлений рамы не требуется и состояние принтера при желании легко откатывается в исходный вид.

Собственно, получилось это:
Flyingbear P905X dual z refactoring
Ну и немножко видео - ось Z стала кататься весьма-весьма быстро:
Понадобятся:

2шт. печатные проставки под подшипники KFL08.

2шт. сами подшипники KFL08.

4шт. винты M5х16 с потайной головой и гайками.

4шт. винты M3x12 с гайками.

2шт. печатные кронштейны двигателя (внимание - модель не учитывает усадку пластика!).

2шт. винты M3x30 с гайками - крепление кронштейна к раме.

4шт. винты M3x50 с гайками (но я таких не нашёл, поэтому у меня нарезанные шпильки) - крепление кронштейна на двигатель.

1шт. штатный двигатель оси Z (NEMA17 высотой 32мм).

2шт. зубчатые колёса GT2 40 зубов под ось 8мм.

1шт. зубчатое колесо GT2 20 зубов под ось 5мм.

1шт. замкнутый ремень GT2 450 зубов (но у меня пока самоклееный и тенденции к растяжению пока нет).

Инструкция (собственно всё очевидно, но всё-таки):
  • Клеим ремень (нужно примерно 900мм или 450 зубьев на P905X). Клеим естественно на оснастке, обязательно гибким клеем (обувной или подобный - никакого суперклея!), даём высохнуть хотя бы 12 часов.
  • Крепим подшипники к проставкам винтами M5.
  • Выкидываем штатные моторы с муфтами и надеваем на винты привода колёса на 40 зубов.
  • Не забываем на валы надеть ремень.
  • Опускаем винты привода в подшипники, наживляем проставки используя штатные отверстия в раме.
  • Опустив платформу в нижнее положение подправляем проставки с подшипниками добиваясь свободного (без усилий и закусывания) вращения винтов привода. Затягиваем проставки.
  • Чертыхаемся и всё-таки надеваем на валы забытый ремень, повторив шаги 4-7 :))
  • Надеваем кронштейны на мотор, фиксируем винтами. Надеваем на вал мотора зубчатое колесо на 20 зубов.
  • Располагаем кронштейн с мотором на нижнем ребре рамы, прикидываем с какой стороны удобней будет вести проводку.
  • Надеваем ремень, выравниваем высоту зубчатых колёс, проверяем что всё свободно без усилий вращается.
  • Натягиваем ремень сдвигая мотор вдоль ребра, защёлкиваем замки, затягиваем 'ушки' винтами M3x30.
  • Переходим к электронике: выкидываем разветвитель, подключаем мотор напрямую к выходу платы.
  • Проверяем направление движения - если ось Z едет не в ту сторону - то меняем в прошивке флаг INVERT_Z_DIR.
  • Калибруем шаги по оси Z. В принципе получившийся ременной редуктор имеет передаточное отношение 2/1, поэтому достаточно установленное значение просто умножить на 2, но я дополнительно уменьшил микрошаг по оси Z и сейчас у меня 200шагов/мм по Z.

Да в общем-то и всё.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье