Личный опыт выбора 3D принтера для бизнеса

Подписаться на 3Dtoday
el_mind
Идет загрузка
Загрузка
13.11.18
4107
56
Бизнес
70
Сей опус подразумевает, что вы уже приняли решение о том, что этому бизнесу быть и вы четко понимаете какие услуги вы будете предоставлять, а если этого понимания нет - значит нужно еще раз хорошенько подумать. Именно в этот момент вы, как и я, столкнетесь с вопросом выбора оборудования, благо выбрать сейчас есть из чего. На рынке огромное множество различных моделей и производителей. Но, первоочередное решение, которое стоит принять перед выбором конкретной модели - это выбрать саму концепцию. Я для себя увидел только три пути: Китай, самосбор или брендовая машина с поддержкой и гарантией. Немного забегая вперед я скажу, что выбрал Китай, ну и поясню ниже почему я сделал такой выбор. Сразу сделаю стандартную оговорку. Я никого ни к чему не подталкиваю, не пытаюсь кидать камни в чей-нибудь огород. Все описанное является лично моим опытом, зафиксированным с целью получения обратной связи от сообщества.
9b245693a217d0ace2f90b6977e497e8.jpg
Как все началось и куда мы пришли

Я у мамки инженер с уклоном в ИТ и у нас с женой небольшое мелкосерийное производство. Быстро передать суть наших изделий в двух словах сложно, поэтому, пусть это будут "формочки для печенья". Началось все с того, что я купил себе бюджетный 3D принтер. Поигрался с ним с полгода, налепил кучу кастомного обвеса, после чего это чудо инженерной мысли вконец мне наскучило и пылилось в дальнем углу комнаты. Но все изменилось, когда одним уютным вечером я увидел как моя супруга портняжными ножницами курочит консервную банку. Я направил на нее свой праведный гнев и получил в ответ мол, так надо, потому что мне нужна "формочка для печенья", которую в магазине не купить и, вообще, она всегда так делает! Тут я почесал репу, взял у нее эскизы и через пару часов с криком "смотри как я могу" явился пред ее светлые очи. Изделия были самым тщательным образом протестированы, мной был получен лист необходимых доработок, но в целом, результат был признан годным. С этого момента все и началось. Началось, как водится, сумбурно. Мы не знали ни уровня спроса, ни востребованности у потребителя. Мы просто разрабатывали интересные для жены модели и получали их из пластика. Спустя пару месяцев мы поняли, что на одном принтере все не вытащить, заказали еще, потом еще и еще (и до сих пор заказываем). У жены появилась отдельная мастерская, у принтеров - отдельное машинное отделение (как мы его в шутку называем). С заказами все в порядке.

Муки идеологического выбора

Отвечая в своей голове на главный вопрос Китай/Самосбор/Брендовый принтер я руководствовался следующими соображениями:
- Стоимость оборудования
- Отказоустойчивость и ремонтопригодность
- Популярность конструкции
После того, как я покрутил все это в голове из списка выбора улетучились брендовые принтеры. Во-первых, из соображений цены. Зачастую она такова, что за эти деньги можно купить 3, а то и 4 популярных Китайца, или самосбора. Здесь грамотные читатели могут меня поправить, что брендовые принтеры — это не только ценный мех, но еще и исключительная надежность, качество и сервисная поддержка. На этот случай есть убойный и неоспоримый аргумент - ломается все. Сервисная поддержка и гарантия — это очень хорошо, если ты не сильно удален от Москвы, но и в таком случае, меньше чем за две недели никакой вопрос не решить. А вы ведь помните, что у нас все уже не работает, заказы не делаются, просрочки копятся. Можно конечно держать ЗИП, но учитывая стоимость основных узлов и запчастей это выльется еще в половину такого же принтера. Ну и, по-хорошему, на одном принтере далеко не уедешь. Нужно несколько, а это цена, а значит возвращаемся к истоку этого рассуждения.

С оставшимися двумя кандидатами я тоже справился достаточно быстро. При неоспоримых плюсах конструкций собственного производства - это время, которого у меня было очень мало. Безусловно, на том этапе у меня уже был некоторый опыт обслуживания этих шайтан машин. Я понимал, как и что крутится, что от чего зависит, менял сопла и термобарьеры "с двух рук" и шил кастомный Marlin с закрытыми глазами. Но, думаю, все кто прошел путь самостоятельного конструирования, пусть и по готовому проекту, согласятся со мной, что всего этого мало. Нужно вдумчивое допиливание, дозаказ запчастей, которые ты сразу не догадался заказать. По моим прикидкам все это вылилось бы в срок 4-6 месяцев. Этого времени у меня не было.

В итоге, мой выбор путем исключения был сделан в пользу принтеров из поднебесной. Да, они менее надежны, чем их брендовые собратья. Да, у них куча болячек, которые нужно будет исправлять. Но есть один несоизмеримо жирный плюс - быстро и дешево. Есть такая пословица "Быстро, дешево, качественно - выбери любые два". Вот я и выбрал…

Муки технического выбора
Покончив с идеологической мутью, я приступил к главному - выбору модели принтера. Набросал небольшой лист с требованиями:
  1. Большой стол. Мои "формочки для печенья" небольшие по высоте и мне выгодно размещать большое количество в плоскости.
  2. Надежная конструкция. Очень спорный пункт, потому что заключение я делал исходя из своего небольшого опыта и отзывов в интернетиках. Первое вообще смешно, второе не всегда объективно, т.к. я по себе знаю, что сдуру можно… все что угодно сломать можно. Тогда мне казалось, что рельсовые направляющие это неимоверная круть. А если еще и авто уровень стола Bltoch, то вообще, заверните две!
  3. Принтер должен быть популярным. С первым принтером мне повезло. Вокруг него собралось большое и дружное комьюнити. Как русско, так и англоязычное. В свое время эти ребята здорово мне помогли, отвечая на глупые стандартные вопросы новичка, за что им большое отдельное человеческое спасибо!
Руководствуясь этим нехитрым списком требований, я достаточно быстро определился с нужной моделью (называть не буду, ибо не реклама), сделал заказ и приступил к сборке. Вернее, как приступил. Сделал хитрый маневр вида "ой все" и отдал сборку на откуп своей благоверной с посылом: "Твоя фигня, вот и собирай свой принтер". Для очистки совести могу сказать, что жена у меня тоже у "мамки инженер", да и опыт в последующей эксплуатации и обслуживании кроме как в "полях" нигде не приобретешь. Дальше процесс пошел по накатанной. Предчувствуя пятой точкой увеличение спроса, мы планомерно увеличивали количество принтеров. В целом, что тогда, что сейчас принтер у нас окупается за 5 недель, при учете работы 24/7.

Сделанные выводы
Уже сейчас (так и хочется сказать "с высоты прожитых лет" :-)), я считаю, что в целом, сделал правильный выбор. У китайских принтеров есть один жирный минус. Из коробки они не надежны. Для работы в условиях 24/7 их нужно дорабатывать, но суммарно, в денежном эквиваленте, это обходилось мне в 15% от их изначальной стоимости. Дополнительно, я сделал еще ряд выводов, которые, в целом подойдут для любого сетапа.

1. Все железо должно быть одинаковым
Это абсолютно очевидная мысль. Обслуживать зоопарк намного дороже, как минимум из-за разницы в запасных частях. Если копать глубже, то появляются различия в регламентах по обслуживанию и многие другие неприятные вещи, которых лучше избегать.

2. ЗИПа много не бывает
У вас всегда должны быть запасные части в количестве, которое позволит собрать еще один принтер. Какие-то части должны быть в двойном экземпляре. Про расходники типа сопел, термобарьеров, трубок, вентиляторов и т.д. я вообще молчу этого добра должно быть пачками.

