Погрешность в размерах печати

bullseye@list.ru
Идет загрузка
Загрузка
21.01.2021
615
17
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Добрый день всем!

Столкнулся с проблемой несоответствия габаритов напечатанной модели с тем, что проектировал. Модель - круглая проставка с отверстием в центре. Диаметр модели 91.5 мм. По результатам печати выдаётся деталь с диаметром 90.5, причем каждый раз разница строго в 1 мм. Принтер Эндер 3 с платой СКР Е3 дип, драйвера 2208 uart. 

Печатал и петгом и пла, с обдувом и без (для петг), резал модель в курсе 4.8.0 и в прюша слайсер, скорость печати 60 мм на заполнение и 30 на стенки, ускорения 500, джерки 8, в остальном вроде ничего не наворочено лишнего в настройках. Экструдер откалиброван, перемещения по осям замерял двигая головку, указанные перемещения соответствуют заданным через меню принтера. Подскажите куда копать?

Ответы на вопросы

Ответы

21.01.2021 в 21:40
0

Диаметр модели 91.5 мм. По результатам печати выдаётся деталь с диаметром 90.5, причем каждый раз разница строго в 1 мм.

Усадка, лечится: проектированием с учетом усадки или масштабированием XY.

21.01.2021 в 21:46
0

Одинаковая усадка и на pla и на petg? Ровно в 1 мм?

21.01.2021 в 21:53
1

Проведите эксперимент -  измените температуру и усадка изменится. Что PLA что PETG, усадка отлична в 0.4 % - это лишь теория, а еще краситель внесет свою лепту и влажность, тоже разная.

21.01.2021 в 21:57
0

Спасибо, попробую

21.01.2021 в 23:53
0

с усадкой pla в 1% его бы никто никогда для 3d печати не использовал.

более вероятно - люфт... без знакопеременного перемещения малозаметен. При проверке шагов ходить например на 100 мм в одну сторону, замер, на 50мм в обратную, замер. И в остатке должно быть 50мм от точки старта , а не 51.

22.01.2021 в 00:10
0

В том то и дело, например по оси Х ставлю каретку в определенное положение, делаю метку на профиле, прогоняю на 100 мм вправо, делаю метку, затем в несколько этапов гоню на первую отметку. Всё совпадает, каретка возвращается на место. Снова гоню на 100мм вправо и снова она становится на метку. Ремень натянут, мотор шаги не пропускает. Опять же на круглой детали нет искажения в сторону овала, т.е. по логике люфтят и Х и Y

22.01.2021 в 07:56
0

Необходимо откалибровать количество шагов двигателя на мм.

Прогоните на 100-200 мм вправо и посмотрите на сколько голова реально сдвинулась.

Примерно так:


22.01.2021 в 08:42
0

Добрый день, спасибо за видео, но я вчера уже гонял принтер с замерами реальных расстояний. Отклонений нет, двигается четко на 100 мм как и указал. Возврат также идёт четко в исходную позицию. Промежуточные точки тоже точны

22.01.2021 в 10:10
0

А в слайсере какой размер модели пишет? Может, какой-то глюк при экспорте из CAD в stl? Если раньше все нормально печаталось и в механику принтера изменений не вносилось - я бы в первую очередь на саму модель внимание обратил. Может, при проектировании лишнего обрезал? Или какая-нибудь "невидимая" стенка, которая слайсером не печатается.

22.01.2021 в 10:34
0

Проверил первым делом, слайсер ставит нормальное значение, как и должно быть. т.е. экспорт детали идёт нормально

22.01.2021 в 10:19
0

А может в куре задано масштабирование детали?
Ещё можно в G-code посмотреть, сделать какую-нибудь простую прямоугольную деталь и там всё видно куда задано перемещение. То есть соответствует ли сгенерированное перемещение размерам детали.

22.01.2021 в 11:03
0

А если тестовый модели попечатать именно на круги и прочее, что там выдаст? Такие же погрешности или будет все ок?

22.01.2021 в 13:55
0

Круги не пробовал, стандартный куб 20х20х20 выдает 20,2х20,2х20,2. Правда все измерения проводятся китайским штангелем. Поэтому допускаю и его вину

22.01.2021 в 16:30
0

Это свойство самой технологии выдавливания колбаски полужидкого пластика: любое кольцо или дуга стремится стянуться к центру. Не усадка изделия в целом, а стягивание отдельных линий! Компенсируется размерами модели после пробной печати. Если это широкая шайба, можно попробовать печатать периметры после заполнения, но эффект всё равно останется, особенно у отверстия. Ещё можно уменьшить высоту слоя, тонкой полоске тяжелее стянуться вбок, чем высокой колбаске.

22.01.2021 в 20:45
0

Спасибо, мысль очень интересная. Но я думаю, что данное свойство не должно приводить к погрешности в 1 мм, тем более при 3 внешних контурах, когда вся толщина стенки 1.2 мм. И тогда, насколько я понимаю, при остывании линий, они сужались бы к своему центру, т.е. увеличилось бы расстояние между параллельными линиями и возникли бы зазоры между линиями в рамках одного слоя. А этого замечено не было.

Сегодня попробовал заново нарезать модель, пропорционально увеличив все направления именно на разницу в размерах. На выходе получил практически точную деталь с погрешностью в 0.1 мм. Поэтому скорее всего усадка все же. Но все равно не пойму, почему при печати с обдувом и без результат одинаковый и почему при смене петг на пла также результат не изменился. 

23.01.2021 в 09:19
0

Попробуй другой слайсер. И ещё от Сорокина слышал что в куре есть настройка не печатать 1 линию у отверстий - но сам не видел и не проверял.

23.01.2021 в 17:35
0

Как альтернативу пробовал прюшу слайсер, результат был тот же самый

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Давненько я не брал в руки шашек!

Король зимнего водопада

Пухля копилка

Чарующий музыкальный механизм

Чем отличаются 3D принтеры? Характеристики, которые не публикуют в интернете.

АКМ и ТТ