Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Чо так дорого???

daymon
Идет загрузка
Загрузка
02.06.2016
11610
114
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Чо так дорого???
Постоянно всплывает один и тот же вопрос.

Почему 3D-принтер столько стоит?

Давайте разберемся в этом. Сразу скажу, что это только взгляд навскидку. Если покопаться глубже, то все еще сложнее.

Неоднократно уже обсчитывали стоимость комплектующих и все равно остались вопросы. «Что же так дорого-то продают».

Ну давайте начнем.

Стоимость комплектующих известна. Но тут тоже есть нюансы. Надо не штучные экземпляры, а приличные партии. С их доставкой/получением в достаточном количестве/растаможкой могут быть проблемы.

Допустим мы все получили. Что дальше? А дальше, наверное надо протестировать то, что мы не делаем сами. Тут один из производителей рассказывал о процессе отбраковки экструдеров. А это все время и соответственно деньги.

Можно многие вещи делать сами. Но тут вступает другой фактор – даже серийное производство это не такой огромный поток, чтобы было нагружено полностью оборудование. Тут или искать дополнительную загрузку ( а кто этим заниматься будет?). Или у тебя ценник будет дороже, чем в Китае. А часто так и получается просто потому, что ЗП несколько отличается. Господа технари же не китайцы из деревни и за плошку риса работать не готовы. Им подавай соц.пакет и ЗП соответствующего уровня. Я не против. Но это это все влияет на конечную стоимость продукта.

Корпус.

Можно отдать на аутсорс. Но это возможно дороже, плюс логистика. Можно делать самим.

Если делаем сами.

1. Стоимость оборудования + амортизация+ тех.обслуживание

2. Заготовки (фанера, листовой металл, сэндвич-панели и тд.

3. ЗП рабочего. Да и он ее получает независимо от простоя оборудования + конечно за сделку, когда делает.

Тут понятно имеет смысл экономить, когда есть достаточный поток заказов. Если нет – то стоимость будет дороже аутсорса. Или придется искать, чем загрузить оборудование.

Помещение.

Аренда, хоз.расходы и тп.

Сумма в месяц не маленькая. Все в стоимость. Тут же может быть и склад готовой продукции.

Если помещение в собственности – ничего не меняется – стоимость его приобретения включается в начальные расходы, которые надо отбивать.

Кладовщик/комплектовщик – можно конечно сделать так, чтобы этим занимались сборщики. Но это сильно сказывается на производительности. Дядя Форд со своим конвейером был не дурак.

Сборщик.

Я не писал про ЗП вышеуказанных лиц, но понятно, что за 20тр желающих много работать не будет.

Сколько надо сборщиков? Смотря какой выпуск. Если у нас нет роботов, то за день один человек соберет, по своему опыту, максимум 1-2 принтера. Если будет отвлекаться на комплектацию и перемещение по мастерской, то меньше.

20 рабочих дней.

10-30принтеров один человек в месяц. Не много не правда ли?

Следующее – наладчик. Если этим будет заниматься сборщик. То производительность упадет в разы.

Или это должно быть минимум два сборщика. Логично?

Их ЗП? Можно конечно набрать студентов по объявлению, только какое будет качество? И сколько вы будете терять на наладке и замене/ремонте брака?

Хотя есть выход, которым многие пользуются и это нормально.

Как? Оптимизировать конструкцию для максимально простой сборки. Доморощенным технологам критикам не приходит в голову, что многое делается в угоду скорости и простоты сборки. Даже временами в ущерб чему-то. Но тут надо искать баланс. Если дома Левша может ковыряться с одним узлом день, тот на потоке его надо поставить за 15 минут, например. Нет, можно конечно и сделать круто. «Как надо» доморощенному Левше. Только вырастет время и стоимость сборки еще больше. А раз на сборку надо больше времени, значит надо больше людей и соответственно все это в стоимость принтера.

Далее. Вернее возвращаясь в начало. Принтер надо так-то разработать – это у нас R&D. То есть ЗП инженерам. Тесты. Пробные образцы. То есть дофига расходов. Их тоже надо как-то «отбивать».

