Знакомьтесь, NoteCAD: простой онлайн инструмент для 3d проектирования online!

Подписаться на 3Dtoday
EvilSpirit
Идет загрузка
Загрузка
14.05.18
2627
86
печатает на Anet A6
Личные дневники
19
Приветствую! Я - энтузиаст-разработчик, некоторая часть моей работы программистом по воле судеб была связана с разработкой различных систем автоматизированного проектирования. В частности, некоторое время я работал над коммерческим клоном SolveSpace, затем занимался улучшением SolveSpace, работал некоторое время в Bricsys над BricsCAD, но клоны автокада утомительны. Недавно у меня появился мой первый 3d принтер, а идея создать свою САПР появилась больше года назад. И звезды сошлись так, что я все-таки решился начать этот проект! А сегодня критическая масса разработки преодолела рубикон - и я решил поделиться своими наработками с сообществом пользователей 3d принтеров, в лице которых я вижу потенциальных пользователей моего приложения. Хотелось бы спросить ваше мнение по поводу альфа версии программы: что нравится, что не нравится, и какие возможности вам хотелось бы видеть в этой программе в будущем.

И немного о программе:
В первую очередь, программа представляет из себя онлайн-инструмент для 3d проектирования (computer aided design - CAD). Основная цель - создать инструмент, максимально простой в освоении, доступный на любом устройстве, и в то же время мощный и удобный как для начинающих, так и для продвинутых пользователей. Основная версия программы будет доступна как онлайн-инструмент (сайт), доступный в любой точке планеты и на любом устройстве, поддерживающем доступ в интернет и имеющем соответствующее аппаратное обеспечение (компьютеры, сматрфоны и планшеты на Windows, Linux, Android, iOS).

Для дальнейшего знакомства c техническими подробностями рекомендую к прочтению статью на хабрахабре.
Немного моего твиттера.
Немного моего youtube: в доказательство того, что я делал все сам и не использовал исходников других проектов.
И, конечно же, собственно NoteCAD

Видеоурок проектирования детали
Жду ваших замечаний и предложений!
Подписаться на 3Dtoday
19
Комментарии к статье

Комментарии

14.05.18 в 12:22
1
Где звук на видосике, тов. программист?!
14.05.18 в 12:29
2
Прошу прощения за это, проект делается в свободное от основной работы и личной жизни время, которого мало, и не всегда в момент, когда все это совпадает, есть возможность писать звук (фоновый шум, да и не очень удобно, когда кто-то другой слушает, как ты разговариваешь с компьютером). Поэтому некоторые видео немые, а кое-где есть звук. Даже если и есть звук - это не выглядит как профессиональное видео, его все равно никто для обучения не будет смотреть, здесь нужно время, опыт и некоторый талант, ничего этого у меня нет. Я надеюсь, когда проект станет популярен этим займутся профессионалы.
14.05.18 в 12:39
1
Правильно ли я понимаю, глядя на интерфейс, что вы изначально разрабатываете программу под целевую аудиторию англоязычного населения планеты, а не для соотечественников? Или я на скринах что-то пропустил?

Само дело написания on-line CAD, наверное очень нужное и полезное, но англоязычных на просторах интернета я видел достаточное количество, чем ваше творение будет отличаться от уже имеющихся? И почему on-line? А если интернет по соображениям безопасности исключен?

И еще вопрос не по теме, а по "фломастерам"...
Сейчас модно стало брать за основу чертежа/эскиза не белый лист ватмана и чертить тушью, а подкладывать черную копирку и "процарапывать" на ней линии чертежа?
14.05.18 в 12:48
0
Пока программа находится в стадии альфа-версии, а разработка идет в темпе ~4-8 часов в неделю. В таких условиях руки не успевают до всего добраться, но в перспективе - поддержка максимального числа языков за счет того, что каждому пользователю будет доступна возможность делать переводы.
Достаточное количество программ - это сколько? Из простых и реально доступных есть только OnShape, остальное в плане простоты и доступности имеет некоторые проблемы. Online - это, конечно, не панацея, но зайти на сайт проще, чем качать приложение (которое для каждой платформы, конечно же, будет). Так проще познакомиться с программой и начать работу в ней.

Фломастеры такие и на это есть причины: когда вы за листом ватмана - вам все удобно - и белое и черное, поскольку вы видите все в отраженном свете. Но когда вы за экраном - темный фон полезнее для зрения, оно меньше напрягается.
14.05.18 в 12:55
0
Достаточное количество программ - это сколько?
Больше десятка общеизвестных... и намного больше латентных...
Я вас услышал конечно, но вы так и не сказали, чем ваше творение будет отличаться от имеющихся.
В чем его принципиальное отличие или какая-то особенность с претензией на оригинальность?. ;-)
14.05.18 в 13:02
1
А вы ходили по этим ссылкам? Я вот пробовал. Tinker CAD - это совсем уж как-то просто, а если нужно что-то сложное - то и вовсе практически невозможно. OnShape - это годная вещь. А все остальное - это что-то совсем нерелевантное.
Моя программа должна отличаться: простотой освоения, доступностью на всех платформах, возможно, поддержкой слайсинга "из коробки".
14.05.18 в 13:12
0
Простотой освоения, доступностью на всех платформах
Это вы оставьте для "мокротологов"... ;-)
Это сейчас все разработчики так пишут...

Вот про слайсинг - это точно "заявка на победу"... хотя "возможность" уже настораживает... точно так же подразумевает и "невозможность"
Хорошо, пусть слайсинг, пусть будет возможен... но какой сласинг? Под CNC, FFF/FDM, SLA? Это все очень даже разные подходы нарезки STL...
Кроме всего прочего, какова совместимость вашего формата файла с импортом в программы иных разработчиков? На каком уровне? На уровне STEP, SWG, STL или еще как? И как переносить в вашу, уже наработанное в других программах?

Вы ни слова не написали о концепции самой программы, ее планируемых возможностях...
Но я заметил, что вам некогда. Не сердитесь и не отвлекайтесь на мои глупые вопросы.

Спасибо что показали свое творение.
14.05.18 в 13:52
0
Маркетинг - это важно, но я говорю о реальной простоте, так, как ее будут воспринимать пользователи. Для этого я пришел на данный ресурс и уже получил очень много полезных предложений о том, какие возможности должны быть в программе. Слайсинг будет поддерживаться за счет сторонней библиотеки, которая пока что в разработке и обладает ограниченным функционалом, но я надеюсь, что скоро она будет пригодна для реального применения (https://github.com/gradientspace/gsSlicer). Самому мне такую библиотеку, боюсь, пока не осилить - тут нужен огромный опыт практической печати, а у меня пока за спиной лишь несколько десятков напечатанных деталей. Пока что выбранный путь реализации слайсера не зависит от меня - поэтому возможность потенциальная.
Под CNC минимальный набор - это лазерная резка, раскрой (2Д). 3D опять же - либо сторонняя библиотека (не исследовал), либо собственный опыт (мечтаю о приобретении небольшого фрезерного станка, но пока его некуда поставить). В любом случае, САПР для DIY - это все опыт. Если случится так, что кто-то будет заинтересован и расскажет мне, как и что нужно для успешной работы gcode файлов, созданных в программе - я буду этому только рад. Я имею ввиду практические аспекты - отступы, допуски, какой бывает инструмент, скорости подачи, сколько материала можно снимать за проход, когда можно быстрее, когда нужно медленнее и так далее.
Импорт - это прежде всего STL. Хочется сделать возможность редактирования таких файлов, реверс-инжиниринга (например, обрисовка по контуру 3д сканированной модели для создания более качественного варианта). STEP пока только на выход, для ценителей. 2д Импорт - dxf, возможно что-то другое.
02.07.18 в 09:56
0
Слайсинг точно будет. http://notecam.xyz - заготовка для слайсинга
15.05.18 в 14:34
0
Onshape - драгнддроп и параметрическая КАД в одном флаконе.
15.05.18 в 14:39
0
Да, первый настоящий облачный CAD. Хочется чего-то такого же, но попроще и DIY. Серьезным проектировщикам не нужны несерьезные программы. Почитал комменты - и понял, что надо делать редактор STL в первую очередь, потом уже все остальное
15.05.18 в 17:01
0
Самодельную программу или для DIY? Onshape в браузере бесплатный для хобби и единственное ограничение, это отсутствие приватного хранилища. Импорт/экспорт в STL есть.
Я вообще купил принтер 2 недели назад и тогда начал что-то рисовать, пока вот нарисовал коробочки для батарей
https://cad.onshape.com/documents/89efb8526fcc9e4598580d09/w/45a14306ef50da4419a58bc9/e/319fb8d34db38075c37ee045
Рисуется легко, особенно по размерам. Исправить легко, так как всё параметрическое, то есть можно исправить какой-то начальный этап без необходимости всё перерисовывать.
14.05.18 в 13:00
2
зайти на сайт проще, чем качать приложение
????
По-моему куда проще скачать и установить приложение, чем мучаться с интернетом.
А учитывая. что он есть не везде, не всегда, и всегда ненадлежащего качества - альтернативы автономной работы при работе с серьезными проектами нет и быть не может.
14.05.18 в 13:06
1
Для многих людей уже не существует отдельных программ - все есть внутри браузера. Автономные версии планируются, куда без них.
14.05.18 в 13:01
1
Но когда вы за экраном - темный фон полезнее для зрения, оно меньше напрягается.
Т.е. это не настраивается?
PS Странно, у меня зрение меньше напрягается именно с белым фоном.
14.05.18 в 13:11
0
Настройки цветов обязательно будут, в том же стиле, что и переводы - будут создаваться пользователями.
14.05.18 в 14:30
1
Похоже Вы ни разу "синьки" не видели или афтокад старенький не видели????
14.05.18 в 14:43
0
blueprint видел, да, красиво. автокады разные видел, но не особо умею ими пользоваться, на мой взгляд - слишком архаичный интерфейс.
14.05.18 в 14:47
0
Старенький - это какой?
В Автокаде, начиная с 13-й версии (а это середина 90-х) была введена возможность настройки цветов фона.
15.05.18 в 20:19
0
Так проще познакомиться с программой и начать работу в ней.
Вот не сказал бы. Программу я скачаю поставлю и буду ее пинать до посинения. Зайдя в любой Online-CAD, мне хочется плеваться от тормознутости серверов. Посему ими не пользуюсь в принципе. А тестировать альфу онлайн, увольте, нервы не железные..
02.07.18 в 09:58
0
NoteCAD устроен таким образом, что все исполняется на клиенте.
14.05.18 в 14:17
1
подкладывать черную копирку и "процарапывать" на ней линии чертежа?
Ну как в старом добром DOSе :)
А если ещё и русификацию на старославянском забабахать...
14.05.18 в 14:39
0
Ну мы в школе брали свечку, замазывали лист и покрывали тушью. Потом царапали что в голову придет.. Вполне себе красиво получается. Да, вы меня подловили, я использую шрифт из DOS в качестве основного при программировании. И на черном фоне. Темная сторона силы.
14.05.18 в 13:06
0
Очень не хватает булевых операций над телами и контурами.
Сетка с отключаемым прилипанием тоже нужна.
Какие форматы файлов поддерживаются? Попробовал STEP открыть - упало.
14.05.18 в 13:09
0
Операции над телами уже поддерживаются, про булевы операции над контурами есть где-то в моем видео, возможно и в статье писал. Это обязательно будет и операция будет указываться в явном виде. Пока что на выход можно получить только STL либо файл сохранения проекта.
14.05.18 в 13:07
0
Ключевые особенности
  1. Простота. Минимальный набор инструментов для выполнения максимального количества операций. Простые вещи всегда на виду, а сложные не заметны и не мешают, пока их применение не потребуется.
  2. Доступность. Интерфейс программы содержит подсказки, которые позволят пользователю разобраться с программой с нуля. Достижению этой цели будут также способствовать встроенные обучающие материалы.
  3. Параметрическое моделирование. Программа будет поддерживать основной набор ограничений, возможность вводить свои параметры и отношения между ними в виде формул.
  4. Поддержка STL. Файлы форматов для 3d печати можно будет загружать и использовать в процессе создания своих деталей. Их можно будет использовать в сборках и немного модифицировать.
  5. Работа на всех устройствах. В первую очередь, NoteCAD будет доступен в браузере, но будут версии и для всех популярных ОС (Windows, Linux, MacOS, iOS, Android). Это позволит программе работать с максимальной производительностью и не будет ограничивать пользователя в сложности создаваемых деталей.
14.05.18 в 13:10
2
6fad2ae778286b56309e34b7a6f68683.jpg
14.05.18 в 13:12
2
Отлично! Он сломался:( Расскажите, что вы сделали для этого?
14.05.18 в 13:12
1
Просто попытался открыть файл... не то файл не по нраву, не-то антивирусную защиту удалять, не то еще что-либо...
14.05.18 в 13:13
1
Он открывает только свои фалы, которые он же и сохранил. Какой открывали вы?
14.05.18 в 13:19
1
Я пробовал STEP открыть, тоже падает:
684bcc528d0edffbae7bf81d1c675acb.png
14.05.18 в 13:22
1
STEP не поддерживается пока :(
14.05.18 в 13:28
1
STL, сделан в Автокаде.
14.05.18 в 13:32
1
пока что STL только на выход. на вход только свои же файлы. Конечно же STL будет открываться и редактироваться.
14.05.18 в 14:11
1
пока что STL только на выход. на вход только свои же файлы. Конечно же STL будет открываться и редактироваться.
После этих слов - я сразу говорю - я пас.

