Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Система моделирования и слайсер Ice SL

guffy
Идет загрузка
Загрузка
09.06.2018
4405
23
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

35
В свете использования в качестве управления принтером маломощных платок типа Raspberry PI, Orange PI и т.п. заинтересовался я вопросом - а существуют ли слайсеры, которые используют себе в помощь мощности видеоускорителя (допустим через OpenCL). Насколько я разобрался - опенсорсные CuraEngine и Slic3r так не умеют, а про закрытые можно только гадать.

Однако в процессе этих поисков натолкнулся на интересный проект - Ice SL.

Он не опенсорсный, но пока бесплатный. Поддерживает Windows и Linux (32 и 64 бит).

Разработчики декларируют использование видео ускорителя и бесплатно предоставляют две программы в одном инсталляционном пакете - систему моделирования со встроенным слайсером и просто слайсер отдельно.
Система моделирования и слайсер Ice SL
Немного поигравшись, я заметил несколько интересных моментов.

Система моделирования похожа на OpenSCAD, но в качестве языка - описателя модели используется язык программирования Lua. Это дает возможность части модели просто присваивать переменным со всеми вытакеющими удобствами.

В отличие от OpenSCAD в скрипт можно встраивать интерактивные элементы интерфейса (например слайдер изменения какого-то диаметра) или даже такие штуки как рисование кистью по детали:
Система моделирования и слайсер Ice SL
Кроме того в скрипт можно ставлять вставки на языке программирование шейдеров GLSL видеоускорителя:
Система моделирования и слайсер Ice SL
Всевозможные трансформации (например hull) скрипт умеет делать не только поверх описанных фигур, но и поверх загруженных STL-мешей.

В слайсер же можно просто загрузить модель. Это может быть как Lua-скрипт, так и простой STL.
Система моделирования и слайсер Ice SL
При этом программа слайсера в отличие от среды моделирования имеет и консольное окно, в котором можно видеть лог событий:
Система моделирования и слайсер Ice SL
И среда проектирования и слайсер кроме слайсинга в gcode файл умеют вроде как слайсить в SVG, делать контуринг для порезки лазером и экспортировать мэш в STL.

Настройки принтера и слайсинга можно сохранять(загружать из) в XML файл.

В слайсере есть интересные штучки (да, я знаю что Simplify 3D имеет процессы, а Slic3r отдельные настройки в специальных фигурах).

Во первых, все настройки помеченные // могут настраиваться изменяемыми в разных слоях. Сделано это достаточно удобно:
Система моделирования и слайсер Ice SL
Для толщины слоя слайсер умеет сам рассчитать переменную толщину слоев. При этом после рассчета можно двигать слайдер на желаемое общее количество слоев и он будет уже рассчитанные разные толщины слоев пересчитывать пропорционально:
Система моделирования и слайсер Ice SL
Во вторых, для двух параметров (заполнение и скорость обдува) есть еще более интересная фишка - можно просто кистью на поверхности модели 'рисовать' желаемую скорость обдува:
Система моделирования и слайсер Ice SL
Ну вот как-то так. Может кому пригодится.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

35
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама