Cura - откаты занимают порядка 30% времени печати

dedalx
Идет загрузка
Загрузка
07.08.2020
2408
59
печатает на Ender 3 Pro
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Заметил что после слайса моделей в Cura, если в модели есть откаты, то из расчетного времени они сжирают 25-30% - то есть очень много. И судя по линиям их движения я бы не сказал что их пути выглядят оптимальными (возможно слайсер так их прокладывает из-за печати заполнения сеткой внутри модели).

Пример накладка для вентилятора для Ender 3 (время печати на 0.28 высоте низкого качества, сопло 0.4, 4 часа 20 минут, из них полтора часа занимают откаты):

Ну и по картинки видно что сопло очень часто ездит внутри модели, так что откатов выходит действительно миллион.

Можно ли это как то оптимизировать чтобы увеличить скорость печати, если качество этой модели сильно не важно?

Как я вижу некоторые из решений:

  1. Выключить откат, будет много "волос" внутри кожуха, их сжечь зажигалкой
  2. Печатать соплом побольше (0.8 к примеру) чтобы увеличить высоту слоя и толщину линии, чтобы ускорить печать
  3. Как-то по другому настроить нарезку в Cura?
Ответы на вопросы

Ответы

07.08.2020 в 17:59
0

надо подбирать исходя из самой модели.. Например вариант - потолще стенки и 0% заполнение.. 

07.08.2020 в 18:02
0

Я этот воздухоотвод печатал из АБС, плоскостью вверх с каймой. Сейчас закинул модель в слайсер,  кура 15, с высотой 0,28,  100% заполнение, на 60мм/с время печати 1ч 14минут! 

У вас где то проблемы в настройках, 4 часа это очень много!   

07.08.2020 в 18:18
0

Плоскостью вверх он еще часа на 4 больше печатается из-за поддержек. Может у вас принтер быстрый? У меня для эндера скорость основная 50 стоит. Хотя вы пишете 60 странно. Может увас ретракты и поддержки выключены? Или у вас деталь не в 100% масштабе открылась? Тестовый кубик xyz 20mm у меня на 0.2 высоте печатается 15 минут.

07.08.2020 в 18:22
0

Я печатаю вот эту модель:

https://www.thingiverse.com/thing:3344508

07.08.2020 в 18:29
0

это ваша модель.


07.08.2020 в 18:33
0

Интересно, а у меня 35 грамм (без поддержек) и 12 метров. И это при печати с заполнением 20%. И при этом 5 часов 40 минут! Может у вас ABS в куре странно считается (у меня PLA), но это бред какой-то.


07.08.2020 в 18:25
0

Поставил default профиль куры для Ender 3 для низкого качества (0.28), если печатать поверхностью вверх можно обойтись без поддержек (если не поплывут своды конечно), выходит 3,4 часа. Если включить поддержки - почти 6. Так что не понимаю как у вас 1 час выходит (даже учитывая что у вас +10 к скорости). Внешние и внутренние стенки по умолчанию (для норм качества) печатаются на скорости 25, у вас сколько? Может у вас там тоже 60? Хотя даже это сокращает время лишь на полчаса.

07.08.2020 в 18:28
0

А при 100% заполнении даже если все на 60 - больше 6 часов...

08.08.2020 в 00:26
0

У вас явно кривые настройки курицы. Снести найух и взять SuperSlicer. Ну или вычистить все хвосты из реестра и аппдаты и переустановить по новой, абсолютно  все профили создавать ручками с нуля. 

07.08.2020 в 18:25
0

У меня аналог эндера, клон. При печати плоскостью вверх поддержки не нужны, мостами все напечатает. Ретракты и откаты включены всегда. Выкладывайте скрины ваших настроек. 

Вообще для печати использую две программы, для сложных, детализированных моделей использую последнюю куру, а для простых, прямолинейных типа этого обдува куру версии 15.04.6.

07.08.2020 в 18:30
0


08.08.2020 в 19:22
0

Комбинг включи и будет тебе счастье

07.08.2020 в 18:25
0

Настройки откатов какие?

