К вопросу теплопроводности обеих концов термобарьера

Подписаться на 3Dtoday
AtarIn
Идет загрузка
Загрузка
21.01.19
1777
55
печатает на TEVO Black Widow
Личные дневники
7
Статья относится к принтерам:
TEVO Black Widow
Прописная истина: чем ниже температура пластика внутри термобарьера, тем лучше. Для этого организован обдув, для этого установлен радиатор.

Резьбовое соединение термобарьера с радиатором — неудачный способ обеспечения передачи тепла от первого ко второму. Резьба — цепочка полостей, заполненных воздухом: вторым по эффективности теплоизолятором, после вакуума.

Для повышения эффективности охлаждения пользователи, в большинстве своем, применяют фум-ленту. Что так же не достаточно. В первую очередь потому, что чуть рыхлый слой фум-ленты содержит тот же самый теплоизолятор, да и теплопроводность фторопласта всего 0,2 кал/м час на градус Цельсия.

Если вы дочитали до вот сюда и вам всё ещё мало, то добавлю вторую прописную истину: противоположный конец термобарьера, тот, что ввинчивается в нагревательный блок, должен иметь максимальную температуру и так же максимальную теплопроводность. А вот тут фум-лента вообще плохо применима. Ибо, согласно ТУ 6-05-1388-86 предназначена она для работы в интервале температур до +200 Цельсия.

Конечно, отдельные, креативно одарённые производители иной раз напишут и +260. С них станется. Да и что случится, если температура будет повыше? Ровным счетом ничего. Вредного выхлопа распада фторопласта выделится не много, никто даже не чихнёт. И не прикипит термобарьер насмерть, ибо плоскогубцы в хороших руках могут творить чудеса. Но, не порядок.

Когда передо мной встала такая задача, ну что значит — встала, делать было нефиг: приспичило помодернизировать, я обратил взор в сторону термопасты. Но, предварительно полез покурить инет и этот портал, в том числе.

И, чего же я только не услышал... Каких ужастиков не начитался... Пошукайте и сами почитайте — пересказывать не хочу.

Основные впечатления:
1) Печатники плохо разбираются в физике;
2) Печатники знают только две термопасты: Arctic и КПТ; 3) Печатники обладают такой богатой фантазией, что Гоголь нервно курит в сторонке.

Короче. Задался целью найти термопасту с максимальной рабочей температурой свыше 260 градусов, с хорошей теплопроводностью и что бы стоила дешевле золотой фольги.

И, знаете, нашёл! Встречайте. Alseye S810. Рабочая температура до +280, кратковременная до +300. Теплопроводность 4.15 Вт/Мк или 3.56 кал/м час на градус Цельсия. Сравните с 0.2 у фум-ленты.

Одно плохо. Очень высокая цена, равная 83500.00 руб. за килограмм. Но, нам столько не надо, мы вполне можем обойтись и 2х граммовой упаковочкой за 170 рублей в одном отечественном магазине электроники. Или 4х граммовой за 340 рублей, но уже в магазине китайском.

Купил. Поскольку никто не согласился выступить в качестве добровольца, испытания пришлось проводить на собственном экструдере. Три месяца — полет нормальный. На днях менял трубку. Паста не сохнет, печать, субъективно, стала более «четкой». За три месяца — ни одного «запора».

И, кстати. Остерегайтесь подделок.
5e9b12ddde7ddcc81a50900d9168d503.jpg
Подписаться на 3Dtoday
7
Комментарии к статье

