Доступная пленка на рабочий стол 3D принтера...

Подписаться на 3Dtoday
devpilgrim
Идет загрузка
Загрузка
12.03.18
2938
37
печатает на Anet A8
Песочница
12
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Предыстория:
Вчера вечером мне не давала покоя мысль, что каждый раз мазать алюминиевый стол сахарным сиропом, потом его отмывать - это сродни мазохизму.
И вот решил я прикупить себе пленку. Решено, полез на Ali и на прочие магазины с таким необходимым товаром.
Ищу. Подходит дочь (5 лет), и долго смотрит что я ищу. Потом приходит, приносит лист пленки как на фотографии...
У меня вначале съехала челюсть в низ, а затем понял что это и откуда :)
Был у меня ноутбук, на нем неплохо попрыгала дочурка ножками пока тот был под одеялом у мамы на кровати, в итоге матрице капут, купил новую в сборе с крышкой. Старую крышку разобрал, вынул контроллер подсветки, светодиоды, матрицу в мусор, а вот под матрицей - набор пленок...
Вот такую пленку мне дочь и принесла :)
Как эту пленку распознать?
Она единственная зеркальная. То-есть на малом расстоянии прозрачная, на 2х, 3х мм от поверхности - уже зеркальная.
На фотографии видно, что там, где снизу небольшое пространство - прозрачности нет.
f7b9c273f4623a075483b32db7661c5b.jpg
Далее, пленку обрезал под размер стола.
Здесь есть нюанс. Перед тем как класть пленку на стол, обратите внимание, что с одной стороны она шершавая, а с другой очень гладкая и даже липковатая на ощупь. В верх кладем гладкой стороной.
Стол смазал сиропом и аккуратно, от центра приложил пленку к столу.
Сиропом покрывал с излишком, зато нет ни одного пузыря воздуха. Стол включил на обогрев 100 градусов.
Лишний сироп аккуратно выгнал на одну сторону, где заранее подстелил салфетку.
Грел на 100 градусах минут 15, потом включил 120 градусов (кстати, без пленки 105 градусов - был потолок), в итоге 112 градусов и дальше всё. Но + 7 градусов по Цельсию - уже хорошо.
На 112 градусах пленку не повело и не скукожило. Края не задрало. Следовательно к температуре стойкая (как и предполагалось).
Далее испытания в реальных условиях.
Тестовый кубик 2х2 см, pla стол 50(не остыл после проклейки), на хотэнде 210, слои легли хорошо, ни где не было даже намека на отслаивание.
Кудик отделился с минимальным усилием. Так, как будто на малярный скотч был приклеен.
17ac1f0cf8c8589171adb33d1138ddb9.jpg
На фотографии кубик нижней гранью в верх, видно как блестит поверхность.
На столе пленку практически не видно, но она там есть...
Ну а ниже видно и пленку и кубик в процессе печати.
PREVIEW
На данный момент печатается шестерня диаметром 180мм и высотой 30 мм, ABS, 100 градусов на столе. Ни малейших признаков отлипа пока нет. Ничего не ведет...

Думаю у каждого дома найдется старый убитый ноутбук, планшет, монитор, не выбрасывайте их на помойку, в них много чего полезного...
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

