Метр ростом, с квадратной головой

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
10.08.17
3613
47
печатает на RepRap
RepRap
24
Статья относится к принтерам:
Ультумбочка
PREVIEW

Знаете, как я в репрап вляпался, вот ровно с этого момента меня начали раздражать цилиндрические радиаторы. Я понимаю, что они технологичны в изготовлении, но разве какие-то еще у них есть преимущества? А вот в построении машинок из подручных материалов их форма только мешает. Особенно это касается конструкций с рельсой на оси X и боуденом. С плоским радиатором достаточно просто прикрутить на каретку уголок. А с цилиндром приходится что-то изобретать.

Хотел даже "химеру" ставить просто из принципа. Но потом нашел компактную вещь - так называемый радиатор CR8. Под 30 мм вентилятор (да, это и плюс и минус) и гладкий термобарьер (как в "химере";).
be53d67b63e0f24563030c2b70c2458a.PNG

Хорошо быть печатником, пришла в голову дурацкая идея - набросал, реализовал. Цельная голова под ультумбочку, без излишеств - подрезанный кубик, отверстия под "втулки в горошек", посадочное место для радиатора. Обдув печатной области будет потом, сейчас пруф-оф-концепт.

Собственно, печатает, куда оно денется. Не лучше и не хуже, чем с E3D v6. Разница в мелких нюансах. Конструкция головы проста как литая резиновая тапка. Выигрыш в высоте (по сравнению с головой из печенек и v6) - 9 мм. Жесткость хорошая. Разбирается при необходимости путем откручивания двух винтов, еще два винтика (фиксирующие термобарьер) - и можно менять целиком узел "нагреватель - сопло - термобарьер". Предполагается, что все на разъемах, но к этому я уже довольно давно пришел. Короче - рекомендую. Модельку, если надо, прилепил с исходником в "Компасе".
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

10 Авг 16:43
0
Знатная шляпа. Там еще и в массе выигрыш )))
10 Авг 16:45
1
Но надо зверскую дуйку ставить шумную.
10 Авг 17:51
0
Это то ясно. Но если турбинку, и свою простецкую схему (для шима) с термистором вживленным в тело? У меня и так сейчас на е1 подключен ветродуй. Так я забыл когда выключал принтер вообще из сети.
10 Авг 18:18
0
Но разве у круглого радиатора ребра позади термобарьера обдуваются? (Нет ну чуть-чуть есть конечно, завихрения никто не отменял) А спереди рёбра как раз за слепым пятном от мотора кулера. Да лишний материал на себя температуру забирает, но рабочими рёбрами я всегда считал боковые. Не так?
10 Авг 18:20
1
А я не понял, это аргумент в пользу чего?
10 Авг 23:15
0
В пользу CR8. Хотел сказать что такой же силы обдув сравнимого по размерам радиатора, но круглого в поперечном сечении, не дал бы сильно лучшего результата.
10 Авг 23:27
1
Понял. Не думаю, что все так просто, но в любом случае - если теплоотвода CR8 достаточно, то зачем больше?
10 Авг 16:49
0
И я таких накупил, правда еще не придумал, куда их воткнуть, еще и с титановыми термобарьерами, вроде как у них теплопроводность аж в 5 раз ниже, чем у нержа. Кто-то уже пробовал, а то у меня никак руки не дойдут?
10 Авг 16:50
1
А почему у титана теплопроводность ниже нержи? Вроде там плюс-минус, уж не разы.
10 Авг 17:00
1
вроде как у них теплопроводность аж в 5 раз ниже, чем у нержа
Что простите?Я думал вы цифрам верите, а вы на слово местным знатокам титана. Разочаровываюсь в вас.
Теплопроводность титана при комнатной температуре в среднем составляет величину 18 Вт/(м·град). У нержи при 20 - 16 Вт/(м*град). Где 5 раз?
10 Авг 17:06
0
Да, подвел меня источник, опростоволосился... Нерж и сталь сильно разные вещи. Относительно стали у него в 4 раза.
10 Авг 17:09
1
Вот я так же пролетел, откуда у меня титановые барьеры и появились :D
Реально, как тов. Slonic пишет, обработка у них хорошая, но и стальные с такой же - встречаются, их как "fine finish" продают.
10 Авг 17:13
2
Относительно стали у него в 4 раза.
Какой, позвольте спросить? У стали 40 при комнатной температуре теплопроводность 13,3. Относительно 18 у титана я не наблюдаю 4-кратной разницы. Что бы не быть голословным привожу пруф.
10 Авг 16:55
0
это по рекламе... а в реалии как? Пойду поищу цифры, давно собирался... http://www.ngpedia.ru/id509239p1.html Вот что пишут умные дяди. термобарьер титановый гораздо дороже вот и думаю, может кто пробовал? се
10 Авг 17:00
1
Ну так там и пишут...

Теплопроводность титана низкая - примерно в 13 раз ниже алюминия и в 4.4 раза ниже железа
Теплопроводность титана близка к теплопроводности нержавеющей стали
Я пробовал, разницы со сталью не заметил.
10 Авг 17:01
1
Я пробовал.
Единственное достоинство - более тщательная обработка.
10 Авг 16:58
3
Я тоже полностью перешёл на термобарьеры без резьбы.
Но на 30мм дуйки - никогда :)
6a2187187483848e9883ed222d2e1521.JPG
10 Авг 17:49
0
А 40мм где берёте?

Разъём такого типа - уже проверенное решение? Проблем не доставляет?
10 Авг 17:53
2
Так называемые "авиационные" разъёмы.
Широко используются в промышленных изделиях (сварочная техника, ЧПУ и т.д.)
10 Авг 18:14
0
Три раза перечитал... не догнал... :(
А почему "Метр ростом"?
Или это в прыжке... с вытянутыми руками валами? :D
10 Авг 18:16
1
А это древний похабный анекдот про идеальную девушку. Ну, ассоциативно, голова квадратная, вот и вспомнилось.
10 Авг 18:24
1
а-а-а-... :o
Кажется догнал... ;-) на таких, как я, расчет :D:D:D

Был бы дурак, с первого раза не понял бы...
Я же понял!
:D:D:D

Шучу.
Тоже такой кубик прилаживаю к Bondtech BMG, этими же руководствовался мыслями, что и вы.
11 Авг 06:55
1
- А почему с квадратной головой?
- А чтоб во время этого еще и кружку с пивом поставить можно было.
10 Авг 20:12
0
Разбирается при необходимости путем откручивания двух винтов, еще два винтика (фиксирующие термобарьер) - и можно менять целиком узел "нагреватель - сопло - термобарьер".
Это опять я... :-)
Что-то мне не давало покоя... не мог понять что, но я же не дурак, с четвертого раза понял!

Если вы кубик-радиатор перевернете, то стопорные винты крепления термобарьера будут не со стороны вентилятора и их можно будет ослаблять, не снимая сам вентилятор.
10 Авг 20:30
1
Неа, они ж с двух сторон, симметрично.
10 Авг 21:02
1
Прикольно... мне два отверстия недодали...
d4a2d1899263486913e2734bfa6d73db.jpg
776f447480779d7f2098338b9de6527d.jpg
10 Авг 21:07
1
Ржу, простите, аки конь. У моего экземпляра одно отверстие как у вас, ближе к центру радиатора. А второе - так же, но с другой стороны. Так что не "не доложили", а положили в другое место.
10 Авг 21:11
0
они такие... одно слово - китайцы!
Придется вам то отверстие, которое внизу, делать со стороны вентилятора и сквозь лопасти откручивать, если это возможно :-)

Ну, как они могли так заблудиться в двух отверстиях... они разрушили мой мир, легко опровергнув это мое выражение:
Что-то мне не давало покоя... не мог понять что, но я же не дурак, с четвертого раза понял!
...дурак... это они специально, чтоб самооценку не завышал!!!
Сейчас даже с пятого не пойму :-)
10 Авг 21:01
0
eta4ever, я вот одно только не понял.

Если у Вас термобарьер - гладкий, и Вы
фиксируете его ДВУМЯ винтами, то у меня сразу вопрос возникает насчёт допусков, посадок, и диаметров.

Ну не на КПТ-8 Вы же его сажаете...

Иначе говоря - почему фиксирующих винтов - всего два?
Ну в смысле - не три и не шесть?

С Уважением,
Ski.
10 Авг 21:08
2
По логике - с одной стороны должна быть фиксация, как на фото выше. Но у меня - с двух, что да, дичь некоторая. И да, на КПТ-8. Но точность "на глаз" ничего так, пасты на термобарьере практически не остается.
10 Авг 21:14
0
А как насчёт центровки?

Или У вас он(хотэнд) - только один, и Вы часто их не меняете?

Мне кажется что центровка будет важна, если задаться целью замены хотэнда "на лету",
на другой, такой-же, заготовленный заранее.

Я пока ещё не заморочился, просто прорабатываю концепцию "гладкого термобарьера".
Пока у меня выходит, что на 8-ми часовой рабочий день (или ночь) надо -
три штуки хотэндов "одной системы", с калиброванными печками и терморезисторами/термопарами.

Вот так я на вопрос цетровки и вышел.

Жду ответа.
10 Авг 21:28
2
А мне кажется, что центровка по XY вообще не важна. Главное, чтобы наклона не было.
10 Авг 21:33
1
Пока у меня выходит, что на 8-ми часовой рабочий день (или ночь) надо -
три штуки хотэндов "одной системы", с калиброванными печками и терморезисторами/термопарами.
Мне, как обычно, второй раз и помедленнее, пожалуйста...
Не догоняю эту фразу...
10 Авг 21:45
2
Тов. Ski собирается в течение дня печатать тремя разными соплами. А то и термобарьерами, если, скажем, сначала PLA, а потом PEEK. Менять блочно. Я вообще поначалу хотел цельными головами (на ультике) менять.
10 Авг 21:56
1
Круто!
Даже PICASO так далеко не зашли :D:D:D
10 Авг 22:16
1
Поясню задумку.

Печатать не прерываясь на такую фигню как засор.

Перезарядил хотэнд - и продолжил.

Пока так, но затратно немного.

Могу перефразировать лаконичнее: "Manual Tool Change клонированием хотэнда".
10 Авг 23:04
1
"Manual Tool Change клонированием хотэнда"
Издеваетесь!? Я весь моск сломал... точнее остатки его... вы же знаете, что и так плох на всю голову... как можно клонированием произвести "ручное изменение инструмента"...
"Cloning of the hotend for quick tool replacement" - мне так понятнее, если хотели сказать по-английски ;-)

Возник другой вопрос... откуда у вас "засор"!?
И зачем менять раковину на кухне при засоре в трубе... обычно используют "Тирет", или... не гадят в раковину ;-)
Шучу.

Устраняйте причину, а не следствие.
10 Авг 23:10
0
Устраняйте причину, а не следствие.
Ну так я же написал - "концепция".

Концепция того, что может быть с определённой вероятностью.
Кстати - это нисколько не мешает держать наготове ещё две катушки разных филаментов - раз,
и даже с чистящим филаментом - два,
да и три кило наготове - три.

Концепция достаточно гибкая, обсосанная и прокуренная.

Вы бы лучше не про причину советовали, а на саму концепцию - взглянули,
усомнившись хоть раз в привычном Вам подходе.

Я вижу в этом - бюджетную реальную альтернативу двухэкструдерников для применения дома.
10 Авг 23:25
1
Самое бюджетное - пауза, отвод ПГ (печатающей головы) в зону смены пластика, извлечение пластика из экструдера, смена катушки, заправка прутка в ПГ, выдавливание нового пластика до прочищения сопла от старого цвета, снятие с паузы для продолжения печати. Опционально, перед продолжением сделать Home по необходимым осям.

Или посмотрите на смену всей ПГ вместе с заправленным филаментом и отдельной катушкой на посадочные штифты с фиксацией. Одна проблема, необходимо предварительно выставить сопла на всех ПГ в один уровень. Нет в мире совершенства, особенно бюджетного :-)
10 Авг 23:40
0
1. Вот эту Вашу последовательность "концепция" и нацелена - исключить:
... извлечение пластика из экструдера, смена катушки, заправка прутка в ПГ, выдавливание нового пластика до прочищения сопла от старого цвета, ...
Остальное - разумеется нужно.
Режим паузы у меня обеспечивает MKS-TFT28, с необходимым отводом.
Идентичность хотэндов(=клонов) c заранее предзаправленным филаментом - это - предварительные "заготовки".

После запуска печати - только два состояния - "Готово", или - "Внимание оператора - смени tool".
За непрерывность электропитания - отвечает ИБП+MKS-DET+MKS-TFT28.

Вроде "концепцию" достаточно подробно описал.

Какие у Вас сомнения - по существу?

2.
предварительно выставить сопла на всех ПГ в один уровень
Считаю нецелесообразным, так как рука оператора - выполняет функцию манипулятора смены tool.
По Вашей терминологии - ПГ - может хоть "гирляндами" - висеть, лишь бы они все были геометрически и электрически - одинаковыми +/- .
(С определёнными допусками)
10 Авг 23:52
0
Возможно, следует дополнительно описать моё понимание "tool", и - Вашей "ПГ".

1. Составные части "tool/ПГ": Сопло-термоблок-термобарьер-дайрект-псевдобоуден-катушка. ;
2. Составные части "термоблока": сам блок, крепёж, печка, датчик(терморезистор/ры/.термопара/ры) ;

Крепеж "Tool" осуществляется в месте нахождения каретки рельсы HiWIn по X-оси.

Вопросы?
11 Авг 00:06
2
Нет, нет, никаких вопросов!
От такого изобилия новых, для меня, терминов я и дар речи потерял... какие уж тут вопросы...
Я в этом ни черта не понимаю...
11 Авг 00:13
0
Ну тогда поясню образно:

Это когда на ходу - Вы быстро меняете колесо... не заморачиваясь с его накачкой и балансировкой...

bf22725cf22abf50038af4421a159365.jpg
11 Авг 00:20
1
О! Это я понимаю! Этот ролик я видел :D
Вам значит три "джамшута" нужны... так бы сразу и сказали! А то все: "Концепция, концепция..." ;-)
11 Авг 00:22
1
Не завуалируешь - не "продашь".
У меня всё - просто ;) .

А этот трюк - ещё тольяттинцы да АЗЛК-овцы делали во времена СССР...
10 Авг 22:16
1
А втулочки медные где такие взяли? это же для валов на 6 мм?
10 Авг 22:24
2
Да, это втулки с графитовыми горошками, по габаритам аналогичные LM6LUU. Все там же.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Делаем трафарет для граффити лого в SolidWorks

Косплей. Косплей никогда не меняется (с). (Часть 3) Гладкоствол с патронником и рука синта

Мой долгострой CoreXY, готовьте помидоры ))

Слетела прошивка Marlin. Новая не ставилась. Как я нашел решение

3Dtoday за 60 секунд от 17 августа

Российские космонавты вышли в космос и готовятся к запуску 3D-печатного спутника «Томск-ТПУ-120»