Система моделирования и слайсер Ice SL

Подписаться на 3Dtoday
guffy
Идет загрузка
Загрузка
09.06.18
2422
26
печатает на Epo3d
Техничка
34
В свете использования в качестве управления принтером маломощных платок типа Raspberry PI, Orange PI и т.п. заинтересовался я вопросом - а существуют ли слайсеры, которые используют себе в помощь мощности видеоускорителя (допустим через OpenCL). Насколько я разобрался - опенсорсные CuraEngine и Slic3r так не умеют, а про закрытые можно только гадать.

Однако в процессе этих поисков натолкнулся на интересный проект - Ice SL.
Он не опенсорсный, но пока бесплатный. Поддерживает Windows и Linux (32 и 64 бит).

Разработчики декларируют использование видео ускорителя и бесплатно предоставляют две программы в одном инсталляционном пакете - систему моделирования со встроенным слайсером и просто слайсер отдельно.
300fd3a64643e42875516b3b63d299e6.jpg
Немного поигравшись, я заметил несколько интересных моментов.

Система моделирования похожа на OpenSCAD, но в качестве языка - описателя модели используется язык программирования Lua. Это дает возможность части модели просто присваивать переменным со всеми вытакеющими удобствами.
В отличие от OpenSCAD в скрипт можно встраивать интерактивные элементы интерфейса (например слайдер изменения какого-то диаметра) или даже такие штуки как рисование кистью по детали:
1f5769a9ab1c801bfa5624c077a0b882.jpg
Кроме того в скрипт можно ставлять вставки на языке программирование шейдеров GLSL видеоускорителя:
69eace3e91de3a2465355f7cc7daf07d.jpg
Всевозможные трансформации (например hull) скрипт умеет делать не только поверх описанных фигур, но и поверх загруженных STL-мешей.

В слайсер же можно просто загрузить модель. Это может быть как Lua-скрипт, так и простой STL.
f3dd0566b0dcdf793d52f3ac1aea57b1.jpg
При этом программа слайсера в отличие от среды моделирования имеет и консольное окно, в котором можно видеть лог событий:
122316dc1c5dcb1f13c5d022456452ef.jpg
И среда проектирования и слайсер кроме слайсинга в gcode файл умеют вроде как слайсить в SVG, делать контуринг для порезки лазером и экспортировать мэш в STL.
Настройки принтера и слайсинга можно сохранять(загружать из) в XML файл.

В слайсере есть интересные штучки (да, я знаю что Simplify 3D имеет процессы, а Slic3r отдельные настройки в специальных фигурах).
Во первых, все настройки помеченные // могут настраиваться изменяемыми в разных слоях. Сделано это достаточно удобно:
1521f7b7b2f8925b8af86d97e15a1e75.jpg
Для толщины слоя слайсер умеет сам рассчитать переменную толщину слоев. При этом после рассчета можно двигать слайдер на желаемое общее количество слоев и он будет уже рассчитанные разные толщины слоев пересчитывать пропорционально:
9f28a2819bf7ee4e3583ad11f95105b0.jpg
Во вторых, для двух параметров (заполнение и скорость обдува) есть еще более интересная фишка - можно просто кистью на поверхности модели "рисовать" желаемую скорость обдува:
146ca156d6d89ad871fb58bc21f12532.jpg
Ну вот как-то так. Может кому пригодится.
Подписаться на 3Dtoday
34
Комментарии к статье

Комментарии

09.06.18 в 07:59
3

можно просто кистью на поверхности модели "рисовать" желаемую скорость обдува
вот действительно фишка - современный уровень интерактивности
вот прочим бы так слайсерам!

будет интересно наблюдать за развитием этого проекта
если станете использовать или следить - пишите пожалуйста по ходу
09.06.18 в 08:42
1
Ну и самое главное, где отпечаток то? Покажите результат
09.06.18 в 08:55
2
Ну во первых, я дома не пробовал пока ставить. И не уверен что заведется - эта штука хочет OpenGL 4.2. Поставил просто на более новом рабочем компе поиграться. О результатах и рассказал.
Позже попробую что-то послайсить и отпечатать.

Во вторых, я не думаю что распечатка простой модели покажет от этой системы какие-то заоблачные чудеса. Просто тут в системе моделирования и слайсере есть несколько фишек которые возможно могут помочь в непростых случаях
09.06.18 в 09:08
0
Очень интересует система точечного обдува только нужных мест.
В общем ждём результат)
09.06.18 в 21:20
0
Результат в новом моем посте. Обдув закрашиванием таки работает. А вот качество самой распечатки переменными слоями не так шоб очень (возможно слой до 0.22 на сопле 0.3 несколько дофига).
Кроме того слайсер довольно "борзый" - не стесняется фигачить заданными 60 мм/с везде кроме самого внешнего периметра
09.06.18 в 21:37
0
0.22 на сопле 0.3 несколько дофига
скорее полный перебор
за таким экстремизмом вряд ли можно отсеять что именно от слайсера и что от чрезмерного усер... усердия
09.06.18 в 22:36
0
Хорошая мысля приходит опосля.
Сопло стояло 0.3 так как последними печатал недавно шестерни.
Для обычных слайсеров как раз на это количество слоёв получается 0.14мм, что для 0.3 вписывается в рекомендуемые до половины сопла.
А тут "оптимизация" вышла боком - я например не могу обьяснить что там за полоса на борту
09.06.18 в 09:05
1
Дошёл до слов ТС:
В слайсер же можно просто загрузить модель. Это может быть как Lua-скрипт, так и простой STL.
Годно!

Недо читав - сразу пошёл кач-кач делать. ;-)

Благодарю!
Ski.

P.S.
Надеюсь заработает - как меня легко "купить" "подбить" навести на новые методы постобработки ;-)
09.06.18 в 09:22
4
новые методы постобработки
Самая лучшая постобработка - с помощью напильника и наждачки :-)
09.06.18 в 09:33
1
Недо читав - сразу пошёл кач-кач делать.
А у вас будет где запустить это? Эта штука требует железячной поддержки OpenGL 4.2!
У меня на Нивидии 9800 нестартануло в прошлом году.
09.06.18 в 09:43
1
А у вас будет где запустить это?
Буду пробовать.
Нвидийеподобных у меня штуки три, разных поколений, а вот с opengl 4.2 и с рекомендациями разрабов iceSL я ещё не успел познакомится.

Буду пробовать на W7x64 и w8.1x64, постараюсь оперативно написать, что вышло.

Мне главное - повертеть уже готовую .STL-ку.
Если смогу её изгадить, сохранить и увидеть в S3D "собственноручноизгаженное", тогда моя концепция - сойдётся.

После всех этих биткоин-ферм - технологию слайсинга в DDR5 - я расцениваю как очевидную и ожидаемую "конверсию".

Пока могу процитировать инфу 2011-го года:
NVIDIA уже выпустила драйверы с поддержкой OpenGL 4.2 для Windows (280.28) и Linux (280.10.01.02). Драйвер NVIDIA можно скачать здесь и он поддерживает следующие видеокарты:
  • Quadro Plex 7000, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 2000, Quadro 600
  • GeForce 500 series (GTX 590, GTX 580, GTX 570, GTX 560 Ti, GTX 560, GTX 550 Ti, GT 545, GT 530, GT 520)
  • GeForce 400 series (GTX 480, GTX 470, GTX 465, GTX 460 SE v2, GTX 460 SE, GTX 460, GTS 450, GT 440, GT 430, GT 420, 405)
Источник: TechConnect Magazine.
отсюда.

Из этого я делаю простой вывод:
много воды утекло с 2011 года, теперь этот функционал доступен и на ноутбуках.
09.06.18 в 11:31
1
Буду пробовать.
Нвидийеподобных у меня штуки три, разных поколений, а вот с opengl 4.2 и с рекомендациями разрабов я ещё не успел познакомится.
Вот что у разрабов на сайте написано
GPU requirements
Quite high, but not unreasonable
Please make sure to install the latest drivers for your GPUs. This solves 90% of the cases where IceSL does not run. IceSL requires a GPU with full OpenGL 4.3 support. It has been tested on the following hardware:
  • [tested] GeForce GTX 480 / 580 / 680 / 970 / Titan
  • [tested] GeForce GT 555M
  • [tested] Intel HD 4400, 4600
  • [tested] AMD Radeon 290X
09.06.18 в 11:55
1
Написано
Ok, Допустим.

Вот что ещё есть:
...
OpenGL 4.2
8 августа 2011 года Khronos Group опубликовала спецификацию OpenGL 4.2 и языка шейдеров GLSL 4.2[9].
Нововведения:
  • Поддержка изменения произвольной части сжатой текстуры, без повторной загрузки в GPU текстуры целиком.
  • Поддержка упаковки нескольких 8- и 16-разрядных значений в одно 32-разрядное значение для эффективной обработки шейдеров со значительным сокращением используемого объёма памяти и повышением пропускной способности.
OpenGL 4.3
6 августа 2012 года Khronos Group опубликовала на SIGGRAPH 2012 спецификации OpenGL 4.3[10][11]. Кроме новых возможностей, OpenGL 4.3 приносит поддержку нового типа шейдеров через расширение GL_ARB_compute_shader. Новая версия обратно совместима с предыдущими.
OpenGL 4.4
Поддерживается видеокартами: AMD/ATi Radeon HD 5000/6000/7000/8000 и 200 серии, Nvidia GeForce 400/500/600/700/980 серии.
22 июля 2013 года Khronos Group на SIGGRAPH в Анахайм, Калифорния опубликовала спецификации OpenGL 4.4[12].
OpenGL 4.5
Поддерживается видеокартами: AMD/ATi Radeon на базе архитектуры GCN, Nvidia GeForce 400/500/600/700/800/900 серии.
11 августа 2014 года Khronos Group на SIGGRAPH в Ванкувере, Канада опубликовала спецификации OpenGL 4.5[13].
OpenGL 4.6
31 июля 2017 года Khronos Group опубликовала спецификации OpenGL 4.6. Основным нововведением является переносимое промежуточное представление шейдеров SPIR-V (англ.)русск., изначально разработанное для API Vulkan[14].
Vulkan
Основная статья: Vulkan (API)

Vulkan, ранее известный как glNext, — новый API, отвечающий требованиям современных реалий и устраняющий основные недостатки OpenGL. Он предлагает более низкие накладные расходы и более непосредственный контроль над GPU. Khronos Group ведёт его разработку с 2014 года. Версия 1.0 была выпущена 16 февраля 2016 года[15].
RU-вики-источник.

Английская страничка - как обычно - более новая, и она - уточняет:
OpenGL 4.6
Release date: July 31, 2017[8][48]
...
Hardware support: Nvidia GeForce 400 series and newer, Intel Haswell and newer, AMD Radeon HD 5000 Series and newer (FP64 shaders implemented by emulation on some TeraScale GPUs).
Driver support:
- Mesa on Linux mostly supports OpenGL 4.6 by Mesa 18.0 for Intel Haswell+, AMD Radeon GCN, Nvidia Kepler+ 9 of 11 ARBs, Target full Support for the 18.1 release. Actual new Mesa 18.0: 26 other ARBs with some candidates for OpenGL 4.7 about 65% developed and other 35% in Development Plan (mesamatrix.net)
- NVIDIA GeForce 397.31 Graphics Driver on Windows 7, 8, 10 X86-64 bit only, no 32-bit support. Released April 2018[49]
- AMD Adrenalin 18.4.1 Graphics Driver on Windows 7 SP1, 10 version 1803 (April 2018 update) for AMD Radeon™ HD 7700+, HD 8500+ and newer. Released April 2018.[50][51]
Из прочитанного делаю вывод, что моя "недавняя" NV770GTX должна поддержать W7x64 под i775-Quad.

"Должна", но это - ничего не значит... ;-)
09.06.18 в 09:28
1
Точно. Годная штука. Спасибо, что напомнили про неё. Почему-то я не сохранил это в закладки. Когда я её пробовал поковырять в первый раз, моя видеоподсистема не умела в ОпенГЛ 4.2, а сейчас у меня есть 1050. Надо будет качнуть и поковырять.