3. Своевременное техническое обслуживание
Ключевая вещь во всей этой истории. Умные люди говорили мне про какой-то первый закон механики "работает - не трогай". Это не тот случай. Здесь как с автомобилями. Масло в двигателе должно меняться регулярно. Получив определенный опыт наработки на отказ, я составил расписание регламентов по обслуживанию для каждого принтера и забил его в календарь. Важно соблюдать простое правило: не обслуживать за раз более одного принтера и узла. Естественно, речь идет про плановое обслуживание, не про ремонт. Чего я еще не сделал, но сделаю обязательно - это детальная документация по обслуживанию, чтобы прям "нажмите кнопку Enter, отпустите кнопку Enter". Все помнят, что один в поле не воин? ;-)

4. Изменениями нужно управлять
Важно всегда помнить, что любое, даже самое незначительное, на первый взгляд, изменение может привести к неожиданным последствиям. Никогда ничего не меняйте пачками и на всех. Всегда тестируйте изменения на минимальной группе оборудования. Старайтесь оставлять возможность отката изменений. У меня был забавный случай, когда я на автомате обновил версию слайсера. В итоге потом неделю боролся с ветряными мельницами в виде спонтанной недоэкструзии. Причем на одних и тех же моделях она то появлялась, то пропадала. Причина крылась в том, что я обновил версию дома, а на работе она осталась старой, а слайсы готовились и там, и там. Больше я так не делаю. По-хорошему, все изменения нужно фиксировать в журнале. Это особенно полезно в случаях, когда вы расследуете странные баги, или передаете обслуживание в третьи руки.

5. Чем палка проще, тем она надежнее
Здесь со мной многие могут не согласиться, но, в моем случае, слов из песни не выкинешь. Я стараюсь избегать использования шибко умной электроники в виде датчиков автоуровня или окончания филамента.
Нет, автоуровень по своему функционалу и идее очень крутая штука, но не в условиях печати 24/7. У меня они начинали сдыхать в среднем через 2 месяца. Деградируют они что ли от температуры? Плясок с бубном было очень много, а результат тот же. И не говорите мне, что всему виной дешевый Китай. Оригинальные жили не многим больше. Аналогичная ситуация с датчиками окончания филамента. Смотришь на него - вроде работает. А потом приходишь такой утром, а у тебя машина посреди печати встала, потому что датчику "показалось"… В итоге выкинул я все это и жизнь моя стала значительно проще. Естественно, эти технические меры пришлось заменять административными. Типа: всегда проверяй количество пластика перед началом печати. Контролируй первый слой и т.д.

6. Не экономьте на расходных материалах
Баги из-за качества пластика всегда очень сложно детектируются, поэтому очень важно найти для себя "тот самый пластик". Он не обязательно должен быть самым дорогим, но и самым дешевым он точно быть не может. Здесь важно все: и постоянный диаметр прутка, и отсутствие вкраплений и примесей, и много чего еще. Мне в этом плане попроще - у меня все изделия одного цвета. Ну и свой пластик я в итоге нашел.

7. Не забывайте о безопасности
Это китайская электроника разной степени качества. Она может загореться, но кого это останавливало?Многие думают, что хорошая пожарка стоит дорого и на этих мыслях останавливаются останавливаются "и так сойдет". Это неправильно. Есть ряд простых вещей, которые существенно повышают пожарную безопасность и стоят при этом копейки. В непосредственной близости к принтерам не должно быть легко воспламеняющихся веществ. Обязательно иметь простой ручной огнетушитель. Дальше добавляем хотя бы самые обычные датчики дыма со звуковой сигнализацией. Ну и самое эффективное - самосрабатывающие огнетушители, например, буран. Если ваши принтеры живут в термокожухах можно попользоваться пиростикерами, которые при срабатывании выделяют углекислый газ. Да, полноценную промышленную систему пожаротушения все это не заменит, но все равно это лучше, чем ничего.

