Ультумбочка, или Rage against machine

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
02.12.16
5683
46
печатает на RepRap
RepRap
34
PREVIEW

Вообще не понял, где десятки восторженных отзывов по результатам постройки фанерного ультика имени товарища Пластмаски? Почему и это тоже приходится делать мне? Ну, впрочем, из тривиального процесса получилось шоу, поведаю.

Сначала вселенная намекнула мне на то, что надо собирать ультик. Весьма забавным способом - прислав алюминиевый стол для него вместо заказанного для "малыша". Но в этот момент я намек не оценил, и от стола избавился. А потом, когда "созрел", начались грабли и западло. Нет, в основном-то запчасти собрались быстро. Но с нюансами. Один китаец прислал подшипники 688. Без фланца. Да, извинялся и отправил потом правильные, но время потрачено. Другой, у которого я заказывал каретки, умудрился не положить одну пружинку для натяжения ремня. Обнаружил я это только когда стал собирать аппарат, и много недобрых слов произнес в пространство. Опять ждать? Не, надоело. Скрутил нечто подобное из жесткой проволоки, на первое время хватит.

Но самая жесть - это валы. Ультик - это же шайтан-машина, ящик с валами и ремнями. Валы в запасе были. Куча коротких, а из подходящих два вообще ржавые. Заказал еще вязанку, приехали. Все кривые (кроме 6-миллиметровых, почему-то). Тут уже стало понятно, что собрать принтер - дело принципа, вопреки граблям из каждого угла.

Пока ждал китайские запчасти, делал потихоньку то, что можно. Напечатал комплект деталей (голова, кронштейны двигателей, втулки). Собрал корпус из фанеры и корявенько покрыл мебельным лаком (краснодеревщик во мне умер в страшных мучениях). Разобрал "кубокор", чтобы извлечь из него полезное: прямые 12-миллиметровые валы, подшипники для них, алюминиевый нагреватель MK3 и всякую мелочь.
y.jpg

Теперь о том, что у меня было в закромах, и не подходит. Шаговые двигатели 17HS8401. Они более длинные, чем 4401, и это тоже засада. На ось X такой ставится беспроблемно, а вот на Y - цепляет своим блестящим металлическим задом стол. Решение следующее: переворачиваем на нем шкив (винтами наружу) и подрезаем стойки кронштейна на 5 мм. Отрезанное не выкидываю - оно потом превращается в стойки под плату.

На Z 8401 нормально поставить не удалось. Если его просто прикручивать к корпусу, то нижнее положение стола оказывается заметно выше, чем надо - у меня не нашлось таких длинных винтов, чтобы дотянуться до концевика. А если через проставку - то означенный зад уже выступает за нижний габарит корпуса. Так что, сюда пришлось изыскивать более короткий двигатель.
bottom.jpg

И еще фланцевые подшипники стола. По инструкции надо LMK12LUU, с квадратным фланцем. А у меня были LMF12LUU, с круглым. Я как-то прикинул, что пройдут - но ничего подобного, цепляют за заднюю стенку. Электроточило эту проблему решает.

Так, героически превозмогая собственную недальновидность и китайские качество и количество, я собрал нечто, нареченное ультумбочкой. Оно мне даже кубик напечатало. Не идеально, но для начала приемлемо. Особенно если учесть, что для тестов я начал кормить зверька какими-то пыльными завалящими пробниками и огрызками. И послайсил под сопло 0.3 при установленном 0.4. На втором тесте PLA перестал подаваться в хотэнд. Выкрутил сопло (ну, думаю, пластик "не очень";), отжег, проверил - все подается. Через пять минут печати опять затык. Заряжаю ABS - все вроде идет нормально. И тут откуда-то на стол падает кусок паленого коричневого пластилина.
head.jpg

Нагревательный кирпич "вулкана" я замотал как следует. Поэтому и не увидел, что у меня пластик "верхом" попер. Заметил только когда уже вылезло наружу. А потому что надо тщательнее затягивать резьбу. Ну, ничего, ликвидировал, зарядил PLA - лезет нормально. Запускаю печататься левый сапог - а он получается правый. Хо-хо! Да, у меня на трех кубиках домашнее положение было и есть в левом ближнем углу, парковка в минимуме. Плата на ультумбочке - SBase, стоявшая на втором Kubocore. Да, кстати, отключить corexy_homing я забыл, и при первом включении устроил краш-тест головы об стену. Но это мелочи. Так вот, как будет печатать принтер, если у него домашнее положение в левом дальнем углу, а назначение концевиков так и осталось Xmin и Ymin?
boot.jpg

