Пластик HIPS от FDPlast.

Подписаться на 3Dtoday
Bobych
Идет загрузка
Загрузка
25.02.18
4501
17
Песочница
4
ВИДЕО ПО ПЕЧАТИ ПЛАСТИКОМ HIPS : https://youtu.be/pO0VCzKRdK0

КРАТКО (для тех кому лень читать): Заказал две катушки пластика HIPS от FDPlast. Белый и черный цвет. Для белого удалось подобрать оптимальные настройки печати и добиться приличных результатов. (Подробнее ниже) Для черного цвета нет (как расслаивался, так и расслаивается).

Подробнее:

На днях приобрел новый для себя тип пластика HIPS от компании FDPlast. Этот пластик представляет из себя ударопрочный полистирол из которого в частности изготавливается одноразовая посуда. Натуральный цвет этого пластика- белоснежны, что естественное выделяет его среди других пластиков (например у ABS для достижения белоснежности используются красители).

В интернете достаточно мало информации по данному пластику. В основном он указывается как материал для поддержек так как его можно удалить химическим путем, растворив в Лимонене. Как основной материал для печати упоминается редко. Прочитав все статьи, которые нашел я так и не смог определиться с настройками печати. Более менее было ясно, что температура печати стартует от 240 градусов.

Я по случаю заказал две катушки переходного пластика. Пришли белый и черный цвета. Первоначальные эксперименты разочаровали, потому что оба цвета давали недостаточно хорошее качество, детали слоились, спекаемость была отвратительная.

Поднимая температуру дошел до 265 градусов. В итоге для белого цвета этого оказалось достаточно. Температура при печати колеблется в районе 260-265 градусов и этого вполне достаточно. Слои свариваются превосходно. Температуры стола в 95-100 градусов тоже в полне достаточно.
Однако я был еще не до конца удовлетворен. При печати наблюдались пропуски слоев, которые портили внешний вид изделия.
cc0d8494c428678fff1a75c379856da1.jpg
ad37c13d71cd027146b1d56085d591ce.jpg
Первое, что пришло в голову - это недостаточная экструзия пластика. Выставил параметр FLOW на 105 %. И это немедленно дало свои плоды. Пропусков стало гораздо меньше, однако они не исчезли совсем.
Понаблюдав немного за процессом печати Выявил еще одну проблему. Те характеристики ретракта, которые я выставляю для PLA (4.5 мм при скорости 45 мм/с) для этого пластика оказались чрезмерными. Пластик просто не успевал возвращаться в экструдер и печатать, отсюда и пропуски (особенно это видно на морде совы, в месте. где как раз много ретракта). Обудв выставлял на 35%.
В итоге снизил ретракт практически до нуля (1 мм при скорости 20 мм/с) и качество стало меня полностью удовлетворять.
18c3f72567b93cbea9aa891e985b6f27.jpg
24d48e1814dea3a80543eb63f966a2c6.jpg
Конечно подобные настройки ретракта приводят к тому, что в некоторых местах появляются сопли, но характеристики этого пластика таковы. что он очень легко шлифуется и срезается, поэтому очистить модель от артефактов дело нескольких минут, при это не остается практически никаких следов.

PS: К большому сожалению черный цвет так и не удалось довести до ума. Если у кого-то есть опыт печати черным цветом HIPS просьба поделиться в комментариях.
Подписаться на 3Dtoday
4
Комментарии к статье

Комментарии

26.02.18 в 07:40
0
Такая же беда с черным HIPSом от FDPlast. Печатал тестовый кубик, расслаивается. Поверхность матовая, красивая, но с большой шероховатостью. Пробовал 260/100, обдув включается после первого слоя 25%, при 35% расслоение больше, спекаемость хуже, без обдува плывет (слоновья нога). Печатается и на 230 градусах. Короче, пока не удалось победить.
26.02.18 в 09:15
0
Температура при печати колеблется в районе 260-265 градусов
Многовато. У меня желтый хипс на 235 попугаях перегревается.