Для меня - это (.STL на вход и на выход) - начало моего интереса...

Если Вы это придерживаете для коммерческого доступа - то я подобную "политику" - уже проходил...
14.05.18 в 14:31
2
STL пока что де-факто, глупо было бы его за деньги. Начало коммерческого интереса - это, за что и мне придется платить. Например, серверы, которые будут делать STEP IGES whatever. Библиотеки для их поддержки тоже не бесплатные.
14.05.18 в 14:42
2
Библиотеки для их поддержки тоже не бесплатные.
Я не спорю о том, что каждый труд должен быть оплачен.

Я - про то, что поддержкой, отладкой, и монетизацией - одному человеку априорно сложно заниматься.

Обычно за подобное - беруться коллективы.

Одному человеку в этой стране - очень сложно организовать правильную и регулярную монетизацию своего труда без участия (читай - без мешающего вмешательства) этого государства.
14.05.18 в 14:51
1
Да это нереально практически. Конечно, тут нужна команда, разделение труда. Просто проблема курицы и яйца - я пока до конца не понимаю, нужна ли программа (а если нужна, то какая?). Кто-то же пользуется TinkerCAD. Есть своя аудитория у SketchUP. Может быть и нужен "еще один CAD". Вариантов, чем заниматься попроще - масса.
14.05.18 в 15:19
1
я пока до конца не понимаю, нужна ли программа (а если нужна, то какая?)
Сочувствую.
Сам был разработчиком, в т.ч. Работал в команде - давно дело было ('89-'92).

Я давеча написал пост, который начал цитатой Козьмы Пруткова, про "необъятное" (правда - чуть на другую тему).

Лично я сейчас дошёл до того, что разворачиваю огромные по мощности и возможностям пакеты (ППП), чтобы использовать...
Всего лишь одну функцию, которую зато мне очень просто и понятно объяснили Коллеги.

Разумеется, только лишь для того, чтобы "подправить" некий понравившийся .STL-файлик.
Не обязательно мой собственный, может - и чей-то ещё.

Всё это и называется - "customizing", и Вы наверняка знакомы с этим термином.
Вот здесь - и Вам - моя подсказка.

Могу эту мысль сформулировать чуть иначе - и в других терминах.
"Очень часто бывает нужен препроцессинг и постпроцессинг некоего .STL файла".
Он может быть как в ASCII-виде, так и в виде бинарника.
Быть может, есть необходимость написать макрос рутинных операций, не изучая некий ППП...
Дальше думаю уже догадались ;-)

Кстати, сюда-же можно и присовокупить растущую необходимость в авторских "watermarks".
Это кстати монетизируемая возможность - стоит только поинтересоваться существующими альтернативами на рынке.

Удачи!
Ski.
02.07.18 в 10:00
0
Сделал поддержку STL на вход.
14.05.18 в 13:27
1
8311551be9388089bf87424087f9421f.jpg

После чего завис....
Вылет на первых минутах работы...
14.05.18 в 13:33
1
А вот это уже какая-то серьезная проблема, было бы неплохо, если бы вы написали, что конкретно происходило перед тем, как вылезло это сообщение.
14.05.18 в 13:41
1
Ничего. Выдавил две детальки и попытался их "повертеть" (т.е. рассмотреть с разных сторон). Правая кнопка мыши не помогла, потом программа вылетела.
За несколько минут работы - четыре вылета из программы, дважды перезагружал компьютер...
14.05.18 в 13:54
1
Расскажите подробнее про вашу систему - сколько оперативной памяти[свободно], какой браузер используете?
14.05.18 в 14:08
2
Windows 7 домашняя базовая
4 ГГб ОЗУ (свободно 2,99)
Интел коре i5-2310 2,9 ГГц
Индекс производительности 5,9
Карта GT 440
Яндекс-браузер.
PS Не круто, но автокад летает, не виснет и не грузит систему... Компас - похуже, но тоже в 3D вполне комфортно.
14.05.18 в 14:15
0
PS Не круто, но автокад летает, не виснет и не грузит систему... Компас - похуже, но тоже в 3D вполне комфортно.
pl32, для меня это просто означает одно:

Облачные вычисления отечественных программистов пока ещё сыроваты
по сравнению с Вашей локальной вычислительной мощностью.
14.05.18 в 14:34
1
Похоже Яндбро виноват.... Ну не люблю я его.
14.05.18 в 14:38
1
Похоже Яндбро виноват.... Ну не люблю я его.
Мне совсем фиолетово... (Поисковик и одноимённый Браузер - я разделяю уже лет пять ;-) )
Если я тестирую - так на всех своих десяти браузерах (Хром - Хромиуму - рознь).

Результат бывает разный ;-)

Тьфу - на гопстопнадзор ещё раз...
14.05.18 в 14:24
1
Да все хорошо, параметры отличные. Похоже, дело в Яндекс браузере, буду устанавливать, пробовать на нем, спасибо большое!
14.05.18 в 13:43
1
Даже не знаю, что и писать....
То ли пожелать Вам удачи и терпения в Вашем труде...
то ли посоветовать заняться чем-то более перспективным....
14.05.18 в 13:57
1
Перспективы - это понятие растяжимое. Расскажите, что вы считаете перспективным в данный момент?
14.05.18 в 14:13
1
Перспективным - софт для трехмерного сканирования на базе видео или фотограммометрии.
Но не тот сложный, который выдает нечто трудноредактируемое.
А простой - пользователь на нескольких фотках или кадрах видео отмечает реперные точки, и только они идут в итоговую модель.
В результате вместо сложной модели мы получаем простую, из сотни-другой полигонов, которую потом можно будет легко дорабатывать в любом редакторе.
14.05.18 в 14:25
0
вместо сложной модели мы получаем простую

Так это, как я понял, можно делать в 3D редакторах? Упростить модель всегда можно. Преобразовать полигоны в непрерывную поверхность тоже можно.
14.05.18 в 14:45
3
Упростить модель всегда можно
Иногда проще нарисовать заново, чем редактировать "упрощенное".
При сканировании сканер не знает, какие точки важные, а какие нет. В результате получаем излишне сложную модель. При упрощении программ так же не знает, какие точки важные, а какие - нет. И начинает упрощать все....
Например сканируете вы деталь для ремонта - вам важно знать контур детали, а дефекты поверхности вам абсолютно не нужны...
А то сейчас доходит до такого, что люди сканируют на 2D-сканере, обводят деталь в CADе и выдавливают, потому, что 3D-сканер выдаст нечто, где будут все, кроме того, что нужно...
14.05.18 в 15:18
0
не знает, какие точки важные, а какие - нет

Тут и начинается полезность программы - если можно указать важные точки или области, и их учесть, то пользы от результата будет больше.
Есть вещи, для которых только один вариант - это 3D сканирование, например лепнина с какого-нибудь фасада здания для её последующей реставрации.
14.05.18 в 14:27
1
Сейчас есть двухкамерные телефоны - можно и по одному ракурсу попробовать. А можно на основе расфокусировки. А в iphonex вообще полноценный 3д сканер - тут уже даже нечего изобретать. Вариантов много, как извлечь из это коммерческую пользу - мало. К сожалению, я не бизнесмен, я инженер.
14.05.18 в 15:32
1
Сейчас есть двухкамерные телефоны - можно и по одному ракурсу попробовать. А можно на основе расфокусировки. ... ... я инженер.
Совет от Ski:
гляньте софт на Питоне для 3D-сканера Ciclop от bq (на нашем сайте им занималась iro4ka, адаптировав его на Ардуино Нано).

Формируется облако точек.

Софта, удобного для "жонглирования" этими облаками - пока нет,
приходится разворачивать нечто вроде Blender-а или чего помощнее - ради одной-двух функций по обсчёту треугольников из точек...

В настоящий момент - это - самое простое и доступное опенсорсное что может быть,
хотя уже есть ещё несколько проектов, основывающихся на работе "Хорус-а".
14.05.18 в 13:59
1
По идее, нужно вести какой-то лог действий пользователя на сервере, чтобы можно было повторить и исправить ошибку.
Если уж делать уклон в сторону 3D печати, то добавить ещё слайсер, чтобы не через STL гонять графику, а сразу в слайсер. Только ещё слайсер нужен, чтобы не STL принимал...

А так, задумка хорошая. Желаю Вам удачи и терпения.
14.05.18 в 14:05
1
Да, слайсер, который берет исходник - это тема хорошая. Но боюсь, преимущество не конкурентное. Сложность реализации большая, профит - сомнительный (немного точности). Отнимаем универсальность. Один фиг на этапе g-code китайские принтеры превращают дуги и окружности в ломаные линии (я только предполагаю). Есть вариант отказаться от векторного геометрического представления, и пойти по жести - чтобы можно было изображения двумерные загружать, экструдить их и делать операции (что-то типа 3д растра, только хитрее). По разнице - как 3д макс и zbrush, только в области CAD. В любом случае, буду отталкиваться от потребностей пользователей.
14.05.18 в 14:07
1
Дело тут в том, что приложение пока что не предполагает серверной архитектуры. Работает целиком на клиенте, и именно в этом пока что основное его отличие [имею ввиду web версию]
14.05.18 в 14:18
0
А если перехватывать исключения и выкидывать своё окошко, куда выводить подробную информацию в текстовом виде (стек, файл, координата в файле, содержание ошибки)?
14.05.18 в 14:32
0
Да, конечно же так и надо сделать. Или сразу багрепорты слать куда-нибудь на почту по кнопке ОК
14.05.18 в 14:37
1
Багрепорты на почту слать мало кто будет. Лучше в файл сохранить или в онлайн сервис по приёму багрепортов отправлять.
Ещё туда надо архив текущего проекта отправлять, но на это нужно отдельный чекбокс ставить на согласие пользователя для отправки этого архива.
14.05.18 в 14:44
1
Да, можно подключить какой-нибудь сервис багтрекинга, это хорошая идея, спасибо!
14.05.18 в 14:21
1
Работает целиком на клиенте, и именно в этом пока что основное его отличие [имею ввиду web версию]
Судя по вышеописанным ошибкам, указанным выше, смею предположить, что тестирования на Windows 7 с малым ОЗУ -
было крайне недостаточно.

Не надо считать, что у всех Ваших пользователей - процессор от Интела последнего поколения,
или что все поголовно подключаються со своих Макинтошей... ;-)

Да, машина разработчика должна быть мощнее машины клиента, но и тестировать Вам надо тщательнейшим образом - на слабом и "тонком" клиенте.

Ну и конечно-же начиная с Windows-7 x86 (x32).

Либо - сразу отсеивать "негодящихся" ;-)
14.05.18 в 14:37
1
Считаю, что должно работать практически на любом компьютере начиная с 2гб оперативы. Видеоадаптер и процессор здесь играет небольшую роль (разве что дело пока до этих ограничений не дошло). Про память обычно на ошибке так и написано - что ее не хватает. Думаю, здесь что-то другое, спасибо за комментарии.

Да, машина разработчика должна быть мощнее машины клиента, но и тестировать Вам надо тщательнейшим образом - на слабом и "тонком" клиенте.
Согласен. Тестирую иногда на слабых компьютерах, когда возможность подворачивается. Пробовал даже на Android приставке к телевизору - не скажу, что хорошо, но работает.
14.05.18 в 14:54
1
Ещё попробовал STL загрузить - падает с такой же ошибкой. Пробовал в Opera и Edge на Windows 10 x64.

Вы можете накачать (скачать много разных моделей) и сложить в одно место. И добавить тест, который перебирает все файлы в указанной папке и пытается их загрузить. Результат теста смотреть не по ошибке, а по количеству вершин в загруженной модели. Пока не известно сколько их - проверять просто, например если вершин > 100 то модель загрузилась. Потом можно сохранить в XML файле название файла, количество вершин и треугольников и уже сравнивать с этими значениями.

Модели можно скачать тут: thingiverse или http://3dtoday.ru/3d-models/
Можно и скрипт (бота) сделать, чтобы он собрал для Вас эту кучу архивов и вытащил из них STL файлы.
14.05.18 в 14:56
1
К сожалению, STL пока не грузится.
14.05.18 в 15:08
1
Жаль. А то сразу тест на потребление памяти был бы.
Пользователи рисовать с нуля не будут - чтобы поиграться, нужна возможность загрузки из STL, как минимум.
Формат STL простой. Только учтите, что два варианта - текстовый и двочиный.

UPD: Сделайте человеческое сообщение при попытке загрузить то, что не поддерживается - куча однотипных вопросов отпадёт сразу.
14.05.18 в 16:50
1
Пользователи рисовать с нуля не будут
Да и в Windows-10 - уже 3D-Paint - уже есть ;-)

d56d5181c29ea01984dfb52890b24dc7.png
14.05.18 в 16:59
2
Есть локализованный вариант, если интерфейс Windows выбран русским. ;-)
d5401ffbbf4aa123a2f48d44f170728e.PNG
14.05.18 в 17:05
0
Есть локализованный вариант, если интерфейс Windows выбран русским
Благодарю, но у меня настольный кошелёк ещё до Windows-10 - не дорос ;-)

А на атомном планшете я даже пытаться не буду, пока H2O-шный БИОС - не победю... ;-)

Так что я пока - "вприглядку", ухмыляясь потихоньку...
14.05.18 в 17:47
1
Есть ещё 3D Builder для Windows 10. Просто и доступно. Даже кнопка есть, типа отправить на 3D печать...
14.05.18 в 21:18
1
Да я всё понимаю, но это же - M$...

У них - то - одно, то - другое...

В этом конкретном случае - первый же мой тест даёт вот такой результат (зацените суржик наших эмигрантов ;-) ):


3D Builder
По данным разработчика, этот продукт соответствует требованиям к специальным возможностям, поэтому им могут с легкостью пользоваться все люди.

Microsoft Corporation

Бесплатно

Получить приложение
Это приложение не работает на вашем устройстве.

Может потребоваться определенное оборудование.
Подробные сведения см. в разделе Требования к системе.
Рекомендованные
Чтобы воспользоваться всеми возможностями этого содержимого, устройство должно соответствовать этим требованиям
Название требованияСведения о требовании
ОСWindows 10, Windows 8.1, Windows 10 Mobile
Архитектураx86, x64, ARM
Я всё понимаю, но это - не к моему "настольному кошельку" ;-)

Но за подсказку - Спасибо!
14.05.18 в 16:35
3
Undo/redo не хватает или не нашел
Линию по касательной к окружности не прилепить
Нет выделения для групповых операций
Под ESC в полноэкранном режиме не команда Move, а выход из полноэкранного (хром)
Клик на кнопку Move не срабатывает, только правый клик
Непонятно, как удалить зависимости
Нет зависимости "средняя точка"
Нет примитива "точка", раз уж у вас нельзя привязать линию к окружности, то хоть точку можнобыло бы на окружность поставить ии привязат линию к точке, хотя похоже на костыли

Я начинающий с малыми опытом пользователь САПР, гуманитарий вообще, ваш клиент )))
15.05.18 в 06:47
0
Спасибо за комментарии! Точка есть, но она выключена. Касательные планируются. Выделение планируется, по кнопке move спасибо, не знал. Esc конфликтует, тут похоже, только убирать это с клавиатуры. Удаление кривое, пока не появилось выделение. Средняя точка - это точка на линии со значением 0,5. Но это пока не работает. Спасибо за замечания, буду работать
14.05.18 в 17:03
1
честно попробовал. выглядит прикольно, но не очень понятно.
например нарисовал пару окружностей (или замкнутый контур из сегментов), выдавил - и все, тупик. как что-то дальше сделать - непонятно.
поменять заданный размер - нельзя. угол не работает.
параметризации не нашел.
и т.д.
короче заценить пока сложновато

