какое стекло нужно для 3д принтера?

Asher
Идет загрузка
Загрузка
25.02.2020
704
44
Вопросы и ответы

какое стекло нужно для 3д принтера? где найти где купить?

Ответы на вопросы

Ответы

25.02.2020 в 20:36
0

Обычное

25.02.2020 в 20:48
0

Любое.

25.02.2020 в 20:53
0

Закажите в стекольной мастерской зеркало под размер Вашего стола.

25.02.2020 в 21:00
0

чем тоньше тем лучьше

сам печатаю на 3мм зеркало из строительного магазина

25.02.2020 в 21:20
0

спасибо

25.02.2020 в 21:19
0

Ровное. Лучше не обычное оконное, а зеркало или другое стекло с повышенными требованиями к плоскостности. Зеркало найти проще всего.

25.02.2020 в 21:21
0

спасибо

25.02.2020 в 21:48
0

Присоединяюсь. Зеркало с большей вероятностью будет ровным. Я беру 4мм.

Прогревается дольше, но зато ровное наверняка. Прошу закалённое.

25.02.2020 в 23:42
0

Амальгаму зеркала оставляете или удаляете? Интересно, как она реагирует на высокую температуру.

26.02.2020 в 00:00
0

Ничего не удалял, печатал максимум на 100 абс, но чаще петг 80-85. Ничего странного пока не заметил.

26.02.2020 в 00:40
0

Ну, амальгама вроде бы уже лет 100 как без ртутных примесей делается, так что, пожалуй, ничего страшного )

25.02.2020 в 21:36
0

Есть несколько вариантов:

1. обычное оконное стекло или зеркало в ближайшей стекольной мастерской.

+ дешево и быстро. Легко изготовить в нужный размер.

- может треснуть. по этому имеет смысл заказать сразу несколько. Адгезия без дополнительного покрытия - вызывает вопросы. Вероятность трещины сильно выше при использовании грелки 220В

2. заказать специальное типа Ultrabase

+ не плохая адгезия без использования дополнительных покрытий довольно продолжительное время. 

- покрытие может износиться и его придется чем то покрывать. Ценник выше, чем п.1. Сроки доставки

3. Борсиликатное стекло

это вообще какое то неведомое чудо. говорят, что к нему все липнет когда надо и легко отлипает когда не надо. Но точно мало кто знает, так как ценник как у вертолета без лопастей.

25.02.2020 в 22:30
0

По первому пункту не согласен ,про отсутствие адгезиии на чистом стекле,если у Вас возникают вопросы, то почитайте форум. Тут многие печатают абсом без покрытия лаками и клеями.

25.02.2020 в 22:55
0

то почитайте форум

Какое место форума читать? 

Можно конкретнее? 

26.02.2020 в 07:44
0

Честно сказать. Пользуйтесь поиском. В свое время я выкладывал видео когда первый слой ложил на чистое зеркало абсом на скорости 200мм сек. Тогда у любителей клеев просто пердак разорвало. Так что ищите.

26.02.2020 в 08:11
0

))

Классика. Ищи там.... Не знаю где, но там есть. 

Вы случаем не препод? 

26.02.2020 в 08:56
0

Честно сказать- я не препод. Я Вам сказал,что есть альтернатива не мазать стол. И этого достаточно что б найти на этом форуме. Описывать ничего не буду по простой причине- прилетять на обугленных пердаках любители клея и начнут тут гадить. Скажу Вам реально , на стекле чистом печатаю. Если интересуют подробности, то пишите в личку - все расскажу.

25.02.2020 в 23:48
0

Какие-то сказки капитана Врунгеля. Даже PLA не липнет к стеклу без покрытия. И никакое обезжиривание не поможет. 

26.02.2020 в 00:37
1

У Вас, возможно, есть вопросы к качеству калибровки стола, стеклу или к чистоте самого PLA (так, жирность ему может дать, например, попытка избавления от пробок при помощи касторового масла в фильтре филамента). У меня PLA FDPLAST хорошо липнет как к обычному оконному стеклу, так и к матовому. Но, чтобы легче снимать распечатку и не зависеть от качества обезжиривания (а также куда-то надо его девать), я обычно после обезжиривания применяю клей The3D. Иногда, к слову, стекло отмою, а про клей забываю - не отпадает.

26.02.2020 в 01:16
0

Нет, ничуть. С калибровкой всё в полном порядке, я её делаю в двух вариантах "в ноль", и "чуть более". В первом варианте, прилипание максимальное, но присутствует "слоновья нога". Избавьте, я не извращенец, чтобы филамент маслом смазывать) На обезжиренное изопропиленом стекло от полки ничего толком не прилипло, тоже пользуюсь FD-пластиком. После, я нанёс самодельный 3D-клей - и забыл обо всех проблемах с прилипанием. Он также не отпадает, но и стекло я не мою, оно чистое.

26.02.2020 в 01:19
0

Возможно, есть значимые отличия между разными типами стекол.

26.02.2020 в 07:47
0

Я уже одному неверующему доказывал. Ему в последствии пришлось извиниться. Я печатаю абсом и только на чистом стекле. Причем его никак не обезжириваю. Все липнет.

26.02.2020 в 11:56
0

Я очень за Вас рад. Приятно слышать о настоящей магии в нашем скучном мире. 

26.02.2020 в 14:38
0

2.12 что б долго не ждать.

26.02.2020 в 19:46
0

Да? А я вот буквально час назад с чистого стекла готовую деталь из PLA снял. Как так?

27.02.2020 в 06:52
0

Anet 12A Стекло обычное оконное. Тщательно промыть любым средством для мытья посуды, смыть проточной водой. Руками поверхность стекла не трогать. Держим за торцы. Просушить и закрепить на столе канцелярскими зажимами. Печать на ура. Всё держится. PLA Bestfilament.

26.02.2020 в 00:12
0

у меня 220в и боросиликат и так же к нему ниче не липнет пока не намажешь клеем ) пла потом хрен отдерешь, ножем ковыряю и не всегда с первого раза получается ))

25.02.2020 в 23:03
0

Если есть доступ к Леруа, то можно там взять плитку зеркальную, в комплекте 4 зеркала размером 20х20, толщина 3 мм, края обработаны.

26.02.2020 в 00:42
0

А у нее тоже поверхность ровная, как и у зеркала?
Кто их знает, эти плитки - может они линзоподобные, как в комнате смеха?

26.02.2020 в 09:37
0

У меня искажений в отражении не видно. Могу предположить, что это обычное плоское зеркало, нарезанное и обработанное для наклейки на поверхности...

В описании товара написано, что заменяет навесное зеркало и используется в качестве зеркала.

25.02.2020 в 23:24
0

напоминаю (за последний квартал раз в 5й) :  стекло от планшетного сканера старого...гроши стоит и с одной стороны по ширине уже обрезано, только по длине чиркнуть)))

Аналогично. Старые неисправные сканеры в качестве доноров.

26.02.2020 в 00:37
0

мне больше понравилось стекло обычное 4мм после пескоструя 

26.02.2020 в 00:47
0

Мне тоже. Не настолько отличная от других нижняя грань получается, иногда это важно.
Но в первый раз снимал петг с куском стекла как раз при матовой печати. Это когда The3d еще не было.

26.02.2020 в 03:56
0

Пытался печатать после пескоструя. Ничего не вышло. Теперь юзаю это же стекло, но на гладкой стороне.

26.02.2020 в 01:53
0

Стекло покупал в комплекте с принтером на алиэкспрессе, какое он было фиг его знает, одна сторона была просто гладкой, на второй присутствовало специальное покрытие, на это покрытие ПЛА лип без всякого клея, но очень недолго, через некоторое время пластик прилипал всё хуже и хуже, даже с нанесённым клеевым раствором держал весьма посредственно. Прежде чем выбросить, решил попробовать положить обратной стороной, что без всякого покрытия и вот оно мне понравилось гораздо сильнее. ПЛА и ПЕТДЖИ держались на нем без всякого клея, просто на помытой мылом поверхности. Для АБСа приходилось наносить  клей The3D. Но через год вместе с напечатанной деталью стали откалываться фрагменты, оставляя на поверхности небольшие углубления. Стал искать чем его заменить, у контор торгующих деталями для 3д принтеров нужного мне размера не оказалось, заказывать у китайцев слишком долго, да и что заказывать несколько растерялся, кроме обычных стёкол или зеркал, предлагались боросиликатные стёкла, закаленные стёкла, ситалловые стёкла по совершенно негуманной цене, в итоге случайно наткнулся на контору торгующую стеклокерамикой для каминов, вспомнил что из стеклокерамики делают варочные панели которые не боятся резких перепадов температуры и достаточно жаростойкие. Купил у них нужного мне размера стекло, протёр клеем The3D и напечатал АБС-ом несколько деталей, стол нагревал до 95С, стекло меня несколько озадачило т.к. детали нехотя отставали даже после полного остывания стола, вне зависимости от размера соприкасаемой  поверхности. На старом стекле, при охлаждении стола до 60 градусов, детали легко снимались. Надо будет попробовать запустить печать АБС пластиком на чистое стекло, сомневаюсь конечно что будет держаться, но кто его знает.

26.02.2020 в 02:10
0

Есть предположение, что на Вашем каминном стекле The3d (возможно, вследствие каких-то микропричин) не создает тот слой, который при остывании помогает легко снять деталь в случае обычного стекла.

26.02.2020 в 09:02
0

самый цимес это старое советское стекло 2,5 или 3 мм. Самое смешное, что его тупо выкидывают вместе со старыми оконными рамами, такшта его цена никакая, только резка :-)

26.02.2020 в 11:55
0

эникубиковский ультрабейс. И ни каких проблем вообще. 

Смазывать не надо ничем ни в коем случае! Протирать тоже ничем не надо (даже просто для чистоты спиртом. Оттчищать от остаточных пленок и юбок после съема моделей тоже не надо. 

Просто нужно дождаться до снижения температуры после печати примерно до 38 град. После чего ( ни в коем случае не поддевать никакими шпателями!!!) снять модель (любой площади прилегания) таким легким поворотом, если рукой сложно ухватить - использовать т.н. "газовый ключ" (обычный, для труб и т.д. с регулируемой шириной параллельных губок). 

И все. 

Это работает для основных всех пластиков - PETG, PLA. Тут действует обычная физика - разные коэффициенты термического расширения + разная адгезия к чистому и окрашенному стеклу. Оттого и при печати не отлипает и при отстывании само (или с легким усилием) отсткакивает. 

Если даже когдато отскочит и сама краска при съеме - ничего страшного. При частично ободранном стекле можно размещать детали даже на ободранных неидеальных участках. 

26.02.2020 в 14:47
0

У меня обычное от фоторамки в районе 1.8мм, раньше разбавленным пва мазал, сейчас 3д клей спрей. Всегда пла и петг хорошо липли, с 3д клеем петг ваще огонь - при остывании до ниже 30 снимается без усилий чуть ли не банально сдуть можно, при этом этого покрытия 3д клеем на несколько распечаток хватает

26.02.2020 в 19:51
0

Стекло от фоторамки из Фикспрайса. 1,5 мм. Печатаю в основном на чистом.

29.02.2020 в 05:11
0

у меня обычное оконное стекло +3д клей на двух принтерах, на третьем -Ultrabase.

Ultrabase вообще охрененная штука очень нравиться

01.03.2020 в 14:54
0

У меня Ultrabase, но падла PETG не хочет на нем нормально сидеть, использую клей ПВА+ВОДА 1 к 4, идеальный вариант зеркало их ИКЕА, леруа мерлен, или т.п. и тоже немного клея, наносить на горячий стол но холодный экструдер, пока тот нагревается, клей высохнет.

26.03.2020 в 08:58
0

самое обычное стекло, год печати на стекле за 50 р =) 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ты не пройдешь! — ответ 3D-печатников коронавирусу

Самые выгодные цены на Anycubic, Wanhao, Shining3D и Sense 2

Новая эра 4D печати. Первый 4D материал от eSUN 4D Filament e4D-1

3Д печать воском - WaxL3D

Обзор станка Roland MDX-50. ЧПУ станок с автосменой инструмента.

Злободневное