Одно из решений проблем адгезии, эффект линзы.
В общем что я сделаю - файл сцены рендера я расшарю, для чего, для того, чтобы если кто-то захочет внести или поправить что-то - он мог изменить весь рисунок, а так-же выложу чистый рисунок, который без моих надписей.
Буду только рад, если всё это дойдёт в конечном счёте до выведения конкретных формул, по которым уже можно будет рассчитывать математически адгезию детали со столом. Даже если это не удостоится внимания, я доведу это до конца между делом, как было и с тулзою (при печати мелких деталей она своё отрабатывает нормально), но на тулзу я тратил время на убой - без неё я-бы шестерню не напечатал.
РисунокРасшареный файл Blender Тема адгезии при печати нейлоном. Всё так-же возвращаюсь к механике, потому что термическая деформация в конечном счёте всё равно ведёт к МЕХАНИЧЕСКИМ нагрузкам, которые и являются причиной отставания детали от стола. Как не крути, а всё решает механика, в конечном счёте, до тех пор, пока печать не будет производиться посредством левитации и телекинеза, либо это будут фотополимеры, или не FDM. Да, иметь фотополимерный принтер для этих целей - самое то, но у меня пока его нет.
В 'песочном' посту я упомянул участие в создании механических нагрузок, на соединение детали со столом, вертикальное сжатие детали, и оно играет свою роль, не смотря на то, что верхняя часть детали не имеет точки опоры в верхней области печати, подобно растянутой пружине. Рассматривать отдельно что-то смысла нет, поэтому я беру во внимание сразу всё.
Но сначала, упомяну то решение, которое применил для печати вчера - изцарапал стекло наждачкой разной фракции.
Поехали дальше, но я очень сильно сокращу объём текста большими пропусками и рассмотрением самого эффекта линзы.1 -деталь
2-горячая область (до определённого слоя она имеет именно такую высоту, и увеличивается в вверх и сужается по ширине далее, не суть в общем)
3-6 это группа точек рассматриваемых вскользь
7-группа точек устойчивой геометрии детрали
8-приближённо фактическая геометрия поверхности (сверху)
9-прозрачная зелёная, виртуальная, та что в модели и в G-коде
10-сопло.
Итак поехали:
Что такое эффект застывшего тюбика и где вы с ним сталкивались.
Допустим, что вы не закрыли клей, или зубную пасту, и она схватилась - вы давите, пробка держит, но в один прекрасный момент пробку отрывает и масса из туба чрезмерно выходит из него, так отскакивает деталь от стола - получается как пружина. Предлагаю рассмотреть силы, которые формируют всё это дело, и главное - как отражается эффект туба на качестве детали, даже если она не отскакивает. Вот тут весь прикол, многие думают что это из-за движения каретки так получается, но увы - я их огорчу, я печатал высокие и тонкие валы , движение каретки - играет роль только тогда, когда деформация самой детали набрала достаточную степень для этого. Кроме того, я думал что эта часть деформации детали возникает вследствии нагретого стола и центра у низа детали - нет, это всё эффект туба делает. Что именно - при печати нейлонами не полых и высоких объектов низ у них постоянно приобретает сначала вид усеченной поверхности сферы книзу, потом радиус усечения уменьшается, а низ детали всё больше закругляется. Рассмотрим процесс печати:
3-нижняя центральная точка детали, 4 верхняя точка на определённом этапе печати, 6 - точка стенки детали на то-же слое что и у точки 4. Фух...что тут есть что, имеется треугольник 3-4-6, через который возникают силы...точка 6 подтягивается к точке 4 вследствии усадки верхних слоёв по сечению, но, так как у неё есть боле-менее сформированное плечо УПОРА от связи с точкой 3, где боле-менее остыл материал, то сближение это происходит с участием этого плеча - уводит точку 6 вверх. Там где группа точек 7 - та высота детали, где угол этих точек к точке 3 такой, что промежуточная область выполняет не роль упора, а роль натяжителя - не даёт подниматься точкам седьмой группы вверх, вследствии чего, выше первой из точек этой группы мы наблюдаем относительно ровную стенку. Хорошо, раз деталь дошла до кондиции печати стенки с правильной геометрие, то почему-же тогда нижняя поверхность детали всё больше и больше приобретает форму ЛИНЗЫ? Ответ - дело в том, что по все высоте детали, во время всей печати растёт, в следствии усадки по сечению детали, внутреннее давление масс, и от середины детали это работает как тюбик с застывшей пробкой из содержимых масс. В чем-же дело, почему тогда царапин на стекле достаточно, чтобы удержать деталь? Тоже интересный вопрос - попробую предположить. А дело в том, что при формировании формы линзы нижнею поверхностью, сама поверхность должна двигаться на строго вверх, а по радиусу - со смещением точек по оси X и Y, и здесь фокус в том - что вот этих царапин достаточно, чтобы сопротивление движению точек по оси XY пересилило возникающую подьёмную силу движения по радиусу.
Ведь этот эффект наблюдается на разных радиусах основания, и с разным радиусом линзы, а при малом радиусе смещение по оси XY имеет достаточное отношение к смещению по оси Z, но это уже так, лирика.
Ещё один способ борьбы с эффектом линзы - поставить деталь на 'ногу', как тутТем кто в силах себе это вообразить без рисунка - огромная благодарность. Остальным - не читайте меня больше, у меня мало времени - не отнимайте и своего.
Всем удачной печати. В принципе, всё равно пост в техничку - пусть будет, с новым тэгом -'эффект' линзы.
Ну и превью поста прежнее - это то что я со столом сделалЕщё раз всем успехов, и спасибо за внимание.
Далее погружаюсь в свои основные дела - их очень много.
Еще больше интересных статей
Быстрая печать ажурных стенок в Ultimaker Cura
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Охлаждение мотора директа
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Настраиваем прошивку Marlin и заливаем её в 3D принтер
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Все ок, инфа полезная сама по....
Так он практически сразу после...
Как грицца, it depends...Если....
Всем привет, может кто знает п...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...
Всем доброго! По поводу жидкой...