Из шестого анета прямиком во фрибот мини

Подписаться на 3Dtoday
kavaynya
Идет загрузка
Загрузка
10.08.18
3022
55
печатает на Anet A6
RepRap
11
Три месяца назад я купил свой первый принтер: Anet A6. И начал постигать прелести печати и доработки принтера.

Сперва печатал только из pla, чтобы разобраться что к чему. Спустя время стал задумываться об abs, чтобы напечатать крышки на колёса (без крышек не красиво, а родных и не было при покупке машины). Утеплил стол, перепаял провода, подключил через реле, прошил marlin (чтобы реже было "тепло убегания"). Пока печатал маленькие тестовые детали для испытания защелок, abs держался молодцом даже без термокамеры. А на больших деталях стало отрывать от стола, значит пора строить камеру.

Из старых кусков ДСП от каких-то тумбочек и стеклины сколотил вундеркамеру.
adfdb6ab3a1b768892eeedfc39f9aa5e.jpg
9d91c17c31938580db86fbffc08777ad.jpg
1295d1f4e175d76080e780e474134d1e.jpg
4f47d437624d211a0c6e47860c43d83e.jpg
Теперь крышки (размерами чуть меньше стола) печатались не отклеиваясь от стола. И все бы хорошо, не будь этот принтер таким кривым: перекосы геометрии по осям xy, перекос по оси z (постоянно выставлять приходилось), кривой стол и неудобная его калибровка(перевёл его на три точки и стало гораздо лучше) и очень медленная печать.

Вот настало время ехать на вахту и пока работал думал как побороть эти недостатки. Лучший вариант пересобрать его на другой кинематике благо проектов и информации достаточно. Стал выбирать между алюминиевым профилем и фанерой.

Профиль это хорошо и не очень дорого, но все эти уголки для сборки и придания жёсткости выходят дороже профиля.
Остановился на фанере. Тут у нас есть на выбор готовые проекты мало отличающиеся друг от друга. Остановил свой выбор на fribot-mini. Окошки на трёх стенках, экран устанавливается на распечатанную деталь (можно замоделить потом какую угодно), рельсы установлены снизу (можно потом перевернуть и увеличить высоту печати), ось z на ремне.
Так как я переделываю свой старый принтер, то он - донор. Следовательно, движки, блок питания, управляющая плата, концевики, стол и фидер уже есть. Заказываю рельсы, валы и подшипники для них, кулеры, экструдер e3d для боуден, оптический концевик на ось z, метизы и корпус.
Приехал с вахты домой и жду прибытия посылок. Сперва пришли два пакета с мелкими комплектующими и метизы. Следом и корпус.
Вскрыл посылку с корпус, осмотрел все детали и пошёл шкурить.
9c775ae41f4c3cba91de7909deed2ce2.jpg
Затем собрал промазывая стыки ПВА и наношу слой лака.
f7753f80bb38c2265cd8edf3165b3fc3.jpg
066cf91dcbf6c37b350d05f16ea5b41d.jpg
Ещё подшкурил, чтобы убрать шероховатость после лака. Следом крашу кисточкой. Получилось не ахти, но мне не на выставку. Хотелось уже собрать и печатать.
a1dd31e4109b34731af71ee3f2f42f82.jpg
Тут как раз вовремя подоспели рельсы с валами и я собрал стол.
4dca44b99df7d6b9b40366c6d822bed5.jpg
Установил стол на валы, а он катается с закусываниями и закусывает так что не опускается. Расстроился и лёг спать - ночь на дворе. Утром со свежей головой решал эту проблему. А причина в том, что подшипники в столе не соосны валам. Напильником я это исправил.
Следом собрал портал.
58c8f56c48cbb7b76780a628fce396a7.jpg
Установил стол, каретку, движки и протянул ремни.
14314e40f91967fecf83523a7d5c1a2a.jpg
Дальше не менее интересное занятие. Было необходимо удлинить провода до элементов каретки, подключить стол, все движки и концевики.
efb84d730eb821491d2c211a86126c80.jpg
e0c16c0268a449b324b18694518c927e.jpg
Пришло время проверить работу электроники. Через комп погонял немного оси, все нормально. Правлю прошивку под новую кинематику, за основу была взята оригинальная прошивка от автора принтера. Опять проверяю, теперь каретка движется как надо. Проверяю направления движения осей, опять правлю прошивку. Паркую и проверяю размеры печатной области: по оси z в два раза меньше нужного, правлю прошивку. Калибрую подачу экструдера - вдвое завышена, правлю. Теперь порядок.
9097d905e11cba47bc7033ccc3d101e8.jpg
e9bbd01b2ad6daef51187318546f99d6.jpg
Калибрую стол, настраиваю слайсер и тестовая печать.
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