Тут стало понятно, ЧТО после очередного допиливания прошивки отправится на печать. Оно на заглавной картинке.
bandura.jpg

И каков результат описанного идиотизма? У меня теперь есть тумбочка на кривых валах с кинематикой "ультимейкера". В подвале у нее MKS SBase, дисплея пока нет, на шлейфе вынесен MKS TFT28. Думаю дождаться обычного 12864 и закрыть им отверстие в передней панели, пусть что-нибудь показывает. А рядом с SBase поставлю Orange Pi One, и оставлю торчать наружу Ethernet. Еще надо сделать нормальную подачу (в настоящий момент филамент пихает устройство под названием "бандура", лежащее на двух коробках. Но самое главное, что вопреки всему, конструкция уже приемлемо печатает. Основная цель - знакомство с кинематикой - достигнута, теперь постепенные допиливания, улучшения, все типично.

Да, собственно офигенный гайд Ивана, четвертая часть (в ней в начале ссылки на предыдущие).
Подписаться на 3Dtoday
34
Комментарии к статье

Комментарии

2 Дек 14:35
1
Нормально печатает.....
2 Дек 14:37
2
Ну, так. Не очень. Но для только что собранного аппарата из гнутых палок - пойдет.
2 Дек 14:42
0
Механика ультика вроде лояльна к высоким скоростям. (dynamo3D)
Только хотенд в этом случае левый ставить.
2 Дек 14:43
1
Так у меня вулкан стоит, куда ж еще левее.
2 Дек 14:45
1
Еще и "левый" вулкан :)
3 Янв 16:13
0
Можно для непонятливых пояснить про "левость"?)
3 Янв 16:16
0
Это шутка про китайский Вулкан. :) Неоригинал типо.
3 Янв 21:02
0
Виталий ниже ответил, дело всего лишь в том, что его дядюшка Ляо точил, а не гламурные англичане.
2 Дек 14:48
2
ОТЛИЧНО!!!!!
2 Дек 15:03
1
Грац тебя8)
2 Дек 15:04
0
кривые валы заказали на али?
2 Дек 15:07
0
Да, решил пожмотиться и получил ожидаемый результат.
2 Дек 15:09
1
Из таких рассказов из личного опыта подчас можно вынести для себя куда больше, чем из "историй успеха", построенных по принципу "как нарисовать сову"
108086318_3623822_mixedmediadrawingskarlamialynne19.jpg
2 Дек 15:11
0
В нашем случае - как напечатать сову.
1. Соберите принтер.
2. Напечатайте сову.

У Ивана подробнейшая инструкция, но эту историю можно рассматривать как гайд по "подстиланию соломки".
2 Дек 15:17
3
Рассказ бесподобен. И по манере, и по стилю, и по уверенности в себе. Многое переворачивается в душе, становится прозрачным и понятным. Собственные невзгоды кажутся жалкими и смешными. Автор прав. Где оно - настоящее признание... Кидаю в эту лузу первый камень.
2 Дек 16:22
1
я смотрю вам сам процесс собирания принтеров больше интересен, чем печатанье на них:D. по концевикам, если у вас прошивка репетир, и нужно что-бы ось парковалась в другой стороне, то убираем галку с (X homing in negative direction direction (towards min endstop). (X_HOME_DIR)) и перестамляем мин пин вместо макс пин и все8)
2 Дек 16:31
1
Не, я тут недавно выдвинул тезис, что нужно как минимум два принтера. Один печатает, другой в процессе переделки находится. Печатать-то печатаю всякое.
Прошивка Smoothieware, там меняем для нужной оси home_to_max, прописываем концевик (min - nc, max - нужный пин) и переворачиваем ось, программно или железно.
2 Дек 19:35
1
Один что печатает, другой в сборке - я не смог на этом остановиться. У меня два кое-как печатают, ждут улучшений, а я третий доделываю, его не доделал еще, а рама четвертого уже из профиля собрана, бутерброд Меги из Китая едет, в коробке еще запасных деталей кучка...) Из нескольких килограммов что отпечатали, не маленькая доля это детали для принтеров ) а ведь я не знаю на чем остановлюсь...
Мне тут шутка про гитаристов вспоминается:
" Сколько у гитариста должно быть гитар? - Ну ещё одна"
Хотя надеюсь здравый смысл возьмет верх, та и просто в комнате место заканчивается ) есть друг желающий принтер, может, тут чесотку рук успокою )
2 Дек 23:51
0
Нуу, если считать все барахло, то на шкафу стоит рама первого кубокора и коробка с деталями от "дров", под шкафом - профили от второго кубокора, в шкафу - коробки со всякими подшипниками, термобарьерами, ремнями и какой-то вообще неведомой хренью, механической и электронной.
3 Дек 01:17
0
Я пока собираю эти, старые не разбирал. Разве что некоторые вещи перекидывал с одного на другой. а там на замену что вешал.

