Есть ли способ защитить модель от коммерции?
Основной вопрос в заголовке. Дополнительно, есть ли способ ограничить копирование модели или количество распечатываний?
Мои самые частые модели, это разные мелочевки, аксессуары и запчасти для автомобилей. Преимущественно для тех, на которых сам езжу. Многие вещи не уникальны и ими без проблем делюсь, особенно в своих автомобильных сообществах. Но есть уникальные модели на которые затрачено значительное количество времени и пластика для тестов и подгонок. Например, вот для этой модели было изготовлено около десятка рамок чтобы подогнать форму, количество часов моделирования даже не считал.
https://3dtoday.ru/blogs/e107b78f41/adaptaciya-bloka-doppriborov-pajero-mini-na-suzuki-escudo
Тут не получится взять какую-то запчасть, обмерить и повторить.
Сам не сталкивался еще, к счастью, но с другими людьми так же в автотематике уже были ситуации, когда модель раздается для личного пользования, а потом внезапно обнаруживается продажа изделий по ней у какого-то дельца на Авито или Озон. Порой даже с фотографиями самого автора.
Можно, конечно, пойти по пути авторских прав, но это дорого и суетливо, а дело больше в принципе, чем в каких-то невероятных деньгах.
Копирайт с самой модели легко удаляется, да и не всех вообще засмущает.
Сам пока для подобных моделей выбрал путь предложения печати вместо раздачи. Для владельцев таких авто предлагаю печать на некоммерческих условиях, для тех, у кого такого авто нет, на коммерческих, т.е. как услуга печати готовой модели. Во втором случае почти всегда оказывается, что человеку хочется получить именно модель, а не изделие. Хотя, казалось бы, стоимость не высокая, просто по цене печати, возьми и скопируй. Но, видимо, штангенциркуль и САПР, это сложнее тиражирования готового.
Комментарии и вопросы
УЗО? Нет, не слышали.
Корпус. Автора стукнуло от кор...
я в мануале не вижу нигде.наве...
Как подключить? как настроить...
Добрый день друзья. Недавно ст...
Все привет недавно взял BlToch...
Коллеги, внезапно нехватило не...