Материал для блока цилиндров паровой машины
Всем доброго времени суток!
Я не знаю форума лучше, чем этот, поэтому задам вопрос здесь :)
Чуть меньше года назад я выполнял институтскую УИРС по моделированию динамики различных механизмов. Тема была свободной, и я выбрал себе моделирование двухцилиндровой золотниковой паровой машины одинарного действия. Модель была создана, УИРС успешно защищена, а я решил двинуться немного дальше - создать реально работающий образец.
В SW 2017 SP4.1 я "допили" модель до удобоваримого для 3D-печати вида, после чего начал обсуждение деталей выполнения заказа с одним небольшим печатающим предприятием. Изначально я думал, что выполнить все детали целесообразно будет из чего-то жаростойкого (не теряющего свойств при 100+ градусах), однако общая цена изделия быстро объяснила мне, шо я не прав :D
Я быстро понял, что печатать ВСЁ из особой пластмассы не слишком-то разумно, но инженер этого предприятия посоветовал мне пойти дальше и попробовать сначала напечатать всё из ABS, а поршни и золотник - из полиамида. Поскольку это обходилось в каких-то пять тысяч рублей, я согласился.
Оказалось, что я в состоянии всё правильно спроектировать, а маленькому предприятию под силу сделать всё согласно модели. Как результат - работающая машина. НО НЕ ПАРОВАЯ. Если дуть во входное отверстие (ртом) или создавать давление обычным воздушным насосом, всё работает отлично, однако если подать пар, машину клинит. Если попытаться приложить силу и повращать её ручками (во время подачи пара), чувствуется, как что-то обо что-то трётся с невероятной силой.
Я не до конца понимаю, с чем это связано - если пар вызывает расширение деталей, то расшириться должно всё, но если ABS и полиамид расширяются по-разному, то заклинивание понятно (если полиамид расширяется быстрее, конечно, иначе - нет); если же дело в том, что материалы поглощают влагу и разбухают, то опять же не ясно, шо с этим делать.
Итак, к сути вопроса. Очевидно, что ABS и шершавенький полиамид не слишком-то подходят для паровой машины. Я пытался найти возможность изготовления блока цилиндров и поршней из металла - литьём никто не занимается (хоть сам делай), а печать алюминием стоит от 600 рублей за см3 (КАПЕЕЕЦ! За шо?). Остаётся надеяться на прогрессивность полимеров (как в плане функциональности так и в плане цены, конечно же). Фирмачка, к которой я обращался предлагает печать довольно широким спектром полимеров (основные я прикрепляю как картинку). Какой же материал уважаемое сообщество может мне порекомендовать для изготовления блока цилиндров, а также поршней цилиндров и золотника (картинки с некоторыми размерами приложены)? Хотелось бы найти какой-нибудь компромиссный вариант - необходимый для корректной работы машины под паром и достаточный с точки зрения минимума стоимости (из приложенного мной списка материалов - тут уж шо имеем, так сказать).
Популярные вопросы
Можно ли прикрутить 24В-й хотенд к 12В-блоку питания?
Иначе придется брать...
Напечатанные шестерни быстро стёрлись в работе
Шестерня vs зубчатое колесо
Недавн...
Комментарии и вопросы
"гармошка для фрезерного станк...
А можно, пожалуйста, название....
Я понял смысл. Но там такой за...
Коллеги, уже задолбался с прин...
Спаситепомогите, это уже не эх...
Такое впечатление, что у прюша...
Вот такие «лесенки» появляются...