10.08.18 в 17:53
1
Под стекло термопасты. КПТ-8 докинул на поверхность стекла 10 градусов.
11.08.18 в 07:10
1
11.08.18 в 08:14
1
Зачем? На стол надо 4 штуки. Плюс эта штука будет все таки подвижная. А термопасты надо на 20 рублевый тюбик и лежать будет мертво.
11.08.18 в 08:28
2
Так 4 штуки и заказал. Автор проекта наоборот их советовал, мол никуда ничего не денется. Придут и проверю, и ваш совет опробую
11.08.18 в 08:39
1
Дело в том что термопрокладки используют не более чем термоинтерфейс при не возможности или отсутствии желания делать радиатор правильной формы. На высоконограженные места подобный термоинтерфейс ни когда не вляпают.
11.08.18 в 08:51
1
Спасибо за совет и разъяснение, в ближайшее время обязательно приобрету термопасты и испробую.
Мне намазать на стол, бросить стекло и можно сразу печатать?
11.08.18 в 10:49
1
Да. Мажешь на стол, ложишь стекло и все. Только не надо "насирать". Возьми карточку пластиковую БУ и ей размазывай равномерно. если стол не ровный, то увидишь как там пятно контакта не образуется. Добавишь.
11.08.18 в 12:56
3
Да лишнее это все: и термопаста, и коврики. Гораздо полезнее стол снизу хорошо утеплить, чем сверху мазать. Задача термоинтерфейса - БЫСТРО передавать тепло с нагретого объекта радиатору. А в нашей системе скорость теплопередачи не так уж и важна. Ну прогреется стекло на минуту позже, ну и фиг с ним. Зато с чистым, не вымазанным в термопасту стеклом гораздо проще работать: и помыть, и заменить.
11.08.18 в 14:05
0
И термоковрики и термопаста здесь нужны не только для теплопроводности, но и для удеражния стекла. Зажимы это ужас. Anet мне почи все ручки зажимов поотрывал. Еще и в слайсере надо настраивать так что бы сопло не доезжало до них.
11.08.18 в 14:12
0
На одной термопасте елозить стекло будет. Не уверен, но опыт подсказывает. Какие то элементы от сдвига все равно нужны. Я пользуюсь ультиковскими зажимами. Они тоже торчат, но гораздо меньше.
Но хочу отметить, что если парковка по Z стоит в максимум (а это очень удобно в кубоидах), то шанс встречи сопла с защёлками стремится к нулю.
11.08.18 в 14:26
0
Стремится, но не равен. Они не мешают пока мелочевку по центру печатаешь.
А вот про будет елозить на термопасте или нет надо спрашивать у vasyna.
11.08.18 в 17:31
0
Гораздо полезнее стол снизу хорошо утеплить, чем сверху мазать.
Я тоже брыкался. Утепленный стол. Между столом (люмяшка) и грелкой 117 градусов, 2 слоя вспениного полиэстера кажется 1см-ого и стекло 4мм. На поверхности стекла 100 не было ни разу. 97 потолок после долгого прогрева, а так 90. термопаста подняла температуру на поверхности (именно поверхности) до 100-ки. Плюс именно выход на эту температуру был быстрее.
Зато с чистым, не вымазанным в термопасту стеклом гораздо проще работать: и помыть, и заменить.
Так меняйте кто мешает ) По счет помыть не совсем ясно в чем проблема
11.08.18 в 18:19
0
Да проблема то в том, что термопаста очень пачкается и практически не смывается водой. Если принтер в жилом помещении - можно совершенно случайно испачкать все вокруг и не заметить.