12.03.18 в 09:27
7
Вот интересно, почему песочница? О такой пленке никто не писал (по крайней мере не нашел поиском). Или есть другие причины?
Кстати заметил интересной информации хватает и в песочнице, но ни разу информация из песочницы не просочилась в поиск... Ау, администрация, по каким критериям оцениваем посты?
Если пост не проходит по каким-то критериям, то его или отправляют на доработку и указывают причину... А так - типа я в корзинку кинул - мене не нравится...
Ну так пишите дальше сами.
Если Вам инетерсны только посты "Я печатаю такую хрень" и пара фотографий с текстом "ни о чем вообще", или просто с парой фотографий, то как-то будущее ваше видится в туманном свете, по крайней мере с моей точки зрения.
12.03.18 в 09:46
4
Согласен.
Насчет "песочницы" - непонятно.
Несколько абсурдное предложение, но кто знает - может у кого-то действительно и старые ноуты завалились..
Тем более - есть и мастерские по ремонту ноутов. Там наверняка некуда девать старые матрицы...
12.03.18 в 09:50
3
Такие пластины не только в ноутах. Они в ЛСД мониторах, в планшетах, в любой электронике, где используются матрицы с подсветкой. Даже в телефонах. Правда многие не подойдут по размерам.
12.03.18 в 10:05
2
вопрос на сколько ее хватит?
12.03.18 в 10:16
3
Судя по тому как от нее отлипает и то, что не повело за несколько часов печали, должно хватить на долго. С другой стороны, пленка из отбросов. В любой мастерской их наверняка не одна штука завалялась, и их цена даже при покупке не будет превышать пары кружек кофе для мастера за стопку...
Просто некуда их девать, а тех-же ноутов и планшетов с лопнувшими матрицами им в день не по одному приносят. Главное найти плюшкиных которые их сразу не выбрасывают.
12.03.18 в 14:10
3
а мне одному показалось странным сочетание легкого отлипания PLA и нормальной адгезии ABS к этой пленке.
Подождем нормального теста на массивной детали из ABS
12.03.18 в 14:24
3
Легкое, это когда без молотка и зубила.
Отделяется с помощью легкого поддевания пластиковым шпателем и отдирания второй рукой с небольшим усилием. Отделение происходит ступенчато, вроде сопротивляется, потом резко вся модель отделяется. Как на присоске.
PS: из совсем массивного пока ничего не намечается. Печатаю детали для нового принтера. Самое большое - была сегодня шестеренка, но она низкая, считай в потоке теплого воздуха от стола. Остальное PLA будет...
Как только будет что-то большое на ABS - отпишусь.
12.03.18 в 16:43
4
Кто то еще на сахарном сиропе что-то печатает? Один раз попробовал и на сиропе и на пиве печатать, больше к таким подвигам я не готов, даже лак для волос сверхсильной фиксации (прелесть) совсем не вдохновил (если еще пла держал, с грехом пополам, то абс не держал от слова совсем), пла печатал одно время на клеющихся обоях (пленке) держало в усмерть, отрывалось вместе с обоями, даже абс прилипал, но углы все равно выгибало тоже вместе с приклеенной частью, нет вспоминаю это все как страшный сон, теперь только стекло и БФ2+спирт, раз в месяц-два, или эрик-краузе (клей карандаш) тоже раз в неделю, само все отваливается когда остывает.
12.03.18 в 16:50
2
Ну если отдирать приходилось так, что стол на 0.1мм погнул, ABS даже на холодную не отлипал, то да, адгезия на сироп никакая...БФ2 еще найти нужно, у нас в городе я не нашел... В аптеках где его раньше продавали говорят уже лет 5 нет... Предложили лейкопластырь....
12.03.18 в 17:21
3
А что на лейкопластыре наверное даже лучше чем на молярном скотче держаться будет, люди вон даже на джинсе печатали, и прилипало ведь, а бф2 и заказать с доставкой можно, дорого и долго правда, но можно, при нормальном нанесении пузыречка на пол года, хватит, а может и больше.й
12.03.18 в 17:30
2
1. Я люблю здесь и сейчас, по крайней мере то, что касается мелочевки.
2. 3 чайные ложки сахара хватает на неделю, наверное дешевле и доступнее чем БФ2, особенно с учетом пересылки.
3. Стекло - не мой вариант. У меня маленькая дочь, если стекло лопнет - осколки могут достаться ребенку (она обожает следить как работает принтер).
03.08.18 в 01:08
0
Обычное стекло 5мм, темное пиво+сахар, ABS, стол 110. Всё идеально прилипает и отлипает после остывания. Отмывать и наносить одно удоволсьствие, отмывается в горячей воде губкой за минуту, наносится без вони за минуту. При печате, приятно пахнет.
12.03.18 в 17:54
3
1) пластик вы тоже здесь и сейчас покупаете?
2) Нет ну нравится, вам на сиропе печатать, ну и слава богу, мне лично не понравилось.
3) вы в окнах стекла заменили? У меня 2 принтера, 5 стекл только для принтеров, кот, собака, и маленькая внучка, за 4 года еще ни одного стекла не разбил, и это с учетом того что столы греют силиконовые грелки, но если подходить из соображения безопасности, то и посуду нужно поменять на пластиковую, а лучше металлическую, чтобы не разбилась. Я не пытаюсь Вам что то навязать, мне до того на чем и чем Вы печатаете, честно сказать, по барабану, для себя я выбрал, а вы уж как хотите.
12.03.18 в 19:58
3
1. Здесь, но заказываю за сутки.
2. Мне больше нравится без всего. Меня пленочка уже второй день радует.
3. Да не они разбили. При печати АБС у многих стекла лопаются. У меня несколько раз датчик уровня не срабатывал (пока окончательно не понял, что провод внутри переломило), врезался в стол, было-бы стекло, была бы куча осколков...
Вот и я для себя выбрал. Пленка супер. Не найду халявной от матриц - куплю специальную. Пока есть халява - буду пользоваться ею.
13.03.18 в 10:53
4
Пока есть халява - буду пользоваться ею.
В свете последних и внутриполитических событий - правильнее - выражаться так:

Что Б-г - послал, то - мир-отточит ...

4e78be33806b095798aa7faaef961fec.jpeg
12.03.18 в 23:44
4
Спасибо попробовал печатать АБС от FDplast классно липнет к столу без всяких клеев, стол 100 - 105, сопло 0.4 скорость 75 без обдува, ни чего не загнуло и не оторвало правда модели пока маленькие. буду дальше пробовать камеры нет даже не закрыт ни чем .
13.03.18 в 09:03
2
Не за что, на то и расчет был, что кто то тоже проверит... Честно говоря сам не ожидал что так круто получится.
13.03.18 в 09:54
3
вот она, не замыленная стереотипами детская смекалка)))
13.03.18 в 10:24
2
Да, мы смотрим на картинку и видим товар, а у детей свое видение. Дочь сразу распознала на картинке то, что похоже на картинку и выдала результат.
13.03.18 в 10:16
3
Моё понимание "песочницы":
Recycling .VS. Впендюринг
или
"навозну кучу" матриц - разгребая, посматривай на "покрывало" Йосифа Пруши от i3 MK3.

Как раз есть битый монитор... буду разбирать утилизировать...
13.03.18 в 10:29
2
Там в мониторе еще может быть одна полезняшка. У меня была двойная фольга "самоклейка". Вчера нашел и ее. Она как раз 250х300. Попробовал ее на фене. Держит температуру хорошо. Сегодня разберу стол и проклею снизу. Должна сработать как хороший тепловой экран.
13.03.18 в 10:43
2
Она как раз 250х300.
У меня "стандартные" 200x200 и 180x180мм соотвественно. Но в мониторе Philips - вроде жестянка, а не фольга... хотя впрочем, как говорят хирурги - "разрежу разберу - проверю".
13.03.18 в 10:48
2
Скорее всего такая фольга будет в ноутах и планшетах. Как-то я не подумал, да, когда мониторы разбирал, там была жесть...
13.03.18 в 11:57
3
Небольшое дополнение к статье. Пленку раз в сутки желательно обезжиривать. Я тут полапал ее руками и в итоге, там где лапал - часть детали не приклеилась. Обезжирил обычным спиртовым раствором этилового спирта 40%, в народе именуемого водкой. Все отлично, полет нормальный, адгезия восстановилась полностью.
15.03.18 в 20:52
0
Мне больше всего нравится лак rec 3d/
15.03.18 в 20:59
2
Мне нравится то, что дает возможность печатать без лака. Как-то не охота оттирать принтер от брызг лаков, клеев...
16.03.18 в 11:37
2
03279066c1ecfcedfbfea3fd3f83f1d4.JPG

разобрал битый монтик от ноута, там куча пленок: защитных, поляризующих, рассеивающих... предложенных автором по описанию сразу две.. вопрос - которая правильная? :))))
20.03.18 в 10:00
1
Я брал ту, которая с одной стороны шершавая, а с другой как липкая. Она у Вас по ходу 3я с низу на фотографии... На остальных у меня отлипали модели. Хотя можно попробовать все, может это из за того, что пластик долго лежал у дочки в игрушках, он на каких-то листах даже пластилином лепила :)
20.03.18 в 10:07
1
Кстати, не попортьте пленки как я.
Позавчера сменил сопло на 0.3, оно оказалось на 0,5мм длиннее старого. При печати ABS соплом 230 градусов прошелся по пленке. Как итог - пленку как раз по середине выгравировало... Времени лезть за старым монитором и его разбирать пока нет, печатаю второй день на малярном скотче.
22.03.18 в 23:51
0
Чо только не придумают, чтоб только стекло клеем БФ-2 не мазать :)
Даже ноут уже предлагают разбить :)))
23.03.18 в 01:06
1
Ну не могу я использовать стекло. Ребенок у меня супер любопытный, а стекла бьются...
И не надо ничего бить, просто раскрутите отверткой, вытащите одну пленку и соберите назад как было. Никто не заметит. Правда, правда...
23.03.18 в 01:12
0
Ну не могу я использовать стекло. Ребенок у меня супер любопытный, а стекла бьются...
Ну у меня ребенку тоже два года.
Чтобы он смог это стекло разбить - его еще открутить надо как-то :)))
А так получается у вас и телевизоров дома нет и компьютеров? Ребенок же разбить может!
23.03.18 в 01:17
0
Разбить может принтер. У меня он чудаковатый. Недавно 6мм стол погнул ни с того, ни с сего... А ребенок любит наблюдать за печатью. Дочка сама ничего не бьёт.
Вот тут писал про эти фокусы: http://3dtoday.ru/blogs/devpilgrim/anet-a8-or-chinese-beauty-with-a-temper-of-a-capricious-child-the-post/
23.03.18 в 01:25
0
Разбить может принтер.
Вообще отломить экструдер проще, чем стекло разбить :) Или плату выдрать с проводами.
А с телевизорами как решен вопрос? За бронестеклом? :)
23.03.18 в 01:31
1
Угу, стеклу достаточно и упавшего сопла.
23.03.18 в 01:37
0
Угу, стеклу достаточно и упавшего сопла.
Это что за такие сопла у вас? :)
И от чего они упасть то могут? :)
10.06.18 в 07:00
0
К чему такие сложности с разборкой мониторов? Подойдет обычная пленка для тонировки авто. Накатывается в автосервисе за 50-100р.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!