Подключение датчика автоуровня 3DTouch ( BLTouch ) к принтеру Anet A6.

Подписаться на 3Dtoday
hellraider
Идет загрузка
Загрузка
16.01.17
23086
138
печатает на Anet A6
Техничка
32
Статья относится к принтерам:
Anet A6
Давно присматривался к контактному датчику автоуровня BLTouch. Но совершенно не нравилась его стоимость. Не так давно появился аналог данного датчика по вполне доступной цене.
c8d0c95b9617c65fff42d5a62360c2c6.jpg
Сам датчик выполнен довольно качественно. Настало время подключить его.

Схема подключения и цветовая маркировка есть на сайте производителя.
491d7ac3cc76043ddf01dadb601c2613.jpg
Для работы этого датчика нужен дополнительный пин. К счастью у Anet A6 есть один неиспользуемый на шлейфе экрана. Его можно использовать для управления датчиком (control signal).
d2e7e889cd6ee7f798f595b8029ed48c.jpg
Резать шлейф не хотелось, да и лезть с паяльником в плату тоже. Поэтому решил припаять небольшой разъем к плате экрана.
9bb34059f4e6a881847e75a83b51edf4.jpg
Прошу прощения за качество пайки. Поленился откручивать экран :).

После моделирования и печати кронштейна, датчик был смонтирован на свое место.
PREVIEW
Подключение сигнала Z-Min осуществляется на штатный разъем концевика оси Z.
5240b46857143ff6adb97f0867a51f91.jpg
С этого же разъема берется питание датчика.

Далее необходимо настроить прошивку для работы с этим датчиком.
Эти изменения касаются моей уже настроенной прошивки для Anet A6 на основе Marlin.

Для работы этого датчика необходимо в файле Configuration.h внести следующие изменения:
//#define FIX_MOUNTED_PROBE
#define BLTOUCH
#define Z_ENDSTOP_SERVO_NR 0
#define Z_SERVO_ANGLES {10,90}
#define X_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER -29
#define Y_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER 21
#define Z_PROBE_OFFSET_FROM_EXTRUDER -1.5
Также в файле pins_ANET_10.h нужно назначить пин для управления датчиком.

#define SERVO0_PIN 29
Сам датчик срабатывает довольно точно. Как долго будет работать – покажет время.
Тем, кто впервые захочет установить прошивку, рекомендую сначала прочитать эту тему:
http://3dtoday.ru/blogs/hellraider/marlin-firmware-with-auto-level-on-anet-a6/

Скорректированная прошивка для этого датчика и кронштейн лежат тут https://yadi.sk/d/DgV1HGEyxkVrj
в папке 3DTouch.

P.S. Все что вы делаете – вы делаете на свой страх и риск.
Подписаться на 3Dtoday
32
Комментарии к статье

Комментарии

16 Янв 18:50
1
Отлично, спасибо! Тоже смотрю в его сторону. Подскажите пжлст, где взять аналог?
16 Янв 18:57
24
17 Янв 03:42
3
Собственно за что минус?
17 Янв 06:13
4
Не знаю кто минус влепил. Плюсанул, чтобы не пропало желание делиться ссылками и помогать людям ;)
17 Янв 08:12
1
Спасибо, отработаю )
18 Янв 08:48
1
Посмотрел на отзывы. Как то подозрительно, с этого аналога активно стекает пользовательское мнение. Пишут что BL в стотыщраз точнее. Продолжайте наблюдение, мы с вами свяжемся :)
18 Янв 09:00
1
BL в стотыщраз точнее
Да. По сему я и заказал его. Есть вариант взять глубиномер индикаторный, хочу на повторяемость проверить.
Продолжайте наблюдение, мы с вами свяжемся
Не надо. Я сам пост напишу )
Кста у этих бл даже у оригинала косяк - они через некоторое количество "моточасов" начинают врать. При чем это касается оригинала именно. Что уж говорит за китайскую поделку, но проверить жуть как хочется.
18 Янв 09:27
1
Ждем инструментальных измерений.
18 Янв 09:30
1
А я сам датчик жду )
16 Янв 18:54
1
А есть вариант взять глубиномер индикаторный и проверить повторяемость? Я только заказал на днях (опять по синиве) чисто ради эксперимента, ибо слишком много отзывов что шток болтается и точность ни какая. Я хакахал самый дешевый лот у самого непроверенного продавана ) Что бы уж наверняка )
16 Янв 19:36
1
Глубиномера у меня нет, да и заморачиваться с ним неохота. Пока отпечатал три детали - нареканий к работе датчика нет. Шток, конечно, немного качается, но при таких угловых смещениях на точность это не влияет. Что будет дальше - посмотрим. Думаю, что с моими домашними объемами печати, мне его хватит надолго.
16 Янв 18:57
1
аналог данного датчика по вполне доступной цене
не поделитесь где?
16 Янв 19:29
3
16 Янв 19:48
2
16 Янв 20:04
1
Тут на задней крышке сэкономили. :D
17 Янв 08:13
1
Да блин... серьезно. Ну я думаю на 3d принтере это дело поправимо )
16 Янв 19:15
2
Просветите, кто-нибудь! В чём преимущество пипки за 20(!) баксов перед микриком за 10 центов?
16 Янв 19:47
1
Дело в том, что это датчик именно для автоуровня. Кому автоуровень не нужен, смысла ставить нет никакого.
Микрик с сервой, конечно дешевле, но как-то это колхозно выглядит, да и места много занимает.
16 Янв 19:56
1
Ну смысл такой пипка за 20 баксов типа по идее точная как... как я хз что. А микрик за 10 центов не дает такой точности в плане повторяемости. Мой на Z стал подмирать. Вот позавчера он мне подо... Согнулся, а внутри контакт так и закоротило. Разобрал, потрусил, не звонится, кинул об пол, стал звониться когда нажимаешь. Выровнял, поставил на место. Хорошо что в тот момент был антивоблинг и Z по факту висела на гайках. А сейчас крепление жесткое. будет довить до талова.
16 Янв 22:52
1
А просветите и меня, чем плохо такая штука за бакс? https://ru.aliexpress.com/item/J34-Free-Shipping-3-3V-5V-Slot-Type-Optocoupler-Module-LM393-Comparator-Slot-Type-For-Arduino/32402018702.html?spm=2114.13010608.0.0.qCmufG
По идее из мышки можно бесплатно выковырять.
Уж тут то с точностью и повторяемостью не должно проблем быть. Или нет?
16 Янв 22:56
1
И как вы этой штукой расстояние от сопла до стола мерить будете?
16 Янв 23:13
2
Умные люди шток с выемкой поставят.
17 Янв 08:14
1
ну хоть бы кто открыл коробочку, что в нутри у этого BLTouch датчика стоит.
фото схема :D
17 Янв 10:00
2
Да, ничего там секретного нет. Электромагнит + обычный магнитик на удержание штока и, похоже, датчик холла. По большому счету цена на него завышена, так как штука узконаправленная.
17 Янв 14:53
1
да спасибо :D

6ae0a314aa2f973220bbccc5bcc396c1.jpg

9ac75078dda8a4e969a93a72f14b3f1c.jpg
16 Янв 23:15
1
Могу посоватовать его купить и попробовать. У меня 3 таких готовых и мышей коробка, но жения с ними возится нет. А так поиск.
17 Янв 06:17
0
Мне тоже интересно как таким стол калибровать хотя бы в трех точках?
17 Янв 10:40
1
Ничем не хуже - она другая.
3DTouch - компактный модуль с удобной автоматикой (выдвигается когда-надо и не мешает при печати), к тому-же уже полностью поддерживается прошивкой.
17 Янв 05:27
0
Где то на подлёте уже, буду ставить. Посмотрим что за зверь такой.
17 Янв 09:16
1
У обычного оптического конечника отличная повторяемость, до 0,02 мм. Пробовали, знаем.
А так, да, BLTouch - оптика + электромагнит)
17 Янв 10:42
0
Точно оптика? мне показалось используется датчик Холла.
17 Янв 10:50
0
Да. Здесь холл.
17 Янв 11:09
0
в отзывах на али кто ругает кто хвалит, не пойму
а оригинал что? с чего слямзили?
17 Янв 11:13
0
Так оригинал BLTouch и называется. А с него уже дядюшка Ляо срисовал.
17 Янв 11:23
0
выглядит идентично :)
подождем пока цена упадет - хотя бы до 10 чтоли;)
17 Янв 11:28
0
Ну, реально там полторы детали, можно было б и повторить попробовать. Но я продолжаю считать, что принтер должен быть сделан так, что стол откалибровал ручками и забыл.
17 Янв 11:59
0
в идеале конечно да
но на самодельных это довольно сложно сделать имхо - детали китай разного качества, погрешности и тп
17 Янв 11:57
0
а что за конструкция - микрик с сервой? кто то здесь реализовал?
типа такого? выглядит забавно но как то сомнения насчет точности микрика
https://www.youtube.com/watch?v=RlsO_sSp33U
http://community.robo3d.com/index.php?threads/auto-bed-leveling.1590/
17 Янв 12:08
1
17 Янв 12:20
0
Тут вопрос скорее не к точности микрика, а к точности позиционирования самой сервы.
17 Янв 12:29
0
Ага, особенно учитывая тотальную эпилептичность этих мелких китайских серв.
Соленоид с упором в этом плане предпочтительней.
17 Янв 21:16
1
А я, товарищи, остаюсь в глубоком недоумении от тайного смысла этого "автовыравнивания". Потому что как дурак купился на эту фигню (хотя, наверное, мог бы вместо автолевела взять принтер на металлической раме), посчитав, что лишней не будет.

В итоге когда из-за (очевидно) глюков прошивки автолевелинг перестал работать (загоняет голову в стол в процессе выравнивания), то просто перестал им пользоваться. И что самое интересное - особой разницы не заметил. Что есть, что нет - если стол нормально выровнен, то и печать нормальная. Если ошибся - то и автолевелинг мне не помогал никак (судил по первому слою).

Вот если бы эта функция реально корректировала уход стола - тогда да, а так разве что повод потратить побольше денег. Ну, это мое личное мнение.

Принтер - TronXY P802MA, прошивка "Base on Marlin v1.0" (с сохранением орфографии оригинала), плата Melzi 3.0.
17 Янв 23:11
0
Смотрим как работает Z ось на кривом столе с этой штукой...
17 Янв 23:24
0
Т.е. коррекция в одной плоскости? Если так, тогда понятно, почему, в моем случае не работает (и, повторюсь, бесполезно) - стол алюминиевый, кривой, как я не знаю что.

В общем, штука для частного случая. Но хорошо хоть кому-то помогает.
18 Янв 09:25
0
Вот, как раз кривой стол - это частный случай. Автоуровень предназначен помочь пользователю меньше крутить винты уровня стола а не исправлять кривизну сборки.
Я после установки автоуровня уже больше 2-х месяцев к винтам регулировки стола не прикасался.
Кстати, по заверениям авторов Marlin, в версии RC8 билинейный автоуровень может компенсировать именно кривизну стола.
18 Янв 09:39
0
Если честно, я допускаю, что руки у меня не очень, но даже при этом слабо понимаю, как бы мог настолько криво собрать принтер, чтобы изогнуть довольно толстую алюминиевую пластину в форме параболоида. Впрочем, ладно, допустим.

Но я и плюнув на автоуровень, просто покрутив винты стола, ничего не трогаю неделями - и вполне себе доволен результатами. В основном дергаться приходится как раз из-за предполагаемых проблем в прошивке, когда принтер ни с того, ни с сего вдруг или теряет настройки, или не теряя настроек меняет высоту сопла над столом.

Последнее, кстати, демонстрация того, что заявления авторов Marlin - это прекрасно. Но они, к сожалению, вряд ли представляют, что там накрутили китайцы, что в итоге решили сообщать, что их прошивка лишь "основана на Marlin". Я, собственно, тоже не знаю. И даже если бы захотел сравнить, то дело бесполезное: я попросил у продавца последнюю по его мнению версию прошивки, а он мне прислал предыдущую (судя по номеру).

В общем, полагаю, что пока я не куплю принтер за 100К+, вряд ли проникнусь автоуровнем.
18 Янв 10:24
0
Судя по всему у вас проблема в самом датчике.
Я слабо себе представляю, что можно накрутить в прошивке, чтобы она именно глючила. Для своего принтера уже несколько сборок на разных ревизиях Marlin делал - все стабильно.
18 Янв 10:30
0
Я новичок, у меня проблемы с проверкой версий. Но с учетом того, что auto home работает всегда (и не бьет головой в стол), а автовыравнивание в 99,9% уводит голову в стол, я подозреваю проблемы софта, а не датчика. Иначе, повторюсь, уверен, что проблемы были бы и при auto home.

Что касается перепрошивки и прочего, то я бы не хотел лишиться условно работающей конфигурации пока не наигрался в 3D-печать. Нет, я понимаю, что все восстанавливается, но именно не хочу потом сидеть и полгода ковыряться с конфигурацией прошивки и выяснять, что и как там менять для моей железки.