А ОпенСКАД, умеющий в видеокарту — это втройне годно.
09.06.18 в 10:20
1
Проект бесплатный, но не совсем:

License
Free for research purposes
4.2 The licensed Software may be used by Licensee for internal research and academic purposes only. Using Software for consulting services or commercial purposes is strictly forbidden. Licensee may not use the licensed Software for commercial purposes, including but not limited to the sale of the licensed Software or reproduction or distribution of the licensed Software in any form. If another use is desired, the Licensee is requested to let it know to the Licensor (by contacting the authors of the Software and/or the Technology Transfer Office of Inria Nancy - Grand Est).
09.06.18 в 11:45
2
Проект бесплатный, но не совсем:
Да я в курсе.
Именно поэтому для меня самое важное - это препроцессинг/постпроцессинг .STL, что и намереваюсь ЛИЧНО тестировать в самообразовательных и в исследовательских целях.

Так что - кукиш (ну, почти) гопстопнадзору и иже с ними.

b0d1d00a7c0190834aa95118d5e8df27.jpg


У нас с Вами - строжайшее следование и соблюдение давеча объявленных официально контрсанкций,
ну а "уходящую электричку технологического прогресса" (это я цитирую нашего с Вами вождя) - мы - разумеется - возглавим,
не только вскочив на заднюю подножку с наскока,
но и врубив - задний ход, дабы не мешать остальным...

... "пассажирам".
09.06.18 в 11:52
0
Я тоже хотел попробовать, но у меня IceSL не устанавливается...
09.06.18 в 11:59
0
Чуть выше перечислил вероятные причины.

Вам уже надо копать описания разрабов iceSL, может быть ньюанс версионности драйвера.
09.06.18 в 12:08
1
В чём причина, я уже нашёл. Софт требует Visual C++ "14" Runtime Libraries (x64), говорит, что их нет и пытается поставить версию 14.12, а у меня установлена 14.14 и он не видит, что есть более новая версия библиотек. А инсталятор не даёт пропустить этот шаг.
09.06.18 в 13:14
1
В чём причина, я уже нашёл.
Супер!
Значит - "версионность"...

Так и знал...

... говорит, что их нет и пытается поставить версию 14.12, а у меня установлена 14.14 и он не видит, что есть более новая версия библиотек...
Знакомо до боли, и не только с продуктами от M$... одна эпопея с дотнетами - много крови выпила...

...поскольку он ПЫТАЕТСЯ скачать, а значит они в комплекте не идут, узнаю M$...

Надо осваивать откат библиотек, с последующей обновой, by the microsoft way...

Альтернативный путь - разобраться с алиасами "наследования версий", но это для меня уже пилотаж, и тут я не советчик, увы...

Был у меня опыт, ещё с WinXP, когда из-за подобного конфликта приклада с версионностью зависимостей - приходилось сносить и всю операционку...

С тех пор у меня всё готово не только к быстрому бэкапу загрузочного диска,
но и сам диск - трэшабельный в любой момент, всё нужное - совсем в другом месте.

Были такие "нестыковочки" библиотек и с w10, и с w8....

С семёркой - тьфу-тьфу - пока такого не было, а в Линуксе - это решено заранее и на другом уровне, там - это нужное в соответствующем репозитории - либо есть, либо нет.
14.06.18 в 10:35
0
А теперь ложка гуано в бочку меда. Он совсем не умеет строить поддержки. Какие-то китайские трапеции для акробатов ......
15.06.18 в 14:35
0
ну там они чето такое декларировали http://shapeforge.loria.fr/icesl/index.html#bridges
но я тогда когда пробовал это все - поддержки не смотрел
15.06.18 в 14:40
0
А я посмотрел. Внимательно. Это ужас....

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.

Специальная экспозиция «Аддитивные технологии» на выставке «РОСМОЛД-2019»

Открытое тестирование полимеров HARZ Labs на принтере Formlabs 2

С коляской и дроном: как выглядит новый вариант мотоцикла «Урал»

Shining 3D представила стоматологический 3D-принтер AccuFab-D1

Получи пятерку от IMPRINTA!