Принтер BIBO. Посоветуйте или отсоветуйте.

DrProg
Идет загрузка
Загрузка
27.02.2020
416
24
печатает на FLSUN 3D Metal Frame Kossel Delta Kit
Вопросы и ответы

Неспешно выбирая второй принтер, с месяц поглядываю на интересную модель, не могу понять хочу я его или нет.

О нем довольно много статей и видео с обзорами, в основном на англоязычных ресурсах. Оценки все положительные, даже подозрительно. В целом комбайн действительно интересный, но хочется понять, есть ли отрицательные стороны и подводные камни.

Сразу что привлекает внимание:

 - закрытый, прочный алюминиевый корпус,

- двойной экструдер (опять же плюс это или минус, но интересно),

- директ,

- крайне точная печать и довольно быстрая, несмотря на тяжелую каретку,

- лазер для гравировки блин! не то, чтобы мне это было нужно, но отдельный девайс стоит от 10 тыс руб, а тут в комплекте,

- 270 градусов (в сочетании с корпусом, есть шанс победить нейлон).

Минусы (субъективно):

- довольно габаритный, плюс две катушки с креплением на спине, места потребуется много,

- по мне так странный дизайн, хотя, кто видел живьем, говорят, что крутой,

- не понятно что с запчастями, насколько они уникальны и легкодоступны,

- две головы, не будут ли мешать друг другу, и вообще не увеличит ли это сложность эксплуатации более, чем польза от этого,

- устаревший стол в виде стекла закрепляемого прищепками, да, можно доколхозить, но хочется родного.

Прошу дать совет, желательно аргументированно. Если есть владельцы, будет вообще отлично, имеются вопросы, а продавец отвечает долго и односложно.

Ответы на вопросы

Ответы

27.02.2020 в 23:31
0

Печатая на дримере понял такую вещь - 2 экструдера нужны или независимые, чтобы печатать 2 детали сразу, или в одно сопло. Регулировать их по высоте скорей всего прийдется

А дверка открывающаяся вверх... Ну так себе, сразу бы петли пересверлил)) 

27.02.2020 в 23:36
0

Да, IDEX интереснее с тз многосопельности. 

А чем вверх плохо? Судя по видео стоит нормально. ))

27.02.2020 в 23:38
0

Если стоит на уровне груди, например, модельки неудобно вытаскивать) 

27.02.2020 в 23:52
0

Падать на колени каждый раз? )

27.02.2020 в 23:54
0

Вот еще есть подобный вариант, подозреваю, что тырились с одного общего предка. Только поменьше и попроще.

28.02.2020 в 00:38
0

это очередное по мотивам модели 2012 года "MakerBot Replicator 2X"

https://pages.makerbot.com/ap-replicator-2x.html

кинематика тяжелая и медленная, считается устаревшей.

один из его первых известных дешевых клонов:

CTC Bizer

https://www.ctcprinter.com/product_detail.php?ProId=387

https://www.aliexpress.com/item/32867889768.html

28.02.2020 в 00:52
0

Да, это все его клоны. Вопрос, на чем отражается устарелость конструкции? Качество печати плохое или скорость?

28.02.2020 в 04:05
0

Качество печати у клонов MakerBot обычно хорошее (владел дримером, до сих пор не могу на современном боуден-принтере получить аналогичное качество). Два сопла - зло, почти наверняка заденет деталь и сорвет. Скорость - не причина отказа от принтера: у меня было 60-80 мм/с при ускорениях около 1500: не заоблачная, но с учетом высокого качества терпимая. Значимый минус - прошивку заменить на свою Вы полноценно не сможете - наверняка отпадет тачскрин, у него закрытый код. Еще (если 270°С - не враки) у него в экструдере не тефлоновая труба, т.е. возможны проблемы с пробками PLA. Вангую также, что Вы будете не в восторге от шума - вентиляторы там орут будь здоров (сужу по видео), а драйверы - хоть и сменные, но в комплекте наверняка самые древние A4988, да и мать MKS GEN_L никто давно уже не хвалит. Не знаю, захочется ли Вам выжигать с его помощью. Вывод у меня прост: я бы себе такой принтер не купил, по сравнению с дримером 2017 года (после и дример, говорят, подешевел до 40к и испортился) его компоненты ниже классом как минимум на один уровень.

28.02.2020 в 22:15
0

Спасибо за развернутый ответ! А вот тогда что насчет такого аналога? Сопло одно, не шумный. Область печати меньше только. Да, и сам Дример то что? Смотреть в его сторону или нет?