Вот заскучаю - тогда да.
23 Янв 09:40
0
Тоже брал себе такой принтер с автоуровнем. Пока не перепечатал крепления датчика, намучался. Зато потом проблемы не знал. Реально помогал. Пару раз голова уткнулась в стол, по моей вине! Когда датчик уперся в прищепку и повернулся.
Ради интереса я отключил датчик и поставил концевик на ось Z. Разницу сразу почувствовал.
Кстати прошивка которая идет в комплекте, вообще древняя и глюкавая, я перешил на RC5.
18 Янв 08:51
0
Точнее индуктивного работает?
18 Янв 09:16
1
Пока разницы не заметил.
18 Янв 15:40
0
Тогда зачем платить больше?
18 Янв 16:37
0
Вопрос был про точность датчика. У индуктивного есть свои нюансы.
19 Янв 03:08
0
А можно этим датчиком определить высоту не допечатанной детали ?
Какой командой это можно сделать?
6 Фев 09:09
0
Можно в настройках Simplify3d в скриптах прописать. В итоге, когда печатаешь на дисплее будет показан номер слоя и высота. В комментариях тут написано http://3dtoday.ru/blogs/maniak26/get-started-with-simplify3d-or-i-know-what-a-slicer-and-then-what/ как это сделать.
19 Янв 21:01
0
Обратил внимание на кулер. Есть преимущество такого расположения ?
19 Янв 21:31
0
Мешал нормально расположить датчик.
10 Фев 20:52
0
Немного дополню. Все питание можно взять с платы экрана. вот так

09bf238ff4a1ad195082e7912e87cb73.jpg
10 Фев 21:33
0
Ну, если уж на то пошло, то не только на этих контактах.

Вот полная распиновка разъемов экрана:

Ссылка

Что-то картинка не вставляется...
11 Фев 13:30
1
c78ba290a0cc0969fe2418c255ffcc3a.jpg

Вставилась.
11 Фев 14:32
0
В общем я его запустил. Немного колдунства и оно заработало. Правда не совсем так как хотелось.
1) Посмотрел комплектные разъемы. Производитель предлагает соединить 4 "мамы" через переходники-папы. Дурдом. Снял корпуса разъемов на датчике и на их место одел корпуса стандартных серворазъемов (пины одинаковые). На питание-управление HITEC типа, а на концевик FUTABA типа. Дабы не перепутать случайно. (у меня, как авиамоделиста этого добра навалом). На провода до платы одел соответственно "папы" этих разъемов.
2) Датчик сразу не заработал. Точнее заработал но странно. При включении делал селф-тест (вниз/вверх 2 раза) и через несколько секунд выдавал аварию (начинал мигать). Сброс через меню помогал. Но при калибровке щуп выдвигался 1 раз, после касания задвигался и не выдвигался 2й раз. Каким то чудом, крутя регулировочный винт в датчике, я нашел положение при котором все начало работать нормально.
3) автокалибровка стола работает неправильно. Т.е. в 1 угле стола, первый слой значительно тоньше чем в остальных. Сейчас пытаюсь понять почему так. Причем, если печатать без G29 в коде, то слой примерно одинаков во всех углах.
11 Фев 14:50
0
У меня датчик сразу заработал. Регулировки не требовалось.
А почему "4 мамы"? Там же 5 проводов. Или еще какая модификация датчика? У меня пришел в фирменной упаковке и с комплектом крепежа.
Какая прошивка используется? У меня RC8 beta, в ней включен билинейный автоуровень. Вроде, проблем нет.
11 Фев 14:57
0
2 мамы на датчике, 2 мамы на провода и 2 соединителя типа папа-папа
rc8. Та которую мы с вами пилили.
билинейный включал/выключал. Все тоже самое. Пока не пойму почему так.
11 Фев 15:21
0
А если через repetier host дать команду G29? Он в ответ дает таблицу с отклонениями высот по всем точкам.
Можно поиграться с количеством точек в прошивке и сравнить значения в получаемых таблицах.
Может наведет на какую-нибудь мысль.
11 Фев 15:35
0
Да, видел эту таблицу. Буду экспериментировать.
Надо попробовать внести несколько замеров в эксель. Может так что увижу...
11 Фев 19:11
0
Кстати, а G29 делаете на холодном столе или на прогретом?
11 Фев 19:25
0
на прогретом
11 Фев 23:06
1
Вот таблица с моего стола.
0c7c4e50bd68b14b3b705b575fcd07e2.jpg

