Управление охлаждением при печати материалами, не рекомендуемыми охлаждать.

Подписаться на 3Dtoday
accurate_random
Идет загрузка
Загрузка
06.05.17
2916
34
печатает на PICASO 3D Designer
Техничка
20
Статья относится к принтерам:
PICASO 3D Designer
Здравствуйте уважаемые члены сообщества 3Dtooday и гости портала. Решил всё-таки исправить запись, добавив в неё больше подробностей. Поэтому к нетерпеливым просьба сразу закрыть эту страницу или перейти на другую, но сразу скажу, что внизу этой публикации - видеоруководство к тулзе, на 10 минут времени.
Хочу извиниться перед сообществом и гостями портала за вброс тормозной и глюкавой программы ранее. Но в этой версии всё исправлено, единственное индикатор прогресса выполнения задачи - я не стал корректировать его работу, программа и так работает быстро. Хотя я даже знаю что там надо поправить, но потом, с ней всё равно не уснёшь.
Рассматриваемая в данной записи проблема относится к техническим видам пластика для печати FDM, в частности нейлоном. Проблема в том, что печатать нейлоном не рекомендуют с охлаждением. Но если Вам попадётся тяжёлый на печать нейлон - не стоит унывать и проклинать изготовителя за выброшенные на ветер деньги. На самом деле, нейлон не сложный для FDM печати материал, главное-понять его. Когда мне в руки попал нейлон космик, приобрёл я бобину, первые впечатления после первой печати - что меня обманули вероломно, продав мне вообще не пластик для FDM печати, и что им печатать невозможно. Хотя взяв пруток в руки, да печати - и попробовав его на изгибы - я ощутил то, что я гну торнадо. В принципе легко объяснимо - он легко шёл на продольный изгиб и сильнее других сопротивлялся поперечному. Тогда я полез в справочники и узнал, что его молекулы, как и любого нейлона, при кристаллизации образуют спиральные структуры, но у нейлона космик это выражено сильнее других нейлонов - особенность формулы. Так как по профессии я сварщик, я начал размышлять о печати как о наплавке сваркой. Подобрал свои режимы (производитель их не рекомендует правда) и дело пошло достаточно неплохо. Но когда дошёл черёд до других деталей, я обнаружил что не могу напечатать их без охлаждения, нужно либо увеличивать число печатаемых деталей, либо просто выдавилвать пластик на какие-то ненужные детали, чтобы дать остыть основной детали. Я включил обдув. Но опять-же, я сделал это с хитростью, я печатал оболочку вокруг детали. И на самом деле это нормально - оболочка нужна чтобы основная часть детали не остывала сильно, а держала некоторую температуру. Когда печатаемый слой тут-же охлаждается (но в меру), одновеменно снимается внутреннее напряжение и уменьшается деформация. Так появилась эта шестерня, её двум предшественницам не свезло вообще - таких деформаций во время печати и проблем я не ожидал. Итак я включил обдув и появилась она, это был прорыв для меня. Разумеется оболочка была, просто я то фото сюда решил не вставлять.
На самом деле я перешёл к более художественному изложению потому что не спешу, деталь код которой обработан тулзой в это время печатается.
Что видно на фотографии - дальние по оси Y зубья обломались. Это произошло потому, что обдув ориентирован по оси Y от наблюдателя, и получается, что дальние участки печатаемого слоя охлаждаются больше чем ближние по оси Y.
Поспрашивав по другим слайсерам, я узнал что корреляцию обдува по оси Y они не делают, а коррелируют взависмости от положения сопла к краям контура детали на печатаемом слое. Это меня огорчило, и тогда я решил увеличить слой с 0.05 до 0.1 мм. Так появилась эта коническая шестерня. Их диаметр мал, 23 мм самый больший размер - число зубьев нечётное.
Так появилась такая шестерня.
Тоже обломались самые кончики дальних зубьев, но шестерня уже более сносная и я оставил её как рабочую.
Зная что меня впереди ждёт печати множества других, более сложных деталей, я решил написать тулзу по корреляции обдува при правке G-кода. Так появилась вот эта черепаха, да ещё и глючная.
http://3dtoday.ru/blogs/accurate-random/a-managed-thread/
Когда я решил продолжить печать, отдохнув немного от своей глюкавой тулзо-черапахи, открыв в ней файл и начав его править я понял безнадёжность этого дела, что даже самый мощный компьютер не вывозит мысль тро-ло-ло кодера. Тогда я в общем исправил ошибки, вплоть до работы счётчика прогресса, он не столь нужен, программа работает быстро ибо её задача - проста.
Заканчивается печать очередной детали нейлоном, пробники от Rec мне прислал участник fox104
, за что ему огромное спасибо - когда я взял пруток, который он по ошибку мне положил, я сразу понял для какой он детали, именно она сейчас печатается. G-код правлен в тулзе. По ходу печати могу сказать, несмотря на то, что это нейлон, ложится он ничем не хуже PLA
[IMG ID=491897file]
, незнаю насколько он хорош, но скажу, что корреляция обдува свою роль сыграла, иначе тянулись-бы ниточки как у нейлона - это неизбежно без обдува, но вообще у космика они тянулись и с ним, но намного меньше чем без охлаждения. Но нейлон космик уникален для меня своим составом без наполнителя.
Единственное о чём я жалею, что не прибавил охлаждения там, где начнётся печать резьбы, там общая площать печатаемых слоёв немного уменьшится - ну ладно, посмотрим, крепче будет.
Завтра отпечатаю вторую половину этой сборки, этим-же материалом, как мне показалось - он будет достаточно прочный и жесткий после печати, несмотря на то, что нейлон мягок, этот пруток изначально был жёсткий - в нём нанопыль, углеволокна, как мне пояснили.
Может кто-то скажет, что печать оболочки - перерасход, ну в принципе да, если печатать не детали механизмов.
Так на деталь ушло 2 метра почти, но мне хватит на вторую половину сборки ещё. Режим охлаждения я подбирал из опыта печати нейлоном космик. Запустив печать испугался, что сильно убавил обдув, но потом увидев что материал чёрный, понял, что скорее всего не зря. Оболочка правда выглядит толстовато, можно было на два прохода толщину стенки сделать.
Закончилась печать, скажу, что с виду лучше чем я печатал часть этой детали ABS-ом. Какие-то капельки на стенках оболочки - резьба аккуратнее, не знаю почему, возможно - охлаждения не хватило. Остывает.
Итак-сначала пугающие капли, нет - это не летающая тарелка, просто там вставится и закрутится сферический магнит.
8bdecee39a1d4ecb11263b0282662c94.JPG
Оболочка мягка, но прочная, отламываем - результат впечатляет. Несмотрите на странный вид детали - всё в механизме уже отредактировано - несостыковок нет.
97761be0b384ccf4823886a677c917dc.JPG
Неплохо, рафт долой.
0e74cc94c027ddb3d90f87bc31b2596e.JPG
Судьба оболочки - здавствует, несмотря на то что достаточно жёсткая, успешно пережила касание противоположных стенок - вообще никаких признаков на нарушение монолитности. Деталь - аховая.
Я незнаю что лучше - пластик от Rec от рек или детище на FPC от среды программирования Lazarus
PREVIEW
, но хочется сказать спасибо порталу программистов и сис.админов cyberforum.ru, за отзывчивых экспертов и наставников. Было тяжело - но я её написал.
Деталь что печаталась коррелировалась на охлаждение в этом видеоруководстве
И маленькая поправка - максимальный размер считается не всей детали, а только интервала слоёв, но если введены все слои, то шаблон расчитается на всю деталь.
ссылка на тулзу 36 мегабайт.
.
Подписаться на 3Dtoday
20
Комментарии к статье

