Жадность - двигатель прогресса. Или повторное использование поддержек.

Подписаться на 3Dtoday
dron2402
Идет загрузка
Загрузка
10.10.18
3515
52
печатает на Anet A6
Применение
35
Статья относится к принтерам:
Anet A6
"Я не жадный, я - домовитый!" (Домовёнок Кузя)
Доброго времени суток, Уважаемые!

Все, мы тут собравшиеся, печатаем. Кто-то больше, кто-то меньше.
И никому из нас не доставляет удовольствия излишний расход драгоценного пластика не только на неудавшиеся модели, но и, зачастую, на неоправданно большое количество поддержек.
Вот, собственно, о своём опыте экономии на поддержках я и хочу вам поведать.

Вот уже более полугода я являюсь постоянным гостем этого замечательного сайта. Читаю, изучаю, набираюсь опыта в области 3D печати. И вот наступил момент, когда мне захотелось поделиться кое-какими своими изысканиями.
Это мой первый пост, поэтому прошу сильно не пинать. Если что... И если изложенная мной тема уже обсуждалась и всё, что Вы прочитаете ниже, уже давно всем известно, извините. Не нашёл.

Итак....
Есть у меня автомобиль Пежо Партнёр. И есть у него колёсные ступицы, которые, в свою очередь, закрыты декоративными колпачками.
Но, ввиду возраста автомобиля и, как я подозреваю, благодаря криворукости некоторых сотрудников шиномонтажа, два из этих колпачков были утеряны.
Решив исправить этот недостаток, был произведён поиск по интернет-магазинам запчастей. И вот тут у меня случился первый приступ жадности. Отдавать 1400 руб. за два колпачка мне ну никак не хотелось.
Но ведь у меня есть 3D принтер! А что если попробовать напечатать?!
Поскольку мои познания в области 3D моделирования находятся на стадии зародыша, то пришлось обратиться к помощи сайта thingiverse.com и к моей великой радости подходящая модель была найдена.
Сказано - сделано! Через несколько часов со стола был снят первый колпачок.
71b83fe03e739a89f3a75963f4dbd5a2.jpg
Всё хорошо, но надо печатать второй, а поняв, сколько пластика уходит на поддержки, у меня случился второй приступ жадности.
a500657f3f2106aabdd7b61abef27015.jpg
И тут я подумал - А почему бы не использовать поддержки ещё раз? Попытка не пытка, как говорится.

Центральная часть модели была вручную очищена от поддержек.
9481a38c20b1a3a99eb447bcfefdab0f.jpg
61116d84ff8217c78f55754a275983ba.jpg
В G-код была добавлена пауза. Поскольку модель заужается к верху, то пришлось найти высоту, где цилиндр из поддержек ещё можно будет засунуть внутрь модели, но кубик и сопло уже не будут его цеплять.
На цилиндр из поддержек был наклеен тонкий двухсторонний скотч.
78add32bb7cd39977819aaff66b657e7.jpg
G-код загружен в принтер. Процесс пошёл...
bba2d733952e79bfd7992361ebd9d389.jpg
Во время первой паузы, цилиндр из поддержек был приклеен на своё место
4031c69125c347a2edde722892a69e79.jpg
8675a706100141891752f074bcf71148.jpg
816382a9f886859503b42c68dd6a635a.jpg
Пошла печать крышки.
e31d39b2fe8547b230376b9a9144346f.jpg
Во время второй паузы, был заменён филамент.
4040a4653ab0e6daef1716cf6fd3aed7.jpg
При снятии детали, у цилиндра из поддержек оторвался крайний слой. Так называемый Dense Support Layer.
Также внутри детали, на верхней крышке, получился небольшой дефект, который ни на что не влияет.
b5e7cc02c706b77a30739bd79d382990.jpg
Печатал я пластиком ABS от CREOZONE. Претензий к нему у меня нет. Пахнет не сильно. Но он практически не растворяется в ацетоне. Я последовательно купил четыре вида ацетона, включая "Особо чистый" в магазине химреактивов. Я бросал куски филамента в ёмкость с ацетоном и максимум, что я получил, это некие сопли на стенках ёмкости. Ацетон оставался чистым. Через неделю!
На помощь мне пришёл дихлорметан.
Опыта использования ацетоновой, а точнее дихлорметановой бани, у меня не было. Не смотря на это первый колпачок получился не плохо.
63717ca424769cbb4a61d7f8a7b2b6f1.jpg
А вот со вторым случилась беда. Передержал...
20287b5fd93cd553b4d6cc5f797b6698.jpg
Пришлось печатать ещё раз. Отвалившийся верхний слой поддержек был приклеен суперклеем на своё место и поддержки были использованы ещё раз.
Вот так, путём не хитрых манипуляций было сэкономлено некоторое количество пластика.

Конечно спектр моделей, где можно применить этот метод не очень широк, но он прошёл проверку и, возможно, сможет оказаться кому-то полезным.

Всем спасибо за внимание!
Буду с нетерпением ждать конструктивных замечаний.
Подписаться на 3Dtoday
35
Комментарии к статье

Комментарии

10.10.18 в 11:46
3
Хитро!
10.10.18 в 12:59
1
Всем привет. Увидев данный хинт - не смог пройти мимо. Называется данная метода: печать "на костыль". Практиковал её где-то года полтора назад - ушёл от этого метода, стал копить пакеты неиспользованных напечатаных деталей и поддержек. Скоро буду делать филаструдер (жду PID-регулятор).
10.10.18 в 13:14
0
Тоже пока коплю. Но не знаю, дойдут ли руки до филаструдера...
печать "на костыль"
А где-то есть описание? Или название метода Ваше?
10.10.18 в 14:11
0
Название не моё, так как оно изменялось много раз: в подклад, поверх, навскидку, завалом, но суть остаётся одна и та же - на всей технологии fdm печати: вмешательство в процесс печати путем добавления внешних элементов и структур на уровне текущего слоя с целью изменения характеристик создаваемой модели
10.10.18 в 21:04
0
да я сам уже давно не использую покупной пластик все корпуса из абс на мусорке забираю в гараж на переплавку
11.10.18 в 10:01
0
Меня тоже выручают ненужные/бракованные детальки.
Печатал как-то раз фигурку, у которой одна из поддержек оказалась слишком хрупкой и развалилась в самом начале печати.
Подставил детальку - пробный вариант одного крепления - и поддержка продолжила "расти" уже с нее.

a313b0ee39ba68ea573a47303aff76c4.JPG


eb7ec2f8508df11350af1548b265bea0.JPG


Гордон Фримен - человек непростой судьбы... :)

980e117af46591577b7b45288e9019b0.JPG
10.10.18 в 11:49
1
Конечно хитроумно, но можно было автоматом нагенерить "больших" поддержек, а потом уменьшить их размер и воткнуть руками. Было бы быстрее. И возни бы не было.
10.10.18 в 12:18
3
И возни бы не было.
"Возня" понятие относительное!
У меня уже был цилиндр из поддержек. Я просто добавил паузу и кусочек скотча.
А вот то, что Вы написали, я даже не совсем понял. Боюсь, что это для меня может оказаться "вознёй".
10.10.18 в 12:19
0
А вот то, что Вы написали, я даже не совсем понял. Боюсь, что это для меня может оказаться "вознёй".
Бред. У вас хватило ума удалить руками поддержки, а руками их поставить нет?
10.10.18 в 12:24
0
А, вот Вы о чём.
Я когда их почти все удалил, понял, что нужно было делать так, как вы описали. Подойти с другой стороны.
Отрицательный опыт, тоже опыт!
10.10.18 в 11:50
23
Такую фигню можно вообще без поддержек печатать.

А по теме- можно попробовать обыкновенной соли внутрь насыпать и линеечкой выровнять по краю. Даже если что и прилипнет к пластику, всегда можно будет водой растворить.
10.10.18 в 11:54
3
За идею про соль, спасибо!
16.10.18 в 19:00
1
Идея рабочая!
Главное не забыть выключить вентилятор обдува при печати мостов. Иначе весь принтер в соли будет.
Проверено! ))
16.10.18 в 19:21
0
Хорошее замечание!
Спасибо.
10.10.18 в 12:20
0
Идея интересная!
Вы уже пробовали так сделать?
10.10.18 в 12:21
3
Нет, не пробовал.
10.10.18 в 17:04
0
А идея Ваша, или где-то видели подобный способ?
10.10.18 в 17:23
0
Идея навеяна порошковой 3d печатью. Там тот же принцип.
10.10.18 в 13:19
0
Такую фигню можно вообще без поддержек печатать.
А если диаметр будет 150 или 200 мм? А напечатать нужно штук десять или более...
Я всего лишь поделился идеей.
10.10.18 в 16:46
0
Про соль - вообще интересная идея. Ждем новую статью - "Соль в поддержках" ;) . Соль высыпал и снова она готова для работы с новыми поддержками. Можно патент подавать.
10.10.18 в 17:26
0
Ну, тут всё равно есть ограничение - соль можно сыпать только в замкнутое пространство. И то, если заработает. Ещё можно соду попробовать, и другие порошки, что дома найдутся :)
Но лично мне даже пробовать лень. Ибо если уж жалко пластик, всегда можно древовидными поддержками воспользоваться.
11.10.18 в 03:38
0
И соль лучше предварительно подогреть. Печально получится, если она заберет температуру у стола на столько, что принтер выдаст ошибку нагрева.
10.10.18 в 11:51
12
Знатное извращение :D
А я бы разрезал в Нэтфабе и напечатал бы по отдельности верхнюю часть и пустотелый цилиндр, а потом склеил их дихлорметиленом.
И никаких поддержек...
10.10.18 в 12:30
1
Вот да, если под обработку, то самый разумный вариант.
10.10.18 в 13:23
1
Ну это при печати из АБС.
А если деталь из пластика, не поддающегося склейке и постобработке химией?
Я всего лишь поделился идеей, применимой к любому пластику.
10.10.18 в 14:12
0
Дихорэтан практически универсален. :) Если он пасует - цианокрилат. Вот тут "ой, все". :) Это на склейку. А постобработка... Много есть шаманских приемов для сглаживания.
10.10.18 в 19:38
0
PETg
10.10.18 в 20:02
1
PETg
Я за свободу слова и лапидарность. :) В чем вопрос? Можно ли PETg клеить дихлорэтаном? Да, причем разного производителя. Клеится, проверял. Цианокрилатом? Клеится в усмерть с кожей (клювом прощелкал :) ). Постобработка дихлоэтаном? Да, но предварительно пройтись надфилем (все от высоты слоя и всего прочего зависит). Дальше грунт и покраска. Либо просто покраска. :)
К стати, в случае с постом автора я поступил проще. Перевернутый цилиндр, а логотип на 0, 4 мм слое с последующим приклеиванием. Стык незаметен, а прочность конструкции на высоте. И печать быстрее.Цилиндр на высокой скорости, а логотип можно и "вычурно". ;)
10.10.18 в 20:07
1
Лапидарность наше все )) чистый PETg не должен реагировать на ДХМ, но на форуме проскальзывало, что PETg от разных производителей по-разному себя ведёт, видимо, добавки
11.10.18 в 00:29
0
Возможно вы и правы. Во всяком случае уже сейчас, задним числом, я припоминаю как был неприятный момент с отказом PRTg клеится. Тогда требовалось соединить фрагмент к поверхности бывший на столе. Ни шло ни в какую. Обработал наждачкой и все срослось. Списал на "морок Кащеев". Я согласен, что красители и добвавки играют роль как в печати так и в постобработке.
11.10.18 в 07:10
1
А если еще пошаманить, можно обойтись без клея сделав на моделях защелки и пазы
10.10.18 в 12:13
4
Хитро. Я в таких случаях делаю поддержки прямо в модели, очень редкой решеткой. Тут же на провисание мостов практически пофиг.
11.10.18 в 23:47
1
Мой опыт не позволил мне сразу подумать об очень тонкой решётке из поддержек, а когда стал печатать второй экземпляр, то цилиндр из поддержек уже был. Ну я и решил его использовать.
10.10.18 в 13:29
0
А модель перевернуть "к верх ногами"?
10.10.18 в 13:34
0
И что будет с лицевой стороной? Лев выступает на несколько слоёв.

