Реклама

Куб на микрофон

Подписаться на 3Dtoday
anide
Идет загрузка
Загрузка
25.12.17
975
10
печатает на RepRap
3D-печать
12
Добрый день, дорогие друзья! Мне недавно сказали, что лучше не показывать в видео идеальную деталь, а отобразить весь процесс работы с проблемами и браком, которые возникают при проектировании. У нас в клубе технического творчества как раз недавно разыгралась производственная драма, которой спешу поделиться. :)
Перед нами стояла задача сделать при помощи 3D принтера куб на микрофон для информационного агенства «Красная весна».
3749db1534c10b64066857e5d32ac12d.jpg
Куб, как водится, был спроектирован в программе трёхмерного моделирования Blender 3D.
3599a06bafe003afabea6174a6419c96.jpg
Он должен быть белого цвета, с красной надписью и чёрными линиями снизу.
Включает в себя четыре плашечки, и корпус из двух половинок. Между половинками прокладывается поролон, с отверстием в центре для микрофона.
32209f046062849c03546006aa223691.jpg
Каждая плашечка, в идеале печатается несколькими слоями. Сначала белым пластиком печатаются внешние два слоя с отверстиями под буквы и элементы логотипа. Затем красным пластиком впечатываются в нужные места все красные части. Потом черным пластиком все чёрные. И два завершающих слоя белым пластиком придают прочность и надёжно склеивают предыдущие слои между собой.
fc294895e1f12cc15007047a479404b7.jpg
Однако встала проблема! У нас есть белый и красный PLA пластик, но чёрного нет, есть только чёрный ABS. PLA более легкоплавкий и требует меньшей температуры плавления. Если втыкать шнур ABS, после PLA и наоборот то буквально сразу печатающая головка засорится. Тогда только разбирать принтер, промывать детали ацетоном и все сложности с этим связанные.
На удачу, мы нашли пробные детали, напечатанные в один тонкий слой чёрным ABSом.
9cd639d7b97b55b21360fb9b43f85351.jpg
И было решено в модели плашки сделать прямоугольные отверстия, в которые затем будут вклеены небольшие чёрные пластинки.
53cc01f422ec458edb1c09bb9dd78927.jpg
Ещё, чтобы облегчить труд, мы совместили красные части с верхними, замыкающими слоями, чтобы во время печати менять пластик не два, а только один раз.
3d3d4428143f1a87c3751e2d879605a3.jpg
Получилась такая плашечка.
3e4a3384a8bd4dace4852fc92ce964b1.jpg
7fe65ffdbadf4cb303ac6e290997ca25.jpg
Но вот проблема — буквы сильно расплываются из-за того, что красная надпись и зазоры в нижнем слое сделаны впритык.
Для лучшего эффекта красные буквы должны быть меньше белых зазоров со всех сторон на 1 слой пластика, то есть 0,3 мм.
6906aa811d29f16366bebab94f253714.jpg
После нужных исправлений, плашечки нас вполне устроили.
d0d6770f66ad9636b5b151d0424ae9db.jpg
Настала очередь корпуса. Его половинка печатается 4 часа. Сразу во время печати выявилась проблема. Один из краёв сильно отставал от столика принтера и поднимался вверх. Такое часто случается если печатается крупная деталь, потому, что столик прогревается неравномерно.
2dbdfb07be4e32e617468b97f8c44abf.jpg
К тому же что-то странное происходило с нагревом столика. Он не держал температуру во время печати и снижал её на 15 градусов. И печать пришлось остановить.
Было решено для надёжности, ко всем углам приделать вспомогательные пластины в один слой. На готовой детали они просто срезаются.
6b8b76fce05810cb18f4e543e22787a4.jpg
Тут выяснилось почему столик не держал температуру — два провода его питающие были сломаны. Мы их припаяли. И всё починилось.
Следующая половинка корпуса печаталась нормально. Но, вдруг, у принтера сместилась центровка из-за того, что шнур застрял и потянул головку. Деталь печаталась уже 3.5 часа и не допечаталось всего 5 мм! Было печально, но пришлось остановить печать. Тем не менее эта пробная деталь показала, что не всё идеально. Тот самый угол все-равно чуть-чуть начал приподниматься. Плашечки подошли хорошо, но толщина детали оказалась неуместно большой. А микрофон должен быть лёгким.
73b91c3c798afadaf98cd4eedc55a032.jpg
Мы переделали корпус, сделав толщину 2 мм и вспомогательные пластины для лучшего прилипания к столику сделали по всей протяжённости основания. Время печати сократилось на пол часа. Мы без проблем напечатали две половинки.
03b88eb609b993ea346e60fcde2e179f.jpg
У этих половинок нужно срезать вспомогательные слои и тщательно пройтись напильником по местам склейки и неровностям.
1fbd7daf70fccc53c5e48ae21d043964.jpg
Затем нужно подготовить поролон. Цельного куска у нас не оказалось и мы нарезали квадраты нужного размера из нескольких тонких кусков.
39c0542595e885ca9454e56707165e06.jpg
e72383a05de1db95c3995345101a8600.jpg
Эти поролонки закладываются в обе половинки корпуса. Затем прорезается отверстие в центре поролоновых кусков. В это отверстие будет продеваться микрофон. Мы использовали трубу нужного диаметра, с заточенными краями.
6602326bfcc214c6dd54dd68309472a5.jpg
dfe6a77043f1c077227e583317b4ec37.jpg
Следующая проблема у нас снова возникла с плашечками.
Из-за того, что два верхних слоя напечатаны красным пластиком, вся плашечка кажется розовой по-сравнению с корпусом.
4e02dd61e26e28227c8855b9a631fa5b.jpg
Всё-таки нужно вернуться к схеме с двойной сменой пластика за одну печать. Мы сделали так:
Печатается два слоя белым пластиком. В них отверстия под логотип. Далее пластик меняется на красный. Печатаются красные элементы логотипа. Затем меняется пластик на белый. Белый печатает поверх еще два слоя, в самом верхнем есть две прямоугольных области под чёрные пластины.
654a074643411d92ae85b26442a62a16.jpg
Вот такой результат вполне хорош! Для сравнения можно посмотреть, что одна плашечка кажется розовой, другая — белая.
e9a08667c17fe905fae51ad914e63eb0.jpg
Точно так же мы напечатали еще 4 плашечки. На каждую уходит где-то час. Затем мы вклеили суперклеем с обратной стороны плашечек по две черные прямоугольные пластины.
71badd65501ce145b32cd8d8538cf697.jpg
Осталось соединить вместе все элементы куба. Для этого используем ацетон. Он немного растворяет пластик, поэтому поверхности не просто склеиваются, а слипаются, образуя монолит.
Сначала соединяем две половинки куба с поролоном внутри. Затем к каждой стороне приклеиваем по-плашечке.
Всё готово — вот какой получился результат!
c2cbed8fa00fbd4eea61d5c9517979ba.jpg
Хоть работа над моделью и была связана со сложностями, но теперь есть отработанная технология, дающая возможность производить такой куб в галактических масштабах.
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

25.12.17 в 08:15
1
Спасибо за статью!
Очень познавательно и подробно.
25.12.17 в 13:40
0
Всегда рады стараться!:)
25.12.17 в 13:03
0
Да, в будущем, когда кодерам придётся все таки работать, они сделают код для модульных статей, и например когда я буду искать стыковые соединения, то мне откроет сразу несколько модулей где описаны разные соединения из нескольких статей. И ещё есть пожелание к кодерам сотовой связи - допустим я занят сильно 5 минут, очень, было бы удобно, чтобы можно было отложить поступающий вызов через уведомление звонящему, но не через СМС, а бесплатно, ключевое слово - бесплатно, они и так деньги дерут непомерно.
25.12.17 в 18:46
0
Пардон за оффтоп, по как вы предполагаете оповещать звонящего не через СМС? Да и ещё и бесплатно. А вы, простите, где живёте? В России, к примеру, сейчас связь очень подешевела
26.12.17 в 01:03
0
Несколько не понял. Белый и красный у вас был PLA, и вы его клеили ацетоном? :/
26.12.17 в 09:22
0
Так точно, PLA. Ацетоном смазываются поверхности, которые нужно склеить и они прочно слипаются.
26.12.17 в 11:46
0
У меня разрыв шаблона происходит. Везде раньше читал, что пла не реагирует на ацетон, и для тех же ацетоновых бань всякие вентиляторы и трубки делают из него, чтобы не потекли.
Похоже, надо самому поэкспериментировать теперь.
26.12.17 в 13:00
0
Видимо жизнь оказалась сложней, чем сто самых стройных идей :)))
Ацетон действительно плохо растворяет PLA, на ABS действует гораздо больше, но может имеет место какое-то молекулярное взаимодействие, или набухание поверхности.
Вот, например на деталь из жёлтого PLA капаем ацетон и прикладываем зелёную деталь.

cfb18366a94cf935148e80de634fd513.jpg


Буквально через минуту их уже не разделить, разве что с мясом.

49b5fcbc289a2f1e0bc13188c774b2b7.jpg


Слой жёлтого PLA остался на зелёном.
Но если кусок PLA бросить в ацетон, он в раствор не перейдёт, как это происходит с ABSом. Вот PLA в ацетоне.

c2c04c0803490892c2c18da89c83fe45.jpg


Зато дихлорэтан хорошо растворяет PLA. Вот PLA в дихлорэтане - жидкость окрасилась в зелёный цвет.

f88d2dc44f5232db6456e6a7a4019c77.jpg
26.12.17 в 21:03
0
Статья классная как пример технологии. Хотелось бы больше раскрыть по этапам печати с заменой пластика: чем слайсить, как останавливать и т.д. все по этапам.
Но вот как реальный кейс - это профдеформация, ребята! Пытаться сделать все на 3д принтере - это как гланды резать не с того конца))) напечатать кубик из половинок (тут я с вами соглашусь) и наляпать наклейку, напечатанную на обычном принт ере- смотреться будет не хуже, а делается в разы проще!)))
04.01.18 в 14:21
0
Вот в этой статье о технологии более подробно написано: http://3dtoday.ru/blogs/anide/souvenirs-for-the-new-2018/

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

GREG... покупать или нет.

Сборка Хорошего бота на запчастях от прюши. (много фото)

Роза мультицвет или эксперимент удался..И, немного про принтеры...

3Dtoday за 60 секунд от 19 апреля

Хороший бот из прюши с кинематикой CoreXY

В Милане завершилось строительство демонстрационного 3D-печатного дома

Реклама