Комментарии

21.01.19 в 06:27
8
Зачем фумкой обматывать термобарьер со стороны радиатора....? о_О
21.01.19 в 09:16
3
Зачем фумкой обматывать термобарьер со стороны радиатора....
Сам не знаю. Но, судя по высказываниям на этом портале, такая практика имеет место быть.
21.01.19 в 10:07
9
Вы немного перепутали.
Верхний конец мажут термопастой, что бы он лучше остывал, а нижний ФУМ-лентой, что бы он меньше нагревался.
Кажется так рекомендуется.
26.01.19 в 20:27
0
Сам не знаю. Но, судя по высказываниям на этом портале, такая практика имеет место быть.
Я обматывал, каретка стала прохладней, можно было даже отключать вентилятор. Печатаю соплом 0.5 мм, филамент движется быстро, ни разу ничего не застревало. Ни с фум лентой, ни при прямом подключении.
Плюс к этому экструдер быстрее разогревается и ниже электропотребление, меньше утечки тепла через барьер. Охлаждение достаточное в моем случае. Кто печатает соплом 0.1 мм, у тех может быть иная ситуация. Для меня теория автора не нужна и вредна. Про термопасту дичь вообще лютая. Опять же за 20 кг пластика отпечатанного ничего не забивалось.
21.01.19 в 06:31
11
Резьбовое соединение термобарьера с радиатором — неудачный способ обеспечения передачи тепла от первого ко второму. Резьба — цепочка полостей, заполненных воздухом: вторым по эффективности теплоизолятором, после вакуума.
У резьбового соединения площадь контакта металл-металл значительно выше, чем у гладких термобарьеров. И воздуха в соединении не так много, чтобы он там был основным проводником тепла. Да и воздух не второй после вакуума, если уж придираться.

Для повышения эффективности охлаждения пользователи, в большинстве своем, применяют фум-ленту.
Её обычно применяют для уменьшения теплопроводности и герметизации. У фума теплопроводность значительно меньше, чем у стали и алюминия, поэтому стараются контакт металлов им проложить. Хотя, не особо спасает в рамках 3д печати.


В первую очередь потому, что чуть рыхлый слой фум-ленты содержит тот же самый теплоизолятор
Фум обжимается сильно при затяжке резьбы. Поэтому им резьбовые соединения и герметизируют.

2) Печатники знают только две термопасты: Arctic и КПТ;
Термопасту применяют в соединении термобарьер - радиатор, где нет таких температур, какие вы описываете. Даже по-другому скажу, если там выше 100 градусов, то радиатор не справляется, и никакая термопаста не спасёт.



В общем, я как-то не понял, чего вы вообще пытались добиться. Вы сами пишете, что нужно, чтобы в термобарьере была как можно ниже температура, а потом прикладываете силы и вкладываете деньги в максимально эффективную доставку тепла в него. Вроде не 1 апреля.
21.01.19 в 07:19
3
Резьба строится с зазорами, дикими зазорами.
Резьба всегда сопрягается только с одной стороны нити, вторая сторона имеет воздушну прослойку.
И пятно передачи энергии едва ли достигает 45%.

А цилиндр с хорошей токаркой может достичь пятно контакта до 95%.

Потому E3D на дорогих решениях уходит от резьбовых соединений в части радиатор - термобарьер.
По чертежам E3D у них около 80%, дабы пользователю не пришлось напрягаться с установкой путем легкой прессовки.
21.01.19 в 14:02
2
>А цилиндр с хорошей токаркой может достичь пятно контакта до 95%.

Хорошей токарки мало, для ТАКОГО совпадения необходимы притирка обоих поверхностей и прессовая посадка. Обычная круглая палка в круглой дырке, прижатая винтиком к одному её боку, даст хорошо контакт если на четверть окружности.
Площадь витков резьбы же изначально вдвое больше, чем у цилиндра, если считать профиль за равносторонний треугольник. И ваши 45% от неё равны 90% цилиндра!

В термобарьере же нужна не "минимальная температура", а максимально резкий переход. Радиаторная часть его должна быть холодной как радиатор, а нагревательная (менее обязательно) горячей как кубик. Собственно барьер — тонкая шейка между ними.
21.01.19 в 18:11
0
Ну, в процентах считать некорректно так как там площадь поверхности очень сильно отличается. Ну и в хорошем цилиндрическом соединении, согласен, контакт будет хороший. Но на деле то там везде термобарьер входит в радиатор с зазором, и в итоге пятно контакта там - винты фиксирующие и узкая полоска на противоположной стороне.
21.01.19 в 08:50
1
Уважаемый Logza.

Действительно, неразумно вкладывать деньги в доставку тепла в термобарьер, как это "поняли" вы. Другое дело, что в системе термобарьер-радиатор с принудительным охлаждением, тепловой поток направлен в противоположную сторону.

В своих обучающих и разьясняющих роликах вы несколько раз об этом говорили: странно, что сейчас это оказалось для вас не понятным.


У резьбового соединения площадь контакта металл-металл значительно выше, чем у гладких термобарьеров."

Ну и при чём тут вот это? С тем же успехом вы могли вспомнить о том, что в цельном куске металла вообще нет иного теплового сопротивления, кроме самого металла. Я говорю о конкретной системе и способе повышения её теплопроводности.


Термопасту применяют в соединении термобарьер - радиатор, где нет таких температур, какие вы описываете.
Вы ошиблись. Я нигде не говорил о том, какие температуры наличиствуют в этом соединении.


Даже по-другому скажу, если там выше 100 градусов, то радиатор не справляется, и никакая термопаста не спасёт.

На самом деле, очень спорное выражение. А там есть "выше 100 градусов"? Если нет, то зачем об этом говорить. Если есть или может достигнуть, то вы ещё раз ошиблись в своём утверждении.

Я прочитал основную мысль содержательной части вашего коммента, как утверждение, что предложенное решение не делает систему совершенной. И в этом я с вами согласен. Как и любая модернизация, оно всего лишь улучшает характеристики.

И, да. Не 01.04. А 21.01. :)
21.01.19 в 07:12
6
"Прописная истина: чем ниже температура пластика внутри термобарьера, тем лучше. "- дальше читать не стал. Температура пластика в термобарьере, до входа в зону нагрева, должна быть оптимальна с той точки зрения, что бы не быть слишком высокой и не допустить размягчение пластика с последующим образованием пробки в термобарьере и не быть слишком низкой, что бы не остудить пластик в зоне нагрева, ибо это накладывает ограничение на скорость печати- поток пластика в зоне нагрева расплавлен не однородно и при повышении скорости печати холодный пруток сохранит плотную структуру в центре, тем самым заткнув сопло.
26.01.19 в 20:29
0
Согласен. Плюс у всех свои особенности работы. Я печатаю соплом 0.5 мм и наоборот, ставлю теплоизолятор, фум ленту в резьбу, экструдер быстрее разогревается и меньше потребляет энергии. И каретке не нужен вентилятор, меньше тепла поступает. Большое сопло дает быстрый проход филамента и он просто не успевает плавится в термобарьере.
21.01.19 в 07:13
1
чет много нестыковок....
21.01.19 в 07:15
4
Очередные тараканы в голове, выдались за истину.
21.01.19 в 07:53
4
Три месяца — полет нормальный.
Хм. Три года - полет нормальный без всяких фум лент и термопаст. Единственное место, куда бы я лично капнул этой чудо термопасты - гнездо для термистора, чтоб быстрее и точнее реагировал на изменение температуры кубика.
А в резьбах, при их затяжке, один полупрофиль резьбы достаточно плотно прижимается к ответному полупрофилю, и теплопередачи там вполне достаточно для нормальной работы термобарьера, невзирая на воздух. Проблемы могут возникнуть только с одним типом барьера - цельнометаллическим. Там да, нормальная его работа построена на нюансах. Но нынче цельнометалл не в моде, так что и тут ой.
21.01.19 в 08:11
4
На счет того что бы мазать тот конец, который в в нагревателе это бред конечно. А вот конец в радиаторе я мажу обычным КПТ. И работает заметно лучше. Охлаждения радиатору требуется гораздо меньше, т.е. можно прилично снизить обороты вентилятора понизив шум.
И да у меня цельнометаллические барьеры. С трубкой не люблю. У меня и так прекрасно печатает.
21.01.19 в 10:27
0
Если ПЛА не печатать - да, можно жить и с цельнометаллическим. С ПЛА сильно большой бубен нужен, чтоб пробка не вырастала...
21.01.19 в 10:28
2
Да не надо никаких бубнов. Просто отдельный блок с трубкой до сопла для пла и всё
21.01.19 в 10:53
0
ИМХО, это и есть самый большой бубен. Тогда уж все подряд печатать трубкой до сопла, да и все дела. Раз в месяц-два (а то и реже, смотря какие объемы) выдернуть, подрезать почерневший кончик, вставить и дальше печатать.
21.01.19 в 10:59
2
ИМХО, это и есть самый большой бубен.
Использование разных инструментов для печати разными материалами это не бубен, а рациональность.
А вот это:
выдернуть, подрезать
бубен.
21.01.19 в 11:06
4
Ну для меня выдернуть-подрезать - это элемент техобслуживания станка, наряду с почистить/смазать. А вот снимать блок, ставить новый, сбивая калибровку, потом настраивать эту калибровку - это уже бубен. И если нужно напечатать ПЛА, завтра АБС, послезавтра опять ПЛА, а потом, например, ПЕТГ - это превращается в неслабый такой геморрой, по сравнению с которым подрезание трубки раз в месяц - детский лепет. Рациональностью тут и не пахнет.
21.01.19 в 13:03
0
Подтверждаю, это работает! За 2 года еще ни одной пробки.
21.01.19 в 11:37
1
Серьезно? Как же я 4 года ПЛА печатаю без всяких бубнов?
21.01.19 в 11:48
0
Наверное, термобарьер с нормально обработанной поверхностью канала. Титановый, для них такая обработка характерна, или даже из нержавейки, тоже нормальные встречаются.
21.01.19 в 11:52
0
Всякие были за эти годы. Шикарно обработанный нашел только прошлой осенью у треугольников. Даже с ним была пробка пока не намазал резьбу термопастой.
На хреновых термобарьерах есть другой способ. Нужно рассверливать их на конус в 1-2 градуса и ничего не залипает.
21.01.19 в 13:24
1
Я тоже уже три года печатаю, с боуденом до сопла или как минимум с тефлоновыми вставками. И ПЛА, и АБС, и прочими пластиками. У Вас цельнометаллический барьер для ПЛА? Очень интересный опыт. У меня этот опыт негативный. Как правило, ПЛА через цельнометалл печатает плохо, т.к. размягчается уже при 50*, а 50* насобирать в цельнометалле - раз плюнуть. Некоторым удается словить пробку даже с тефлоном, если радиатор хотэнда плохо охлаждается. Особенно это заметно на моделях с большим количеством ретрактов, типа "вороного". Если фигачить большие поверхности - то еще прокатывает, холодный поступающий пластик не даёт сильно разогреться каналу внутри. А когда туда-сюда дергается горячий пруток с расплавом - температура набирается очень быстро.
21.01.19 в 09:30
3
Статья полна оценочных суждений, непонятно на чем основанных.
Где хотя бы замеры температуры без термопасты и с ней?
21.01.19 в 09:42
2
Уважаемый effernity.