8. Всегда будьте в тонусе
Регулярно посещайте основные тематические ресурсы и паблики по 3D печати и вообще читайте все подряд. Поверьте, это бесплатно, но очень важно. Часто бывало такое, что, столкнувшись с проблемой я вспоминал, что где-то читал об этом и уже знаю, как эту проблему можно пофиксить. Это экономит просто кучу времени.

9. Развивайте технологии
Не бойтесь и не ленитесь исследовать и экспериментировать. Прочитали о новой технологии, которая потенциально может улучшить/упростить ваше производство? Не поленитесь ее изучить, а лучше пощупать руками. Не все из того, что вы изучите пойдет в дело, но то, что останется может существенно улучшить ваше производство.

Все, пора сворачиваться. И так длиннопост на "многабукаф" получился. Еще раз повторюсь, что на истину в последней инстанции не претендую. Буду рад, если это кому-то принесет пользу.

Всем удачных печатей!

Подписаться на 3Dtoday
70
Комментарии к статье

Комментарии

13.11.18 в 13:28
2
Спасибо. Но все же остался вопрос - на что пал выбор?
13.11.18 в 13:52
3
Flying Bear Tornado
13.11.18 в 23:58
2
Столько букв, а выбор пал на это! Хм...... Для работы?! Удача Вам не помешает! Удачи!
14.11.18 в 08:34
1
Спасибо, удача в любом случае лишней не будет. Особых проблем с оборудованием после напилинга нет. Рама у них изначально неплохая, голова и прочие мелочи меняются.
13.11.18 в 13:49
6
Сплошная вода.
13.11.18 в 13:53
0
Какой именно конкретики не хватает?
13.11.18 в 18:18
0
Сколько денег приносит, где работу находишь
13.11.18 в 20:07
1
Это будет немного не в тему поста. Работу нахожу в социалках, денег приносит больше чем работа на дядю инженером проектировщиком в регионах. В двух словах сложно объяснить.
14.11.18 в 12:09
1
Да и не надо углубляться. Нашли нишу, отлично. Зачем школьников с принтерами превращать в прямых конкурентов
13.11.18 в 13:55
0
На печеньки же)
13.11.18 в 14:05
12
Спасибо за статью. Очень познавательно...
А на тех, кому много воды показалось - не обращайте внимания.
В хорошей статье вода превращается в наваристый бульон ;-)
13.11.18 в 14:59
3
Отлично написано. Сразу видно, что автор не из категории горе-бизнесменов, окончивших курсы каких-нибудь MBA, а своей головой дошел до своего "дела".
Удачи в дальнейшем развитии :-)
13.11.18 в 15:34
7
10. не покупайте дорогое от горемычных русских фирм
13.11.18 в 15:46
1
Фу-фу-фу, нельзя такое писать, не толерантно. :-)
Ребята молодцы, просто у них не все и не всегда получается ;-)
13.11.18 в 15:58
2
Ну как-то покупать принтер с приключениями за 100+ от наших контор не очень...По крайней мере от китая знаешь чего ожидать.
13.11.18 в 16:08
1
Почти моя история)) Только масштаб у меня поменьше, парк - 3 машины - мишка 902 для абс ( и ему подобных пластиков), дельта - для "вазочек" и Infitary м8 для пла, пет-г...
13.11.18 в 16:10
0
Благодарю, очень полезно всем начинанателям. Можно сказать первая страница бизнес-плана.
13.11.18 в 20:08
1
Я бы сказал первый абзац. Налаженное производство без продаж вещь бесполезная. :-)
13.11.18 в 17:31
2
7. Не забывайте о безопасности
Это китайская электроника разной степени качества.
Не покупайте китайскую электронику разной степени качества. И не работайте 365 дней в году! Нафиг такой бизнес "с утра до ночи" с мастерской в квартире с огнетушителем в обнимку. У меня, например, в квартире из оборудования стоИт только переносной фрезер для пластика-дерева (может и алюминий сверлить и небыстро фрезеровать, но я это стараюсь делать по минимуму) с полем 155*105*55 (планируется через пару месяцев увеличить Z до 105 мм и через полгода добавить 4ую ось), который я вожу с собой так, как другие возят ящик с инструментами, но иногда и на месте что-то им делаю. С ним я работаю от силы 50 часов чистого времени в год (сам аппарат работает не более 10-20 часов чистого времени в год).
Нет, автоуровень по своему функционалу и идее очень крутая штука, но не в условиях печати 24/7. У меня они начинали сдыхать в среднем через 2 месяца. Деградируют они что ли от температуры? Плясок с бубном было очень много, а результат тот же. И не говорите мне, что всему виной дешевый Китай. Оригинальные жили не многим больше. Аналогичная ситуация с датчиками окончания филамента. Смотришь на него - вроде работает. А потом приходишь такой утром, а у тебя машина посреди печати встала, потому что датчику "показалось"… В итоге выкинул я все это и жизнь моя стала значительно проще.
оригинальный датчик по низкой цене для linear table/stage (пример)
https://www.ebay.com/itm/New-Parker-Sensor-Part-Number-003-2468-04-H4L4/220536205640?hash=item3358fb7148:g:8DAAAOSwDN1UQYtD:rk:25:pf:0
какая-то безумная повторяемость, только надо посмотреть его Tmax.
13.11.18 в 20:02
0
Полностью с вами согласен, буквально под каждым словом подпишусь, только внесу несколько уточнений. Так или иначе большинство электроники делается в Китае. Качество действительно разное и от брака, даже дорогих девайсов, никто не застрахован. Все ведь помнят взрывоопасные самсунги ;-)
Оборудование стояло у нас дома только на начальном этапе, который называется "хз полетит или нет". На мой взгляд это разумно. Когда мы определились, что оно полетело - принтеры благополучно переехали в отдельное машинное отделение, а жена в мастерскую по соседству. Это два разных арендуемых помещения находящихся в пределах 5 минут езды от дома. Жена трудится по графику 5/8 и уже не одна. Я правда, ввиду того, что имею основное место работы там бываю набегами и часто по выходным. Но как такового режима аврала, чтобы сутками 365 дней - такого нет.