по возможностям (до который я пока так и не добрался, но видел на видео) я бы сказал что похож на визуальный OpenSCAD.
а OpenSCAD программеру, к примеру, сильно привычнее и удобнее. но чем он сильно прогрывает более продвинутым визуальным кадам -
так это всякие фаски и скругления. а мутить их через минковского или hull довольно муторно
14.05.18 в 18:28
1
Да, тут без описания наверное сложно разобраться. Но и идея была в том, чтобы понять, с какими трудностями люди сталкиваются, когда начинают пользоваться. Поменять размер - двойной щелчок, угол - надо щелкнуть две линии.
14.05.18 в 23:21
0
с какими трудностями люди сталкиваются, когда начинают пользоваться. Поменять размер - двойной щелчок, угол - надо щелкнуть две линии.
Помниться - все шутили над моей манерой - везде в свои модули вкрячивать недокументированные закладки типа;
1. Шпаргалка по Hot-Keys ( традиционный F1 с регистрами )
2. Временный выход в ДОС ( традиционный Ctrl-X ) ;
3. Текущее состояние системных переменных и счётчиков ;

Важно самому не забыть, особенно после бурных выходных ;-)
15.05.18 в 06:50
1
По хоткеям пока подсказки выплывают внизу по нажатии на инструмент. И цветом буква на кнопке выделяется.
14.05.18 в 20:38
1
По моему отличная реализация! А идеи куда развивать придут по мере развития
Возможно хорошим вариантом будет заопенсорсить и поискать единомышленников
Или проработать бизнес план и привлечь финансирование, чтобы работать уже на полный день
Автору респект! Желаю удачного старта вашему проекту!
15.05.18 в 07:25
0
OpenSource это хорошо! Возможно потом, когда проект приобретет свою значимость. Пока нет желания открывать сырой продукт. Спасибо за ваши пожелания!
14.05.18 в 21:56
1
CAD на юнити да ещё в браузере. Ну не надо так.
Начинание одобряю. Нужен light freecad, сильно проще, но быстрее и стабильнее.
Пожелания:
Программа должна запускаться моментально. У меня горит идея, так мне сначала браузер запустить, потом приложение загрузить, долго. Конечно это иногда быстрее чем запустить какой-нибудь компас. Но компас умеет очень много, ему простительно.
Контекстное меню по правой кнопке.
Не видно плоскость на чём рисую скетч. Сетки нет.
Направляющие-бы.
Задать размеры фигуры сразу-бы, а не после редактировать.
Булевы операции.
Настройки интерфейса (сохраняемые обязательно в где-нибудь в .ini в директории программы)
undo redo (и побольше шагов)
импорт экспорт STL
мастер шестерёнок! Ради шестерёнок пришлось ставить целый Autodesk Inventor.

Жду standalone portable версию. Онлайн редакторами не пользуюсь, лагают чувствительно, к тому-же не всегда и не везде интернет есть.
15.05.18 в 07:37
0
CAD на юнити да ещё в браузере. Ну не надо так.
А что вас смущает? Unity позволяет работать программе на любой платформе. Я хоть и являюсь изначально разработчиком 3D движков на C++, но в рамках технически сложного проекта делать еще и свой движок... Не думаю, что стоит этим заниматься. К тому же я не вижу возможности делать это JavaScript, язык не очень подходит для программирования сложных и больших проектов. К тому же WebAssembly, на мой взгляд, просто летает в браузере.
15.05.18 в 07:38
1
Спасибо за пожелания! Постараюсь собрать все пожелания в одном месте, чтобы не потерялись!
19.05.18 в 18:40
0
когда у программного обеспечения нет Ctrl+Z ..........

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Hercules и Simplify3D. Настройки печати PLA

Siemens поглотила компанию Lightwork Design с целью развития технологий 3D-визуализации данных

АСКОН выпускает новую версию КОМПАС-3D v18

Обзор 3D-принтера PICASO 3D Designer X

Стрим совместного вебинара компаний «REC» и «IMPRINTA»

Как использование вторичного сырья влияет на свойства 3D-печатных изделий