Чудо контора :D ABS темных цветов нормальный, светлый г..., а с хипсом похоже наоборот.
26.02.18 в 18:40
0
Да нет не много. Именно на этой температуре он перестоет расслаивается, то есть спекается хорошо. Может просто у нас попугаи разные :)
26.02.18 в 10:09
0
Раз уж зашел разговор про пластик FDplast:
HIPS "Елка" - как и говорил автор, пришлось увеличить flow, только у меня до 110 - тогда слои стали ложиться качественнее. Но готовая деталь очень легко расслаивается, т.е. качество слипания слоев плохое. Температура экструдера - 165С, ниже/выше - плохо продавливается. Температура стола 70С. Отлично ложится на БФ-2, но и отдирается вместе с клеем. Нормально ложится на Каляку-Маляку, но слой клея должен быть ровный по толщине, иначе будет деламинация: печатал длинную деталь, которая по габаритам вылезала за уже нанесенный на столике клей - намазал всю поверхность еще раз под размеры детали - и по старому и новые области. Старые области суммарно получились 6 слоев, новые - 3. В итоге там где лежало 3 слоя Каляки и произошла деламинация. После остывания отстает от Каляки с легким щелчком.
По поводу комментария GMC1941 - абсолютно согласен. Черный ABS ложится как литой, серый тоже хорошо, но черный лучше, зеленый более-менее ничего, оранжевый так же. Белый, красный, желтый, фиолетовый - очень легко расслаиваются.
26.02.18 в 11:27
0
Я с ABS их на SBS перешёл, цена сходна, а печатать проще и лучше выходит (для элементов декора идеально подходит, т.к. жесткость выше).
А вообще им вопросы в ВК можно задавать и там живо отвечают.
26.02.18 в 18:44
0
SBS вообще вещь. Любой цвет который я брал не имеет никаких проблем с адгезией и спекаемостью слоев. Но кое какие минусы есть. Например при печати резьбы он показал себя не с лучшей стороны. Так как немного мягковат то резьба как бы вязнет и закусывает, та же модель из ПЛА или АБС закручивается с пол пинка на всю длину болта.
26.02.18 в 13:45
0
2Zhenya88. У SBS коэффициент температурного расширения больше чем у ABS. Например, корпус для Rapberry Pi1B у меня от нагрева чипа выгибает дугой. Не сильно и в данной ситуации не критично, но все же. Все зависит от области применения. Из SBS у меня хорошо получились стенки для двигателей Ультика, проставки с простой геометрией, темпер для кофе. А вот более сложные объекты с серьезными нависаниями или подвижными соединениями напечатать уже гораздо сложнее.
Спасибо за наводку на ВК. Буду с SBS еще тренироваться =)).
18.05.18 в 17:19
0
Купил HIPS у FdPlast, черный вроде хорошо печатается, обдув на 100 ставлю, так как если меньше то плывет, 240-250 экструдер, стол пробывал и 80 и 120, на клей бф, карандаш, все отваливается, в чем дело не пойму, белый не пробывал, может белый не будет отваливаться.. есть идеи что мазать на стол?
кстати толщина прутков у черного и белого почему то 1,5мм.
П.С. на столе стекло 3мм.
18.05.18 в 17:32
0
У меня на АБС juce липнет отлично. Как раз с адгезией к столу проблем нет , а вот с межслойной адгезией пробоемы
18.05.18 в 18:15
0
а если нету абс пластика, как можно сделать ФБС джус? из других кусочков сделанных из абс пластика получится нет?
18.05.18 в 18:23
0
Любую вещь из АБС кинуть в ацетон, пару часов и готово , только разбавить по сильнее , чтоб совсем как вода. Наносить при температуре стола в 60 градусов , не меньше не больше. Получается тонкая плёнка, у меня держит неплохо. Там есть ссылка на видео , посмотрите
18.05.18 в 18:42
0
Видео смотрел, спасибо, попробую так сделать.
03.06.18 в 20:06
0
Вчера пришёл HIPS от FDplast. Скорости после PLA не трогал (30 мм/с), температуру для начала поставил 250, супер, снизил до 230, чтобы попробовать просто, тоже отлично. Ну так и оставил. Температура стола - 70 градусов, но повысил до 80, потому как в процессе печати были слышны характерные звуки отлипания. Печатаю на желтый скотч, который в комплекте к принтеру был, держит на отлично, выдерживает до 3 раз печать. В общем, пластик нравится!!!

Одно но. После перехода со слоя на слой остаётся сопля, маленькая, но видно. Ясен пень, дело в ретракте. Снизил до 2мм и скорость 40, остаётся. Снизил до 1 мм, то же самое. Отключать совсем пока не пробовал, но думаю должно помочь.
11.08.18 в 14:12
0
У меня вообще нет проблемы с этим материалом. Все зависит от Вашего принтера. Я печатал на Wanhao Dublicator i3 все идеально.
Стол 80градусов Экструдер 260градусов сопло 0.4 латунь Flow 100%.
Все зависит как подается материал.
25.09.18 в 14:10
0
Народ, подскажите почему так может быть: печатаю FDPlast HIPS натурального цвета (вроде белый, но на сайте написано "натуральный"). В наличии 3 принтера (Anycubic i3 mega, Anycubic Kossel и Tevo Black Widow), печатать пробовал на каждом, печатал при температуре 250-260, но распечатанные модели становятся цвета "слабо жжёного сахара", ну или "кофе с молоком". Почему так может темнеть "белый" HIPS? При печати серым, синим HIPS-ами того же FDPlast на 260C - проблем с цветом нет никаких... Не могу понять в чем дело.. Ну т.е. создается впечатление, что пластик сгорает, но все печатают на 260 и у всех белый нормальный...
25.09.18 в 16:17
0
Ну общеизвестно, что температура на принтерах вещь условная, возможно твои 260 это многовато и пластик подгорание, просто на белом это видно, а на темных цветах нет Это же легко проверить, попробуй напечатать на более низкой температуре и все станет видно. Если проблема не исчезнет, то может партия пластика такая или у тебя в сопле нагар от старого пластика об который и пачкается свежий пластик
29.11.18 в 22:04
0
Привет всем! Печатаю всего неделю, сразу заказал HIPS натуральный и SBS GLASS натуральный. Вчера ночью пробовал напечатать ребёнку игрушку из HIPS, почти в конце печати её сорвало со стола. Попробовал отделять поддержки и сломал саму игрушку - по слоям разбиралась. Ушёл утром на работу, а вечером(т.е. почти через сутки) её сломать стало весьма проблематично!!! Пластик стал на порядок жёстче и слои держатся очень хорошо. Печатал при 255 гр, стол - 95, flow - 110%, сопло 0.4, слой 0.2мм

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!