Прогнал несколько раз. Результаты в общем похожи, с расхождением до 0.05.
С таким перекосом, без автоуровня, первый слой вообще не ложится.
8 Мар 20:16
0
какой командой получают такие данные ?
8 Мар 20:23
0
Так, выше же написано - G29.
12 Фев 09:28
0
У меня повторяемость тоже гдето 0.04
Какая у вас толщина первого слоя?
12 Фев 11:06
0
Ну вроде отстроил.
подобрал z offset так, что там где толще не отваливается, а где тоньше - что то наплавляется.
Отстраивал на толщине первого слоя 0.1 поэтому перепад в 0.05 хорошо видно.
12 Фев 11:27
1
Я всегда использую первый слой 0.2, а для больших деталей и до 0.3 иногда увеличиваю.
Все-таки погрешности датчика и механики не дают прецизионной точности.
12 Фев 15:35
1
С 0.2 действительно незаметно. Спасибо.
Господи, какое же это счастье, когда отправил задание на принтер и он сам все сделал. И не надо сидеть с ним на первом слое, подкручивать стол :D
Еще раз спасибо за первопроходчество!
12 Фев 16:01
0
Рад, что вам пригодилось.
12 Фев 16:06
1
Немного переделал крепление датчика.
Теперь сам датчик на одном кронштейне с концевиком оси Х, а вентилятор с направляшкой для проводов - на своем.
Но, нужно чуть более длинные винты M3 для крепления площадки концевика.
Файлы STL, с индексом New, на яндекс диске.
8 Мар 23:10
0
Оказывается, есть датчики с разной степенью повторяемости оригинала.
https://github.com/MarlinFirmware/Marlin/issues/5817
Если по моей инструкции датчик корректно не заработал, то его необходимо настраивать как Servo.
Пример настройки есть в инструкции к датчику. Также, заводская инструкция к датчику есть у меня на яндекс диске.
18 Мар 23:23
0
подскажите как выставить высоту датчика BLTouch
19 Мар 00:02
0
Концевик датчика во втянутом состоянии должен быть выше сопла, чтобы не мешать при печати.
В вытянутом, соответственно, ниже сопла, чтобы сопло не мешало работе датчика.
19 Мар 16:19
0
чем выставить расстояние от сопла до стола после установки датчика
19 Мар 16:29
0
Для этого в меню принтера есть параметр "Z offset". Только не забывать после его изменения нажать "Store memory".
19 Мар 16:39
0
Извините за глупый вопрос, как заставить сопло остановиться в самом нижнем положении?
19 Мар 16:49
0
Он сам не остановит сопло в нижнем положении, потому что датчик, в режиме калибровки, находится ниже сопла.
Все делаем через меню принтера.
Сначала даем команду Auto home. Затем двигаем ось Z в нулевую позицию. Если при нулевой координате сопло коснулось стола, то Z offset выставлен правильно.
В другом случае нужно подкорректировать значение.
19 Мар 16:54
0
Понял, спасибо!
28 Мар 16:06
0
Подскажите как калибровать стол принтера с датчиком
28 Мар 17:12
0
Нужно в слайсере, в стартовом коде, прописать команду G29. Примеры есть на яндекс диске.
28 Мар 17:16
0
а если печатать с флешки
28 Мар 17:37
0
Без разницы. Стартовый код в файл записывается.
28 Мар 17:39
0
И при ответе желательно пользоваться кнопкой "Ответить".
28 Мар 17:51
0
Спасибо !
5 Апр 20:24
0
Извините, что пишу в двух темах, очень нужна помощь.
После первой прошивки на RC8 при авто хоум не было движения по оси Z. Принтер выдавал stopped. Далее была прошивка RC8 as servo. Авто хоум работал вверх, как описывал ТС.Учел все советы, приведенные в этой статье. Движение пошло вниз, но при соприкосновении со столом, принтер не останавливается и продолжает идти вниз.
Датчик при включении принтера втягивается и вытягивается 2 раза. Больше он никак не реагирует. Через Repetier Host тоже. Такое ощущение, что принтер его не видит. Какие еще возможны варианты решения проблемы? Заранее спасибо!
22 Апр 21:59
0
Небольшое уточнение.
Из-за моей фотографии платы экрана с припаянными проводами, уже как минимум 2 человека неправильно подключали датчик.
Цвета проводов на этой фотографии не соответствуют цветам проводов датчика. Просто не было у меня цветов, аналогичных датчику.
К плате дисплея нужно подключать оранжевый и коричневый провода датчика!
18 Май 18:08
0
Всё сделал как по гайду, прошивка зашла норм, датчик подцепил согласно распиновке, но когда даю команду G28 то у меня ось Z не к столу направляется а от него. Это надо где то в прошивке инвертировать направление или на уровне проводов решаемо?
18 Май 18:15
1
Это значит, что ваш датчик не полностью эмулирует оригинальный BLTouch. Для таких случаев его нужно конфигурировать как servo. У меня на диске есть прошивка as_servo для таких случаев.
Кстати, вчера выложил новую прошивку на последнем marlin 1.1.1.
18 Май 18:31
0
а такой может глупый, но вопрос. Для первой калибровки датчика необходимо опустить Z в "-", знаю в прошивке это можно разрешить, но не меняя прошивку это можно сделать?
18 Май 18:43
0
В меню принтера параметр z-offset. После его изменения сохранить - store memory.
18 Май 18:45
0
Спасибо, забывал выбрать store memory.)
18 Май 18:21
0
Всё спс, разобрался, в конфиге инвертировал логику Z
20 Май 18:45
0
Собрал прошивку на Marlin 1.1.1
3dtoday.ru/blogs/hellraider/marlin-firmware-111-for-anet-a6/
29 Май 09:13
0
Добрый день!
Просмотрел много всякой информации о подключении BLTouch но так и не понял, датчик выполняет роль концевика Zmin или он подключается в гнездо данного концевика. Вопрос возник по той причине, что у меня как раз этот концевик используется для позиционирования стола (принтер D-Bot) и в тоже время хочу поставить датчик. Может проясните момент. Заранее благодарен.
26 Май 22:09
0
Подскажите, а можно ли проверить датчик на штатной прошивке? Я его установил, включаю принтер и датчик начинает светиться красным цветом. Даю команду Autohome, каретка едет в крайнее положение по оси X, а далее чуть сдвигается вверх и останавливается. Ось из датчика не выезжает и вниз и к столу каретка не двигается. Это нормально или нет?

И еще тот крепеж для датчика, который я взял с Яндекс диска при установке выдвигает вентилятор в левую сторону, что не позволяет сработать концевику по оси X. Прочитал в ветке, что есть другой файл с пометкой New, но на Яндекс диске я его не нашел. Подскажите, где его там искать?
26 Май 23:01
1
На штатной прошивке датчик не проверить. Для управления датчиком используется дополнительный пин, который в ней не задействован.
Вернул файлы на диск (убежали куда-то, после добавления прошивки Marlin 1.1.1).
27 Май 15:15
0
Спасибо, модели скачал, но при попытки перепрошивки на SkyNet что-то пошло не так и в итоге принтер при включении не грузится и издает непрерыный писк из динамика. Это загрузчик слетел?
27 Май 15:22
0
Скорее всего. А подробнее, как прошивали?
27 Май 15:25
0
Прошивал через Arduino IDE. Первый раз прошло все-нормально, но потом внес ряд правок в configuration.h и на финальном этапе принтер завис. Теперь при включении пищит непрерывно и не грузится.
27 Май 15:35
1
Все-таки не любит скайнетовская поддержка платы anet повторных перепрошивок...
Меняйте загрузчик.
27 Май 22:13
0
Спасибо, буду ждать заказанный контоллер Arduino для смены загрузчика.
28 Май 07:35
0
Уж, в Москве можно и так купить с минимальной переплатой, чем ждать, пока наша почта доставит.
28 Май 08:43
0
Да я его уже заказал месяц назад, т.к. предполагал, что проблемы будут. Все не доедет до меня никак.
А можете еще подсказать в какой из папок на Яндекс диске лежит configuration.h для BLTouch в режиме Servo?
28 Май 09:22
1
В папке прошивки Marlin_Anet_A6_1.1.1 есть конфигурации под разные типы.
29 Май 21:54
0
Получил сегодня на почте Arduino Nano, но так и не получилось перепрошить загрузчик. Делал все по инструкции: подключил и плату принтера, и плату Arduino Nano к компьютеру. Установил драйвера. Соединил обе платы по четырем проводам к пинам 10, 11, 12 и 13 на Arduino, но получаю ошибку, которую привожу ниже. Пробовал как на Win7, так и на Win10. В чем может быть проблема?

Arduino: 1.8.0 (Windows 10), Плата:"Sanguino, ATmega1284 or ATmega1284P (16 MHz)"

C:\Users\Desktop\Skynet v2.3.2\arduino-1.8.0 (with APIM)\hardware\tools\avr/bin/avrdude -CC:\Users\Desktop\Skynet v2.3.2\arduino-1.8.0 (with APIM)\hardware\tools\avr/etc/avrdude.conf -v -patmega1284p -carduinoisp -e -Ulock:w:0x3F:m -Uefuse:w:0xFD:m -Uhfuse:w:0xDE:m -Ulfuse:w:0xFF:m

avrdude: Version 6.3, compiled on Dec 16 2016 at 13:33:19
Copyright © 2000-2005 Brian Dean, http://www.bdmicro.com/
Copyright © 2007-2014 Joerg Wunsch

System wide configuration file is "C:\Users\Desktop\Skynet v2.3.2\arduino-1.8.0 (with APIM)\hardware\tools\avr/etc/avrdude.conf"

Using Port : usb
Using Programmer : arduinoisp
avrdude: Error: Could not find USBtiny device (0x2341/0x49)

avrdude done. Thank you.

Ошибка при записи загрузчика.
29 Май 22:27
1
В ардуино нано скетч программатора загрузили? При прошивке загрузчика выбран программатор "Arduino as ISP"? Сама плата принтера к компьютеру по USB подключена? Питание на принтер подано?
30 Май 19:58
0
Скетч программатора в Arduino загрузил. Загрузился успешно.
При прошивке загрузчика выбрано "Arduino as ISP".
Плата принтера к компьютеру подключена
Питание на принтер изначально не подавал, но сейчас попробовал подать, но все-равно выдается та же ошибка.

Arduino надо подключать к принтеру только по четырем проводам или все-таки по шести, как указано на фото платы с распиновкой?
Плату при прошивке загрузчика в случае с Anet A6 надо выбирать Sanguino или может какой-то другой вариант?
30 Май 20:11
1
Порт для прошивки выбирается тот, к которому arduino nano подключена?
Четырех проводов достаточно.
30 Май 20:13
0
Порты все доступные перебрал.
А сам принтер всегда должен быть включен при всех манипуляциях или нет?
30 Май 20:21
1
Принтер должен быть включен.
Можно еще попробовать Arduino IDE 1.6.12. А то неизвестно, что там в скайнетовской версии...
30 Май 20:27
0
А в момент загрузки скетча и в момент прошивки загрузчика какие нужно прописывать плату и процессор? Sanguino и ATmega1284 or ATmega1284P (16 MHz)?
30 Май 20:40
1
В момент загрузки скетча в программатор выбрать arduino nano, а в момент прошивки загрузчика Sanguino и ATmega1284 or ATmega1284P (16 MHz)
30 Май 20:58
0
Не знаю в чем именно было дело, но вроде процесс пошел. Но теперь при записи загрузчика появляется новая ошибка:


Arduino: 1.8.0 (Windows 7), Плата:"Sanguino, ATmega1284 or ATmega1284P (16 MHz)"
C:\Users\Desktop\Skynet v2.3.2\arduino-1.8.0 (with APIM)\hardware\tools\avr/bin/avrdude -CC:\Users\Desktop\Skynet v2.3.2\arduino-1.8.0 (with APIM)\hardware\tools\avr/etc/avrdude.conf -v -patmega1284p -cstk500v1 -PCOM7 -b19200 -e -Ulock:w:0x3F:m -Uefuse:w:0xFD:m -Uhfuse:w:0xDE:m -Ulfuse:w:0xFF:m
avrdude: Version 6.3, compiled on Dec 16 2016 at 13:33:19
Copyright © 2000-2005 Brian Dean, http://www.bdmicro.com/
Copyright © 2007-2014 Joerg Wunsch
System wide configuration file is "C:\Users\Desktop\Skynet v2.3.2\arduino-1.8.0 (with APIM)\hardware\tools\avr/etc/avrdude.conf"
Using Port : COM7
Using Programmer : stk500v1
Overriding Baud Rate : 19200
AVR Part : ATmega1284P
Chip Erase delay : 55000 us
PAGEL : PD7
BS2 : PA0
RESET disposition : dedicated
RETRY pulse : SCK
serial program mode : yes
parallel program mode : yes
Timeout : 200
StabDelay : 100
CmdexeDelay : 25
SyncLoops : 32
ByteDelay : 0
PollIndex : 3
PollValue : 0x53
Memory Detail :
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
----------- ---- ----- ----- ---- ------ ------ ---- ------ ----- ----- ---------
eeprom 65 10 128 0 no 4096 8 0 9000 9000 0xff 0xff
flash 65 10 256 0 yes 131072 256 512 4500 4500 0xff 0xff
lock 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
lfuse 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
hfuse 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
efuse 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
signature 0 0 0 0 no 3 0 0 0 0 0x00 0x00
calibration 0 0 0 0 no 1 0 0 0 0 0x00 0x00
Programmer Type : STK500
Description : Atmel STK500 Version 1.x firmware
Hardware Version: 2
Firmware Version: 1.18
Topcard : Unknown
Vtarget : 0.0 V
Varef : 0.0 V
Oscillator : Off
SCK period : 0.1 us
avrdude: AVR device initialized and ready to accept instructions
Reading | ################################################## | 100% 0.02s
avrdude: Device signature = 0x000000 (retrying)
Reading | ################################################## | 100% 0.02s
avrdude: Device signature = 0x000000 (retrying)
Ошибка при записи загрузчика.
Reading | ################################################## | 100% 0.02s
avrdude: Device signature = 0x000000
avrdude: Yikes! Invalid device signature.
Double check connections and try again, or use -F to override
this check.

avrdude done. Thank you.
30 Май 21:09
1
Попробуйте все-таки с чистой версии 1.6.12
30 Май 21:38
0
Попробовал с чистой версии 1.6.12. Выдается немного другая ошибка, но суть та же.


Arduino: 1.6.12 (Windows 7), Плата:"Sanguino, ATmega1284 or ATmega1284P (16 MHz)"
avrdude: Yikes! Invalid device signature.
Double check connections and try again, or use -F to override
this check.
Ошибка при записи загрузчика.
Этот отчёт будет иметь больше информации с
включенной опцией Файл -> Настройки ->
"Показать подробный вывод во время компиляции"
30 Май 21:41
0
Еще можно попробовать GND платы и программатора все-таки соединить.
30 Май 21:51
0
Попробовал, но не помогло. Завтра попробую купить другой контроллер. Большое спасибо за помощь.
30 Май 21:59
1
Аналогичная проблема, но там неправильное подключение было.
Эта ошибка означает, что программатор не видит контроллер.
Может в каком-нибудь соединительном проводке обрыв?
30 Май 22:44
0
Тоже поискал в Яндексе и подумал про контакты. Завтра буду пропаивать контакты на Arduino.
31 Май 08:46
1
Я бы сначала проверил выхода на ардуино скетчем blink. И прозвонил контакты на на плате от разъема к контроллеру.
31 Май 22:17
0
Пропаял хорошо контакты и все сработало. Загрузчик загрузился, прошивка залилась.
Возник вопрос по установке сдвига оси Z. Изначально, когда я залил Скайнет, то при команде Autohome экструдер начинал двигаться вверх. Причем сильно, почти до упора.
Почитав эту ветку, понял что мне нужно установить датчик в режим Servo. Сейчас залил Marlin с Яндекс диска. После команды Autohome движение экструдера стало более адекватным, но тем не менее, после того, как он сдвигается в крайнее положение по оси X, а потом возвращается в среднее положение, после этого начинает движение вверх примерно на 10-20 единиц и после этого останавливается. Изменение Z-offset на это не влияет. Пробовал менять как в минус, так и в плюс.
Как мне корректно настроить нулевое положение по оси Z?
31 Май 22:36
1
Тут дело не в Z-offset. Идет инверсное состояние от датчика. Попробуйте другой конфиг BLTouch.
31 Май 22:39
0
Я попробовал стандартный и в режиме Servo. Какой еще конфиг можно попробовать?
31 Май 22:42
0
Оба одинаково работают?
31 Май 22:49
0
Стандартный вообще высоко по оси Z едет, а Servo немного, но направление движения в обоих случаях одинаковое.
Еще заметил, что управляя движением через pronterface в случае Skynet со стандартным конфигом ось Z без проблем движется в минусовые значения, а вот Marlin с конфигом Servo только в плюс может двигаться. Не знаю имеет ли это значение.
31 Май 23:02
1
У меня в прошивке сделано, чтобы оси в минус не уходили.
А датчик при подаче питания самотестирование выполняет?
Пробовали подать команды M280 P0 S10 , M280 P0 S90?
За полярность сигналов с датчика в режиме Servo отвечают эти строки:
#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING true
#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING true
Можно тут инверсии поменять.
31 Май 23:28
1
Что вы называете "стандартным конфигом"?
У меня есть 2 конфигурации для этого датчика: "Autolevel BLTouch" и "Autolevel BLTouch as Servo".
Оба пробовали?
1 Июн 20:57
1
Большое спасибо за помощь. В итоге прошивка Autolevel BLTouch заработала. Проблема была в прошивке Skynet.
А как правильно настроить сдвиг по оси Z? Какая должна быть последовательность действий для правильной настройки?
1 Июн 21:06
1
Я делал опытным путем.
1. Дать команду "AutoHome" из меню принтера.
2. Из меню принтера перемещать ось Z вниз, пока сопло не коснется стола. Если сопло в нулевой координате не дошло до стола, то корректируем "Z offset" из меню принтера. После, опять к п. 1
3. Если сопло коснулось стола, то смотрим текущую координату Z и на ее значение корректируем "Z offset".
Когда после "AutoHome", при опускании оси Z до нулевой координаты, сопло касается стола, то все настроено.
После изменения "Z offset" обязательно делать "Store memory".
Запустить пробную печать и посмотреть, как ложится первый слой. Может придется еще чуть подкорректировать.
2 Июн 09:46
1
Наконец-то все получилось. Еще раз огромное спасибо за помощь и терпение!
2 Июн 11:50
0
Рад, что все заработало.
28 Май 10:05
0
Спасибо, разобрался.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Часть вторая , победная !

дружим МК8 с E3D и Prusa I3 X 3D printer

На XVI международном Канском фестивале будут представлены 3D-печатные эскизы архитектурных проектов

Чисто посмеяться.

Большие штуковины печатать всегда интересно: макет для дипломного проекта

Geeetech предлагает облачный 3D-принтер GiantArm D200