И разработать, чтобы он работал, чтобы был технологичен и просто в сборке и настройке. Это все время, квалификация разработчиков, тесты. Ну и конечно деньги, которые опять же, надо вернуть.

Про наладку я уже написал вроде. Но на самом деле – процесс немаловажный. Который, опять же занимает время, ресурсы, людей, помещение.

Далее упаковка – ее стоимость может быть достаточно значительной, про это никто не думает. Сами коробки, работа, логистика.

Далее переходим к тем, кого почему-то считают нахлебниками, но без них ничего у вас не получится. Максимум будет штучное производство на заказ.

Это тот же отдел продаж и маркетинга. Без него, какой бы у вас не был принтер, вы его не продадите. Это идиотское выражение «Хороший товар не нуждается в рекламе» придуман теми, кто никогда ничего не продавал. Да будь товар хоть трижды крутым, если вы не будете его «раскручивать», то нифига у вас не получиться.

«Раскручивать» можно по-разному.

Мы говорим в первую очередь о нормальной коммерческой деятельности. Варианты «Петр Петрович, а давайте вы будете за государственные деньги ставить в школы» мы рассматривать не будем – это другой случай и конечного покупателя в принципе не особо касается.

Далее бухгалтерия – без нее вы никуда не уйдете. Тоже расходы, но без них никуда.

Ах да. Различные вспомогательные работники – уборщица тетя Афдотья… Ей надо тоже платить деньги.

Айтишники. Кстати, да. Забыл о разработчиках софта. Конечно, кто-то из конструкторов может совмещать это, но как показывает практика, даже местные «техногуру» в железяках, в софте – полные нули и об этом говорят. На вариант когда все совмещается в одном человеке рассчитывать не стоит.

Опять про айтишников. Если у вас уже большая организация - он будет нужен. Свой или на аутсорсе. Но это опять деньги.

Далее наши инженеры продолжают заниматься перспективными разработками и работой над недостатками.. Им нужно продолжать платить деньги.

Ах да. Нужна тех.поддержка. Если вы рассчитываете на своих инженеров – то их просто за….ют. И они будут целый день отвечать на звонки.

Ну все, подошли к продажам конечного продукта. Если продавать только самим, то это глупо и непродуктивно. Почему? Логистика, розница… Это куча проблем. Их можно оставить себе, но проще отдать тем, кто этим и так занимается. То есть магазинам. Это во-первых избавляет вас от части геморроя. Во-вторых. Часть расходов на маркетинг вы отдадите другим. Они будут рекламировать вашу продукцию по своим каналам и за свои деньги, чем подымут ваши продажи.

Но тут есть, такой нюанс. Это должно быть интересно магазинам. Если вы хотите им дать две тысячи с принтера - этим никто заниматься не будет. Дайте заработать другим, и тогда все у вас будет хорошо. В итоге мы имеем, такие цены. Это бизнес, а не богадельня по раздаче оборудования тем, кто не умеет обеспечивать свою жизнь.

Логично?

Конкретные цифры мне собирать тут лень. Но просто, согласно перечисленного списка, можно прикинуть всё.

Это очень поверхностно и многое я еще не учёл, но понимание дает. А поверх всего этого накручивается нишевание, брэндинг и прочие инструменты. Говорить о том, что это не нужные вещи может только человек, который в бизнесе НОЛЬ. Есть отличная русская пословица - «Не лезь в Калашный ряд со свиным рылом». Нет у тебя бизнеса. Нет у тебя производства – ты ноль в этом. Не надо никого поучать – слушать не будут. Отмахнуться как от назойливой мухи.

Хочется добавить про нашу российскую черту – «прибедняться». В большинстве стран показывать то, что у тебя денег на что-то и бравировать этим, мягко говоря, считается стыдным.

Если кто-то не понимает.

Возмущаться ценой - это показывать то, что для тебя это дорого, то есть у тебя нет на это денег. Никто же не заставляет никого покупать. Не хочешь - не бери. Но ходить и ныть «чо так дорого, жлобы» должно быть стыдно. Разве нет?

Всем бобра.

Мой ИнстаграмТипа я в ВКонтактеКак всегда, не нравится - не читай. А если понравилось – нажимаем «палец вверх».

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама