Периодическая недоэкструзия при печати

EnselerizeR
Идет загрузка
Загрузка
14.04.2021
503
24
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Добрый день. Продолжаю решение проблем с печатью, вызванных модификациями принтера Ender 3 (pro). Ранее уже писал тут о проблемах с BLTouch, но там все было вызвано моей банальной невнимательностью и быстро решилось. А вот еще одну проблему не могу побороть уже вторую неделю, перепробовав тонну всего.Итак, проблема заключается в том, что при печати принтер периодически дает мощную недоэкструзию, похожую по симптомам на пробку в хотэнде. Выражается в будто-бы пропусках слоев, где сопло выдавливает пластика меньше чем надо, или не выдавливает совсем. При большом количестве ретрактов (надо было печатать корпус с множеством стоек под крепление содержимого) проблема усугубляется, но проявляется и на печати обычного кубика. Прилагаю фотографии:

Проблема возникла после установки фидера Titan от TriangleLab взамен штатного. При этом перепробовал уже просто все, что только приходило в голову:

  • Пробовал менять температуру печати, в том числе следил за ее колебаниями (откалиброван PID и колебания в процессе печати плюс-минус 0.2 градуса)
  • Пробовал менять прижим прутка в фидере
  • Пробовал менять привод фидера, пересобирал его раз 5-6, убеждаясь что ничего не перетянул и не недотянул, руководствовался гайдом от e3d
  • Пробовал менять фитинги, трубку, причем как на обычную, так и на синюю 1.9 мм
  • Менял конфигурацию принтера на директ (Titan Aero), боуден (пробовал как e3d v6 так и стоковый от эндера)
  • Пробовал менять сопло, а также термобарьеры - цельный титановый, со сквозным прохождением трубки, с интегрированной тефлоновой трубкой
  • Пробовал менять обдув радиатора, в том числе ставил разные вентиляторы, направлял их по разному, в том числе пробовал обдувать также и горло, а не только радиатор.
  • Раз 10 в каждой конфигурации пересобирал хотэнд, убеждался в отсутствии пробок
  • Пробовал уменьшать ретракт, включать комбинг, вообще отключать ретракт
  • Пробовал уменьшать скорость печати, в том числе совсем до черепашьей, а также наоборот увеличивать, чтобы не давать пластику перегреваться.
  • Делал ревизию механики принтера, проверял что не закусывает ось Z, смазывал приводной винт, проверял натяг ремней, прижим роликов, параллельность и перпендикулярность всего что должно быть таковым
  • Калибровал количество шагов на мм и поток

Увы, ничего из перечисленного на ситуацию почти никак не повлияло. Надо отметить, что вся возня затевалась ради того, чтобы, имея редукторный фидер, использовать Linear Advance почти без замедления печати на боудене, либо поставить директ Titan Aero и достичь уменьшения времени печати за счет уменьшения длины ретрактов и низкого значения K-фактора. Словом, хотелось поэкспериментировать с разным железом и подобрать оптимальную конфигурацию для эндера.

Печатаю PLA и PETG от BestFilament. Знаю, что мнение об этом пластике неоднозначное, но у меня его много скопилось, и до замены фидера с тем же пластиком, в том числе и физически с той же бобины все было прекрасно.

Хочу разве что отметить, что при печати наблюдаю щелчки из фидера, вероятно это удары зубьев шестерни при смене направления из-за наличия небольшого люфта. Но это я так понял для титана нормально, много чьи ролики в интернете смотрел и у многих такое есть. А вот прогрызания пластика шестерней, ровно как и пропусков шагов привода нет точно, за этим следил.

Конфигурация принтера: плата SKR Mini E3 DIP v1.2, драйвера TMC2208, прошивка Marlin 2.0.7.

За сим прошу совета.

Ответы на вопросы

Ответы

14.04.2021 в 03:20
0

Чудес не бывает. Пробка. Какое горло? Надо или на bore смотреть, или новомодные биметаллы.

Обдув радиатора будет по барабану, если нет теплового контакта с горлом.

Петг теплоемкий, с ретрактами бывает клинит у многих, хотя петг разный бывает.

Пла обычно проблем нет. Толкатель в теории не должен влиять.

14.04.2021 в 03:29
0

Проблема именно на PLA возникает в первую очередь. На PETG не так выраженно. Горла пробовал 3: титан, интегрированная трубка, сквозное. Результат не отличается. 

14.04.2021 в 03:22
0

Была похожая проблема, все перепробовал, ничего не давало эффекта, даже ток на мотом задирал что бы точно все протолкало, поменял мотор на новый и все запечатало четко. Менял мотор так как не знал куда дальше копать.

14.04.2021 в 03:29
0

Перепробовал уже 3 мотора :( но в них не особо уверен, так что как вариант. в любом случае едет ещё один, попробую если не решится

14.04.2021 в 03:37
0

Драйвер тогда может?

А если вернуть старый механизм подачи?

14.04.2021 в 03:39
0

А драйвера могут вот так вот откидываться? Старый верну, посмотрю что будет. Может ли быть дело в том, что увеличилось кол-во шагов/мм? Со стоковым было 93, с титаном 400

14.04.2021 в 03:52
0

Наоборот ему легче должно быть. Просто максимальная скорость упала, ну ему она и не нужна..

Проверять надо все методом тыка. Определить узел хотя бы.

14.04.2021 в 04:33
0

Дабы исключить человеческий фактор, еще раз пересобрал фидер, с новым мотором и постарался выбрать люфт шестерни. Посмотрим, даст ли чего...

14.04.2021 в 05:33
0

Вот и первые результаты. Дело видимо действительно в фидере. Попробовал отключить Linear Advance и получил вот такую разницу. Первая фотка с LA, вторая без. Да, ретракт пока не откалиброван, но сейчас и не в этом суть. Тем не менее без LA получается куда ровнее картина. В чем тут может быть дело?


14.04.2021 в 06:45
3

Неоднократно встречал утверждение, что TMC2208 и LA несовместимы.

Попробуйте на экструдер поставить другой драйвер, хоть A4988

14.04.2021 в 06:47
1

Действительно, тоже слышал такое мнение, но со штатным экструдером он работал, забавно. Попробую, где-то у меня были А4988. 

14.04.2021 в 09:03
0

В прошивке Marlin в секции Linear Advance есть функция S_Curve. По умолчанию она включена при активации LA хоть и написано, что экспериментальная. Отключите её и с Linear Advance всё будет в порядке. Эта же функция даёт очень выраженные волны на гранях и окружностях.


#define LIN_ADVANCE

#if ENABLED(LIN_ADVANCE)

  #define EXTRA_LIN_ADVANCE_K // Enable for second linear advance constants

  #define LIN_ADVANCE_K 0.04 // Unit: mm compression per 1mm/s extruder speed (0.22 default)

  //#define LA_DEBUG // If enabled, this will generate debug information output over USB.

  //#define EXPERIMENTAL_SCURVE // Enable this option to permit S-Curve Acceleration

#endif

 

16.04.2021 в 15:06
0

Увы, сделало только хуже :(

16.04.2021 в 15:14
0

Жаль. Возможно действительно проблемы с драйвером. У меня 2209 стоят.

16.04.2021 в 15:15
0

Да, я уже заказал себе 2209. Посмотрим, что выйдет

14.04.2021 в 12:33
0

Драйвер 2208? С ними траблы с ЛА.

2209 ннада

19.04.2021 в 05:23
0

Поставил А4988. Ситуация аналогичная... :(

19.04.2021 в 19:20
0

ЛА отключен?

19.04.2021 в 22:35
0

В общем, продвижения следующие. Похоже, ранее сделал выводы неверные. Проблемы при печати той модели с конусами при включенном LA исчезли после того, как я снизил ускорения мотора экструдера. И думал что проблему решил, но вот сейчас печатаю модель побольше и наблюдаю опять такие же симптомы: периодически сопло как будто ловит пробку и один слой печатается с сильной недоэкструзией. И на резких поворотах головы в местах с тонкими стенками тоже локальная недоэкструзия. Есть подозрение, что дело в недостатке охлаждения зоны печати - так может быть? Моя улитка 5015 сгорела, сейчас пытаюсь худо-бедно напечатать другой обдув под те вентиляторы что есть в наличии, буду пробовать с ним.


Вот пример проблемы, сейчас печатаю без охлаждения зоны печати:


19.04.2021 в 22:41
0

Я сомневаюсь. Проблемы с охлаждением модели обычно видны на нависаниях, на экструзии не должно сказываться.

Старый механизм ставили? Моторы меняли местами с каким нибудь?

19.04.2021 в 22:43
0

Моторы менял, но у меня сейчас всего две шутки в наличии - один 24 мм тонкий под директ, и один стоковый мотор экструдера от Эндера. Наблюдал такие симптомы и там и там. Старый механизм ставить уже лениво было :). Но видимо надо попробовать, чтобы точно убедиться что дело в механизме подачи. Но проблема возникает в рандомных местах, столько пластика переводить...

19.04.2021 в 23:05
0

Ну, я все ещё думаю, что это проблема термобарьера и классическая тепловая пробка. По какой то причине граница горячо/холодно смещается и пруток при ретракте расклинивает в горле. Косвенно это подтверждается изменением поведения при смене ускорений.

Попробуйте ещё сильно (вдвое - втрое) поднять скорость ретракта и одновременн уменьшить его длинну.

14.04.2021 в 04:32

Комментарий удалён

14.04.2021 в 12:28
0

Экструдер не успевает.... Снизьте скорость печати и будет счастие.... Не все про, что написано.... :-)

23.04.2021 в 09:23
0

Такая же проблема внезапно возникла. С суетой не заметил с какого момента, но стала возникать периодическая недоэкструзия от слоя к слою меньший выход, обычно 3-4 слоя на кубике, затем нормальный слой и уменьшее.

Перепробовал все что можно, вплоть до замены платы, замены целиком хотенда... разные прошивки... разные моторы, подачу, трубки, пластик, сопла, скорости, ускорения... просто чудеса какие-то. Суть того, что на каких-то слоях идет не прилипание пластика остается.

Может и не в экструзии это дело, а механической или моторной составляющей оси Z теперь уже думаю я.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Накладка охлаждения

Рокстеди

Вешалок хватит всем

Добрый зубастый пес

Варварский самопал

Шлем Эхо, сериал "Бракованная партия"