оригинальный датчик по низкой цене для linear table/stage (пример)
Упоминаний про такие штуки не встречал, спасибо, изучу.
14.11.18 в 07:05
0
только учтите, что такой датчик имеет сенсор не с торца, а на боковой поверхности. Такие спроектированы на вот такие
игрушки,
https://www.ebay.com/itm/Parker-Hannifin-404100XRMS-Electromechanical-Positioning-System-New-Accys/231784015092?epid=1752152786&hash=item35f76764f4:g:bagAAOSw5IJWbxxH
там ездит флажок. То есть, нужен какой-то щуп с флажком, после калибровки щуп надо будет убирать. Он чует этот флажок с зазором 1мм (ну или сколько там по паспорту). У меня есть такие с б/у оборудования, отработавшие на заводе несколько лет, никаких проблем.
Но это всё костыли, часто основные проблемы это не решает.
13.11.18 в 19:02
5
Отличный пост! Первые два абзаца прямо с языка сняты. Теперь самому не о чем написать :) Жаль, что лайк не могу поставить - не дорос ещё.
13.11.18 в 20:13
0
Не в лайках счастье. Все самое интересное в комментариях. Мне было бы интересно послушать аналогичные истории. Может заглянет кто с аналогичным опытом, но на брендовых железках. У меня конечно есть знакомые с пикассами и ультиками, но они используют их как хобби. А вот чтобы много и на заказ - таких у меня нет...
14.11.18 в 11:45
0
Мне было бы интересно послушать аналогичные истории. Может заглянет кто с аналогичным опытом, но на брендовых железках.
Как частник, замечу, что на брендовых железках не живут с открытого рынка, там многие используют другой механизм получения денег для их окупаемости.
14.11.18 в 12:00
0
С ходу даже в голову не приходит, что это может быть. Может намекнете в двух словах что это за механизм такой?
14.11.18 в 17:36
0
ну, вначале человек работает лет 10-15, обзаводится опытом и знакомыми. А потом тупо ходит и прикидывает, куда можно выгодно вклиниться вместо имеющихся поставщиков услуг или деталей. Если видится окупаемость 3-5 лет, то под это покупаю оборудование и договариваюсь с людьми о работе. Работает в больших объёмах, городах миллионниках с остатками промышленности, т.е. в десятке-другом мест в РФ.
Я так делаю, только гнать про всякие коррупции мне не надо - я принципиально не имею дело с организациями, где имеется любая доля государственной или муниципальной собственности.
13.11.18 в 19:05
0
Расскажи плиз, каким пластиком пользуешься?
Тоже в поисках "своего" пластика. Взял бы на заметку твой вариант для пробы.
13.11.18 в 20:04
2
Я сейчас пользуюсь только BestFilament. У них, правда тоже бывают некоторые нюансы, но их меньше чем у того что я пробовал.
13.11.18 в 19:22
0
Спасибо за материал!!
Поделитесь пожалуйста надёжным поставщиком качественного филамента, плиииз:-)
13.11.18 в 20:09
0
Ответил в комментарии выше. Использую BestFilement. Пластик только одного цвета. Не в качестве рекламы.
13.11.18 в 20:40
1
Автор пикабушник?)
13.11.18 в 20:50
0
А с какой целью интересуетесь? )
14.11.18 в 08:10
0
В тексте мелькальки отсылки к последним постам, вот и стало интересно пакозалось или нет)
14.11.18 в 11:58
0
Скорее всего совпадение. Я там очень редко появляюсь в режиме ридонли.
13.11.18 в 21:49
0
Можно поподробнее про периодичность обслуживания?
13.11.18 в 22:37
2
1) Раз в неделю меняем сопло. Просто потому что можем :-) Из моей практики, для тех сопел, которыми я пользуюсь это оптимальный срок. Дальше начинает гулять диаметр. После замены давим 10 сантиметров пластика и смотрим, чтобы он не скручивался. В противном случае выкидываем сопло и ставим другое и так до до получения правильной колбаски. Повторная замена, как правило, требуется редко.

