Недоэкструзия, что делать? Перепробовал/перепроверил всё. Или нет?

membran
Идет загрузка
Загрузка
23.02.2021
2018
30
Вопросы и ответы

И так, для начала, дам всю инфу о принтере, настройках слайсера, что уже пытался делать для решения проблемы и т.д. Если забуду написать что то важное, спрашивайте в комментариях, постараюсь оперативно ответить.Принтер кастом, с кинематикой H-bot.Сопло 0,4/0,6Слой в обоих случаях почти всегда 0,2Пластик PET-G от BestFilament, диаметр проверял, 1,75мм, как и должно быть.Температура - 230-235грТакже пробовал печатать ABS-ом, фирма неизвестна, достались остатки от него. Тоже самое.Скорость печати 60мм/сРетракты 4ммПоток 100%, когда эксперементировал ставил 105% и 110%, помогало лишь частично. Но хочется найти решение с выставленным 100% потока, т.к. ведь всё было же нормально до этого. При повышении потока, сильная переэкструзия на началах и концах линий, пробовал пофиксить Linear Adance-ом, результат не понравился, т.к. печатать принтер стал раза в 2-2,5 медленнее.Экструдер (боуден) при перемещении на 10см, перемещает именно 10см +- пару мм, всё в пределах нормы.Прижим прутка нормальный. При печати мотор экструдера не щелкает, не пропускает шаги.Фитинги в норме, трубку хорошо держат. При перемещении прутка по трубке вручную, тоже всё окей, в трубке не застревает.Обдув хотенда кулером 40мм.Термобарьер новый с тефлоновой трубкой.Сопло поставил 0,4 новое, 0,6 и так почти как новое.Обычно печатал в Repetier-Host и слайсерил во встроенной в него куре, но когда начались проблемы, попробовал перейти в полноценную Cura, не помогло.Сама недоэкструзия, хоть и видно плоховато.Тут вообще всё прекрасно видно, я даже и не знаю что могло произойти, разница между моделями примерно в день, не помню чтобы вообще менял какие либо настройки (Справа как по мне всё отлично)На всякий случай ещё фото:Вот вам тестовая моделька, сделанная мною, постарался в неё уместить разные элементыСкажу честно, у меня их просто куча, и я уже просто напросто не помню, какая из них с какими настройками, но факт есть факт, каждая из них меня в чем то да не устраивает, а именно в экструзии..Помогите, пожалуйста, мучаюсь уже неделю, если не больше, это уже просто крик о помощи какой-то.

Ответы на вопросы

Ответы

23.02.2021 в 23:41
0

Хм, скорость в 30 и смотреть результат. 

P.S. после 80% заполнения крепкость детали не меняется) 

24.02.2021 в 06:54
0

Скорость первого слоя - 10-15 мм/с, и как видите, ничего не меняется.

P.s. ну не меняется так не меняется, результат меня не устраивает

24.02.2021 в 10:25
0

Хм, а концевик Z как стоит? Люфтов в приводе стола нет?

Просо столько всего проверено, что давно должно решиться вроде как.  

Есть мысль что в механике дело.

24.02.2021 в 10:35
0

Концевик Z стоит внизу, но причем здесь это? Если нажать на стол, он естественно прогинается немного, я не думаю что это влияет как то. По зазору у меня точно всё откалибровано.
К остальной механике вопросов вообще нет, принтер на рельсах, хорошем кевларовом ремне, шкивах Powge. Если бы дело было в механике, я бы изначально бы не мог хорошо печатать, однако, это появилось после скольких то, может быть десятков моделей

24.02.2021 в 11:32
0

Так я и веду поиски проблемы от противного, так как может быть все, стол в идеале, а вот повторяемость операций после калибровки может быть нарушена, вот и идет не такой слой. Опять же на желаемом заполнении в 100% на слоях выше идет не полное перекрытие.

Я бы вообще кардинально предложил подкинуть другую связку экструдера и хотэнда, но не у каждого такой зип запчастей есть) .

это появилось после скольких то, может быть десятков моделей

Прошла притирка и обкатка каких то узлов, которые в последствии дали такие артефакты.

P.S. За рельсы не скажу, для личной печати пока не вижу в них никакого профита за ту цену которую они стоят) 

23.02.2021 в 23:45
0

Прюшаслайсером попробуй и температуру сопла +5-10 сделать

И стол то откалиброван? А то  не написано

24.02.2021 в 06:59
0

Попробую. Стол откалиброван, вроде  бы же видно по первым слоям.

24.02.2021 в 00:01
0

Какой экструдер? С одной шестерней и сильно острозубые могут сильно впиваться в зависимости от прижима и материала  - меняется эффективный диаметр и соответственно подача. 
10см +/-2мм это +/-2% вообще-то. я калибрую на 30см с до полумиллиметра на BMG. Поток не меняю.
Диаметр филамента в слайсере не слетел?

Калибровка первого слоя - проверяйте на деталях площадью от 2-3см толщиной в 1 слой.  Калибрую высоту Zoffset bltouch на первом слое в 0.1мм.

24.02.2021 в 07:26
0

Экструдер с сайта ульти-бом (соответственно от ульти). Если даже разница 2 процента, этими двумя процентами потока ничего не фиксится. С калибровкой стола все точнл в норме, если даже нет, ну не влияло бы это таким образом на все слои, я уверен..

24.02.2021 в 10:28
0

По фото не видно- что все слои.  Вот первому явно не хватает процентов 5-10. Это может быть либо экструдер  либо оффсет микрон на 20  

Верхний слой почти приличный по фото

попробуйте ещё  прижим ослабить если пруток передавлен

24.02.2021 в 10:42
0

Для примера, верхний слой показан на первом фото, где модель с 2 большими отверстиями. А если быть точнее, это прерванная печать, хз какой именно слой. Но там видно, что решетом, что ли, печать идет, и прям конкретно щели между линиями

24.02.2021 в 11:24
0

Ещё вариант - шаги по z. Если завышены - будет похожий эффект на всех слоях

ps на этом цвете плохо видно все равно.  

 Pps ещё диаметр  филамента в настройках проверьте

еще перемычки на драйвере? Хотя не похоже что в два раза 

24.02.2021 в 06:57
0

Извините, каждый пункт писал с новой строки, но сайт тупо проигонорил это, и превратил текст в нечитабельную кашу

24.02.2021 в 08:06
0

Может быть люфт головы ?

24.02.2021 в 08:29
0

Нет

24.02.2021 в 09:50
0

А если взять другой пластик? Бывает один пластик, один производитель, но разные катушки дают разный результат.

24.02.2021 в 10:26
0

Ну я же написал что пробовал АБС-ом печатать

24.02.2021 в 10:19
0

Регулировать укладку первого слоя коэффициентом экструзии следует в последнюю очередь. Сначала высота сопла над столом, Z-offset, потом уже всё прочее.

24.02.2021 в 10:21
0

Стол отрегулирован 100500 раз, с ним всё нормально. И поток я регулировал не для первого слоя, а для всех, собственно потому, что проблема на всех слоях, а не только на первом

24.02.2021 в 10:36
1

Вот ещё метод проверить поток-объём. 

Кубик 1-2см со 100% заполнением. 

Если недолив - будет кубик. Как только повысите поток-объём и чуть больший перелив- во время печати начнет расползаться- будет видно. 

Граница потока будет видна

24.02.2021 в 13:05
0

А в чем проблема просто сделать калибровки потока? Если кастомный принтер, то мб экструдер с каким-то не тем шагом и все. Сделай поток 110 или в прошивке поменяй. Или это не помогает? 

24.02.2021 в 13:16
2

Со временем сопло становится больше по внутреннему диаметру. Следовательно необходимо увеличивать поток. Замена на новое также требует корректировки потока, так как неизвестно, какое там по факту отверстие.
Просто увеличьте поток. В чём проблема?

24.02.2021 в 16:23
1

У меня было похожая проблема только с PrusaSlicer. Первый слой был нормальный, а остальные с недоэкструзией. Я не помню как точно называется пункт в настройках. Но проблема была в расстоянии между дорожками при укладке. Попробуй другим слайдером нарезать или просмотри все настройки с шириной слоя. Вообщем до меня дошло что проблему в этом направлении нужно искать, после того как я очень сильно приблизил в слайдере нарезку и увидел что дорожки находятся не плотно.

24.02.2021 в 16:57
1

Очень советую проверить охлаждение материнской платы, а точнее охлаждение драйверов. У меня была подобная проблема - пластик стал неравномерно поступать в экструдер. Оказалось, что кулер охлаждения драйверов стал хуже крутиться и драйвер экструдера просто работал некорректно.  Попробуйте улучшить охлаждение драйверов материнской платы.

24.02.2021 в 18:28
1

Начать с калибровки шагов экструдера, затем калибровка потока. Проверить зазор между столом и соплом. Потом попробовать сменить паттерн для нижнего/верхнего слоев с зигзага на линии (для куры). Посмотреть на результат.

24.02.2021 в 19:31
0

Попробуй ретракт уменьшить до 2,5.

Еще вариант увеличить плотность или диаметр пластика в настройках.  Например 1.04 на 1.08 и 1.75 на 1.78. Более точные данные можно получить у производителя пластика и с помощью микрометра.

Еще вариант, в настройках уменьшить или увеличить диаметр сопла на пример с 0,4мм поставить 0,38 или 0,42.

Попробуй слайсер matterhackers там в реальном времени можно играться с разными параметрами печати.

А вообще по хорошему самым правильным будет провести полную проверку всей кинематики действительное совпадение шагов с реальным ходом всех осей, проверить соответствие выдавливания пластика с шагами/mm в реале.

24.02.2021 в 23:09
0

Проверьте ток драйвера и вообще его исправность. У меня причина невероятной недоэкструзии оказалось именно в этом: Vref стоял для тока 2.4А, при максимальном для драйвера 2А и номинале шаговика 1.2А. Тестовый кубик печатался с дырами на просвет. Тоже несколько дней не мог понять в чем дело.

При попытке выставить ток из драйвера пошел дым. После замены все сразу наладилось.

24.02.2021 в 23:52
0

Я не спец но это не похоже на не доэкструзию это больше похоже на ширину и плотность попробуй другой слайсер

25.02.2021 в 00:02
0

Сделай две вещи:

Укажи диаметр филамента не 1.75 , а 1,6-1,7; Напечатай деталь, если не помогло, то на горячую открути сопло и почисть. Посмотри отверстие сопла ещё окружность или уже непонятная форма стала.

03.03.2021 в 19:16
0

А мне одному кажется, что детали еще и разной высоты?

Вообще я бы для наяала сбросил настройки принтера в дефолтные

Или перешил.

Если сопло меняли, то шайтан как его так заклинило.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Контроль температуры в печатной камере

Эндероубийца Anycubic mega Zero 2.0. Мини обзор бюджетника

Тест экрана и засветки фотополимерного принтера v.2

Размышляшки про "прецизионную" печать соплом Ø0.2 мм

Хотенд BIQU 2 in 1

Синхронизация валов Z, на принтере Anet A8 Plus