А что дальше? Есть желание попробовать собрать ещё что-то новое, после допилинга этого ультика?
3 Дек 01:23
0
У меня одно "узкое место" - движков мало, по сути, два комплекта.
Дальше дельта, наверное, будет. В то же время, для нее рельс от "кубокора" маловато. Вяло думаю пока в этом направлении.
3 Дек 01:33
0
У меня с движками тож так себе. Те что на первых стоят - брал по 5 долларов штука с рук от старых матричников, и то на второй не хватило. На третий когда скупался - там вложился хорошо, взял 5 шт 84ХХХ моторы и пару на 0.9 град шаг, пару из этих пяти я на второй и пустил.
Сейчас пока собирать буду четвертый, буду движки дерибанить с первого, а на замену хочу поставить вытянутые от струйника, от древнего жесткого диска и пару ардуиновских на ось Z - когда хотел сперва принтер из хлама собрать, сейчас до сих пор хочу. типа челлендж, будет ли работать на таком )
А дальше, тоже хотел бы для коллекции дельту попробовать. На третий брал рельсы как раз, что каитаец под Kossel типа продавал по 40см три штуки. Если решусь, на пятый, то будет на таких же. Вот ещё б DLP собрать - бонусом был бы проектор, на котором в другое время фильмы смотреть, когда на смолу денег жалко ) хотя не уверен что с цветовым колесом печатают, тогда не получится двойного назначения...
2 Дек 16:46
1
я вот на днях тоже чудика собрал
CAM00074.jpg
CAM00073.jpg

пока что так, потом надо переделывать. сейчас борюсь с воблингом по З. и послушал я одного камрада, который всем советовал подшипники распиливать от люфтов:D, в итоге почти целый убитый день и 10 подшипников в урну:cry:
2 Дек 19:08
0
Традиционное "я забыл". Видео одного из первых запусков и моделька с заглавной картинки.

2 Дек 19:15
5
Разобрал свой кубокор,
Подточив слегка мотор,
Ультитумбочку собрал
И всем фигу показал!

Кривизна нам не помеха,
Плюнул, дунул и поехал,
Распечатал сапоги
Вот такие пироги!

Простите за мой французский :)
2 Дек 23:13
1
Фигассе.
2 Дек 23:51
2
Хотел поддержать, позитифф, так сказать. Сегодня "мне странная пришла охота к рифме". Успехов! Завтра надеюсь наконец начать подключение своего DJ-Bot, потому успехи других мотивируют. :)
18 Янв 14:59
0
Тоже все собираюсь собрать второй принтер на основе инструкции от Пластмаски, да жаба душит после НГ.

Подскажите где почитать про Ваш боуден с ременной передачей? Спасибо!
18 Янв 15:18
0
"Бандуру" я тут описывал. Сейчас не использую, не придумал, как ее к ультику цивильно припилить.
12 Фев 19:38
0
Доброго времени,у меня такой вопрос ,двигатель 17HS8401 пойдет на экструдер? Дело в том,что купил комплект таких движков и хочу их впихнуть в ультика.
12 Фев 19:52
0
Да, пойдет (вроде бы). 8401 на Y плохо встает (надо подрезать крепежку или ставить его снаружи), на X и E нормально. На Z ваще проблема, я поставил что-то покороче.
12 Фев 20:02
0
Я буду ставить и на Z без проставки он не выступает за корпус,если поставить проставку,то немного выступит,но там же еще ножки,а выступающий с зади мотор меня не пугает.
Подскажите еще мотор по Y это который над Е ? У меня еще нет стола и сложно понять за какой мотор он будет цеплять. Движки я уже прикрутил к корпусу и больше всего выступает тот,который над Е. Печатную проставку пока не обрезал.
12 Фев 20:11
0
Да, но чем больше вал движка торчит из подвала, тем меньше область печати по Z. В остальном - ок.
12 Фев 20:45
0
По оси Z я планирую просверлить ходовой винт на токарном станке и посадить его на вал двигателя,поджав гужонами,а сам двигатель поставить через виброгасящую муфту,получится примерно как у Ивана. Двигатель с винтом.
12 Фев 20:46
0
поджав грузинами
Сила! Ну, я понял, о чем речь. Счел нужным предупредить, просто когда я прилаживал 8401 на Z обычным способом, с муфтой - мне не понравилось.
12 Фев 20:55
0
Планшет считает себя самым умным и исправляет мои ошибки,а я не всегда замечаю.
12 Фев 20:58
0
Есть такое дело, за это очень не люблю шибко умных ведроид-рубероидов.
12 Фев 21:07
0
Назрел еще один вопрос. Смотрю многие ставят на свои ультики вулкан,стоит ли мне заморачиватся? Я строю первый принтер,благодаря серии статей от Ивана и особо не знаю всех тонкостей. И еще вопрос,я хочу питать RAMPS 1.4 от 24 вольт,просто есть такой блок питания на 400 ват,а саму ардуино то dc dc преобразователя. Бывает ли хотэнд на 24 вольта?
12 Фев 21:12
1
У меня унификация, я на все принтеры ставлю вулканы, чтобы не морочиться с разными соплами. На 24 вольта есть и хотэнды в сборе, и нагреватели отдельно. И вентиляторы. Про DC-DC - правильная мысль. И надо смотреть, на всякий случай, не поставили ли экономные китайцы на рампс конденсаторы на 16В. Спокойнее, конечно, взять плату, которая уже на 24В рассчитана и с DC-DC на борту. Но если экономия, или уже рампс куплен - проверяйте.
12 Фев 21:26
0
Вентиляторы обдува детали планирую подключить последовательно,меньше проводов тянуть придется,а обдув хотэнда от 7-9 вольт,которые пойдут на ардуино. Платы у меня еще не куплены,я из Белоруссии и у нас ограничение на покупки 22 евро в месяц,пока жду из поднебесной каретки с ремнями и шпули. Уже имею корпус,движки,все валы и печатные детали. Блок питания уже был в наличии. Следующий заказ планирую хотэнд. Рампс и мегу выбрал потому,что Иван все подробно расписал,а у самого опыта нет совсем.
12 Фев 21:33
0
Если у вас на 7-9 В не хватит воздушного потока, получите хорошую, годную пробку в термобарьере.
12 Фев 21:40
0
У меня регулируемый,но не хотел насиловать преобразователь ардуино. А какую плату вы можете посоветовать? Нужно ведь еще и экран подцепить.
12 Фев 21:43
0
Я из восьмибитных всегда советую MKS Gen. 24В на входе кушает, свой DC-DC до 5 вольт. Ну и в целом прилично сделана.
12 Фев 22:01
0
Пожалуй остановлюсь на меге и рампсе,по ним больше инфы,главное выбрать рампс с правильными кондерами,а преобразователь у меня есть.
12 Фев 22:16
0
Еще один вопрос.В чем преимущество вулкана,возможность печатать толстыми соплами на большой скорости? Он ведь тоже по Z пару мм.отнимает.
12 Фев 23:12
0
Да, отнимает. По преимуществу - верно. Он более универсален, т.к. к нему китайцы сопла пилят от 0.2 до 1.2.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 20 октября

3D моделирование и 3D печать медведя.

Уралвагонзавод устанавливает промышленный 3D-принтер для печати литейных форм

3D Print Expo 2107: от 3D-балалаек до хирургического симулятора. Как прошла международная выставка 3D-печати

Первая конференция Raise3D в России

Top 3D Shop приглашает видеоблогеров