2) Раз в три недели меняем термобарьер. Актуально для термобарьеров с тефлоновыми вставками. Сейчас пользуюсь титановыми, но по ним пока слишком мало статистики, поэтому регламент еще не правил. Параллельно оцениваю техническое состояние вентилятора на голове и приводных шестерней. Если начинает гудеть и трещать - меняю. Аналогично с шестернями. Видишь выработку - меняй.

3) Раз в месяц - замена стекла. Заказываю на стекольном производстве. Одно стекло обходится в 60 рублей. Коммунизм ;-). Меняю/переворачиваю вне зависимости от износа. Раньше, пока не начал использовать директы, менял/подрезал тефлоновую трубку и крепежные муфты. Муфты в зависимости от износа. По принципу "если трубка держится - значит еще походит". С появлением директов этот пункт ушел

4) 1 раз в 3 месяца - так называемое большое ТО. Скидываю ремень, проверяю износ, проверяю все ролики, подшипники, линейные направляющие, шпильки, шкивы, валы. Если что-то клинит/износилось - чищу, смазываю, меняю. Вскрываю блок электроники, убираю пыль. Проверяю все все клеммы на предмет затяжки, наличие нагаров. При малейших подозрениях - под замену. Все соединения, которые на джеках, обязательно передергиваю. Вообще стараюсь все что можно посадить на пайку. Так спокойнее. Да и паять у нас в (сейчас будет модное слово :-) ) "стартапе" умеют все. :-)

