Защита от электромагнитных помех

Подписаться на 3Dtoday
Ali-Baba
Идет загрузка
Загрузка
14 Июля 2016
4683
34
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
Вопросы и Ответы
Решая проблему электромагнитных помех, на данный момент остановился на методе предложенном уважаемым Робертом (Strela Ro-Sa), суть которого в том, что основные кабели принтера (кабели от датчиков, силовые кабели) необходимо экранировать с помощью намотанной на них медной проволоки или медной сетки, соединенной с минусом платы Рампс. В связи с этим возникли два вопроса, на которые прошу ответить знатоков электротехники:
1) Вместо намотки проводов на силовые кабели я придумал такую штуку: что если вместо каждого такого кабеля с площадью сечения 1,5 мм2, взять по два куска коаксиального кабеля для спутникового ТВ типа SAT-703, у которого в качестве основного проводника имеется одна медная жила диаметром 1 мм (это соответствует площади 0,78 мм2), экранированная двухслойным экраном из алюминиевой фольги и медной оплетки. Таким образом, суммарная площадь двух кусков SAT-703 будет равна 1,56 мм2, т.е. более чем достаточно. От краев оплетки можно будет вывести провода на минус Рампса. Допустима ли такая замена?
2) В одной статье про подключение телевизоров нашел утверждение, что для максимальной эффективности подавления помех можно сделать следующее:
"На антенный кабель одеть ферритовое кольцо, которое образует с ним дроссель, а в совокупности с погонной емкостью антенного кабеля получается П-образный фильтр высокой частоты."
При использовании антенного кабеля по назначению, его экран вроде не соединяют с источником тока, но в моем случае оплетка будет соединена с минусом Рампса, т.е. будет под напряжением, поэтому у меня возникают опасения: возможно ли, что сочетание оплетки под напряжением и ферритового кольца наоборот будет создавать дополнительные помехи или даже повредит каким-то образом саму плату Рампс?
Ответы на вопрос

Ответы

14.07.16 в 11:30
печатает на Anet A6
1
может поискать хороший кабель? далеко не все кабеля УСБ одинаковы полезны((( Поищите "родные" кабеля от принтеров НР - с ними мало проблем.

на БП попробуйте просто вилку повернуть на 180 - может фаза с нулем перепутаны, заземления то нет наверняка...
14.07.16 в 12:23
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
может поискать хороший кабель? далеко не все кабеля УСБ одинаковы полезны((( Поищите "родные" кабеля от принтеров НР - с ними мало проблем.
Эээ, а причем здесь кабель usb? Я имел ввиду кабели, которые соединяют блок питания с Рампсом и Рампс с нагревательной платформой.
14.07.16 в 13:18
печатает на Anet A6
2
используйте главное правило - сигнальные и силовые цепи не должны идти в одном жгуте и не будет помех. надежный контакт залог хорошей работы.
ваши цепи - это не те, на которые наводятся помехи, от которых хотите бороться))) частоты низкие, амплитуды большие...
останавливаться может по разным причинам - хреновый кварц, нагревается и сбой проца, перегрев ключей, банальный не пропай и микротрещины в плате...

ну и кабель УСБ не на последнем месте - там вот наводки могут быть хорошими... или с флешки зависает также?

взять простенький китайский приемник и если при подносе к плате он начал шипеть, забивая станции - источник помех найден...
14.07.16 в 13:42
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
сигнальные и силовые цепи не должны идти в одном жгуте
такого у меня нет
ваши цепи - это не те, на которые наводятся помехи, от которых хотите бороться))) частоты низкие, амплитуды большие...
Мне говорили, что импульсный блок питания может быть источником помех. Как я понял, эти помехи могут идти в цепь питания.
хреновый кварц, нагревается и сбой проца, перегрев ключей,
Вариант с перегревом тоже не исключал, поэтому дополнительно поставил мощный вентилятор, который гонит воздух на всю плату.
банальный не пропай и микротрещины в плате...
Что можно проверить, чтобы исключить данный вариант?
ну и кабель УСБ не на последнем месте - там вот наводки могут быть хорошими... или с флешки зависает также?
Вот именно, что с флешки...
взять простенький китайский приемник и если при подносе к плате он начал шипеть, забивая станции - источник помех найден...
Проверю, когда будет возможность.
14.07.16 в 14:16
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
Вообще в том, что помехи у меня были по крайней мере раньше, я уверен на 99%, поскольку начиналось все с таких глюков:
- головка экструдера отводилась в сторону
- снижалась скорость перемещения головки экструдера
- останавливались двигатели
После того, как я скрутил в витые пары почти все провода, характер глюков изменился - голова в стороны почти не отводилась, тогда я еще поставил ферритовые кольца и остановки печати тоже почти прекратились, но начал глючить экран: выдавал кракозябры. Плоские кабели к экрану я обмотал фольгой и изолентой, вроде кракозябры исчезли, но опять пошли остановки печати и кроме того, отключение нагрева хотэнда, платформы и даже вентиляторов, включая тот, который в блоке питания. Поэтому сейчас не исключаю еще просадки питания, хотелось бы проверить есть ли они, но как это сделать не знаю.
14.07.16 в 15:05
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
надежный контакт залог хорошей работы.
Кстати, да забыл отметить, не исключено, что дело в плохих контактах, проверю.
14.07.16 в 12:52
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
на БП попробуйте просто вилку повернуть на 180 - может фаза с нулем перепутаны, заземления то нет наверняка...
Это пока нет возможности проверить, ибо опять надо подключать провода. Однако может ли вообще работать принтер, если фаза с нулем перепутаны? У меня принтер работает, но спустя некоторое время после начала печати останавливается.
14.07.16 в 13:21
печатает на Anet A6
1
будет с любой полярностью - как сделана входная цепь на БП...
14.07.16 в 14:28
1
чтобы не городить отсебятину найдите подходящий по сечению экранированный провод там где вы живете. и уж если не найдете и даже в интернет магазинах не найдете тогда уж будите обматывать провода.
14.07.16 в 14:40
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
А чем плох вариант с намоткой провода? И ведь это не я придумал, а по совету опытного человека, которого многие здесь знают и уважают.
Если нет большой разницы наматывать провод или брать экранированный, то это детали малосущественные.
14.07.16 в 23:22
1
вам на фабрике уже намотали чем надо сколько надо как надо и разумеется можно и мотать самому. плох вариант только тем что фабричный все равно скорее всего будет лучше.
14.07.16 в 14:34
1
Если не поленились и скрутили все в витую пару, то даже это слишком. Проблема в не в помехах извне, если конечно принтер не стоит рядом с чем-то монструозным, что постоянно включается , выключается. Скорее всего у вас плохой блок питания или сразу плохой достался или какой старый от компа приладили. Не там вы короче ищите, не помогут вам эти плетения и заворачивание в фольгу. Если останавливаются даже куллера , то это сбой по питанию или срабатывает защита. Может искрить розетка, плохо прикрученные провода, возможно замыкают при работе принтера .
14.07.16 в 14:49
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
Блок питания обычный импульсный для светодиодных лент, который был в DIY-комплекте Prusa i3 Steel. Можно его как-то проверить мультиметром, например, или только путем замены?
Если останавливаются даже куллера , то это сбой по питанию или срабатывает защита. Может искрить розетка, плохо прикрученные провода, возможно замыкают при работе принтера .
Может быть, буду проверять.
14.07.16 в 15:43
1
Мультиметр тут не помощник, во всяком случае помехи им не увидеть. Тут нужен осциллограф. Блок питания не должен отключаться по любому, помехи там извне или он сам выдаёт напряжение с помехами, ему все равно . Если вентилятор блока питания включается сразу при включении и не имеет регулировки оборотов от температуры, то он и должен всегда крутиться. Раз он останавливается, то это срабатывает защита или пропадает сетевое напряжение, я уже писал об этом. В идеале нужно подключить другой, но покупать нужно все проверив, иначе будет обидно, что дело окажется в каком нибудь проводочке. Можете померить мультиметров напряжение 12 В при включённом нагреве стола и экструдера, это можно сделать в программе репитер, включив их в ручную. Напряжение должно быть почти такое же , как при выключенных нагревателях, если заметно ниже , то проблема в блоке питания.
14.07.16 в 16:30
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
Да, больше всего похоже, что в отключении всего и вся блок питания виноват, либо плохие контакты (есть одно подозрительное место), но совсем исключить существование помех не получается, поскольку раньше они точно были.
14.07.16 в 16:50
1
Если вам так спокойнее, то пусть будет так. Помехи были , а теперь вы от них экранировались. Одним пунктом меньше, результат ближе.:)
14.07.16 в 18:20
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
Да уж, прямо гора с плеч :)
14.07.16 в 15:20
печатает на Anet A6
2
все описанное похоже на внешнее воздействие ЭМИ - тут только экран поможет или в другое место поставить --- был случай еще в 90х - комп глючил по страшному, зависал, кракозябры на дисплее - перенесли на 2м в сторону и все стало хорошо...
не пропай только пропайкой и прогревом на ИК столе, но это маловероятно - монтаж не плотный и крупный, но хреновый припой у китаез сплошняком...
может роутер вафлевый рядом, мобилы могут излучать - гармоника на кварц попадет и у проца крыша съедет...
проверить не включены ли в одну линию мощные потребители - например холодильник может давать хороший импульс, сварка рядом.
чтоб исключить БП и сеть попробуй поработать от большого АКБ, автомобильного 12В
14.07.16 в 15:39
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
Такое если только от соседей - принтер стоит у стены, за которой другая квартира. Роутер Wi-Fi есть, но далеко - за стенкой в другой комнате на расстоянии 10 метров и сигнал от него рядом с принтером довольно слабый. Рядом с принтером вообще нет ничего включенного в сеть ближе 3-х метров и все приборы работают от других розеток. Мобильники тоже исключены.
чтоб исключить БП и сеть попробуй поработать от большого АКБ, автомобильного 12В
Хорошая тема, но это будет не просто, учитывая мою больную спину... :cry:
14.07.16 в 15:45
1
Да не помехи это извне, не морочьте себе голову.
14.07.16 в 15:56
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
У специалистов всегда так - сколько их, столько и мнений. :)
14.07.16 в 16:47
1
У специалистов мнение всегда одно или очень близкое. А не у специалистов мнений много, на все случаи жизни и всегда несколько разных на один и тот же случай. Всегда можно сказать, ну я же говорил.:)
14.07.16 в 15:55
печатает на Anet A6
1
про роутер и мобилы я так уж гипотетически написал)))))))) если есть осциллограф, то неплохо бы проверить пульсации БП или от компа поставьте на тест --- емкостей можно на выход повесить, но опять же без осциллографа это все гадание...
как вариант плату поменять основную - не совсем уж дорогая...
14.07.16 в 16:19
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
как вариант плату поменять основную - не совсем уж дорогая...
Ка бы знать наверняка, в чем проблема - поменял бы не раздумывая, а так можно пол принтера поменять, но будет ли толк?
14.07.16 в 16:31
печатает на Anet A6
1
сначала с питанием разобраться, потом дальше думать...
14.07.16 в 15:53
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
Вообще в квартире ловится довольно много сигналов от всяких вайфаев, например, на первом этаже (я на 4-ом) есть отделение почты и от них идет аж 3 довольно мощных сигнала (одна палочка серая) и еще один самый мощный сигнал (все палочки белые) от какой-то фирмы.
14.07.16 в 15:57
печатает на Cheap3D V300
1
Если БП настолько плох, что дает адские помехи в линию питания, от которых зависает принтер - то надо не с помехами бороться, а БП менять :)
Впрочем, мне очень сомнительно, что внешне работающий БП (даже самый адски китайский, даже бракованный, а потом еще и сожженный, с пробитыми или отсутствующими выходными фильтрами) может дать в линию такие помехи, от которых может глючить электроника.

Там же свои фильтры на входе, плюс линейники, которые отлично гасят помехи. Вероятнее, что БП просто не справляется с нагрузкой и питание периодически просаживается ниже допустимого порога.
14.07.16 в 16:35
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
Да, наверное сейчас основные проблемы от блока питания, либо плохих контактов (есть одно подозрительное место). Но помехи могут быть еще от чего-то, не только извне или от БП? Ведь экран же глючил! И другие глюки, которые нельзя объяснить просадками питания, тоже были.
14.07.16 в 16:42
1
Просадками питания можно объяснить все. А вот помехами мобильника , роутера нельзя объяснить ничего. А тем более кракозябры на дисплее.
14.07.16 в 16:51
печатает на Cheap3D V300
1
Экран у вас китайский. Обошелся он вам в сборе со слотом SD-карты, платой, развязкой и парочкой компонентов чуть дешевле, чем производителю одного только ЖК-экрана. Бывают, глючат, ибо выходят за пределы контроля качества.

Радикальный способ - сменить экран. Промежуточный - заменить хотя бы его шлейфы. Обходной - обмотать шлейфы экрана в фольгу. Если спасет - тогда имеет смысл заморачиваться с экранированием.

Впрочем, у вас и целая Ардуина в сборе с RAMPS с бесплатной доставкой на пару долларов дешевле одного только чипа ATMega2560 от производителя крупными партиями. Глюки могут быть откуда угодно.

Но искать их стоит начинать последовательно, от БП и далее.
14.07.16 в 18:14
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
1
Обходной - обмотать шлейфы экрана в фольгу. Если спасет - тогда имеет смысл заморачиваться с экранированием.
Ага, именно так и было - обмотал фольгой и кракозябры пропали.
14.07.16 в 18:32
печатает на Cheap3D V300
1
Попробуйте для начала заменить шлейфы и пропаять разъемы на платах с обеих сторон, почистить их от соплей припоя и прочих радостей. При той скорости обмена по шине, которая соединяет Arduino и экран, при 5В сигналах, помехи на эти провода не должны ловиться. Если у вас там, конечно, какого-нибудь лифтового мотора нет в радиусе двух метров от принтера.
15.07.16 в 09:48
печатает на Hercules New
1
Экран - экрану - рознь.
То танки заэкранируют, то сноудены под ЭМИ-капюшонами сидят...

Открываем wiki, глядим на третье поколение MakerBot Cupcake,
берём Экранированные патч-корды UTP, и пускаем по нему 10 ампер постоянного тока.
Судя по комментариям практиков, провода не греются.

А вот идеологию RJ485 можно адаптировать под нужды себя, любимого, довольно несложно.
Просто не забыть про "гибкость" ;)
16.07.16 в 23:25
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
0
Друзья, спасибо за помощь! Если кому интересно, что в результате получилось, то читайте далее. Поучительная история. Все-таки это были плохие контакты: когда начинал собирать принтер, провода очень не аккуратно к клеммам прикручивал (опыта совсем не было). Часть потом переделал, но часть оставалась еще с того времени, в том числе и от вентиляторов. Внешне все хорошо, но когда открутил клеммы многие жилки оказались отломанными. Кроме того, провода питания Рампса на всякий случай припаял прямо к плате, поскольку в разъеме они плохо держались.
После ремонта пока без сбоев.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.