Я, когда слой адгезива становится слишком толстым и неровным, снимаю стекло, иду и мою в раковине на кухне. Как это сделать со стеклом, вымазанным термопастой - не представляю.
11.08.18 в 19:03
0
Я, когда слой адгезива становится слишком толстым и неровным, снимаю стекло
Пленки. давно и удобно. и не надо ни куда ходить.
11.08.18 в 19:32
0
У каждого свои методы, но с интересом почитал бы опыт использования пленки. Только маленькое уточнение, для понимания картины: у меня на "складе" присутствуют pla, abs, pet-g, sbs, hips, flex, rubber, в зависимости от поставленных задач. Может ли одна пленка обеспечить адгезию всем этим пластикам? Потому что с покрытием проще: смыл, другое намазал. А пленку даже раз в неделю менять накладно, наверное.
11.08.18 в 19:42
0
Ну... в принципе да. Lomond очень даже ни чего. Ну и эникубиковская пленка очень хороша.
А пленку даже раз в неделю менять накладно, наверное.
Зачем? Заточенный в одну сторону шпатель и все снимается просто шикарнейше. А если еще и соплом не въезжать в них, то просто на века.
На дельте эникубиковская пленка. Порвал сам. По сему пришлось поменять. Вторая живет... долго живет. Ломонд на дрыгостоле год как наклеен.
С покрытиями не совсем ясно чего вы их меняете?
11.08.18 в 19:51
0
С покрытиями был период: АБС, хипс на пиво, остальное на ПВА или КалякаМаляку. Приходилось мыть и намазывать. Сейчас перешёл на бф-2 на спирту - вроде все более менее универсально липнет. Вот не уверен что с пленкой так же будет.
Кстати, можешь проверить, на холодную пленку pla липнет или нет? В школе гефестос без подогрева, комплектный лак Nelly кончился - супер на него липло, аналога нормального никак не подберу, именно для холодного стола.
15.11.18 в 22:19
0
Пробовал все кроме скотчей, остановился на клею для 3Д печати от Picasso, можно его аналог - от 3DM. Стоит 400р. и хватает очень надолго. Пшикнул спреем, прогрел - и держит намертво, остыло и само отлипает. Протер спиртом и бумажной салфеткой - идеально чистое стекло
11.08.18 в 19:02
0
а стекло снять как ? мало ли что в хозяйстве ? это не дрыгостол . я несколько раз забывал прищепками прищепить и деталь печаталась . хоть и зеркало лежит на голом алюминии ни куда ни чего не двигалось . :)
11.08.18 в 19:04
1
Руками как? Что за немощные...
11.08.18 в 20:20
0
То что руками - понятно :) Непонятно, что дальше с вымазанным в КПТшку стеклом делать.
11.08.18 в 20:27
1
Руками как?
что Руками как ?
Что за немощные...
вообще то да я инвалид с одной рукой :)
12.08.18 в 11:55
0
вообще то да я инвалид с одной рукой
Не хотел обидеть, но модельки вы как-то с этого стола снимаете. С пленками вообще нет смысла и снимать стекло со стола. нагрел штатным нагревателем, снял пленку, промыл растиком или еще чем и наклеил.
25.10.18 в 21:11
0
А я подсел на 3длак на стекле. Липнет насмерть все, кроме POM и PC (но эти двое у меня ни на что толком не липнут).
Из плюсов в сравнении с пленкой: все отскакивает при остывании ниже 57-43℃, дольше всех цепляется HIPS, но и он отстреливается от стекла около 27℃. А со скотчем и пластиковыми покрытиями у меня было несколько случаев когда я PETG просто никак не мог отодрать, не повредив покрытие.

Из минусов лака - периодически мыть в раковине, да. С термопастой действительно не совместить.

Кстати, интересно как обогрев стола и сменные "противни" реализованы у небожителей типа Stratasys.
11.08.18 в 22:11
0
Руками как...
...
...вообще то да я инвалид с одной рукой...
Одной рукой-присоской без усилия, если стеклянный столик - чистый :

68868f8f4d185a2ee2fba1919c3c9a1b.jpg


163300c8a14b68167c597332e6178bae.jpg
927c6352f5bc904801d41cbcf747637d.jpg
c6e391f3a8f6e4f6acf0c25fd94a373e.jpg
15.11.18 в 22:20
0
И даже с калибровкой все было ОК? Может, у вас очумительно ровный толстый люмень в подложке...
10.08.18 в 20:10
3
231994858a965770ffb42390cff0a6e3.jpeg


Исключительно из эстетических соображений рекомендую все провода собрать в косы.

Симпатичный получился у вас экземпляр.
11.08.18 в 07:05
1
Это не конечный вариант. Только для тестирования
10.08.18 в 21:01
2
Зря покрасили, просто фанера лучше смотрица.
10.08.18 в 21:11
4
и влагой лучше пропитывается.
11.08.18 в 11:44
1
и влагой лучше пропитывается.
Продолжу...
...потом - рассыхается и расходится на слои...
... потом - нгачинает резонировать в такт вибрациям, как оркестр...
11.08.18 в 20:05
0
С какова ему влагой то напитыватся? Стоит в доме, где температура и влажность зимой и летом одинатовая. Ну а покрасить если уж так хочется и с болончика поакуратней можно. Ведь для себя же.
15.11.18 в 22:23
0
Не соглашусь. Влажность все равно около 50 процентов будет нормальная, плюс перепады от времени года (ну разве если в гермобоксе жить она будет постоянной и не влияющей на свойства голой фанеры)
10.08.18 в 21:45
1
да лишь бы печатал нормально. фото тестовой печати в студию.
11.08.18 в 01:03
2
Полагаю, что после напитывания влагой его начинает вести и как следствие - ведёт валы/оси.
15.11.18 в 22:24
0
Так сильно скорее поведет на изначально сырой, но ровной фанере при ее просыхании.
11.08.18 в 07:06
2
На вкус и цвет все фломастеры разные
11.08.18 в 13:05
0
У меня тоже крашеный, мне больше нравится. Но у меня черный.
11.08.18 в 13:16
0
Фото?
11.08.18 в 13:21
0
11.08.18 в 14:02
0
Покраска аккуратнее моей и равномернее.Годнота.
11.08.18 в 18:04
0
Правильно, голая фанера пропитывается влагой и начинает играть. Результат- непредсказуемый. Меня тоже смущает, что народ не красит фанеру.
11.08.18 в 18:13
2
А, дерево хоть крась, хоть не крась- всё равно будет реагировать на влажность и температуру. Поэтому самая лучшая несущая рама, это только металл.
10.08.18 в 23:04
0
Можете оставить ссылки что предварительно читали , что покупали?

Чую, что через несколько месяц и мне предстоит та же дорога!!
11.08.18 в 07:17
0
Читал я в основном обзоры с этого ресурса, а комплектующие указаны к каждому проекту вместе с ссылками на них. Может, что-то более конкретное подсказать?
11.08.18 в 13:04
0
Никто вроде не писал, что боуден длинноват? Судя по фоткам - сантиметров двадцать там лишних. Трубку нужно как можно короче делать, чтоб только только хватало в самый дальний угол. Чем короче трубка - тем лучше контроль прутка и меньше соплей от ретрактов.
11.08.18 в 13:18
0
Сейчас она короче - где 55 см. В следующем обзоре будет и печать первая и более завершенный вариант
11.08.18 в 13:24
0
А, ну тогда хорошо
06.09.18 в 11:09
0
Подскажите пожалуйста где такой корпус из фанеры купить или заказать? Можно ссылку?
06.09.18 в 12:02
0
06.09.18 в 15:29
0
Вот спасибо большое за ссылки. А то хочется свой Анет А6 во что то поприличней одеть,
15.11.18 в 22:27
0
Ну тут скорее профит будет от смены кинематики, а внешний вид вторичен)) Хотя хеликс весьма симпатичен, не спорю)
16.11.18 в 07:20
0
Ну как сказать вторичен. Лишь первое время доставляет кинематика, а после уже и внешний вид волнует.
16.11.18 в 18:28
0
Анет печатает нормально. Собираю Red-H-Bot, будет с чем сравнить.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Компьютерный стол с установленным ПК внутри

Модернизируем горячий обдув и делаем быстрозаменяемое стекло

3DGence предлагает растворимый опорный филамент для 3D-печати ПЭЭК и АБС

XpreSki-12.5: Литье в 3D-печатную оснастку, с приветом от Томаса

Lerdge станет OpenSource! Но не все так просто:)

Гидропонная система Сube Garden, напечатанная на 3d-принтере