Если в двух словах то все. Хотя, блин, есть еще регламент при запуске печати, контроль качества, сортировка, лаба. Не вместится все в один комментарий. :-)
13.11.18 в 22:27
0
Здравствуйте. Вы пластик сушите? И как дела с шумом, в частном доме живете?
13.11.18 в 22:42
1
Пластик не сушу. Все это добро живет на отдельной арендуемой коммерческой жилплощади, ну а я, отдельно от них, в своей квартире, но с мечтами о частном доме. :-) Самое шумное это вентиляторы, но мне на них пофиг. Закрытая металлическая дверь превращает весь этот шум в еле слышное гудение (ТМС драйверы - весчь!), которое можно разобрать только в непосредственной близости от двери. Соседи тоже вроде не жалуются.
14.11.18 в 00:45
0
У вас большой, наверно,опыт по эксплуатации TMC драйверов. Нашли какую-то золотую середину по настройке? У меня TMC 2100, но я до сих пор в них не уверен на 100%. К примеру, какие оптимальные ускорения для них?
14.11.18 в 08:38
0
Не могу сказать, что у меня прямо таки большой опыт, мне еще расти и расти. Ускорение в большей степени зависит от рамы и механики. Я пользуюсь драйверами TMC2208. В основном ускорение 1000. Ради эксперимента поднимал до 2500. Работало. Но мне такие ускорения излишни.
13.11.18 в 22:36
0
Удалено
14.11.18 в 00:21
1
Из размера и углубленности статьи я понял главное - печеньки выпекаются в одноразовых формочках.
14.11.18 в 08:39
0
Неа, не угадали :-)
14.11.18 в 03:17
2
Здравствуйте! Понравилась ваша статья, спасибо за развёрнутый рассказ. Был в похожей ситуации. Работал на заводе ведущим инженером, и параллельно начал изготавливать для жены различные стоматологические аппараты. И, приблизительно, года 3 назад решил удалиться в 3д печать. Долгое время выбирал принтер и прочее оборудование, и в итоге мне в магазине посоветовали принтер РК-1 (ванхао тогда не было ещё, форм2 вроде тоже), с ним бывают иногда заминки, но в целом, я им более чем доволен. Вроде и прошло немного времени, а тогда ещё с стереолитографией в России глуховато было, а сейчас каждую неделю появляется какой-нибудь новый «стоматологический» чудо принтер. Самым сложным оказался выбор ПО, очень долго копал на эту тему. Общался с одной стоматологической конторой московской, так вот они мне сказали, что почти все стоматологическое ПО продающееся в модных российских магазинах - полный развод. В итоге после месяцев сёрфинга, нашёл занятную дорогущую немецкую прогу, переписывался с ними долго, они мне дали бесплатную триалку, чтобы ознакомиться. В общем софт оказался что надо. Так и начал производить элайнеры, хирургические шаблоны. Постоянно экспериментирую с разными материалами. Тут ещё слово о Рк-1, принтер ест почти все материалы, даёт огромный простор для экспериментов.