Комментарии

7 Май 07:36
0
210 просмотров 6 лайков, поправлю индикатор прогресса когда буду печатать следующую деталь, и разумеется выложу. Спасибо за то, что даёте мне понять о полезности материала выкладки и тулзы. Да, сделать прогресс увеличивающимся по коррелировке каждого слоя. На самом деле для меня была задача как впихать статус прогресса на сотни тысяч строк...но слоёв-то меньше :) .
Кстати, резьба аховая лучше чем была на ABS.
7 Май 08:49
0
А можно вопрос? 36 метров это что там?
7 Май 08:59
1
https://github.com/upx/upx/releases/tag/v3.93
upx393w>upx.exe -9 project1.exe
0e6f8fdde0bc4644e5a94156c053945f.png

И то я чую там что-то не так с компилятором изначально. Настройте оптимизацию.
7 Май 12:05
0
Оптимизацию...? Хорошо, я у эксперта проконсультируюсь.
7 Май 09:15
0
Тулза, программа по которой видеоурок и которую с сделал самостоятельно. Секунду.
3fd97a1c0980c55aad70699035d318ad.jpg

36 мегабайт, я не знаю уважаемый что вы там клацали и где нашли 9 мегабайт, нужно по ссылке переходить в пеубликации а не куда вам хочется. По ссылке переходите. А то мои другие проекты вы наверное клацаете, там ничего полезного для "тут" нет, есть ссылка - там всё нужное и полезное тут.
7 Май 09:25
1
Еще раз. 36 метров - это огромный размер. Я показал как упаковывать программу. Но и даже после упаковки размер огромен. А что за среда разработки?
7 Май 09:39
0
Это экзешный файл, не текстовый, я не знаю чем Вы его там упаковываете, люди качают 20 гигов чтобы поиграть в игру и не считают это огромным файлом. Среда разработки Lazarus, с картинки, как мне показалось это он, просто картинка символизирует ещё холод, есть что такое, как раз про охлаждение. Я не буду упаковывать 36 метровый файл - нет нужды, к тому-же сегодня вечером я индикатор прогресса доделаю - я просто не знал как его работу реализовать лучше, теперь знаю.
К тому-же, куда Вы смотрите вот-же...
на FPC от среды программирования Lazarus

Или Вы намекаете на открытый код? Выложу, как сделаю индикатор прогресса выполнения задач. Хотя если честно - я не горю желанием открывать код, но если очень надо - могу выложить. Вирусов там нет, и ничего такого плохого. Слово мэйкера.
А сделаю прогресса индикатор во время печати, ближе к вечеру.
7 Май 20:19
1
К тому-же, куда Вы смотрите вот-же...
Прошу прощения.
Или Вы намекаете на открытый код?
Ни в коем разе. Право ваше.
Вирусов там нет, и ничего такого плохого. Слово мэйкера.
Без претензий по этому поводу.
Просто хотел поделиться с вами некоторыми нюансами.
На счет игр вы перегнули. Там все пакуетс по 3 раза.
По факту - всегда приятнее держать хорошую и полезную тулзу, но вот овер 30 метров как по мне - много. Хотя у меня сейчас на ac дом 2 тера свободно и в компе тер, но тут культура программирвоания.
На счет упаковки вы уже с кубот перетерли. Но все же я лично на выходе пользуюсь такой inerqой как UPX.
качаем софтину https://github.com/upx/upx/releases/tag/v3.93
Перед тем как выдавать в "продакшн" делаем вот так:
upx393w>upx.exe -9 project1.exe
с ходу с не настроенного билдера как у вас размер становится в 4 раза меньше. Как по мне это очень даже не плохо. Представьте если бы каждый бы программер отключал все рантаймы, оптимизиры и прочее? Я сейчас точно не скажу какой Bulder C/C++ с интегрированным рантаймом весил (я лично столкнулся) 6 метров, а этот же код с не интегрированным рантаймом, но отдельными dll лежащими рядом весил 4 метра. В те далекие 2002-2003 года 2 метра по диалапу огромный размер.
7 Май 23:33
1
Спс, приму во внимание.
8 Май 06:32
0
Пожалуйста
7 Май 12:06
0
Хорошо, я Вас понял, я проконсультируюсь у эксперта.
7 Май 11:35
0
рантайм скорее всего.
7 Май 11:40
0
В смысле...ну может и кто-то и рантайм реализует, а какой в этом смысл, у меня это индикатор прогресса выполнения конкретной зачи, которую поставил перед программой пользователь. Вообще я просто этим индикатором для отладки пользовался. Ну раз есть - надо доделать, тем более уже знаю что и как. Да и засорение отладочного текстового поля Memo2 два надо убрать - это вообще просто - вычеркнуть лишние строки. Некоторую инфу выводимую туда я оставлю, но только нужную. Шестерня, всё-таки, из платистика от REC-а хороша, пост-обработки вообще никакой не надо, резьба как нарезная, ABS - отдыхает, ФАКТ.
7 Май 14:08
0
Я про размер файла. Что в этих 36мегах и рантайм лазаруса запихнут.
7 Май 15:15
0
Возможно, но там ещё компоненты среды - TChart, TButon, TMemo,TEdit , сама форма. Так-что я не знаю насколько оно там всё ужмётся, но спрошу, просто оперативно не охота этим заниматься - отдыхать тоже надо.
7 Май 15:25
1
Это оно и есть. А насколько ужмется выше ведь показано - больше чем в три раза. Вообще, в настройках должно быть как собирать - включать рантайм в экзешник или нет. И да, для распространения лчше включать - это не .нет, который у всех есть.
7 Май 20:06
0
Это winAPI. если уж на то пошло я так понимаю это что-то из делфиподобного? уж коли классы Tclass. Мы когда-то в институте уже курсе на третьем попали на допкурс, там нам препод должен был рассказать что C/C++ и иже с ними. И вот когда мы начали рисовать окна я ужаснулся подходу препода. Я ему пытался объяснить что есть же готовые winapi. На что он мне тут же выдал упрек что а что если завтра мне прийдется писать под линухи. На что я спросил у него сколько он лично скомпилил программ не под винду. Получив ответ равный нулю я был наделен правом пользоватся winapi. И все оказалось куда быстрее и легче. а вот .net - зло. сам имею в парке 2 программы которые по долгу службы должны существовать именно на одних и тех же компах. Но так исторически сложилось что одна работает в одном билде нормально, а другая в другом и в противоположных каждая гонит как хочется. и ни кто из разработчиков не уступает. Прbikjcm раскошелится на терминальный сервер.
8 Май 12:20
0
Рантайм == среда (библиотеки) времени выполнения. WinAPI - это тоже оно и есть, только уже встроенное. А для всяких там делфи, дотнета, вижуалвасика, фокспро и т.д и т.п оно или ставится отдельно или включается в экзешник.
А лазарус - это такой типа кроссплатформенный делфи, потому и всякие TClass и прочее.
8 Май 12:51
0
А лазарус - это такой типа кроссплатформенный делфи
Это просто визуальная среда разработки, язык Object Pascal. Но сути дела не меняет.
WinAPI - это тоже оно и есть, только уже встроенное. А для всяких там делфи, дотнета, вижуалвасика, фокспро и т.д и т.п оно или ставится отдельно или включается в экзешник.
Правы, но отчасти. Если воспользоваться всеми теми классами которые уже есть в скажем той же Delphi6/7, то вполне себе путешествовать по всем виндам. Проблем не будет. Вот сишный бьлдер тех же лет страдал подобной "болезнью".
А уж winAPI - это основа винды. Если совсем грубо - она есть в каждой винде. и она есть в том же mine как пример. И вот такое приложение будет иметь наименьший размер. И самое радостное - такое приложение пото будет так же "красиво" выглядеить на новых ОС.
Но опять же вопрос в том что такого можно напихать на 36 метров. Очень хочется потом увидеть исходник и компильнут его в "родной" среде.
7 Май 13:39
0
Автору предложение выложить фотку какой-нибудь распечатанной детали без использования его программы, а затем - с использованием.
7 Май 15:12
0
Без использования - последняя белая шестерня, с использованием - кончики зубьев не отломаются. Программа позволяет равномерно распределить охлаждение по области печати, относительно равномерно конечно, но этого будет достаточно. Белую шестерню я смогу печатать после праздников, да и она есть как-бы, не хотелось-бы тратить время на эксперименты, его много было потрачено до начала создания программы.
Да и к тому-же, это уже было-бы притягивание пользователя за уши. А зачем это мне? Я выложил бесплатно, читайте, смотрите видеоруководство и делайте вывод - пользоваться или нет. Я доказывать ничего не собираюсь и не собирался. Доказательства - атрибуты обвиняемого или обвиняющего. Я занимаюсь своим делом и всё. Я сделал для себя - я поделился с другими, и выдвигать по причине последнего ко мне требования - не совсем правильно, я-бы даже сказал - совсем не правильно. Если это просто предложение, то скажу - извините, не хочу тратить время, я и выкладку сделал для того, чтобы его не тратили впустую другие - единственная цель публикации.
Единственное чего не вошло в публикацию, по поводу любого нейлона при любой печати в оболочке - стартовая температура стола 100 градусов (первый слой, будет меньше - отклеится), потом снижаю до 80-и (уже со второго слоя , ну как и у всех принтеров, постепенно падает на указанную - у меня 80), но это при обязательном присутствии печатаемой оболочки вокруг печатаемой детали. Тогда внутри оболочки (в глубине) получается температура - что надо. Но это ещё и при рафте правда. Это долгий путь проб и ошибок.
По поводу предложения : чёрный - пластик от u3print nylon super reinforced я извиняюсь за ошибку в статье, ими про него заявлялось, что поведение материала при печати - Nylon, а я в статье написал - PLA, думайте, дала корреляция что-то или нет, и решайте сами.
7 Май 16:50
1
Прошу прощения, это u3print nylon super reinforced . Просто fox104 мне дал много разного пластика и я запутлся, а сообщении он прислал мне что это за пластик, я-же назначил для этого пластика деталь на ощупь прутка и зная что это всё разные нейлоны.
Но цель статьи - вообще не реклама так-то. Ну да, досадно, но ничего, я думаю не страшно, цель-не реклама.
7 Май 18:44
0

Запустил вторую печать, что хочу отметить - чего нет в видеоруководстве, что тулза не назначает слой стартового обдува, а руководствуется тем стартовым обдувом, что установил слайсер. Вот здесь это был второй слой.[IMG ID=95974]
Хотя-вру, слайсер ставит 5-ую строку старта обдува, я не знаю с чем это связано, прошлую деталь он назначал с первого...Просто у меня в начале печати, ещё на рафте отклеилась деталь, поставил другую температуру стола, слайсер поставил старт обдува на пятом слое, а тулза исправила на второй...это надо исправить. Исправил начало стартовой скорости через текстовый редактор, тулза указывает какую строку она удалила и какую вставила, открыл в тулзе и откоррелировал - сейчас в печать отправлю.
Чудеса - пластик перестал держаться на столе...вчера держался. Причина кажется ясна - много лака напыляю, он высыхает толстым слоем, и при печати рафта посредине слои находят друг на друга, вчера не находили...попробую меньше лака.
Сушу стекло из G-кода, может причина и в том, что лак не просох нормально, вчера стекло долго лежало с лаком. И то протупил- в Poligon-2 кнопки есть, а я внём G-код ввожу :) .
7 Май 23:16
1
Устранил ошибку с кнопкой стартовой скорости - теперь она стартует там где и задавал слайсер. С прогрессбаром тоже немного улучшил, но там дело в том, что одна процедура большая выводит график своим кодом, в общем я больше не стану проправлять прогресс бар - просто в следующий раз я буду уделять этому особое внимание, если он конечно будет этот раз, а так вот на правленную тулзу ссылка . Если я ничего не путаюб, там их уже много. Я не знаю как работает гугл с версиями файлов, но узнаю. И в общем допечатываю - оказывается да, лак надо сушить, я стол включал и обдув. Из-за недосохшего лака отставала от стола деталь. В общем сейчас фот-ать буду печать, и сборку, пост в "Мы печатаем".
9 Май 15:18
0
9-е мая всё таки, работаю под радио "Звезда", приготовил очередные детали под печать и обнаружил - тулза сломана, я что-то нахимичил там когда исправлял. Надо было не исправлять - нормально всё работало. Сейчас исправлю. До третьего слоя нормально коррелирует, а потом нет, странно вообще. Хотя нет, качну первую версию, приготовлю в ней, а пока печать - найду ошибку. нефига, нет той версии...буду искать ошибку.
Нашёл, одна строка продублировалась в другое место, мной или как-то по ошибке...но я её быстро нашёл, сейчас закачаю исправленную версию.
f19f3b165deab758ffc60bff65bfb658.jpg

Просто пластика присланного fox104 осталось мало - нельзя его запартачить, сейчас пойдёт 4 детали. Заливаю в инет правленную версию. 4-ре детали с резьбой.
Вот ссылка, только что ей коррелировал, этой версией. Надо на мэйл ру закачать и в зип сохранить проект, а то странно как-то.
И в общем пришло время сестёр художниц поднапрячь для публикации, выложу последнюю версию (без понятия как строка продублировалась, вообще ничего не отмечал не праздновал), пусть леопарда нарисуют в стиле киберпанк, только как из льда как-бы.
9 Май 23:09
0
И ещё при печати нейлонами
Дело в том, что когда Вы включаете обдув- успевает охладится часть печатаемого ранее слоя, и с наложением на него пластика - тут же снимается часть внутреннего напряжения. То есть своевременной снятие внутреннего напряжения, а не будете этого делать - оно накапливается и края поднимаются (но не у этого пластика). Ещё поднятию краёв способствует высокоая температура стола, 100 надо для того, чтобы нейлон схватился с столом, потом можно убавить до 80, но я недавно обломалался - ставил сбавлять только до 95 (но обломался из-за спешки, практически попшикал лаком и вперёд), лак сушить на столе, минут 20 с небольшим обдувом и температурой стола не больше 80 ,последнее время сушки - минут 10 сушить без обдува, при печати - не переборщить с обдувом. Я думаю более развёрнутую версию статьи печатать, в этой я что-то не раскрыл предмет своевременного снятия напряжения с печатаемой детали. Оно конечно не всё снимается абсолютно, но вполне достаточная часть.
11 Май 11:54
1
Следующий шаг модернизации ориенированного охлаждения - напротив имеющегося куллера обдува монтаж куллера втягивающего, таким образом, чтобы воздух выброшенный первым не распространялся по оси Z вокруг детали, а тут-же втягивался и отбрасывался выше. Такую модернизацию, лично я считаю более серьёзной, чем круговой обдув. Даже второй куллер не надо, надо просто от первого сделать втягивающий раструб напротив. По способу охлаждения такой тип охлаждения можно назвать "косвенным".
11 Май 16:22
0
Скажите, для пластика POM Полиацеталь, будут такие же параметры печати. то есть управляемый обдув и внешняя оболочка.
11 Май 16:38
0
Вообще, если у вас ориентированный заводской обдув, то лучше с тулзой. Но настройки - смотря какую деталь будете печатать. Тут не всё однозначно и нужно на глаз постараться сделать так, чтобы обдув был равномерный по всей площади печати. Если деталь сильно вытянута по оси Y - целесообразность применения тулзы к ней весьма сомнительна. Быть точнее - тогда нужно уменьшать тогда диапазон перепада скорости обдува по сегментам да и саму скорость обдува. Вообще лучше с оболочкой печатать, пусть с тонкой, но с оболочкой - если деталь высокая по отношению к глубине и ширине. Конкретных рекомендаций дать не могу - тут всё от опыта, и от детали к детали условия печати меняются достаточно сильно, с её геометрией.
Скажу точно одно - если печать детали без охлаждения не идёт, то им надо управлять, если обдув заводской ориентированный - то пробовать с тулзой что тут, а вообще я начинаю всё больше задумываться о системе косвенного обдува. Такой обдув позволит печатать валы с шлицами, ни один слайсер не сгенерирует нужные команды охлаждения для печати таких деталей, какой-бы он там не был продуманный - он просто повиснет, или вал будет гнутый.
11 Май 19:36
0
Спасибо за совет, буду пробовать.
11 Май 21:40
0
Успехов, POM материал не простой, но я-бы им пробовал как в моём случае с нейлонами, пишут что он тоже отгибается, значит часть внутреннего напряжения нужно попробовать снять сразу, и при этом не переохладить до такого состояния, чтобы пострадала межслойная адгезия. Оболочку желательно, не важно насколько низкая деталь, я бы пробовал оболочку. Рафт желательно тоже.
11 Май 22:04
0
Отпишитесь потом, если не трудно -что да как прошло.
18 Май 21:16
0
26 Май 17:57
0
Была проблема с разбиением коммента - решена, убрал галочку в инспекторе объектов одну.
Даже страшно спрашивать - не навернул-ли кто себе принтер. Не думал вообще что комменты смогут сыграть роль.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ultimaker 2 Go. Без купюр.

3D нить от ОАО ТД Пластик

Доколе? или о том, как разводят лохов на краудфандинге

Модернизация Anet a8

3Dtoday за 60 секунд от 23 августа

ANYCUBIC Kossel Pulley. Некоторые замечания по сборке.