Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Материал для блока цилиндров паровой машины

Ромуальд
Идет загрузка
Загрузка
17.06.2021
1627
37
Вопросы и ответы

Всем доброго времени суток!

Я не знаю форума лучше, чем этот, поэтому задам вопрос здесь :)

Чуть меньше года назад я выполнял институтскую УИРС по моделированию динамики различных механизмов. Тема была свободной, и я выбрал себе моделирование двухцилиндровой золотниковой паровой машины одинарного действия. Модель была создана, УИРС успешно защищена, а я решил двинуться немного дальше - создать реально работающий образец.

В SW 2017 SP4.1 я "допили" модель до удобоваримого для 3D-печати вида, после чего начал обсуждение деталей выполнения заказа с одним небольшим печатающим предприятием. Изначально я думал, что выполнить все детали целесообразно будет из чего-то жаростойкого (не теряющего свойств при 100+ градусах), однако общая цена изделия быстро объяснила мне, шо я не прав :D

Я быстро понял, что печатать ВСЁ из особой пластмассы не слишком-то разумно, но инженер этого предприятия посоветовал мне пойти дальше и попробовать сначала напечатать всё из ABS, а поршни и золотник - из полиамида. Поскольку это обходилось в каких-то пять тысяч рублей, я согласился.

Оказалось, что я в состоянии всё правильно спроектировать, а маленькому предприятию под силу сделать всё согласно модели. Как результат - работающая машина. НО НЕ ПАРОВАЯ. Если дуть во входное отверстие (ртом) или создавать давление обычным воздушным насосом, всё работает отлично, однако если подать пар, машину клинит. Если попытаться приложить силу и повращать её ручками (во время подачи пара), чувствуется, как что-то обо что-то трётся с невероятной силой.

Я не до конца понимаю, с чем это связано - если пар вызывает расширение деталей, то расшириться должно всё, но если ABS и полиамид расширяются по-разному, то заклинивание понятно (если полиамид расширяется быстрее, конечно, иначе - нет); если же дело в том, что материалы поглощают влагу и разбухают, то опять же не ясно, шо с этим делать.

Итак, к сути вопроса. Очевидно, что ABS и шершавенький полиамид не слишком-то подходят для паровой машины. Я пытался найти возможность изготовления блока цилиндров и поршней из металла - литьём никто не занимается (хоть сам делай), а печать алюминием стоит от 600 рублей за см3 (КАПЕЕЕЦ! За шо?). Остаётся надеяться на прогрессивность полимеров (как в плане функциональности так и в плане цены, конечно же). Фирмачка, к которой я обращался предлагает печать довольно широким спектром полимеров (основные я прикрепляю как картинку). Какой же материал уважаемое сообщество может мне порекомендовать для изготовления блока цилиндров, а также поршней цилиндров и золотника (картинки с некоторыми размерами приложены)? Хотелось бы найти какой-нибудь компромиссный вариант - необходимый для корректной работы машины под паром и достаточный с точки зрения минимума стоимости (из приложенного мной списка материалов - тут уж шо имеем, так сказать).

Материал для блока цилиндров паровой машиныМатериал для блока цилиндров паровой машиныМатериал для блока цилиндров паровой машиныМатериал для блока цилиндров паровой машиныМатериал для блока цилиндров паровой машиныМатериал для блока цилиндров паровой машиныМатериал для блока цилиндров паровой машиныМатериал для блока цилиндров паровой машины

Ответы на вопросы
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама