изгибаем пластину в "трубочку"

Подписаться на 3Dtoday
TanDem7
Идет загрузка
Загрузка
08.07.18
2068
17
3D-моделирование
12
Берем "пластину", располагаем в центре в плоскости XY. Работаем в объектном режиме. Будем изгибать пластину вокруг оси Z.
c961834c8bbff2be9abd14aae5d7b2f0.png
Исходя из размера X пластины, определяем размер будущего диаметр цилиндра. В нашем случае X=199mm, значит 199/3,14=63,4mm – это диаметр окружности, которая будет задавать траекторию изгиба пластины.
5e2f333f3a6012b5fb687d357f056775.png
Убеждаемся, что курсор в центре.
3d03f46a87d824e0d1834cc2596493af.png
Добавляем окружность – Curve Circle диаметром 63,4mm (редактируем размер или указываем радиус – кто как привык).
b06dc1c8c71befa26c60d8165ffb1000.png
К объекту "пластина" добавляем модификатор «Curve»
136a350ff97d9caf75ad5333cf039bff.png
Указываем, что изгибаем по траектории нашей окружности.
ed38f4b89c9fe33a13845df17a48eb6f.png
Получаем такой вот цилиндр, в данном случае мы изгибали пластину вокруг оси Z, но также можно работать и с другими осями.
bc8b067717ed5f8c0efd832dfc99c3a2.png
Проводим проверку на возможность 3д печати. О «шве» беспокоимся заранее, при подготовке пластины или устраняем приемами Blender – кисточкой или булевыми операциями, в общем, работаем, как с обычными меш-объектами
c961834c8bbff2be9abd14aae5d7b2f0.png
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

08.07.18 в 14:15
1
А где-нить в заголовке, иль хотя бы в тексте указать что это Blender?
09.07.18 в 19:08
0
Извините, упустила. :))
08.07.18 в 14:37
1
Если это для того что бы сделать литофанию таким образом в интернете есть, конверторы которые делают так в разных геометрических формах.
В 3Дмаксе просто модификатор bend закрутит так же.
08.07.18 в 15:38
0
В 3dsmax ещё можно просто на наружную (или внутреннюю, что для литофании, думаю, лучше будет) стороны цилиндра наложить Displace.
08.07.18 в 21:01
1
Bend закрутит так, если только сетка адекватная =)
09.07.18 в 06:30
0
+
09.07.18 в 22:54
1
А в Блендере во время этой процедуры сетка автоматом адекватность приобретает?
09.07.18 в 23:08
0
Приобретает. При этом наружная сторона пластины (например, рельеф) должна совпадать с положительным направлением оси Y.
09.07.18 в 23:33
0
То есть, если изогнуть в Блендере сетку, указанным способом, то в ней сами собой появятся новые грани, узлы и ребра?
10.07.18 в 18:12
0
Появятся. Только если это литофания или рельеф, их очень много и работать с ними сложно.
11.07.18 в 00:07
0
Вот я нарисовал параллелепипед, изогнул указанным способом, но новых вершин, граней и ребер не появилось.
Кто еще расскажет о чудесах появления вершин в сетке?

8f677d6e080417a2d03f956e7f2b6a81.png
11.07.18 в 19:50
0
Обычную пластину вы не завернете, речь шла о литофании или рельефе. При создании рельефа или литофании используется инструмент Subdivide, который делит пластину на несколько плоскостей. При этом создаются новые ребра, точки и грани, по которым происходит изгиб. Обычную пластину Вы в "трубочку" не завернете.
11.07.18 в 20:03
0
Речь шла о появляющихся новых вершинах и гранях во время скручивания. Якобы бенд в 3дсмаксе не может, а в Блендер может. Так вот не появляются из ниоткуда вершины и модель не станет адекватной сама собой при скручивании ни в одном из приложений.
11.07.18 в 23:14
0
НИЧТО НЕ ВОЗНИКАЕТ НИОТКУДА И НЕ ИСЧЕЗАЕТ В НИКУДА...
Только при чем здесь адекватность модели? И каков критерий ее адекватности?
11.07.18 в 23:18
0
08.07.18 в 15:11
0
Так же можно и трубы делать.
09.07.18 в 19:13
0
Этот способ хорош, когда в Blender нужно готовую литофанию или рельефную пластину завернуть. Не пропадать же добру, если сначала пластину сделали, а потом закрутить решили. :))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.7: ПРО Creality-10S-Pro, с ПРИветом от Наоми

Памятник Ярославу Мудрому

Компания iGo3D Russia ищет сервисного инженера!

RuRAMPS4D, Due и TMC2130: переход с Marlin на Klipper

Stratasys сделает промышленную 3D-печать металлами быстрее и дешевле

Почти из коробки. Подкрутить и допилить, Geeetech A10M (3)