Ну и на этой модели свет клином не сошёлся. Идея может быть применима в разных ситуациях.
10.10.18 в 17:29
0
Лев получится глянцевым и ровным, если на стекле печатать, а всё остальное должно нормально мостами лечь. Попробуйте, думаю вам такой вариант больше понравится.
10.10.18 в 17:47
0
Можно попробовать.
Но лев выпирает относительно кольца. Придётся модель чуть в стол утопить, положить на кольцо, что для этой модели не критично.
11.10.18 в 00:27
0
Сразу не сообразил...
Печатать "к верх ногами" не вариант. Для выступающего основания поддержки нужны будут.
10.10.18 в 14:18
0
Практиковал пару раз нечто похожее, когда плохо промазал стол и поддержки отклеивались от стола. Тогда на помощь приходили бракованные детали в качестве подложки под продолжение печати поддержек.
10.10.18 в 14:28
0
Это да!
Иной раз приходится поизголяться, дабы печать продолжалась.
10.10.18 в 17:55
0
Меня вот смутило что этот АБС не растворяется в ацетоне. Может это и не АБС совсем? Кстати как это проверить?
10.10.18 в 20:06
0
c08ca9d23ed7f0b20df2e5bd85d99ee6.jpg
386e82f252167ae31f0975b84d6824e1.jpg
19b02ca412d3ea18a99eda0f18c5ac14.jpg
Делал себе на диски. Petg от U3print. Пробег уже тысяч 7 - полет нормальный.
11.10.18 в 23:40
0
Тоже думал из Pet-g напечатать, но хотелось придать конечному изделию глянцевый вид.
10.10.18 в 20:39
0
Намного проще распечатать отдельно крышку и цилиндр, и потом склеить, абс цианокрилатом клеится отлично.
10.10.18 в 21:21
0
а где продается Цианокрилатом ?
10.10.18 в 21:50
0
На сколько я знаю, любой "Супер-клей" на основе цианокрилата.
Супер-момент, Секунда, Космофен(Cosmofen) и пр.
Продаются почти на каждом углу.
14.11.18 в 10:42
0
космофен - офигеть вещь. Он по моему вообще всё клеит. Брал в Леруа. Бывает в ОБИ... популярная вещь. Если "клювом прощелкал" с кожи слезает вместе с верхним слоем. была в шутку идея - пилинг салон открыть ))
14.11.18 в 10:51
0
Осталось добавить, что Cosmofen CA 12. Потому что космофенов много разных.
11.10.18 в 00:14
1
PETg вот такой штукой не плохо растворяется
47789d7e59e56a55b70519c05bf7b2be.jpg
11.10.18 в 00:39
0
"Такая штука" называется дихлорметан!
Тут размышляли на эту тему.
Я на PET-G не пробовал его, а вот мой, вроде как, АБС, только ему и поддался.
11.10.18 в 16:36
0
Батенька да вы редкий извращенец ))) Проще дешевле и быстрее ьыло бы внутрь модели вставить специально отмоделеннную (простите за тафтологию) поддержку. Что то в виде гриба. Расход пластика - минимум, ничего клеить , расчитывать и сидеть рядом с принтером ожидая времени Ч не надо... Я уж не говорю о том что такое понятие как мосты вам видимо не знакомо ))). Это если целиком деталь печатать.... Опять же и тут есть варианты быстрее надежнее и ... дешевле ))) В общем как в том фильме "за изобретение пять за экзамен неуд"
11.10.18 в 16:59
1
А я не сдавал экзамен!
Я показал возможность!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic 4Max Первый принтер, первая печать. (Длиннопост)

"Каляка-Маляка" из твёрдого состояния в жидкое

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы