Есть ли какие-то принципы моделирования модели, что бы избежать деламинации и расслаивания слоёв?

sas123
Идет загрузка
Загрузка
08.04.2021
295
8
Вопросы и ответы

При печати ABS пластиком деламинация и расслаивание слоёв не редкость. Может есть какие-то принципы моделирования детали так что бы снизить вероятность возникновения этих моментов?

(например если срезать углы т.е. делать фаску - это поможет?)

Ответы на вопросы

Ответы

08.04.2021 в 20:59
0

Главное, прилагаемые к детали нагрузки не должны работать на отрыв слоёв друг от друга. Т.е. если это шестерня или рычаг - то на столе она должна лежать плашмя, а не стоять на ребре. Если прикручивается болтами - то болт должен проходить перпендикулярно слоям, а не параллельно (иначе при затягивании трескается). И т.п.

А если нагрузок нет, то при корректных настройках и условиях печати ничего расслаиваться не должно.

08.04.2021 в 21:08
0

...вопрос по АБСу, там много моментов, начиная с размера и т.д.

L&K
08.04.2021 в 21:13
0

Ну я про ABS и говорю. Собственно, в основном из него и печатаю, в т.ч. довольно масштабные детали. Если адгезия к столу хорошая, камера закрытая и с остальным нигде не накосячил - то даже коробочка 25*20*15 см (максимум, что печатал) сама по себе не деламинируется. А вот когда я эту коробочку прикрутил по месту и слишком затянул болт - треснула (в том случае было без вариантов, в другой ориентации она не влезала в рабочую область принтера).

Конечно, чем больше деталь, тем важнее хорошая адгезия и температура в камере, но, по крайней мере в пределах рабочей области моего принтера и без активного подогрева камеры вполне всё получается. 3d-клей на ультрабазу, стол на 110 градусов - и вперёд.

08.04.2021 в 21:38
0

Ну вот, уже несколько моментов, 1)закрытая камера - что далеко ни все имеют и знают зачем это, 2) адгезия к столу, 3) пустотелый короб, ...... поставить ему (модели короба) пару ребер по диагонали с толщиной стенки скажем 4 и более мм. с настройкой в слайсере к примеру shell thickness 2 , разогреть до хорошей межслойной адгезии и он с таким размером порвется за долго до конца печати, при условии что это чистый абс, без каких либо добавок снижающих усадку, о которых печатник может и не знать когда будет утверждать , что он печатает большие модели АБСом без последствий......

L&K
08.04.2021 в 22:03
0

при печати ABS надо учитывать поправки на усадку. Особенно это касается отверстий. Но если у Вас есть надфиль или сверло под нужный диаметр - это не проблема. Только желательно установить толщину стенки под возможную обработку.

При печати PETG пластиком получается сцепление между слоями лучше, чем вдоль слоев.

08.04.2021 в 23:14
1

Может есть какие-то принципы

Есть такие.

Надо просто не лениться, а методично штудировать Тудэй хотя бы за последние 3 года - тут уже столько полезностей понаписано 😉

Хотя бы вот, например:

https://3dtoday.ru/questions/bolshie-modeli-iz-abs-eshche-raz-o-rastreskivanii

А моделирование на это оказывает косвенное влияние...

09.04.2021 в 08:12
0

Не помню, чтобы на тудее раскрывалась эта тема.

Вопросы деламинации и расслаивания всегда решались термокамерами, подбором температур и т.п.

Вопрос влияния моделирования на расслоение? Не помню, что хоть кто-то хоть что-то об этом писал.

20.04.2021 в 00:21
0

В закрытой камере принтера деламинация АБС - большая редкость. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Проект электронного мультитула QUARK

Яйца с сюрпризом, или готовимся к пасхе...

Камень из Hearthstone

Скоро косить #2

20-процентные скидки на наборы пластиков для 3D-печати от REC

Супер подсветка - конструктор