28.02.2020 в 22:44
0

Дример после 2017 года (по слухам) потерял в качестве. Но даже если врут, устарел: шумный, трудно модернизируемый, закрытое ПО (правда, очень качественная связка Firmware и родного слайсера). QIDI X-MAKER - выглядит идеально как по описанию, так и по отзывам. Область печати ниже средней, но такая, что почти всегда Вы в нее уложитесь. Если не шлемы/доспехи/вазы печатать собираетесь. Но даже в этом случае никто не запрещает склеить из кусков. Большая область печати - это габариты принтера, снижение точности калибровки стола, и (что хуже всего) - в случае сбоя трехсуточной печати под конец - потери времени и пластика. Вот насчет шумности я не уверен, что он тихий - в видео это неочевидно. Еще напрягает, что скидка подозрительно высокая недавно объявлена на него - при таком наборе функций и отзывах. Уж не заменили ли они в новой партии нормальные комплектующие на второсортные. Будь у меня нужда в третьем принтере, я бы тоже взволновался, увидев такой вариант. Ничего плохого на него нарыть не удалось - только закрытое ПО.

28.02.2020 в 22:56
0

Ну вот пока он у меня в фаворитах. Полностью согласен насчет размеров, у меня 95% деталей в этот размер укладываются, а для больших есть FLSUN QQ. По шуму я специально уточнял у владельцев, говорят, что почти не слышно его, особенно если закрыть колпаком. Наверное, тогда его и взять? У этой фирма еще есть X-Pro, но тоже два экструдера и нет в РФ, а из Китая теперь не дождаться. Следующий же X-Plus не потяну по финансам.

28.02.2020 в 23:07
0

Берите. Драйверы тихие там, а вот вентиляторы не очень. Но за такую цену, полагаю, простительно.

28.02.2020 в 23:13
0

Наверное и возьму. А вентиляторы можно и заменить на потише, это как раз не сложно и недорого.

28.02.2020 в 23:11
0

Надеюсь, Вы заметили у Maker's Muse проблему с гибким филаментом? Гибкому прутку там есть куда сбежать внутри экструдера, к сожалению. А в целом он рекомендует вроде бы, я ему доверяю.

28.02.2020 в 23:23
0

Странно, даже в моей FLSUN, в боудене, такой проблемы нет. Печfтал BFLEX нормально, не говоря уже про TPU. Хотя, TPU вообще почти как PETG в этом смысле.

28.02.2020 в 23:28
0

В боудене, если все правильно сделано, нет большой проблемы пойти вперед, есть проблема отката, усугубляющаяся на гибких. А тут после шестерни есть пространство для побега.

28.02.2020 в 23:54
0

Не знаю конкретно тут, а в других директах, я видел, печатают специальные вставки, чтобы пруток никуда не убегал. Может и тут можно?

28.02.2020 в 23:56
0

Думаю, можно

29.02.2020 в 00:38
1

Все, купил X-Maker, спасибо за советы. Надеюсь, не разочаруюсь. )

02.03.2020 в 23:05
0

Боуден - не приговор. Если прутку после подающей шестерни некуда выгибаться, то он пойдет через сопло. Иначе его подача зажуёт, что и видно в видео у Дэвесона. Насколько я помню, главное отличие MK8 и MK10 - как раз в направляющих для флексов. Вдруг там что-то типа MK8?

upd. это копия другого сообщения, отправлена по ошибке, в ней ничего нового нет

28.02.2020 в 05:32
0

Вангую: круглые направляющие a la Makerbot прогибаются под весом и каретки, и оси Х на 0,1-0,2мм в середине стола. Пластиковые щёки оси Х - по гибкости "удачно сочетаются" с такими направляющими. По сему прочный алюминиевый корпус как бы и напрасно. Без обид - у самого a la Makerbot.

Вот не понял связи между 270 и капроном. Температура стеклования 60-70, печати - как у ABS. Проблема с капроном - усадка. Сам печатал капроном от Creozon-а китайским на Медведе.

28.02.2020 в 06:41
0

Бывает низкотемпературный модифицированный нейлон, там от 220°С. А обычный может в зависимости от условий потребовать и 260°С

28.02.2020 в 22:35
0

Для нейлона корпус закрытый очень полезен. Температуры разные есть, от BF на нейлоне написано 240-250, вроде бы любой принтер должен осилить.

05.03.2020 в 20:03
0

Приехал QIDI X-Maker, Немного погоняю, выложу первые впечатления, а они уже есть.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обдув охлаждение CR-8 (Tronxy XY-2)

3D-печать: три с половиной дома за четыре дня

TPU от ФДпласт - краткая инструкция или победа "резинки"

Плафон для люстры

3D-печать в создании самолета Boeing 777

Колеровка полимеров Hardlight