PETG от фирмы FDPlast

xperia_play
Идет загрузка
Загрузка
16.03.2020
995
37
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Prusa i4

Здравствуйте, недавно купил пластик petg от фирмы FDplast (к слову, это мой первый petg пластик), и начал пробовать что-нибудь печатать. Выходило все хорошо, но только с маленькими деталями. Сегодня же я решил напечатать деталь для кухонного комбайна размером 16*16*22 и вот в чем проблема. Первый слой прилипает, все отлично, но потом экструдер будто забивается. Сначала не понял ничего, а потом вытаскиваю пруток, а он деформирован. 

Ссылаюсь на вот эту ссылку https://3dtoday.ru/questions/petg-nastroyki-pechati-na-vtorom-ili-tretem-sloe-zabivaetsya-soplo-/ , прочитал, но я думаю что дело не в моторе экструдера, так как печатаю я на скорости 30, ибо куда торопиться. Мотор при этом теплый, и я бы не сказал что он перегревается.

Помогите советом! Может можно как-то уменьшить скорость подачи пластика, если и можно то в каком пункте?з.ы. использую Repeater-Host

Ответы на вопросы

Ответы

16.03.2020 в 14:42
1

но потом экструдер будто забивается

А что это значит? Можно по конкретней, шаги пропускает, щелкает, в пластик вгрызается, пробка образуется, сопло забивает?

16.03.2020 в 15:21
0

щёлкает, пробка и вообще все размазывается, сейчас фото проложу примерное

16.03.2020 в 15:44
0

Первое изображение для сравнение диаметров, видно не очень хорошо, но тот что справа деформировался до 2 мм диаметра. 

Вот, началось, стукает шестерня и пластик подаётся совсем ничтожными капельками. Ничего не подаётся, обдув работает. А вот и пробка на 3 фото, спустя 15 сек

16.03.2020 в 15:45
0

Снова деформированный пластик

16.03.2020 в 15:46
0


16.03.2020 в 16:35
0

Если я правильно понял по фотографии, это печать подложки и на сколько я помню, по умолчанию она печатается с какой-то нереальной толщиной линий, очень похоже что ваш принтер просто не успевает плавить пластик. На маленьких деталях вы печатаете либо без подложки, либо из-за её небольших размеров принтер справляется, не пробовали печатать большие детали без подложки?

16.03.2020 в 16:43
0

Нет, пробовал средненькие. Модель трактора например, но она все так же, сначала забивается, а потом и вовсе на середине перестает пластик идти. Я уже задумался о том, что перегревается мотор, но он ведь теплый. Не подскажите случаем, как понизить подачу пластика?

16.03.2020 в 17:38
0

Зависит от слайсера, в Куре Тип прилипания\Подложка\Ширина линии (нижнего или среднего слоя). По умолчанию похоже давит две ширины линии, т.е. при ширине линии 0,4 мм, давит 0,8 мм. 

16.03.2020 в 14:48
0

А какие температуры ставишь ? Используешь обдув ?

16.03.2020 в 15:22
0

Да, обдув использую. Температура 235/70

16.03.2020 в 15:30
0

обдув 50%

16.03.2020 в 19:30
0

обдув радиатора хотенда? обдува сопла я не вижу на фото

17.03.2020 в 17:31
0

Ну, там пока не установил обдув напрямую, распечатаю и напишу результат 

16.03.2020 в 16:08
0

При поднимите температуру сопла на 5-10, обдув на минимум.

16.03.2020 в 16:16
0

Было и 245, толку ноль

16.03.2020 в 16:32
0

Пластик ПЕТ не любит очень маленького зазора между столом и соплом. Попробуй перекалибровать стол. Сделай зазор 2 листа бумаги, или один но очень свободный...

Если вручную подавать пластик, то как себя ведет ? выдавливается нормально или тоже не очень ? Величина ретракта у тебя не очень большая ?

16.03.2020 в 16:45
0

я прикладывал линейку металлическую, она 0.5 мм. Так и оставил, печатало вроде хорошо тот же абс.

Подавать вручную можно, только после того как убрать пробку, которая на сопле образовывается. 

А вот по величине ретракта не знаю, это где посмотреть?

16.03.2020 в 19:55
0

А вы каким соплом печатает ???? Не 1.0мм случайно ? При таком сопле вашего нагревателя в хотенде может не хватать, поэтому и затыки...

17.03.2020 в 17:29
0

0.4, все ещё не выяснил проблему

17.03.2020 в 16:23
0

0.5 мм это охрненно большой зазор 

17.03.2020 в 17:30
0

Ну хорошо, сделаю под два листа бумаги

17.03.2020 в 17:59
0

А каким слоем вы печатаете ? Может слой толстый и принтер давит изо всех сил... При сопле 0.4 слой нужно ставить 0.2 или максимум 0.25.

У вас какой ?

И не плохо бы сделать скрин ваших настроек в слайсере при печати. Может тогда что то незаметное кто то и заметит...

17.03.2020 в 18:25
0

Смотрите за юбкой. Если витки юбки ложатся ровно встык - значит стол откалиброван норм. Тогда и проблем не будет, и прилипнет норм, и дно будет ровное 

Зазор примерно 0.1 и меньше 

Свежий пример, только снял 


16.03.2020 в 20:08
0

Я тоже так думал, что Пластик ПЕТ не любит очень маленького зазора между столом и соплом пока не стал использовать ABS джус. С ним пофиг на зазор - липнет всегда и надежно.

16.03.2020 в 23:05
0

У меня очень любит маленький зазор) получается шыкарно 

16.03.2020 в 17:23
0

Запустите калибровку проходим  по периметру постели есть модели в тингеверс и при печати добиться нужного слоя но на настройки подложки тоже надо смотреть.

16.03.2020 в 17:27
1

термобарьер с тефлоном или металл? с металлом petg и pla тяжко печатается

16.03.2020 в 18:10
0

термобарьер с тефлоном, скорее всего

16.03.2020 в 19:19
0

И что? У меня тоже барьер с тефлоном... печатает без проблем. 

16.03.2020 в 18:08
0

Вот так он ещё любит делать, просто перестаёт идти подача пластика, а все остальное работает

16.03.2020 в 18:10
0

Здесь кстати температура 250

16.03.2020 в 20:11
0

Как знал, что фото пригодится...

Слева- пруток после экструдера здорового печатника. Справа два- пруток беспечного курильщика)))

Это петг, правда Синтек. А стал он, как два правых на фото по ряду причин:

  1. Ретракты не подобраны.
  2. Температура и поток.
  3. Пробки, просто дикие пробки, а именно зазор между соплом и горлом.
  4. Трубка гуляет в фитингах и забивает расплавленный пластик в зазор.

После правильно выставленных настроек, печатать им на 235-240, ретракт 2/25, поток 110, просто безволосое изумление на скорости 60)

После подбора настроек

17.03.2020 в 00:53
0

Хотите печатать им нормально? Температура сопла не менее 245-250, обдув не более трети от максималки и скорость около 45-50. Только так мой МК8 его продавливает. Да вот такой он тугоплавкий.

09.04.2020 в 18:07
0

прекрасно работает 235/80 30% скорость 60мм

больше 235 делать не следует. потому что при более высокой температуре пластик кристаллизуется и становится хрупким

17.03.2020 в 07:28
0

Ender-хуендер! Втыкаю в Рэйз3Д любой пруток -> втыкаю в качественную печать! 😆

18.03.2020 в 15:31
0

Для начала проверьте состояние проводов идущих к двигателю экструдера - сам сталкивался с хаотичной подачей пластика.

Также попробуйте поменять:

1) термобарьер без тефлоновой трубки, 

2) нагреватель на более мощный

3) в крайнем случае поменять весь узел хотэнда на более современный.

21.03.2020 в 18:20
0

было похожее вылечил разборкой хотенда, чисткой сопла, герметичным соединением между тефлоновой трубкой и соплом, промазыванием термобарьера в колденде термопастой, печатанным обдувом, который весь воздух с вентилятора подает на радиатор колденда. у вас банальная термопробка

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Элайнеры из HARZ labs dental peach.

ХВАБС-джус. Состав для адгезии.

Mini Bow.

Miele-ый Open Source...

Сборка 3Д принтера Ulti Steel. Часть 7. Кинематика

Построение пластиковой бутылки (полторашки) в SolidWorks