непонятно на чем основанных

Ну почему же, непонятно. Основана на личных впечатлениях, которыми и делюсь.



Статья полна оценочных суждений...


...потому, что именно так она и задумывалась. Если вам нужны результаты замеров, вы можете их сделать самостоятельно и поделиться с общественностью. Я же счел, что в простой информационной заметке они не нужны.
21.01.19 в 09:49
1
Я же счел, что в простой информационной заметке они не нужны.
Так Вам про это и говорят.
Неужели не удивительно, что инфозаметка попала в личные дневники?
Наши модераторы редко ошибаются.

Итог:
сделали для себя любимого зарубку "на память".

И Вы действительно именно ЭТО и планировали?
21.01.19 в 10:03
2
Так Вам про это и говорят.
Так и я об этом говорю.


Неужели не удивительно, что инфозаметка попала в личные дневники?
Нисколько не удивительно. Именно, в "личных дневниках" я её и публиковал.
21.01.19 в 11:48
0
Именно, в "личных дневниках" я её и публиковал.
Ok.
Рад, что у Вас сошлись ожидания и размещение.
21.01.19 в 09:34
7
Автор, у вас каша в голове. Все с точностью до наоборот. Тепловой контакт нагреватель-термобарьер нужно уменьшать, а термобарьер-радиатор увеличивать! Т.е. термопастим мы резьбу радиатора, а фумлентим резьбу нагревателя!
Только очень странно, что: "печать, субъективно, стала более «четкой». За три месяца — ни одного «запора»". Либо этим вы доказываете, что от всяких термопаст-фумлент вообще толку ноль, либо себе это самовнушили))
21.01.19 в 09:47
2
Уважаемый Metropoliten.

Вынужден признать, что вы правы. В том числе и в оценке содержимого головы. :)

Действительно
Тепловой контакт нагреватель-термобарьер нужно уменьшать, а термобарьер-радиатор увеличивать! Т.е. термопастим мы резьбу радиатора, а фумлентим резьбу нагревателя!
21.01.19 в 09:35
1
Основные впечатления:
1) Печатники плохо разбираются в физике;
2) Печатники знают только две термопасты: Arctic и КПТ;
3) Печатники обладают такой богатой фантазией, что Гоголь нервно курит в сторонке.
True. True....

b5d71c727ee7027bf56c324b77958337.jpg


Заразное это занятие, мозгорасслабляющее...