07.08.2020 в 18:30
0

Выложил картинку в комменте выше.

07.08.2020 в 18:40
0

Ого, 520 миллисекунд на операцию, против моих 350 (7/40). В полтора раза больше. Откаты именно что откалиброваны или поставлены по чьим-то цифрам? Хотя у меня БМГ, цифры могут сильно отличаться.

Как вариант, можно увеличить минимальное перемещение при откате до 4 мм (или даже больше, я на скорости 150 как раз пока поставил 4, но не экспериментировал дальше). 


Ещё как вариант, поиграться шаблонами заполнения, дна и крышки, расположением шва и модель покрутить на столе.

07.08.2020 в 18:45
0

6.5 откалибровано (рекомендуется 6), с этим оптимальнее всего волосы почти пропали. 25 также рекомендуется для этого принтера, но думаю можно и быстрее. Но даже поставив тут 50 - разница выходит не особо... Все равно 5 часов +.

Да уже со всем игрался - выходит ЕЩЕ БОЛЬШЕ :) Бред какой-то..

07.08.2020 в 19:06
0

Ну вообще кура показывает у меня всегда больше. То есть если кажет часа 4, то за пару часов принтер управится.

Может специфика марлина ещё имеется, я с ним пока дело не имел, говорят разница во времени изменяется.

07.08.2020 в 19:21
0

Обычно кура всегда показывает меньше (примерно 15-20%), об этом везде написано. У вас видимо кура что - то не знает о вашем принтере :)

14.08.2020 в 15:10
0

При времени в куре 1,5 часа, мой аникубик коссель печатал за 62 минуты.

07.08.2020 в 18:36
0

На этой модели даже наружные стенки можно печатать с большой скоростью, Заполнение 100% , линий стенки 1. скорость отката можно до 40 поднять. скорсть перемещения лучше уменьшить хотя бы до 100, могут быть сдвиги слоев.

07.08.2020 в 18:37
0

Поставил - вышло 7 часов вместо 5 из-за 100% заполнения..

07.08.2020 в 18:47
0

сбросить все настройки удалить профиль принтера и настроить программу вводя данные в ручную.

07.08.2020 в 18:59
0

Интерестно.. Создал пустой принтер, вбил настройки что знаю по памяти, и пишет мне 2 часа... Хотя вроде все настройки теже самые стоят. А отредактировать их "Ender 3 pro" принтер нельзя, чтобы посмотреть что там такое странное в их профиле. Подскажите не знаю какие настройки должны стоять для "параметры головы" и экструдера?



08.08.2020 в 15:14
0

Кура по дефолту для неизвестных принтеров считает с джерками 20 ускорениями 3000, в профиле для эндера скорее всего вшиты нормальные ускорения 500-800, потому и разница. 

07.08.2020 в 19:04
0

Я ничего не ставил, без них нормально печатает. Нули ставьте.

07.08.2020 в 19:13
0

У меня есть одна догадка почему с Custom принтером другое время - Cura переопределяет только значения что вы задали в настройках, остальные значения (что не задали) берутся из прошивки принтера (настроек в EEPROM). Когда Ender добавлен как принтер кура знает значения его скоростей ускорения и рывков - и вычисляет большое время (потому что их значения в самом принтере не особо велики по умолчанию). А когда добавляешь Custom принтер, она берет какие-то странные значения, ведь она не знает что за принтер, а значений я не переопределял (в вашей старой версии программы Ender 3 нет еще вообще в профилях). То есть по факту скорость выйдет все равно медленная, просто Cura не вкурсе. У вас какие значения ускорений и рывков в принтере? (или может переопределено в куре) Jerks и Acceleration (основное там как я понимаю их скорость)

07.08.2020 в 19:27
0

При моих печатях, отклонение от рассчитанного курой  отклоняется не более +-10%.Я на него ориентируюсь и не когда небыло увеличения в несколько раз.

07.08.2020 в 20:15
0

Вообщем после плясок с бубном, с профилем Ender 3 удалось получить около 3 часов. При высоте 0.28, всех скоростях 60 (кроме первого слоя и ректракта), большим количеством стенок и нулевым заполнением (все заполнения занимают стенки). При этом ректракты упали почти до нуля (так как по сути вся деталь - стенки и головка движется почти безпрерывно), и их время стало почти нулем.

07.08.2020 в 20:56
0

Не, это не правильно, хрупкая будет, лучше 1-2 периметра стенки и 100 заполнения, деталь прочнее будет. Попробовал поставить ваши настройки, толщина стенки 80мм. дно-крышка 0,28, заполнение 0, время печати 1ч08мин.!

Какая версия куры у вас стоит?  На последнюю не похожа. И попробуй все таки 15 скачать.

07.08.2020 в 21:40
0

Последняя версия 4.6.2 под MacOS.

Попробывал сделать печать небольшой детали на скорости 60 (в том числе 60 у внешних и внутренних стенок) - качество конечно ужасное, на стенках наплывы, шев очень виден, в заполнении есть косяки от недостатка ретракта на такой скорости.

Вашу версию скачал - кривая ппц она конечно, настроек мизер, работает очень криво, ретину не поддерживает поэтому выглядит ужасно вырвиглазно. Эндера там конечно нет и надо вручную все задавать. Нули я бы в настройках принтера и всех офсетов не стал бы ставить, головка протаранит стол.. Я не спорю что в последних версиях куча багов, но ваша тоже уже слишком устарела.

В вашей старой версии при добавлении принтера похожего на эндер принтера, с похожими настройками как я делаю он показал 2:30 часа при чем даже с высокой скоростью. Как вы получаете 1 час ума не приложу :) У вас должна быть скорость 100+ для такого реального времени печати. За час даже температурную башенку не напечатать, а этот кожух кулера довольно большая деталь.

07.08.2020 в 21:45
0

Так вы на маке сидите? А печатает с флешки или проводом?

09.08.2020 в 22:11
0

С флешки. Нарезка с мака.

07.08.2020 в 21:40
0

извините, но модель бездарная.

Стенки нужно было делать толщиной в 2-3 толщины сопла. то есть 0.8 или 1.2мм. тогда бы потребовалось меньше 1 часа и минимум голово-движений.

Накой здесь такие толстые стенки?

Рисуйте свою! Нет?

тогда:

комбинг - только в заполнении.

выравнивание шва - кратчайший путь.

настраивать принтер - 6.5мм ретракт это слишком много, а скорость 25 конечно слишком мало. для эндера стандарт 4 на 35. Но можно добиться величины 3мм.

Наверное у Вас фитинги люфтят.

07.08.2020 в 21:42
0

Хорошая идея :) Видимо придется реально свою сделать.. Вот только линейки нормальной и штангена пока нет, боюсь криво выйдет расстояния под болты ) разве что рассверлить..

07.08.2020 в 21:49
0

Так зачем линейка есть модель же. Монтажную плоскость как шаблон взять и чутка поправть. 

07.08.2020 в 21:52
0

модель вентилятора есть в интернете. нужен размер вентилятора, по имеющимся отверстиям можно прикинуть. на вскидку там стоит 70мм.

70mm fan - google картинки.

07.08.2020 в 21:43
0

Пробывал менять комбинг и шов - дает +-10 минут при 5 часах.. То есть ничего. При установки 100% заполнения время вообще 7+ часов.

07.08.2020 в 21:46
0

ну понятно дело. Но комбинг -  выкл только в крайних случаях, и когда модель маленькая. 

короче - без вариантов. печатайте 3 часа

07.08.2020 в 23:43
0

Я с вами полностью согласен, но и не понимаю, почему автор просто не перевернул модель?

Или я где-то что-то просмотрел?

Заранее извиняюсь...

08.08.2020 в 00:17
0

Естественно сначала она была перевернута :) Это УВЕЛИЧИВАЛО время печати еще больше )

08.08.2020 в 00:19
0

Интерестно откуда 4 на 35?) Во всех зарубежных статья и у всех Youtube блоггеров 6 на 25, там даже в прошивке по дефолту это стоит с завода если не ошибаюсь.

Значение очень зависит от пластика которым печатаешь - температуры печати. Разные PLA от разных производителей на разной температуре по разному оставляют волосы. И приходится увеличивать ретракты. Текущий пластик печатаю на минимальной 190 - все отлично слипается, и волос нет. На 200-210 уже полезут волосы чаще.

08.08.2020 в 07:38
0

о как! а я даже и не смотрел зарубежные статьи и блохгеров. Просто взял да распечатал тест. По опыту скажу, что для PETG ретрат нужно на 20% длинней чем PLA. О флексе не скажу, не пробовал, АБС, ХИПС, СБС одинаково с ПЛА.

Это число не просто так, а можно расчитать.

Подробно здесь https://www.sublimelayers.com/2016/10/some-musings-on-retracts.html

Перевести на русский. Там в конце статьи формула расчета.

Остальное люфты и большая зона расплава в термобарьере.

07.08.2020 в 22:03
0

Блин, я заинтригован, завтра  запущу у себя печать. А с какими настройками вы планировали печать?

07.08.2020 в 23:35
0

Обычная скорость печати 50, стенки (внутри и снаружи) 25, скорость перемещения 150, высота 0.28 у всех слоев, толщина линии 0.4, сопло 0.4, ретракты 6.5/25, заполнение 20% сетка, количество стенок/дна допустим 3 - при таких +- настройках у меня выходит окло 5 часов.. Остальные настройки как я не крутил особо не влияли на время.

08.08.2020 в 01:23
1

Ребята, а посмотрите у себя "Минимальную скорость" в разделе "Охлаждение". Я сменил принтер у которого профиля не было, а рекомендовался CR-10. Я и взял такой профиль и все старые модели, которые я печатал на Anycubic i3 Mega, стали печататься в 2-3 раза медленнее. Пока в инете не нашел этот параметр - было толи 5 толи 10мм/сек. Сейчас 20мм/сек и время сократилось СИЛЬНО. Может и у вас такие разницы?

08.08.2020 в 11:50
0

Да там стоит 10 в куре по умолчанию, но стоит она наверняка тоже не просто так. Если печатать все время на 20 минимум, то какие то мелкие или навесающие детали без поддержек могут не успеть охладиться и упадут.

08.08.2020 в 13:01
0

Скорость печати стенок поднимите до 40 хотя бы, 25 это мало.

08.08.2020 в 01:40
0

Я выкинул Куру после этих фокусов с профилями принтеров и печатаю модели подготовленные в PrusaSlicer. Выставил максимальную объемную скорость которую реально тянет принтер, дополнительно максимальную линейную скорость обозначил и везде в поля выбора где только можно "0" вбил для включения авторасчета.

Насколько же безгиморно стало жить :))).

08.08.2020 в 02:53
0

Покажешь свои настройки?

08.08.2020 в 10:48
0


Вот это ограничители. У меня на стоковом экструдере больше 8 не давит. Все скорости которые "0" будут выставлены станут автоматически выравниваться на ровную подачу объемную не превышающую эти два показателя (ну по крайней мере разработчики стремятся что бы так было :) ). Посмотреть результат на раскраске модели в цвета объемной скорости.

Если хочется упереться в максимум объемной скорости экструдера (чаще всего в ущерб спекаемости и точности печати), то гоним скорость периметров и инфила ручками (ограничитель не даст скорости реально стать выше максимальной возможности экструдера подавать объем пластика).

Линеар адванс в стартовый G-код у филамента в настройках пишем.

08.08.2020 в 11:48
0

На 180 скорости эндер и вся его механика на луну не улетит через пару месяцев?) Это как жигули до 200кмч разогнать )) и ездить так месяц.

08.08.2020 в 18:33
0

Никто никуда не улетит, работают оба ограничения сразу.

08.08.2020 в 06:10
1

Да у вас просто разные куры на компах!!!


08.08.2020 в 11:46
1

Вообщем действительно проще сделать все самому :) Сделал детальку за полчаса со стенками 1.2мм, заодно поэксперементировал с низким качеством печати соплом 0.4 - ширина линий 0.6 (то есть две линии стенок выходит), высота 0.4. Напечаталось за час (скорость 50 - можно было и быстрее ставить), качество для использования модели как кожуха вентилятора хорошее, единственная проблема - в сводах внутри немного не припеклось несколько линий (так как очень толсты, а своды полукруглые) и можно было потолок на один слой потолще сделать, но в целом вышло отлично и не за 6 часов..


Если кому интерестно вот модель:

https://www.thingiverse.com/thing:4564472


Фото (сверху рябь и небольшая недоэкструзия изнутри, потому что потолок тонковат вышел).


Кстати удивило что без поддержек очень неплохо напечатались довольно длинные диагональные мосты на круге, причем толщиной линии 0.6 при сопле 0.4.


P.S.: длинну "носа" делал на обум, забыл померять - а после печати оказалось прям мм в мм до конца БП :)



08.08.2020 в 13:02
0

Так в каком слайсере резали?

Я посмотрел, у меня кура 4,5 с ручными настройками принтера изночальный файл, не ваш, у меня расчитала 1 час 45 минут, при выборе профиля эндер3 или CR10 время печать чуть меньше 5 часов! При одинаковых настройках.

Запустил сегодня печать с этими настройками "Обычная скорость печати 50, стенки (внутри и снаружи) 25, скорость перемещения 150, высота 0.28 у всех слоев, толщина линии 0.4, сопло 0.4, ретракты 6.5/25, заполнение 20% сетка, количество стенок/дна допустим 3 - при таких +- настройках у меня выходит окло 5 часов.. Остальные настройки как я не крутил особо не влияли на время."

Результат: принтер у меня в конце печати выдает реальное время печати у учетом нагрева:





В принципе терпимо для такой детали, но 0,28 многовато для 2 слоев стенки, и на поиграться настройками мостов.

08.08.2020 в 18:39
0

Странно, почему изнутри так ужасно напечаталось? Да и низ весь "поплыл". Может поэтому и так быстро. У меня при высоте 0.4 и линии 0.6 (огромные значения для сопла 0.4!) качество изнутри в разы лучше вашего.

Возникает вопрос - если с дефолтовым принтером у вас 2 часа, а с эндером или cr10 тоже 5 часов - почему? Что именно в этом профиле так меняет скорость печати? Я подозреваю что какие то значения ускорений, рывков, минимальная скорость печати при охлаждении или еще какие-то параметры в дебрях, какие правильно стоят для профиля Ender 3, а вот без них качество получается ужасное как у вас и вышло, потому что эти значения совсем за пределами возможностей вашего принтера.

08.08.2020 в 18:50
0

А что изнутри вам не понравилось? Это же мосты. Их настройки я не проверил. Слой .028 большой для 2х периметров, скорость была от 40 до 60. 

Ваша деталь отпечатана слоем 0,4 при сопле 0,4?

09.08.2020 в 13:34
0

Так у меня тоже никакой калибровки и настроек для мостов не было. У меня внутри все идеально вышло, только пара длинных полосок не приварилось, у вас почему-то вообще все поплыло неровно. Печатал 0.6 ширина, 0.4 высота, при сопле 0.4 - по сути предельные значения для такого сопла, которые вообще не стоит использовать. А вышло очень неплохо.

08.08.2020 в 20:40
0

убрать откаты при смене слоя, настроить комбинг, и попробывать включить оптимизацию по путям заполнения и периметров например, что бы сопло в холостую не бегало по модели.

еще можно откалибровать скорость откатов, например увеличть со стандартных 25 до 35-40 мм/с. 

а вообще для 0.28 слоя (0.3) лучше уж сопло 0.6 ставить и ширину линии 0.7 напрмер, укладка будет лучше и мотор экструдера не насиловать.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Лодка

Longer LK4Pro: Печать

Когда всё, вдруг, плохо после того, как было хорошо.

Забавный баг Simplify3d: Ooze shield и brim

3D-сканирование для бесконтактного анализа произведений искусства

3D печать в CUSTOM