Рваная структура печати.

Panzeryga
Идет загрузка
Загрузка
29.01.2019
531
14
Вопросы и ответы
Всем доброго времени суток! Прошу помощи и советов. Возникла необходимость напечатать вот такую крыльчатку. И сразу первая проблема - очень много поддержек... даже нет, дело не в их количестве, а в сложности потом удалять, но это пол беды. И вторая проблема - после ночи печати заметил, что лопасти не пропечатываються. Толщина лопости 1.2мм, сопло 0.4, слой 0.2, пластик PETG тепература сопла 220-225°. Скорост - 30мм/с (внутр. стенка), 20мм/с (нар. Стенка.), боуден, ретракт 6мм (ранее не вознркало ни единой проблемы).Проблема в том, что когда печатается внутренний контур лопасти, при движении сопла в обратную сторону пластик будто цепляется за ещё не остывший пластик первой линии внутреннего контура лопасти и собирается в комки, в следствии чего получается рваная структура, что портит и внешнюю стенку, соответственно вместо лопасти сетка.. Кто может подсказать, как побороть?
Ответы на вопросы

Ответы

29.01.2019 в 10:22
0

Не знаю как отредактировать вопрос, чтоб добавить изображение, по этому добавил так.

29.01.2019 в 10:58
0

Печатайте ее по частям, делить по местам соединения вертикальных лопастей к кольцу, тогда можно печатать их перевернутыми (среднее кольцо тоже отдельно) т.е. получается 3 части. Оставляйте там минмальные отверстия под посадку, чтобы не заморачиваться с точностью склейки (пластик гибкий и лопасти будут гулять туда сюда).

Либо ищите возможность печатать растворимыми поддержками (hips -> abs, pva ->pla), это реально многое решает, после печати с ними очень не хочется возвращаться назад к ручному удалению поддержек.

29.01.2019 в 11:22
0

Я уже думал разделить её на 2 части (по центральному кольцу) и останутся поддержки только на наружные кольца, которые держат лопасти. Больше волнует то, что сами лопасти не печатаются. У меня есть пара идей:
1. Приделать обдув, и печатать с ним. Но на сколько я знаю - PETG не обдувают - становится более хрупкий.
2. Взять сопло 1.0мм (просто такое есть в наличии) и в слайсере выставить толщину линии 120%, тогда лопасть будет печататься одной линией.Но пластик довольно текучий, и через такое отверстие, даже с большим ретрактом, будет сам вытикать и оставлять множество соплей.

Печатать поддержки из другого материала возможности нет - один экструдер.

29.01.2019 в 11:28
1

Обдув для петга при печати мелких деталей нужен обязательно.

29.01.2019 в 11:35
0

Понял. Буду проэктировать и печатать обдув, а то турбинку уже купил - так и лежит возле принтера. Спасибо за совет.

30.01.2019 в 02:01
0

Настройте ретракт. ПЕТГ и ПЛА очень текучие, пока сопло идёт к следующей точке, немного пластика вытекает и давление сбрасывается. Попробуйте для начала настроить ретракт и включить ретракт при смене слоя, если останется косяк - добавлять понемногу в откат после ретракта. Лучше прыщик в начале слоя, чем дыра.

30.01.2019 в 09:53
0

Ретракт уже настроен оптимально (5 дней мучался), спасибо. До этой детали все печатались отлично, и проблем с пропусками или каплями небыло - всё подаётся точно.

30.01.2019 в 11:54
0

Ну тогда я даже не знаю. Слайсер то какой? Курица, например, очень любит такую дичь творить. Попробуйте сменить.

30.01.2019 в 15:49
0

Да, кура. Какую именно дич? Что подразумевается под словом 'дич'

30.01.2019 в 20:02
0

Очень криво расставленные пути и ретракты. Скажем, я хочу сделать из ПЕТГ коробочку 3х3 ячейки. Без ооочень глубокого ковыряния настроек и кучи калибровок кура порвёт начало периметра в каждой ячейке, слик - только в одной, если вообще порвёт. При одинаковых настройках ретракта и последовательности печати.

31.01.2019 в 08:49
0

Слик? Это что за зверь?

31.01.2019 в 11:17
0

Slic3r

31.01.2019 в 08:55
0

В общем - перепробовал различные длины ретрактов, диапазон температур от 210 до 235 с шагом в 5°, скорости периметров как внутренних так и внешних от 10 до 40мм/с, обдув, и всё это в различных комбинациях - результата нет. С обдувом даже хуже - пластик не слибается ни на какой температуре ни при какой скорости. Посжтавил сопло 1 мм и ширину линии в куре 1.2 (как раз как лопасть), в надежде что лопасть будет печатать одной линией - фиг, всё равно двумя линиями и всё равно рвёт. Короче бросил я эту затею пока - нервов не хватает. Да и ситуация в городе не даёт времени на работу - коллапс городского масштаба - нет воды уже неделю почти.

31.01.2019 в 11:22
0

210 мало, для ПЕТГ надо 230-250.
10-40мм - зачем так медленно то? 60 периметры, 80 заполнение - самое то.
Обдув надо на минимальных оборотах крутить.
Под линию 1,2 - самое то сопло 0,5. Ну и ширину экструзии ручками надо прописывать в таких случаях.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Статуя имени меня.

Регулировка натяга ремней Эндора

Еще про самодельный люминофор. Светящийся в темноте слоник

Сборная модель ЖРД ракеты Фау-2 (V-2)

Еще раз о стоимости 3D-печати и о программе для ее расчета на примере с картинками :)

Модель катера из PLA-пластика