В результате пришёл к такому же выводу, что сконцентрироваться на своём производстве полезнее, выгоднее и интереснее чем работать на заводе.
14.11.18 в 08:42
0
Спасибо, за ваш интересный опыт! Здорово, что вы приняли решение сконцентрироваться на этом.
14.11.18 в 08:34
0
24/7 - блок питания должен быть вынесен за пределы корпуса принтера, как на ультимейкерах. Проблемы в основном с ним и с тем что он греется и греет электронику вокруг себя.
14.11.18 в 08:52
0
У меня конструкция открытая. Блок питания находится как бы снаружи. Вообще, у меня как то был забавный опыт, когда я прятал свой первый принтер в термокожух. Электронику выносить было лень, думал, "все равно пару дней постоит". Месяцев 9 он там прожил. Внутри БП, мозги, реле стола, Raspberry Pi, USB hub с отдельным питанием, wifi свисток и web камера. И ни единого разрыва, правда почти везде было активное охлаждение. :-) Я вообще никому не советую такой опыт повторять. Это не правильно!
14.11.18 в 23:12
0
Я ваш косвенный конкурент )) так как работаю на другие страны. Всю логику вышеизложенного понял и согласен с ней, не понмаю только одного зачем упираться в такой стол при такой цене. 360мм это мало за этот ценник.
15.11.18 в 10:38
0
У меня тоже процентов 30 по земному шарику разлетается, но конкуренция это в любом случае хорошо! :-) Правда я не уверен, что мы с вами в одной нише работаем. Моя очень специфичная и "формочки для печенья" это очень условное название. 360мм ПОЛЕЗНОЙ области это очень хорошо. Все что 300 вмещает значительно меньше и плохо влезает в удобные для меня цикли печати. Ну а сам принтер - да, дороговат, если брать его с полным набором свистелок/перделок. Но, я беру стоковую версию, т.к. мне все это ненужно, да и часть того, что уже стоит идет под замену. Как я уже писал выше,мне в целом понравилась рама и механика этого принтера.
15.11.18 в 10:47
0
у меня тоже "формочки для печенья" это очень условное название )) в любом случае спрос большой а людей на планете много )) Рекомендую вам посмотреть в сторону хирона от "кубиков". Хотя по мне так лучше в ферме принтеров иметь 25% больших столов 75 маленьких, вариативность выше. Просто анализ последнего года показывает что большие столы задействую не так часто.
15.11.18 в 12:21
0
Спасибо за рекомендацию! Приятно встретить коллегу по цеху )) Хирон неплохая машина, но меня в нем смущает механика: ролики, дрыгостол огромного размера и т.д. По цене они, кстати не сильно различаются. Это вовсе не говорит, что он плохой, скорее всего это мои личные предрассудки. Многие решения в нем наоборот очень перспективны, взять хотя бы раздельные блоки питания. Это то, что мне пришлось делать самостоятельно.
По моей статистике выходит диаметральная картина. У меня были и есть залетные гости с маленькими столами. Большинство нужных мне сетов на стол не влезает, их приходится дробить на части. Это неудобно с точки зрения сортировки и упаковки, поэтому они в основном используются как вспомогательные инструменты для других "производственных" процессов.
26.11.18 в 14:12
0
Судя по тому, что речь идет об области печати 360 мм, вы взяли себе уже новый Tornado 2, который недавно в октябре появился? Хочу его взять, но есть сомнения. может зря они сменили кинематику с H-bot на Makerbot. Тяжеленный двигатель подвесили на подвижную часть. Как это влияет на качество и скорость печати? Да и провод двигателя наверно болтается где не надо.
27.11.18 в 17:15
0
Угу, только что собрал две штуки. Я тоже с сомнением смотрел на это изменение. Чашу весов перевесили два мотора на Y. Хотя, тоже вещь спорная, ибо они на одной линии висят. Пока к качеству печати у меня замечаний нет, но это пока. Все таки печатают они всего день. Возможно запилю детальную статью со сравнением. Там и помимо кинематики изменений очень много.
15.11.18 в 16:33
0
Не смотрели в сторону принтера с бесконечным столом, это когда конвеерная лента вместо дрыгостола.
16.11.18 в 12:04
0
Смотрел. С точки зрения механики это не самое сложное решение, но его отказоустойчивость вызывает сомнения. Да, я могу собрать такой стол. На это уйдет пол года минимум. Но самое главное у другом: у меня сейчас два цикла печати в сутки. Какой, собственно, профит я от этого получу? :-)
16.11.18 в 13:41
0
Уменьшение пауз между циклами...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как подобрать настройки пластика.

13 декабря официально откроются более тридцати детских технопарков «Кванториум»

Краткий обзор высокотемпературного 3D-принтера Intamsys FUNMAT HT

Origin Robotics предлагает 3D-печатные телеуправляемые роботы Origibot2

Компания «АБ Универсал» займется продажами 3D-принтеров XJet на территории России

Обзор пластика от 3D Partner