Времени нету даже на элементарное сомнение в собственных убеждениях толкованиях...
21.01.19 в 09:53
0
Metropoliten:

Автор, у вас каша в голове. Все с точностью до наоборот. Тепловой контакт нагреватель-термобарьер нужно уменьшать, а термобарьер-радиатор увеличивать! Т.е. термопастим мы резьбу радиатора, а фумлентим резьбу нагревателя!
Вынужден признать правоту коллеги.

Ушел посыпать голову пеплом. :)
21.01.19 в 10:02
0
Да ладно вам пеплом-то, у кого не бывает))
21.01.19 в 10:05
0

...у кого не бывает))
Судя по категоричности высказываний-только у меня :(
21.01.19 в 10:02
0
Задался целью найти термопасту с максимальной рабочей температурой свыше 260 градусов
Гуглите "Жидкий металл", на Али они тоже есть. Остальное чушь, почему расписали выше.
21.01.19 в 10:06
0
Погуглил. Всё время лезет Терминатор 2...
21.01.19 в 10:21
0
Вот, например, на али.
22.01.19 в 10:04
0
Крайне не советую использовать т.н. "жидкий металл" в 3д-принтере. Там в составе галлий, который разрушает алюминий. Даже пары галлия могут сделать любую алюминиевую вещь очень хрупкой. А алюминия в 3д-принтерах обычно довольно много...
22.01.19 в 11:40
0
Лишний повод использовать медные детали :) На Е3д уже есть в продаже. Даже никелированные. Только дорогие, зверь пушной, северный.
21.01.19 в 10:36
0
то добавлю вторую прописную истину: противоположный конец термобарьера, тот, что ввинчивается в нагревательный блок, должен иметь максимальную температуру и так же максимальную теплопроводность.
Для чего он "конец" должен иметь максималльную температуру? Что за бред ? Термо-БАРЬЕР! он должен максимально не пропускать температуру от горячего блока(нагревателя) дальше. Из-за его нагрева получаем порой пробку при печатью ПЛА в термобарьере .Как раз этот конец желательно с минимальной теплопроводностью. В идеале трубку разделять на две части 1. Та что вкручивается в нагревательный блок - с минимальным коэф. передачи тепла. 2. Вся остальная часть + часть что вкручивается в радиатор - с максимальным коэф. теплопроводности.
Либо я не понимаю физику
21.01.19 в 10:50
0
Вот, например, тут был правильный эксперимент. Его бы повторить, и тогда будет убедительно.
21.01.19 в 12:42
0
Печатаю оригинальным e3d v6 и от треугольников v6, собрал по инструкции производителя, стоят вентиляторы 30мм от треугольников, с правильным потоком. Печатаю всем, от ПЛА до нейлона, без проблем, фумлент и прочей ерунды не использую. Что я делаю не так?

Это сарказм, зачем фумлента?????????
21.01.19 в 14:22
0
зачем фумлента?????????
Трудно ответить, но, даже в комментах к этой записи, её советуют.
21.01.19 в 15:23
0
для тех кто может сложить по физике 2+2 и не может:
1. пластик в исходном состоянии (твердый, с температурой до размягчения пластика) должен максимально дойти в таком состоянии до камеры в сопле и там разжижиться до состояния расплава, коим и происходит печать.
2. основываясь на п.1 - все тепло, которое "сделает" нагреватель в кубике должно быть максимально передано соплу для нагрева\разжижения платика и никуда больше.
3. термобарьер, который является неотъемлемой частью (держит на себе кубик и пропускает через себя филамент) должен выполнять две роли - быть максимально холодным дабы не передавать тепло в пластик (чаще содержит типа тефлоновую трубку) и не передавать тепло в механизмы подачи (в директе + двигателю через подачу), и по возможности не отбирать теплоту у кубика.

отсюда выводы:
1. сопло должно быть максимально в кубике всеми своими возможными плоскостями.
2. термобарьер минимально в кубике, но не забываем что с соплом он притык внутри (поэтому может быть на МК8 кубике, сопло V6??? - тогда получим минимально вкрученный ТБ, забирающий минимум тепла, и максимально вкрученное сопло забирающее максимум)
3. силиконовые труселя для кубика для уменьшения теплопотерь в атмосфЭру + уменьшение теплопотерь при обдуве...
4. фум на соединении ТБ и кубика имеет право на жизнь, понятно что толку крохи, но для фанатов они есть. Как бэ уменьшается передача тепла от кубика в термобарьер.
5. термопаста на соединении ТБ и подачи\радиатора приветствуется, но толку от неё тоже копейки. термопаста если и наносится то притирается меж плоскостей до максимально тонкого слоя (заполнение неровностей механической обработки), при толстом слое она уже работает как изолятор - посему использование термопасты в резьбе вопрос спорный.
воть. :)
21.01.19 в 18:11
0
для тех кто может сложить по физике 2+2 и не может:
1. пластик в исходном состоянии (твердый, с температурой до размягчения пластика) должен максимально дойти в таком состоянии до камеры в сопле и там разжижиться до состояния расплава, коим и происходит печать.
2. основываясь на п.1 - все тепло, которое "сделает" нагреватель в кубике должно быть максимально передано соплу для нагрева\разжижения платика и никуда больше.
Все, как вы описали в своих этих пунктах... все минимизировано до безобразия... "размягчается" исключительно в сопле, на фотографии видны следы от толкающей шестерни, значит на этом участке пластик твердый... тепло передано исключительно "соплу ... и никуда больше".
391f09a087bfbedd4caaec37fe98202a.jpg

Но... поверьте на слово... так делать нельзя. :-)
21.01.19 в 18:29
0
судя по фото.... сопло так же обделили теплом и уважением....
21.01.19 в 18:37
0
сопло так же обделили теплом и уважением....
кгхм... ну, я бы так не сказал... оно не жаловалось, отработало что ему велено было:
00add450ad0792947cedcdb0a627e2db.jpg
187a6bb63d68d69b4c97b7691fcaae7a.jpg
ca4f8c610690c23478415e06c7225e19.jpg

Там совсем в другом проблема возникает...
21.01.19 в 18:40
0
аккуратненько все.. так в чем другом проблема?
21.01.19 в 18:57
0
Вы же с физики начали свое повествование... :-)

А я не специалист по физике полимеров, но могу уверенно сказать по своему опыту, что уменьшение/увеличение любой зоны фаз физического состояния пластика (стеклообразной, высокоэластической, вязкотекучей), возникающих при нагревании его, влечет за собой определенные последствия для печати. Они различны и все влияют по-разному, и на разные её процессы... ;-)

P.S. Да, забыл сказать, это был пластик ABS F... дешевый который... :-)
21.01.19 в 19:15
0
фраза конечно общая типа: "ни что либо как, ни как либо что, но ооочень на это похоже". из чего делаем банальный вывод - для всех пластиков данные условия различны точнее различны температуры перехода меж состояний... т.е фактически под каждый пластик надо собирать свою "температурную гребенку" для перехода состояний пластика на определнном промежутке прохождения всей длины термобарьера и сопла.
21.01.19 в 20:24
0
ну элементарно же, Ватсон ;)
скорость...
22.01.19 в 01:09
0
В радиатор на термокомпаунд(выкручивать термобарьер не планируется), в кубик без ничего.

Всё пучком, зачем там фумлента?
26.01.19 в 12:09
1
Резьба — цепочка полостей, заполненных воздухом
ШТА? Как же тогда оно там держится? Левитация?
Для повышения эффективности охлаждения пользователи, в большинстве своем, применяют фум-ленту.
Господи... очередной диванный теоретик...
И, знаете, нашёл!
Т.е. у тебя каким-то боком на радиаторе 260 градусов? Ни че себе...
А зачем тебе вообще передавать эффективно тепло от нагревательного блока выше? Как раз надо именно что не передавать, а как можно раньше скинуть эту темпеитуру.
Везде использую фумленту, но ни для какой эффективности охлаждения, а для того чтобы не на роком пластик сквозь резьбу не полез. т.е. как уплотнитель.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Нужны расходные материалы для 3D-печати? Значит Вам в 3DMall

BMW запускает производство двигателей с 3D-печатными головками блоков цилиндров

Снижаем цены на популярные модели Wanhao!

Неприступный замок: UrbanAlps печатает на 3D-принтерах малоуязвимые замки и ключи

Алхимия фотополимерных смол – подводим итоги.

Компания FELIXprinters анонсировала FDM 3D-принтеры Pro L и Pro XL